Конспект занятия по математике "Поможем трем медведям"для младшей группы
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Маннова Валентина Алексеевна

Дорогие коллеги! Предлагаю материал в игровой форме из опыта работы  по закреплению пройденного материала по ФЭМП в младшей группе по следующим темам: "Столько же, поровну". "Отношение предметов по длине", "Цвет, форма геометрических фигур","Счет до трех". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike_pomozhem_trem_medvedyam.docx14.99 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие  по математике

«Поможем  трем Медведям» для младшей группы

Цель: закрепление пройденного материала.

Задачи:

1.Закрепить знания об отношениях предметов по количеству:  столько же, поровну.

2.Закрепить знания об отношениях предметов по длине (длиннее, короче)

3.Закрепить представления о том, что геометрические фигуры могут иметь разный цвет, форму.

 

Материал к занятию.

Демонстрационный материал: игрушка Мишутка, для демонстрационного полотна  картинки трех Медведей, два домика, три круга зеленого цвета, три  елочки, две полоски разной длины и цвета. Карточки с разным количеством кружков. Три обруча, блоки Дьенеша, карточки с символами (цвет и форма).

Раздаточный материал: карточки с двумя полосками и зелеными кружками на верхней полосе, елочки деревянные по 4штуки  на каждого ребенка, полоски разной длины и цвета в количестве двух.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! К нам пришел Мишутка с просьбой. Его друзья

Три  медведя проснулись, глядь,  а  леса  нет, только пеньки остались. Как вы думаете, что произошло? Ответы детей.  

Поможем им вырастить новый лес?

Дети проходят за столы. Воспитатель обращает внимание детей на демонстрационную доску, там три круга и три елки. Предлагается сосчитать круги, потом елки. Что можно сказать об их количестве? Кругов столько же, их поровну. А как это еще можно проверить? Вызывается к доске ребенок, он устанавливает равенство, располагая елки под кругами, составляет их в пары.

Дети выполняют это задание за столами. Воспитатель уточняет у детей, сколько они поставили елочек, закрепляя понятия «столько же, поровну»

Воспитатель: А еще в лесу весной дороги размыты, Мишутка предлагает детям подобрать подходящую по длине дорожку к его домику, от домика Медведей. Вызывается к доске ребенок и сравнивает две полоски по длине. Уточняется, что с левой стороны полоски должны совпасть. Обговаривается способ приложения и наложения. Предлагается положить ладошку на ладошку (наложение). А потом приставить ребро одной ладошки на ребро другой (приложение).

На местах  дети сравнивают две полоски по длине. Воспитатель спрашивает детей, кто каким способом измерял. Предлагается пальчиками прошагать по длинной дорожке.

Физминутка :

Три медведя шли домой.

Папа был большой, большой.

Мама чуть поменьше ростом,

А Сынок, малютка просто.

Очень маленьким он был,

С погремушками ходил.

Дзынь - дзынь , дзынь -  дзынь,

С погремушками ходил.

Воспитатель: Предлагаю походить по лесу и собрать ягоды  для медведей. На ковре рассыпаны блоки Дьенеша.  Дети идут по кругу.

Мы по ягоды пойдем,

Много ягод соберем.

Как услышишь: «Раз, два, три!»

Быстро ягодку бери !

На полу три обруча с символами : цвет и форма ( красный круг, синий треугольник , желтый квадрат). Дети должны разложить свои ягоды в «лукошки».

Воспитатель: А теперь задание на внимание. Показывает карточки круглой формы, это столы. На них разное количество кружков, это тарелки. Если на карточке три круга, нужно хлопать, если меньше, или больше, топать.

Рефлексия.

Воспитатель: Что мы сегодня делали на занятии? Что понравилось? Что вызвало затруднение?

Мишутка благодарит ребят за помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему:"Три медведя"

Развитие первоночальных математических представлений у детей раннего возраста...

Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе. По сказке: «Три медведя»

Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе. По сказке: «Три медведя»...

Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе. По сказке: «Три медведя»

Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе. По сказке: «Три медведя»...

Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе. По сказке: «Три медведя»

Программное содержание: 1.Закрепить знания детей о русской народной сказки (знание и узнавание персонажей сказки) 2. Пополнять и активизировать словарь детей. 3. Вызвать интерес к театрально - игро...

Конспект занятия по трудовой деятельности во второй младшей группе «В гостях у Машеньки из сказки «Маша и медведь»

Конспект занятия по трудовой деятельности во второй младшей группе «В гостях у Машеньки из сказки «Маша и медведь»...

План-конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Знакомимся с медведями»

Тема занятия: «Подружимся с медведями»Тип занятия: комплексное.Технология занятия: игровая.Цель занятия: способствовать развитию речевой деятельности дошкольников посредством художественно...