конспект игры-викторины в подготовительной к школе группе "Что? Где? Когда?"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Цель: Создать условия для формирования осознанного отношения к соблюдению правил дорожного движения и безопасного поведения на улице.

 Задачи:

•               Расширить и закрепить у детей знания правил дорожного движения.

•               Закрепить обозначение некоторых дорожных знаков.

•               Довести до сознания детей к чему могут привести нарушения ПДД.

•               Развивать внимание, смекалку, логическое мышление.

Воспитывать у детей культуру поведения на улице и в транспорте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_pdd_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx20.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ПДД в подготовительной группе. Тема: Игра-викторина «Что? Где? Когда?»

Цель: Создать условия для формирования осознанного отношения к соблюдению правил дорожного движения и безопасного поведения на улице.

 Задачи:

  • Расширить и закрепить у детей знания правил дорожного движения.
  • Закрепить обозначение некоторых дорожных знаков.
  • Довести до сознания детей к чему могут привести нарушения ПДД.
  • Развивать внимание, смекалку, логическое мышление.
  • Воспитывать у детей культуру поведения на улице и в транспорте.
    Материал: игрушка-юла, «письмо» (большой конверт), маленькие конверты с вопросами,

удостоверения «Юного пешехода», игровое поле, экран, проектор, отрывки из мультфильма «Смешарики»  по ПДД.

Предварительная работа:

Чтение произведений:

        Б. Житков «Что я видел»

        Н. Сорокин «Переход»

        В. Семернин «Запрещается - разрешается»


 Рассказ-беседа о знаках:

«Пешеходный переход»

         «О чем говорят дорожные знаки в круге и треугольнике»

«Веселый светофор»

Просмотр отрывков из мультфильма «Смешарики»

Ход игры

В.  Ребята,  когда  я сегодня шла  на работу, почтальон отдал мне посылку, на ней адрес.

(Зачитываю адрес на посылке).

В. Ребята вы согласны, что это посылка для нас?

Д. Согласны. Это адрес нашего детского сада

В. Хотите узнать, кто нам её прислал? (Открываю посылку и достаю конверт с письмом)  Смотрите, а здесь в большом конверте лежит еще и много маленьких, и на каждом конверте написаны цыфры. Как вы думаете для чего ( ответы детей). А что же еще в посылке? (Достаю игровое поле и игрушку –юлу, письмо. Ребята, да здесь еще и письмо, давайте его прочтем. 

Здравствуйте, дорогие дети. Мы знаем, что вы живете в большом и красивом городе. До сих пор вы ходите по улицам с папами и мамами, а скоро вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам самостоятельно А ведь по улицам, движется много машин, и переходить улицу в неположенных местах опасно. Для этого надо необходимо соблюдать правила дорожного движения. Мы хотим узнать, знаете ли вы их?  А чтобы вам было интересно отвечать на вопросы, предлагаем вам игру «Что? Где? Когда?».  

 Для этого мы высылаем вам вопросы и хотим, чтобы вы на них ответили. Желаем удачи.

Ваши Смешарики

В.  Хотите поиграть?

Д-Да

(На игровое поле раскладываю конверты от 1 до 10,  в середине игрового

поля располагаю юлу)

Кручу юлу. Стрелка показывает номер того вопроса, на который детям необходимо ответить. Зачитываю вопрос, дети отвечают. После каждого вопроса на экране включаю видеоролик из мультфильма «Смешарики» с правильным ответом на вопрос.

Вопросы:

1.        Как надо вести себя в транспорте? (В автобусе надо сесть на сиденье и не вставать, а если нет
места то нужно обязательно держаться за поручни, не загораживать дверь чтобы не мешать людям
входить и выходить)

Смешарики: «В автобусе»

2.        Можно ли играть на проезжей части дороги? (Нет, на дороге играть нельзя. Играть можно
только во дворе и на площадке)

Смешарики: «Игры на дороге»

3.        Расскажите о правилах поведении на остановке? (На остановке надо стоять и держать за руку
взрослого и подальше от проезжей части)

Смешарики: «На остановке»

4.        Как вы думаете, о чем рассказывает этот знак и кому он необходим? (Это знак необходим
водителям, он предупреждает их о том, что на дороге могут появиться дети)

Смешарики: «Внимание дети»

5.        Как перейти дорогу, чтобы не попасть под машину? (Нужно быть очень внимательными, не
перебегать дорогу перед машинами, а дождаться когда машины остановятся и тогда переходить
дорогу, посмотрев сначала налево, дойти до середины, а потом посмотреть направо)

Смешарики: «Опасные машины»

В. Вы наверное устали, я предлагаю вам поиграть. Игра «Если нравится тебе, то делай так»(Под музыку дети выполняют движения , повторяя их за воспитателем)

6.        Какими бывают пешеходные переходы? (Пешеходные переходы могут быть подземными,
надземными и «зебра»)

Смешарики: «Зебра 2»

  1. Что обозначает каждый сигнал светофора? (Красный - стоп, желтый - внимание, зеленый - иди)
    Смешарики: «Светофор №2»
  2. Где можно детям кататься на велосипеде? (Можно кататься в парке, во дворе)
    Смешарики: «Где кататься»

9.        Как правильно обходить стоящий автобус и трамвай? (Автобус надо обходить ссади, а трамвай
спереди, а лучше дождаться, когда автобус уедет и'тогда переходить улицу)

Смешарики: «Как обходить машину»

10.        Можно ли переходить дорогу на мигающий зеленый сигнал светофора? (На мигающий зеленый
сигнал светофора переходить нельзя, можно не успеть и загорится красный и можно попасть под
машину)

Смешарики: «Мигающий зеленый»

В. Молодцы, вы хорошо отвечали на вопросы, а вам понравилось играть?

Д. Да

В. А что вам больше всего понравилось?

Д. Игра

В. Вы сегодня молодцы и заслужили звание «ЮНОГО ПЕШЕХОДА». Получите удостоверения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-викторины с детьми подготовительной группы по теме "Мы - россияне!"

Начало формирования гражданско-патриотической позиции человека происходит в дошкольном возрасте, поэтому педагогам детского сада очень важно обогащать и систематизировать знания детей о своем родном г...

Игра-викторина для детей подготовительной к школе группе

Игра-викторина для нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения расширяет представления о государственных символах Малой Родины - Тувы....

Конспект игры –викторины по правилам дорожного движения «Школа весёлого Светофоркина.

Цель: продолжать формировать представление о правилах дорожного движения Задачи: Образовательные: закрепить знания о правилах дорожного движения дорожных знаках в игровой форме; -пополнить з...

Конспект. Игра-викторина для детей подготовительной группы "Юные знатоки безопасности».

Игра-викторина для детей подготовительной группы "Юные знатоки безопасности» ....

Игра-викторина для воспитанников подготовительной к школе группы «Знатоки природы»

: Цель данного занятия: точнить и закрепить знания детей о животных, птицах, насекомых. Продолжать развивать интерес детей к природе. Воспитывать наблюдательность, любознательность, желание заботиться...

Сценарий экологической игры-викторины для детей подготовительной к школе группы совместно со взрослыми «Знатоки природы»

Предварительная работа: объявленияприглашения для жителей микрорайона, подготовка саженцев, цветочной рассады, оборудования для их высадки.Источник: https://doshvozrast.ru/igra/igradidakt19.htm...

Игра - викторина для детей подготовительной к школе группы " Соревнование маленьких финансистов"

Игра - викторина для детей подготовительной к школе группы " Соревнование маленьких финансистов"...