Конспект ООД по ФЭМП "Поможем Белочке" для детей старшей группы ДОУ
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Интересное занятие , увлекательное, дети не сидят на месте, все задействованы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.94 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД по ФЭМП в старшей группе
Тема: Поможем Белочке
Цель: продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10.
Задачи:
Развитие умении детей самостоятельно выполнять задания.
Сравнение предметов по длине, ширине, прямом и обратном счете до 10, в названии последовательности дней недели, в ориентировке на листе бумаги.
Воспитание отзывчивость, доброжелательные отношения.
Методы: наглядный, словесный, игровой, практический.
Приемы: активация внимания и речи, вопросы, двигательная активность.
Оборудование и материалы:
Материал: конверты с записками, 10 грибочков, геометрические фигуры, доски (из картона) для моста.
Раздаточный материал: 1 альбомный лист, карандаши цветные, лыжи.
Предварительная работа: решение задач-шуток, игры на ориентировку на листе бумаги, упражнения с цифрами.
Ход ООД.
Раздается стук в дверь. У двери лежит письмо.
В: ребята, тут письмо лежит, давайте откроем и прочитаем!
«Ребятам старшей группы от Белочки»
В: ребята, чудесно, нам от белочки письмо пришло! Давайте поскорей прочитаем!
«Здравствуйте, дети! Пишет вам Белка. Я живу в сказочном лесу, а точнее на волшебной полянке. Мне очень хочется к вам в детский сад, но лесные жители меня не отпускают, а старик-лесовик и слушать ничего не хочет. Но через волшебную полянку пройдет только тот, кто выполнит задания лесных жителей. Это очень трудно, но вы – самые старшие в детском саду, значит справитесь. Буду очень ждать».
В: что же нам делать, дети? Поможем Белке?
Д: да!
В: а как же мы доберемся до леса? У вас на столе лежат лыжи. Пусть каждый выберет самую длинную и мы отправимся в путь.
Кто скажет, как нам выбрать самые длинные лыжи?
Ребенок: лыжи нужно приложить друг к другу и слева подравнять.
В: правильно, молодец! Выполняйте.
В: а сейчас мы отправляемся на волшебную полянку. (дети идут имитируя катание на лыжах)
В: как здесь красиво. Этот лес полон чудес. Посмотрите, здесь какая-то записка. Послушайте, что в ней написано. (читает)
«пишут вам бобры, мы хотели построить мост через речку, чтобы пройти на полянку. Только мы никак не можем подобрать равные по длине и ширине доски. Помогите нам, пожалуйста!
В: вот так дела. Ну, кто догадался, с чего начинать?
Д: нужно все доски сравнить. Поставить рядом друг с другом, а потом выбрать равные по длине, наложить друг на друга и сравнить их по ширине. И построить мост.
В: молодцы, правильно! (дети сравнивают доски)
В: я думаю бобры будут довольны. (дети идут дальше)
В: посмотрите дети, дальше идти нельзя. Здесь болото, как же мы пройдем?! Смотрите, тут стоит указатель, что же там написано (читает)
«Болото можно перейти только наступая на круглые кочки»
В: ребята, будьте внимательны, наступаем только на круглые кочки. )дети наступая на круги переходят болото, идут дальше.
В: смотрите, пенечки, а на них грибочки. Давайте, возьмем эти грибочки и потом подарим их Белочке!
Д: давайте подарим
В: давайте посчитаем, сколько же тут грибочков
В: сколько всего здесь грибов?
Р: 10 (1,2,3,4)
В: как ты считал?
Р: слева направо
В: а кто пересчитает в обратном порядке?
Р: 10,9,8,7….
В: как ты считал? Справа налево
В: молодцы, положите грибочки в корзиночку. А теперь физкультминутка.
Перед нами дуб широкий (руки в стороны)
А над нами дуб высокий (руки вверх)
Вдруг над нами сосны,ели (наклоны головой)
Головами зашумели (хлопки)
Грянул гром, сосна упала (присели)
Только ветками качала (встали, покачали головой)
Идут дальше
В: дети, видите большое дерево, там живет Старичок-лесовичок (находят записку)
«с уважением к вам, пишет Старичок- лесовичок. Вы близки уже к цели. Теперь решите мои задачки.
- Сколько звезд на небе? (много)
- Сколько глаз у зайца? (два)
- Сколько пальцев у перчатки? (пять)
- Сколько огоньков у сетофора? (три)
- Сколько лап у собаки? (четыре)
- А сколько лап у двух собак? (восемь)
- Сколько шей у двух гусей? (две)
- Сколько солнышек на небе? (одно)
- Сколько ног у стола? (четыре)
В: а вы знаете сколько дней в неделе?
Дети: семь дней
В: назовите
Д: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.
В: а какой сегодня день недели? (дети отвечают)
В: молодцы, вы ответили правильно.
В: дети, у Старичка-Лесовичка к вам есть еще одна просьба. На листе бумаги составить лес полный чудес. Дети, садитесь на полянку и слушайте. (дети садятся, а перед ними листы бумаги)
- В верхний правый угол положить 2 елочки;
- В нижний левый угол доложить 1 елочку;
- В верхний левый угол положить 2 елочки;
- В нижний правый угол 1 елочку;
- В центр листа положить 2 елочки. (дети выполняют)
В: молодцы! Такой чудесный лес получился. Я думаю, сейчас Белочку отпустят к нам в гости.
Рефлексия: выходит Белка. Дет угощают белку грибами.
Белка: спасибо вам, ребята. Вы – настоящие друзья.
(песня «друг в беде не бросит», дети танцуют)
В: ребята, вам понравилась наша сегодняшняя деятельность? Что больше всего понравилось? Что запомнилось? (дети отвечают)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия для детей старшей группы. " Волшебная страна гимнастика"
Программное содержание: 1. Способствовать обогащению двигательного опыта детей старшего дошкольного возраста через использование элементов художественной гимнастики. 2. Познакомить детей с художествен...
конспект риторического занятия для детей старшей группы
Цель: Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/25/picture-199797-1369480154.jpg)
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы. «Подарите детям сказку».
Цель: Развивать у детей творчество, фантазию и музыкальную память.Задачи: - закреплять умение складывать квадратный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба.- упражнять в умении правильно пользоват...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/26/picture-315087-1637937551.jpg)
План конспект занятия по коммуникации детей старшей группы. Тема: «Лимерики как средство формирования у дошкольников навыков самостоятельного словотворчества» в рамках образовательной области «Речевое развитие» для детей 5 - 6 лет»
Цель: Вызвать интерес у дошкольников к самостоятельному словотворчеству. Сформировать навык подбирать рифмующиеся между собой слова, составлять лимерики на заданную тему Развивать спо...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/28/picture-1017045-1519817466.jpg)
Старшая группа Конспект игрового занятия для детей старшей группы «Правила движения вызывают уважение»
Конспект игрового занятия для детей старшей группы «Правила движения вызывают уважение»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/06/picture-1275366-1602011183.jpg)
Конспект проведения интегрированного занятия детей старшей группы совместно с родителями на тему: «Здоровые дети – в здоровой семье»
Цель: формировать представление о здоровом образе жизни, как одной из главных ценностей жизни; воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создать радостное настроение у детей и родителей при ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/12/picture-1304007-1610473619.jpg)
Конспект по патриотическому воспитанию детей старшей группы «Дети войны»
Задачи: познакомить детей с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу любимой Родины. Подвес...