Конспект НОД по ФЭМП «Поможем лесным жителям» для 2 младшей группы
учебно-методический материал по математике (младшая группа)

Капутская Светлана Георгиевна

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем лесным жителям»
для  2 младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_po_2_mladshey_2019.docx15.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем лесным жителям»
для  2 младшей группы

Цель: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах.

Задачи:

- помочь каждому ребенку почувствовать удовлетворенность процессом обучения, не испытывать неуверенности и страха при выполнении заданий;

- закрепить умения различать геометрические фигуры: квадрат, треугольник,   прямоугольник, круг, умение использовать их в игре;

- воспитывать умение слушать воспитателя;

- учить детей работать коллективно и по подгруппам;

-формировать навыки работы с интерактивной доской:

- активизировать память, внимание, мышление, логику;

- активизировать словарь детей;

 Оборудование: интерактивная доска, мозайка.

Методы и приемы: Игровая ситуация: «Приходит смс - сообщение», «Поможем Мишке добраться домой», «Соберем домик для Мишки»; д/и «Мозайка», физкультминутка «Мишка»

Организационный момент:

В: Дети, посмотрите на свои руки. У ваших пап и наших мальчиков они большие, сильные, у мам и девочек – нежные и ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут все: и обнять друга, и поднять упавшего товарища, поиграть на музыкальных инструментах, покормить птичек,  и красиво накрыть стол.

На фоне музыки воспитатель читает стихи:

«Что за чудо-чудеса:

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья.

Сильные руки не бросятся в драку.

Добрые руки погладят собаку,

Умные руки умеют вершить,

Чуткие руки умеют дружить».

Звонок телефона.

В: Ребята, давайте посмотрим, что же там написано. Воспитатель читает загадку, дети отгадывают

«Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос»  (Медведь)

В: Ой, ребята, слышите, кто-то плачет, посмотрите кто же это? (ответы детей) аудиозапись (плач)

В: Верно, это мишка. Давайте спросим, что же случилось, почему он плачет?

В: аудиозапись(говорит мишка). Ой, мишка бедненький. Ребята давайте поможем ему. Как мы можем помочь ему? (ответы детей) Правильно, мы поможем найти ему дорогу домой.

В: Посмотрите на наш волшебный экран, что вы видите? (ответы детей) Куда ведет дорожка? (ответы детей) Налетел сильный ветер и она стала не красивой. Что случилось с длинной дорожкой? (ответы детей) Давайте раскрасим её, чтоб она была красивой, и она приведет нас к домику (дети выполняют задание) Ой, молодцы, какие! Вот мы и пришли к домику.

В: Посмотрите ребята, что случилось с домиком? (ответы детей) Был сильный ветер и домик разрушился. Что нужно сделать? (ответ детей) Давайте поможем построить домик, и мишка будет доволен. Из чего будем строить домик? (ответы детей) (дети выполняют задание) Молодцы, ребятки, домик у нас готовый, как новенький.

В: Сегодня к мишке пришли друзья и они долго и весело играли. Давайте и мы немного поиграем.(физ.минутка). (Мишка Буни Вер)

В: Но когда они играли, то раскидали игрушки, рассыпали разноцветные фигурки. Давайте поможем разобрать фигурки по ведерочкам. (дети выполняют задание) Молодцы ребятки. Справились с заданием.

В: Ребята у Мишки есть лучший друг – Зайка. Он гостил у Мишки  и забыл дорогу к своему домику. Поможем? Но это мы будем делать с помощью мозайки. Разделимся на пары и будем работать у столов.   (выполняют задание)

В: Какие молодцы, посмотрите, что у вас получилось? Тут у нас и домик, и дорожка, и Зайчик говорит вам спасибо. Давайте попрощаемся с нашими лесными друзьями.

В: Ребята какие вы молодцы, я очень довольна. Вы все так замечательно работали, помогали Мишке, зайцу. Давайте вспомним, чем мы помогли лесным друзьям
   В: Наши друзья хотят поблагодарить вас , они приготовили вам сюрприз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия - игры "Прогулка на лесную полянку" 1 младшая группа

Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. ”...

Конспект ООД по ФЭМП "Поможем Белочке" для детей старшей группы ДОУ

Интересное занятие , увлекательное, дети не сидят на месте, все задействованы...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Поможем маме Кошке» в младшей группе.

Ребята в игровой форме совершенствуют навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения, закрепляют умение сравнивать два предмета по высоте и            ...

Конспект занятия по ФЭМП «На лесной полянке» в средней группе

Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности....

Технологическая карта по ФЭМП "Поможем бабушке найти брошку" младшая группа

Разработка конспекта занятия по ФЭМП "Поможем бабушке найти брошку" младшая группа по программе "От рождения до школы"...

Конспект занятия по математике "Поможем трем медведям"для младшей группы

Дорогие коллеги! Предлагаю материал в игровой форме из опыта работы  по закреплению пройденного материала по ФЭМП в младшей группе по следующим темам: "Столько же, поровну". "Отнош...

Спортивное развлечение «Поможем лесным жителям» (вторая младшая группа)

Цель: совершенствовать знания детей по правилам противопожарной безопасности; вызвать эмоциональный отклик на игровое задание, желание в нем участвовать.Задачи:- формировать у детей понятие «пож...