Конспект ООД по ФЭМП "Поможем Белочке" для детей старшей группы ДОУ
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Мухаметдинова Айгуль Айратовна

Интересное занятие , увлекательное, дети не сидят на месте, все задействованы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_femp_v_starshey_gruppe.docx16.94 КБ

Предварительный просмотр:

ООД по ФЭМП в старшей группе

Тема: Поможем Белочке

Цель: продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10.

Задачи:

Развитие умении детей самостоятельно выполнять задания.

Сравнение предметов по длине, ширине, прямом и обратном счете до 10, в названии последовательности дней недели, в ориентировке на листе бумаги.

Воспитание отзывчивость, доброжелательные отношения.

Методы: наглядный, словесный, игровой, практический.

Приемы: активация внимания и речи, вопросы, двигательная активность.

Оборудование и материалы:

Материал: конверты с записками, 10 грибочков, геометрические фигуры, доски (из картона) для моста.

Раздаточный материал: 1 альбомный лист, карандаши цветные, лыжи.

Предварительная работа: решение задач-шуток, игры на ориентировку на листе бумаги, упражнения с цифрами.

Ход ООД.

Раздается стук в дверь. У двери лежит письмо.

В: ребята, тут письмо лежит, давайте откроем и прочитаем!

«Ребятам старшей группы от Белочки»

В: ребята, чудесно, нам от белочки письмо пришло! Давайте поскорей прочитаем!

«Здравствуйте, дети! Пишет вам  Белка. Я живу в сказочном лесу, а точнее на волшебной полянке. Мне очень хочется к вам в детский сад, но лесные жители меня не отпускают, а старик-лесовик и слушать ничего не хочет. Но через волшебную полянку пройдет только тот, кто выполнит задания лесных жителей. Это очень трудно, но вы – самые старшие в детском саду, значит справитесь. Буду очень ждать».

В: что же нам делать, дети? Поможем Белке?

Д: да!

В: а как же мы доберемся до леса? У вас на столе лежат лыжи. Пусть каждый выберет самую длинную и мы отправимся в путь.

Кто скажет, как нам выбрать самые длинные лыжи?

Ребенок: лыжи нужно приложить друг к другу и слева подравнять.

В: правильно, молодец! Выполняйте.

В:  а сейчас мы отправляемся на волшебную полянку. (дети идут имитируя катание на лыжах)

В: как здесь красиво. Этот лес полон чудес. Посмотрите, здесь какая-то записка. Послушайте, что в ней написано. (читает)

«пишут вам бобры, мы хотели построить  мост через речку, чтобы пройти на полянку. Только мы никак не можем подобрать равные по длине и ширине доски. Помогите нам, пожалуйста!

В: вот так дела. Ну, кто догадался, с чего начинать?

Д: нужно все доски сравнить. Поставить рядом друг с другом, а потом выбрать равные по длине, наложить друг на друга и сравнить их по ширине. И построить мост.

В: молодцы, правильно! (дети сравнивают доски)

В: я думаю бобры будут довольны. (дети идут дальше)

В: посмотрите дети, дальше идти нельзя. Здесь болото, как же мы пройдем?! Смотрите, тут стоит указатель, что же там написано (читает)

«Болото можно перейти только наступая на круглые кочки»

В: ребята, будьте внимательны, наступаем только на круглые кочки. )дети наступая на круги переходят болото, идут дальше.

В: смотрите, пенечки, а на них грибочки. Давайте, возьмем эти грибочки и потом подарим их Белочке!

Д: давайте подарим

В: давайте посчитаем, сколько же тут грибочков

В: сколько всего здесь грибов?

Р: 10 (1,2,3,4)

В: как ты считал?

Р: слева направо

В: а кто пересчитает в обратном порядке?

Р: 10,9,8,7….

В: как ты считал? Справа налево

В: молодцы, положите грибочки в корзиночку. А теперь физкультминутка.

Перед нами дуб широкий (руки в стороны)

А над нами дуб высокий (руки вверх)

Вдруг над нами сосны,ели (наклоны головой)

Головами  зашумели (хлопки)

Грянул гром, сосна упала (присели)

Только ветками качала (встали, покачали головой)

Идут дальше

В: дети, видите большое дерево, там живет Старичок-лесовичок (находят записку)

«с уважением к вам, пишет Старичок- лесовичок. Вы близки уже к цели. Теперь решите мои задачки.

  1. Сколько звезд на небе? (много)
  2. Сколько глаз у зайца? (два)
  3. Сколько пальцев у перчатки? (пять)
  4. Сколько огоньков у сетофора? (три)
  5. Сколько лап у собаки? (четыре)
  6. А сколько лап у двух собак? (восемь)
  7. Сколько шей у двух гусей? (две)
  8. Сколько солнышек на небе? (одно)
  9. Сколько ног у стола? (четыре)

В: а вы знаете сколько дней в неделе?

Дети: семь дней

В: назовите

Д: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

В: а какой сегодня день недели? (дети отвечают)

В: молодцы, вы ответили правильно.

В: дети, у Старичка-Лесовичка к вам есть еще одна просьба. На листе бумаги составить лес полный чудес. Дети, садитесь на полянку и слушайте. (дети садятся, а перед ними листы бумаги)

  1. В верхний правый угол положить 2 елочки;
  2. В нижний левый угол доложить 1 елочку;
  3. В верхний левый угол положить 2 елочки;
  4. В нижний правый угол 1 елочку;
  5. В центр листа положить 2 елочки. (дети выполняют)

В: молодцы! Такой чудесный лес  получился. Я думаю, сейчас Белочку отпустят к нам в гости.

Рефлексия: выходит Белка. Дет  угощают белку грибами.

Белка: спасибо вам, ребята. Вы – настоящие друзья.

(песня «друг в беде не бросит», дети танцуют)

В: ребята, вам понравилась наша сегодняшняя деятельность? Что больше всего понравилось? Что запомнилось? (дети отвечают)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия для детей старшей группы. " Волшебная страна гимнастика"

Программное содержание: 1. Способствовать обогащению двигательного опыта детей старшего дошкольного возраста через использование элементов художественной гимнастики. 2. Познакомить детей с художествен...

конспект риторического занятия для детей старшей группы

Цель: Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста...

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы. «Подарите детям сказку».

Цель: Развивать у детей творчество, фантазию и музыкальную память.Задачи: - закреплять умение складывать квадратный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба.- упражнять в умении правильно пользоват...

План конспект занятия по коммуникации детей старшей группы. Тема: «Лимерики как средство формирования у дошкольников навыков самостоятельного словотворчества» в рамках образовательной области «Речевое развитие» для детей 5 - 6 лет»

Цель: Вызвать интерес у дошкольников к самостоятельному словотворчеству. Сформировать навык подбирать рифмующиеся между собой слова, составлять лимерики на заданную тему   Развивать спо...

Старшая группа Конспект игрового занятия для детей старшей группы «Правила движения вызывают уважение»

Конспект игрового занятия для детей старшей группы «Правила движения вызывают уважение»...

Конспект проведения интегрированного занятия детей старшей группы совместно с родителями на тему: «Здоровые дети – в здоровой семье»

Цель: формировать представление о здоровом образе жизни, как одной из главных ценностей жизни;  воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создать радостное настроение у детей и родителей при ...

Конспект по патриотическому воспитанию детей старшей группы «Дети войны»

      Задачи: познакомить детей с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу любимой Родины. Подвес...