Творческо-информационный проект "Лесные жители Коми Края" вторая младшая группа
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Сергун Мария Михайловна

Формирование представлений о диких животных, расширение кругозора детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_lesnye_zhiteli_komi_kraya.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект « Лесные жители  Коми края»

Авторы проекта: воспитатели      Сергун Мария Михайловна

                                                         Татаурова Надежда Ивановна

         

Вид проекта: Творческо- информационный.

Продолжительность: кратковременный (2 недели)

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Цель проекта:

Формирование представлений о диких животных, расширение кругозора детей.

Задачи:

     -Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным.

  • Углубление знаний детей о животном мире через чтение художественной литературы о животных.
  • Формирование навыков художественного исполнения различных образов в инсценировках и играх.
  • Формировать познавательный интерес и представления о животном мире наших лесов.
  • Воспитание эстетических чувств.
  • Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в процессе проекта

Создать в группе условия для  расширения представления о животных.

Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в процессе проекта

Актуальность:

Слушая рассказы детей о тех впечатлениях, наблюдениях, которые они получают от родителей, от просмотра  телевизора, в детском саду выяснилось, что чаще всего дети рассказывают о животных. У ребят появляется много вопросов о жизни животных, ответы на которые мы вместе ищем в книгах писателей - натуралистов, в художественной литературе, Из личных наблюдений и личного опыта. Рассчитываем, что благодаря разработке и внедрению проекта «Знакомство детей с дикими животными Коми края» дети  познакомятся с описанием жизни, повадок животных в природе; получат научно-достоверные знания о животном мире; обогатиться их речь, пополнится словарный запас

Проблема: Дети в недостаточной степени имеют представления  об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме. Дети не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы.

Ожидаемый результат: Знание детьми диких животных и их детенышей.

Определение среды обитания.

Установление причинно- следственных связей между образом жизни и средой обитания.

Тесный контакт с родителями.

 1 Этап. Подготовительный.

Взаимодействие с детьми и их родителями.

Выбор темы проекта.

Постановка целей, задач.

Определение методов.

Подбор художественной литературы.

Картотека пальчиковых, подвижных, дидактических игр.

Картотека : Этюды на выражение основных эмоций.

Картотека : Голосовые, Мимические, дыхательные, Артикуляционные упражнения на тему «Дикие животные».

Картотека: Динамические паузы.

Картотека: Стихи, потешки , для развития мелкой моторики. Загадки.

2 Этап. Непосредственно реализация проекта.

В процессе непосредственно образовательной деятельности, в режимных моментах

и в процессе игровой деятельности научить различать и правильно называть диких животных, их детенышей, среду обитания.

Формирование правильного отношения к диким животным.

Планирование совместной деятельности с детьми

№ п/п

Виды деятельности

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность воспитателя и детей (см. приложение № 1)

 

 Игровая

 Коммуникация

Социализация

Познание

Музыка

Безопасность

Здоровье

Физическая культура

Д/игра  «Чей детеныш?", « Что за зверь?», «Кто, кто в теремочке живет?». «Отгадай и назови»,  «О ком я говорю», «Кто лишний», «Мама и малыш», «Дикие и домашние  животные», «Кто в лесу живет».

С/ р игра « Зоопарк», « Путешествие в лес», «Дома для животных»

Драматизация сказки « Теремок».

Работа в центре творчества.

 Двигательная

 Коммуникация

Социализация

Познание

Безопасность

Здоровье

Физическая культура

П/и «зайцы и волк»

П/и «Зайка беленький сидит»

П/и «Бездомный заяц»

П/и «У медведя во бору»

П/и «Лиса в курятнике»

П/и «Лиса и зайцы»

П/и «Пройди мишкой - проползи мышкой»

П/и «Зверята»

Пальчиковые игры, мимические упражнения.

Этюды на выражение основных эмоций.

 коммуникативная

Коммуникация

Социализация

Познание

Чтение художественной литературы

Безопасность

здоровье

1 беседа «Дикие животные»

2 индивидуальная работа по развитию речи с Димой П., Лерой, Дианой.

3 словарная работа с Полиной, Варей, Владиком.

4  НОД Коммуникация

 «Как лисенок маму искал»

5 НОД Коммуникация «Сравнение диких и домашних животных».

6 НОД Коммуникация «Обитатели наших лесов»

 

 Восприятие художественной  литературы

Коммуникация социализация

Познание

Чтение художественной

Литературы

Здоровье

безопасность

  1. работа в центре книги;
  2. рассматривание иллюстраций к сказкам
  3. чтение р.н.сказки «Теремок»
  4. чтение р.н.сказки «Заюшкина избушка»
  5. рассказывание р.н.сказки « Колобок»
  6. перессказывние венгерской сказки « Два жадных медвежонка»
  7. чтение стихов, потешек, загадок о диких животных.
  8. В. Бианки « Лис и мышонок»,  «Волчишко», «Лес зимой».
  9. Е.Чарушин « Про зайчат», «Медведица и медвежата».

 

Музыка

Коммуникация

Социализация

Познание

музыка

1 прослушивание фонограмм: разучивание движений, передающих характер животных

 

 ФЭМП

Познание

Коммуникация

Социализация

Физическая культура

1 занятие по мотивам сказки « Три медведя».

 

 Физическая культура

 Физическая культура

Безопасность

здоровье

Сюжетно- игровое физкультурное «В гости к Лесовичку».

 

 Художественно- продуктивная

Коммуникация

Социализация

Познание

Художественное  творчество

Безопасность

здоровье

1.НОД. Художественное творчество.

Лепка «Миски трех медведей», «Мишка»

2 НОД. Рисование «Как зайцы готовятся к зиме»

3 НОД. Аппликация «Лесные звери»

4. индивидуальная работа по рисованию (нетрадиционные методы рисования: крупой, рисование пальчиком.

5 Раскрашивание: раскраски «Животные».

Познавательно- исследовательская

 Коммуникация

Социализация

Познание

Физическая культура

Чтение художественной литературы.

1 работа в книжном уголке (подбор литературы)

2 прогулка в лес.

3 рассматривание следов диких

животных.

4 конструирование «Домик для животных».

Трудовая

 Художественное творчество

Труд

Познание

Безопасность

здоровье

Игра « Книжкина больница» (ремонт книг).

Работа в уголке книг.

Работа с родителями.

Оформление альбомов «Дикие животные» и «Домашние животные»

Коллаж «Дикие животные».

Консультации

Оформление родительского уголка.

Участие в акции «Подари книгу детскому саду»

Мини- книжки о диких животных.

Макет «Дикие животные».

Изготовление масок и костюмов для театрализованной деятельности

Итоговый этап.

  •          Проведение открытого занятия
  •          Оформление фотовыставки по итогам проекта
  •  Представление проекта на педагогическом совете МДОУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческо-информационный проект с воспитанниками подготовительной к школе группы "Как подружиться с книгой"

Творческо-информационный проект с воспитанниками подготовительной к школе группы "Как подружиться с книгой" разработан и реализован совместно с воспитателем Лишановой Еленой Викторовной....

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Колючий житель леса» в младшей группе.

Цель: за                                 Цель: закрепить и уточнить представления о жизни ежа.Задачи орга...

Краткосрочный творческо- информационный проект " День Победы" для второй младшей группы

Краткосрочный творческо- информационный  проект " День Победы"...

Проект творческо – информационный по культурно – гигиеническим навыкам в старшей группе компенсирующей направленности «Руки в чистоте держи и микробы не страшны»

Проект, посвящен актуальной проблеме: на сегодняшний день, в связи с эпидемией коронавируса, мытье рук занимает одно из ведущих мест в нашей повседневной гигиене. Зачем мы это делаем? Из системат...

Проект творческо – информационный по правилам дорожного движения в старшей группе компенсирующей направленности «Пешеходный переход»

Проект, посвящен актуальной проблеме: воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города и соблюдение правил дорожного движения.Актуальность проекта ...

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем лесным жителям» для 2 младшей группы

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем лесным жителям»для  2 младшей группы...

Творческий, информационно-исследовательский проект «Деревья-наши друзья» в группах дошкольного возраста.

Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Дети мало общаются с природой. Можно наблюдать небрежное, порой жестокое отношение детей к природе, в частности, к деревьям. Деревь...