НОД "Бумажные лодочки"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Руга  Татьяна  Владимировна

НОД  "Бумажные  лодочки" для  детей  средней  группы по  познавательному  развитию.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bumazhnye_lodochki.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

                                     

«Бумажные лодочки».

 Цель:

  1.  Закрепить представление об основных  качествах (разноцветная, белая,  гладкая) и свойствах (бумага мягкая, легко мнётся и рвётся)  и назначении бумаги (из бумаги можно сделать много забавных игрушек).  
  2. Развивать умение  различать бумагу разного качества, выбирая нужную по назначению.
  3.  Активизация словаря  за счёт слов: бумага, мягкая,  мнётся, рвётся, белая.
  4.  Воспитывать  бережное отношение к материалу. Развивать  воображение, умение «видеть в материале новый предмет».

Материал:

 Мягкая разноцветная бумага и белая бумага,  плотная белая бумага, белая и разноцветная салфеточная бумага, картон,  таз с водой, плюшевый Мишка, кораблики, сделанные из различной бумаги.

Организация.

Образовательная область конструируется  с небольшой подгруппой детей, 5-6 человек.

Ход.

         Входя  утром  в групповую комнату, дети обнаруживают в игровом уголке  медвежонка с ворохом  бумаги,  сидящего в грустной позе у таза с водой, где плавает  бумажная лодочка.

Воспитатель: «Бедный Мишка, он плачет… Что у тебя случилось, расскажи?»

 Мишка рассказывает, что он  хотел порадовать детей – сделать для них  лодочки, чтобы они  долго – долго плавали в воде.   Сделал  Мишка лодочку, пустил  в плавание, и вот что произошло…

 «Почему так получилось?» -  недоумевает  игровой персонаж.

 Воспитатель поощряет возгласы: «Бумага плохая…  Размокла...»

 «Почему плохая?  - спрашивает Мишка.- А, понял,  понял.  

Потому что белая.

 Больше не буду  белую брать, а возьму красную (берёт  бумажную салфетку красного цвета). Красная хорошая.

«Подожди, Мишка,  - останавливает  его воспитатель.

Давайте проверим, подойдёт ли  такая бумага для лодочки. Проверим, как она намокает.

 Оторви, Саша, маленький кусочек.

А теперь будем проверять. (Организуется экспериментирование.)

 Подойдёт ли эта бумага? Почему нет?  Да,  она быстро намокает, слишком тоненькая.

         «Всё понял, всё понял! – «говорит» Мишка, - надо взять самую толстую бумагу («берёт» картон). Вот эта подойдёт!»

 Вновь организуется экспериментирование, подходим к выводу: картон намокает медленно, это хорошо.

 Но лодочку надо складывать, а складывается картон  плохо. Что же делать? Ищем такую бумагу, которая медленно намокает, но хорошо сгибается!

Находим, пробуем. Вот такая бумага нам подходит!

Каждый ребёнок, «обучая» игровой персонаж, выбирает  бумагу нужного качества, воспитатель делает для него лодочку.

 Организуются игры с лодочками, которые  пускаются  в воде.

Мишка: «Спасибо вам дети за помощь.

 Воспитатель: А вам я хочу  подарить сладкие  подарки, которые спрятаны с помощью специальной бумаги.