домашние животные
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Елена Николаевна Макушкина

конспект по познавательному развитию для детей 3-4 лет. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx16.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром 
в  младшей группе. 
Тема: «Домашние  животные» 
Цель: Закрепление знаний детей о домашних животных. 
Задачи: 
1. Познавательная. Закреплять знания детей о  домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. 
2. Развивающая. Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи. 
3. Воспитывающая. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы. 
Дидактические материалы: 
1. Наборы картинок с изображением  домашних животных, их детенышей. 
2. Макет домика. 
3. Макеты деревьев. 
4. Магнитная доска. 

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята посмотрите, какой сегодня прекрасный день. К нам в группу заглянул золотой лучик солнца. Давайте ему улыбнемся. В такой прекрасный день можно отправиться в гости.  Ребята, а вы любите ходить в гости? ( ответ детей) Давайте мы с вами отправимся в деревню к бабушке и познакомимся с друзьями. По разложенной на полу тропинке дети идут к домику бабушки.  Подходят к сказочному домику бабушки.  Стучатся. Выходит бабушка.

Бабушка: Здравствуйте ребята.

Воспитатель: Бабушка мы пришли к тебе в гости и хотели - бы  познакомится, с твоими друзьями, которые живут у тебя.  

Бабушка: Проходите скорее, это мой дворик, где я живу. Многие люди живут в городе,  а я, живу в деревне. Я очень люблю свой дом. В моем дворе много животных, за которыми я ухаживаю.

Дети проходят домику, где живут животные, воспитатель загадывает загадки. После ответов детей показывает картинки с изображением животных.

1. Голодная мычит, 
Сытая жуёт, 
Всем ребятам 
Молоко даёт (корова)

2.Кто имеет пятачок, 
Не зажатый в кулачок? 
На ногах его копытца. 
Ест и пьёт он из корытца (поросенок)

3.Я скачу, скачу. 
Грива вьётся на ветру. 
Кто это?  ( лошадь)

4. Мордочка усатая, 
Шубка полосатая, 
Часто умывается, 
А с водой не знается. ( кошка)

5.С хозяином дружит, 
Дом сторожит, 
Живёт под крылечком, 
Хвост колечком. ( собака)

Воспитатель:  Ребята, как всех этих животных можно назвать одним словом. (ответ детей )

Да правильно это домашние животные, их так называют, потому что у них есть свои домики, и они дружат с человеком, который за ними ухаживает, кормит, поит, убирает. В благодарность животные всегда приносят пользу человеку.

Воспитатель:   Ребята, а вы знаете,  что у всех животных есть детеныши. 
Давайте их назовем. После ответов детей воспитатель показывает картинку с изображением детенышей  животных.
- У собаки – щенок. 
- У кошки – котенок. 
- У лошади – жеребенок. 
- У коровы – теленок . 
-У свиньи - поросенок.
Наши малыши потерялись и не могут найти свою маму, давайте им поможем. 
Игра «Найди маму» 
(На магнитной доске расположены картинки с изображением взрослых домашних животных, дети берут картинку детеныша и соотносят с взрослым животным.) 

Воспитатель:  Ребята,  а давайте с вами покажем бабушке, как разговаривают  ее животные.

Воспитатель: показывает картинки. Дети произносят, как эти животные разговаривают.

Корова – му-у-у (громким, грубым голосом).

Теленок – му-у-у (тихим, мягким голосом).

Лошадь – иго-го (грубым, громким голосом).

Жеребенок – иго-го (мягким, тихим голосом) и т.д.

Свинья - хрю -хрю (громким, грубым голосом).

Поросенок - хрю - хрю (тихим, мягким голосом).

Кошка - мяу - мяу (громким, грубым голосом).

Котенок мяу - мяу (тихим, мягким голосом).

Собака  - ав - ав (громким, грубым голосом).

Щенок -   ав - ав (тихим, мягким голосом).

Бабушка:  Молодцы ребята.

Воспитатель: Ребята  здесь так интересно, но нам пора, в обратный путь, в детский сад.

Бабушка : ну что ж ребята, давайте с вами прощаться, но я вас снова приглашаю к себе в гости, я же познакомила вас не со всеми обитателями моего дворика. Придете еще в гости? (Ответы детей)  Воспитатель и дети прощаются с бабушкой  и возвращаются обратно в детский сад. Воспитатель: Ну вот мы снова в детском саду! Скажи Ваня,  где мы сегодня были? (В гостях у бабушки) А с какими животными вы познакомились? (Ответы детей)

Вы сегодня молодцы ребята, отвечали на все вопросы, были внимательны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.

Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"

Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»

Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...