Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Путешествие в космос»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Коновалова Олеся Владимировна

Тема: «Путешествие в космос»

Цель: формировать у детей познавательный интерес, интеллектуальную активность, уточнить и закрепить у детей представления об основных планетах солнечной системы, о космосе, о первом космонавте Ю. Гагарине.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию, любознательность, активность, организованность, любовь и чувство долга к Родине.

Развивающие задачи: Развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать, уточнять и активизировать словарь по теме «Космос»;

Развивать коммуникативные навыки дошкольников, через игровую деятельность.

Образовательные задачи: Знакомство детей с историей нашей планеты, солнечной системой, героем-космонавтом Советского Союза;

Закрепление названий планет, навыков обратного счета.

Наглядные средства обучения: иллюстрации космоса, планет.

Словарная работа: обогащать словарь (космос, иллюминатор, скафандр, космодром)

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы по теме «Космос»:

  • Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,
  • В. Кащенко «Созвездие драконов»,
  • П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,
  • О. А. Скоролупова «Покорение космоса»
  • Н. Носов «Незнайка на Луне».

Ход образовательной деятельности:

 

Воспитатель: Ребята, какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? (День космонавтики)

- С давних времен человек смотрел на небо и мечтал летать. Сначала люди поднимались на воздушных шарах, на дирижаблях, затем  на вертолетах и самолетах. А потом стали думать о космосе.

Чтобы осуществилась мечта человека о полете в космос, необходимо было много работать, изучать разные науки, надо было изобрести летательные аппараты, которые могли бы выйти в космос. Но  прежде чем человек смог  полететь  в космос, там побывали животные,  собаки – Белка и Стрелка. (показать фотографии).

В космосе они пробыли всего один день и удачно приземлились на Землю.

-Как называют людей, которые  летают в космос? (космонавты)

- Вспомните, как звали первого космонавта полетевшего в космос? (показать портрет).

Воспитатель: Да действительно, 12 апреля 1961 года первый в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на космическом корабле «Восток» - это было важным событием для ученых всего мира.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите побывать в космосе и узнать о нем много интересного? Но,  для того, чтобы отправиться в космическое путешествие,  мы должны пройти  специальную подготовку,  ведь космонавты очень много тренируются. Каким должен быть космонавт? (дети называют качества, которыми должен обладать космонавт)

Физминутка

Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.

Шагать на месте

Быть здоровым, не лениться, в школе хорошо учиться.

«Показать» бицепсы

И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!

Наклоны вперед.

Вправо-влево повернуться и опять назад вернуться,

Наклоны вправо-влево

Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать…

 

Приседание, бег на месте.

Воспитатель: Теперь давайте выберем одежду, подходящую для полета в космос.

(показ  иллюстраций  с изображением скафандра).

- А почему вы решили, что именно в скафандре нужно лететь в космос? (Защищает от вредных воздействий)

 Воспитатель: Молодцы,   а на чем мы сможем отправиться в межпланетное путешествие? (на космическом корабле)

-Ну вот, мы с вами готовы. Космический корабль готов, скафандры одеты, пора отправляться в космос. Обязательно возьмем с собой фотоаппарат, чтобы сфотографировать все планеты и привезти фотографии на землю.

- Внимание, внимание! Наш экипаж отправляется в полет. Начинаем обратный отсчет 10,9,8,7,...1 Старт!

(включается музыка)

- Вот мы с вами и в космосе! Вы чувствуете невесомость? Вы стали легкими словно пушинки. Внимательно посмотрите в иллюминатор что-то видно? (много звезд – слайд 1).

- Все планеты вращаются вокруг Солнца. Как вы думаете, Солнце – это планета? (звезда)  Планеты и Солнце напоминают дружную семью, которая называется Солнечной системой. Как вы думаете, почему? (главой этой семьи является Солнце – слайд 2).

- Планеты все одинаковые? (они разного размера и  цвета).     

-Планеты не похожи друг на друга и находятся на разном расстоянии от Солнца. Каждая планета вращается по своей собственной орбите.

- Давайте, узнаем, сколько всего планет в Солнечной системе?

- Первая, самая близкая к Солнцу планет – Меркурий. По размерам он меньше Земли, у него твердая каменистая поверхность. На этой планете очень жарко, потому что он находится ближе всех к Солнцу. Давайте эту планету сфотографируем.  ( слайд 3)

- Вторая от Солнца планета – Венера. Она названа в честь богини красоты.  (слайд 4)

- Эти слова не случайны, ведь Венеру  называют утренней или вечерней звездой, потому что она видна на небе то утром, то вечером. Венера светится как горный хрусталик и очень красива. Поверхность Венеры каменистая. У этой планеты есть атмосфера, но она состоит из углекислого газа, которым люди не могут дышать. (Фотографирует)

- Вы узнали третью планету?

- Почему вы решили, что это Земля? (слайд 5)

- Земля - это единственная планета в Солнечной системе, на которой есть все условия для жизни животных и людей.

- Что это за условия? (воздух, вода). Земля средняя по размеру планета, она находится не слишком близко к Солнцу. Посмотрите, Земля как будто окутана голубоватой дымкой (атмосферой), которая защищает от перегрева или охлаждения, от ударов метеоритов. Давайте сфотографируем нашу Землю.

-У нашей планеты Земля есть спутник. Это Луна. Она в четыре раза меньше нашей планеты и вращается вокруг неё.  (слайд 6)

Луна имеет форму шара, и на ней нет жизни. Поверхность луны образуют кратеры – глубокие ямы.

- Ой, ребята, посмотрите внимательно в иллюминатор, вы видите красную планету? Это  Марс – четвертая планета Солнечной системы и  он вдвое меньше Земли.  Из-за кроваво-красного цвета  назвали планету в честь бога войны. (слайд 6)

 - Раньше люди думали, что на этой планете есть живые существа, но ученые доказали, что жизни на Марсе нет.

-Ребята, пора нам подкрепиться! Но, чтобы быть здоровым и   выносливым, космонавт  должен питаться полезной едой, которая упакована в специальные тюбики. Космонавт выдавливает еду из тюбика прямо в рот, иначе бы она разлетелась по всему кораблю. Выберите  только  полезную еду для  космонавта. (игра « Полезная и вредная  еда для космонавта»)

- Молодцы поиграли, отправляемся дальше,  а следующая пятая планета называется Юпитер. (слайд 7)

Она похожа на огромный шар, который в одиннадцать раз больше Земли. Состоит самая большая планета Солнечной системы из жидкости и газа. Юпитеру  достается мало тепла от Солнца и поэтому там царит вечная зима. (Фотографируем.)

- Мы видим Сатурн – шестую планету на ней очень холодно. (слайд 8) Почему? Вы заметили, что она желто-оранжевого цвета? Чем она отличается от других планет? (кольцо). Эти удивительные кольца состоят изо льда и камней. (Фотографируем).

- Планета следующая называется Уран. (слайд 9) Посчитайте, какая она по счету? (Фотографируем).

Это единственная планета, которая вращается лежа на боку. Этакий лежебока! Поэтому к Солнцу обращен то один его бок, то второй.

- Восьмая планета - Нептун, это самая  холодная планета Солнечной системы. Как вы думаете, почему? (Фотографируем).

 - Давайте, еще раз вспомним названия всех  планет, а чтобы их легче было запомнить, мы выучим стихотворение: (сжимаем  и разжимаем пальчики)

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз Меркурий,

два – Венера,

три – Земля,

четыре – Марс,

пять Юпитер,

шесть – Сатурн,

семь – Уран,

восьмой – Нептун.

- Ребята, мы увидели все планеты и нам пора возвращаться на Землю. Приготовились к приземлению, начинаем обратный отсчет 10. 9. .. Земля!!!

- Вот мы с вами дома. А где мы живем?

- Правильно наша страна Россия, Алтайский край, город Новоалтайск.

- Давайте с помощью наших снимков соберем схему Солнечной системы и расставим все планеты по порядку.

- Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились, все планеты на своих местах.

- У нас получилось замечательное путешествие, мы много узнали о планетах Солнечной системы. Но планета Земля, на которой мы живем – самая главная, самая красивая, потому что является нашим домом. Землю надо беречь и любить. И может быть через много лет кто-то из вас станет космонавтом и  полетит в космос. Наше занятие закончено.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 180»

ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО  ОБЩЕСТВА «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе

Воспитатель группы №7:

Коновалова Олеся Владимировна

ст. Алтайская – 2017

Тема: «Путешествие в космос»

Цель: формировать у детей познавательный интерес, интеллектуальную активность, уточнить и закрепить у детей представления об основных планетах солнечной системы, о космосе, о первом космонавте Ю. Гагарине.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию, любознательность, активность, организованность, любовь и чувство долга к Родине.

Развивающие задачи: Развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать, уточнять и активизировать словарь по теме «Космос»;

Развивать коммуникативные навыки дошкольников, через игровую деятельность.

Образовательные задачи: Знакомство детей с историей нашей планеты, солнечной системой, героем-космонавтом Советского Союза;

Закрепление названий планет, навыков обратного счета.

Наглядные средства обучения: иллюстрации космоса, планет.

Словарная работа: обогащать словарь (космос, иллюминатор, скафандр, космодром)

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы по теме «Космос»:

  • Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,
  • В. Кащенко «Созвездие драконов»,
  • П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,
  • О. А. Скоролупова «Покорение космоса»
  • Н. Носов «Незнайка на Луне».

Ход образовательной деятельности: 

Воспитатель: Ребята, какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? (День космонавтики)

- С давних времен человек смотрел на небо и мечтал летать. Сначала люди поднимались на воздушных шарах, на дирижаблях, затем  на вертолетах и самолетах. А потом стали думать о космосе.

Чтобы осуществилась мечта человека о полете в космос, необходимо было много работать, изучать разные науки, надо было изобрести летательные аппараты, которые могли бы выйти в космос. Но  прежде чем человек смог  полететь  в космос, там побывали животные,  собаки – Белка и Стрелка. (показать фотографии).

В космосе они пробыли всего один день и удачно приземлились на Землю.

-Как называют людей, которые  летают в космос? (космонавты)

- Вспомните, как звали первого космонавта полетевшего в космос? (показать портрет).

Воспитатель: Да действительно, 12 апреля 1961 года первый в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на космическом корабле «Восток» - это было важным событием для ученых всего мира.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите побывать в космосе и узнать о нем много интересного? Но,  для того, чтобы отправиться в космическое путешествие,  мы должны пройти  специальную подготовку,  ведь космонавты очень много тренируются. Каким должен быть космонавт? (дети называют качества, которыми должен обладать космонавт)

Физминутка

Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.

Шагать на месте

Быть здоровым, не лениться, в школе хорошо учиться.

«Показать» бицепсы

И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!

Наклоны вперед.

Вправо-влево повернуться и опять назад вернуться,

Наклоны вправо-влево

Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать…

Приседание, бег на месте.

Воспитатель: Теперь давайте выберем одежду, подходящую для полета в космос.

(показ  иллюстраций  с изображением скафандра).

- А почему вы решили, что именно в скафандре нужно лететь в космос? (Защищает от вредных воздействий)

 Воспитатель: Молодцы,   а на чем мы сможем отправиться в межпланетное путешествие? (на космическом корабле)

-Ну вот, мы с вами готовы. Космический корабль готов, скафандры одеты, пора отправляться в космос. Обязательно возьмем с собой фотоаппарат, чтобы сфотографировать все планеты и привезти фотографии на землю.

- Внимание, внимание! Наш экипаж отправляется в полет. Начинаем обратный отсчет 10,9,8,7,...1 Старт!

(включается музыка)

- Вот мы с вами и в космосе! Вы чувствуете невесомость? Вы стали легкими словно пушинки. Внимательно посмотрите в иллюминатор что-то видно? (много звезд – слайд 1).

- Все планеты вращаются вокруг Солнца. Как вы думаете, Солнце – это планета? (звезда)  Планеты и Солнце напоминают дружную семью, которая называется Солнечной системой. Как вы думаете, почему? (главой этой семьи является Солнце – слайд 2).

- Планеты все одинаковые? (они разного размера и  цвета).     

-Планеты не похожи друг на друга и находятся на разном расстоянии от Солнца. Каждая планета вращается по своей собственной орбите.

- Давайте, узнаем, сколько всего планет в Солнечной системе?

- Первая, самая близкая к Солнцу планет – Меркурий. По размерам он меньше Земли, у него твердая каменистая поверхность. На этой планете очень жарко, потому что он находится ближе всех к Солнцу. Давайте эту планету сфотографируем.  ( слайд 3)

- Вторая от Солнца планета – Венера. Она названа в честь богини красоты.  (слайд 4)

- Эти слова не случайны, ведь Венеру  называют утренней или вечерней звездой, потому что она видна на небе то утром, то вечером. Венера светится как горный хрусталик и очень красива. Поверхность Венеры каменистая. У этой планеты есть атмосфера, но она состоит из углекислого газа, которым люди не могут дышать. (Фотографирует)

- Вы узнали третью планету?

- Почему вы решили, что это Земля? (слайд 5)

- Земля - это единственная планета в Солнечной системе, на которой есть все условия для жизни животных и людей.

- Что это за условия? (воздух, вода). Земля средняя по размеру планета, она находится не слишком близко к Солнцу. Посмотрите, Земля как будто окутана голубоватой дымкой (атмосферой), которая защищает от перегрева или охлаждения, от ударов метеоритов. Давайте сфотографируем нашу Землю.

-У нашей планеты Земля есть спутник. Это Луна. Она в четыре раза меньше нашей планеты и вращается вокруг неё.  (слайд 6)

Луна имеет форму шара, и на ней нет жизни. Поверхность луны образуют кратеры – глубокие ямы.

- Ой, ребята, посмотрите внимательно в иллюминатор, вы видите красную планету? Это  Марс – четвертая планета Солнечной системы и  он вдвое меньше Земли.  Из-за кроваво-красного цвета  назвали планету в честь бога войны. (слайд 6)

 - Раньше люди думали, что на этой планете есть живые существа, но ученые доказали, что жизни на Марсе нет.

-Ребята, пора нам подкрепиться! Но, чтобы быть здоровым и   выносливым, космонавт  должен питаться полезной едой, которая упакована в специальные тюбики. Космонавт выдавливает еду из тюбика прямо в рот, иначе бы она разлетелась по всему кораблю. Выберите  только  полезную еду для  космонавта. (игра « Полезная и вредная  еда для космонавта»)

- Молодцы поиграли, отправляемся дальше,  а следующая пятая планета называется Юпитер. (слайд 7)

Она похожа на огромный шар, который в одиннадцать раз больше Земли. Состоит самая большая планета Солнечной системы из жидкости и газа. Юпитеру  достается мало тепла от Солнца и поэтому там царит вечная зима. (Фотографируем.)

- Мы видим Сатурн – шестую планету на ней очень холодно. (слайд 8) Почему? Вы заметили, что она желто-оранжевого цвета? Чем она отличается от других планет? (кольцо). Эти удивительные кольца состоят изо льда и камней. (Фотографируем).

- Планета следующая называется Уран. (слайд 9) Посчитайте, какая она по счету? (Фотографируем).

Это единственная планета, которая вращается лежа на боку. Этакий лежебока! Поэтому к Солнцу обращен то один его бок, то второй.

- Восьмая планета - Нептун, это самая  холодная планета Солнечной системы. Как вы думаете, почему? (Фотографируем).

 - Давайте, еще раз вспомним названия всех  планет, а чтобы их легче было запомнить, мы выучим стихотворение: (сжимаем  и разжимаем пальчики)

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз Меркурий,

два – Венера,

три – Земля,

четыре – Марс,

пять Юпитер,

шесть – Сатурн,

семь – Уран,

восьмой – Нептун.

- Ребята, мы увидели все планеты и нам пора возвращаться на Землю. Приготовились к приземлению, начинаем обратный отсчет 10. 9. .. Земля!!!

- Вот мы с вами дома. А где мы живем?

- Правильно наша страна Россия, Алтайский край, город Новоалтайск.

- Давайте с помощью наших снимков соберем схему Солнечной системы и расставим все планеты по порядку.

- Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились, все планеты на своих местах.

- У нас получилось замечательное путешествие, мы много узнали о планетах Солнечной системы. Но планета Земля, на которой мы живем – самая главная, самая красивая, потому что является нашим домом. Землю надо беречь и любить. И может быть через много лет кто-то из вас станет космонавтом и  полетит в космос. Наше занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по окружающему миру в подготовительной группе: "Этот загадочный Космос".

Занятие с использованием мультимедийного оборудования....

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Путешествие по городам Мордовии»

Ознакомление детей с именами знаменитых земляков, которые внесли определенный вклад в развитие мордовской культуры, образования искусства, спорта....

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Путешествие в прошлое предмета: счетное устройство»

На данном занятии дети знакомится  с историей счетных устройств, с процессом их преобразования человеком...

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе "Путешествие в школу" (познавательное развитие).

Занятие в подготовительной группе на формирование позитивного отношения к обучению в школе, на развитие познавательного интереса с использованием презентации....

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе "Путешествие в космос".

Конспект занятия для детей  младшей группы "Путешествие в космос"....