Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Правила дорожные всем знать положено"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Городилова Любовь Владимировна

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "Правила дорожные всем знать положено"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_pdd.docx25.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Правила дорожные всем знать положено!»

Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Образовательные:

  • продолжать знакомить с элементами дороги
  • совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи
  • продолжать закреплять правила поведения на проезжей части
  • развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД

Развивающие:

  • развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора
  • развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем

Воспитательные:

  • формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми
  • воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая
  • формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Предварительная работа:

  • беседа «Сигналы светофора»«Красный, жёлтый, зелёный»«Дорожные знаки»«Правила перехода улиц и дорог»«О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход»«В городском транспорте»
  • дидактические игры: «Что такое улица»«Я — водитель»«Дорожные знаки»
  • чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»
  • рассматривание фотографий «Улицы нашего города»
  • рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»
  • составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Активизация словаря:

  • закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар
  • закрепить в речи названия дорожных знаков.

Материал: дорожные знаки, презентация «Виды транспорта».

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в страну дорожных знаков. Кто знает, в каком городе мы живем?

Дети: Ефимовский

Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в путешествие на нашем автобусе

И для начала отгадайте загадку:

В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд.
Квадратными глазами
Друг на друга глядят.

Дети: Улица.

Воспитатель: Первая остановка на нашей улице будет называться: «Транспорт». Давайте вместе с вами посмотрим на экран и вспомним, какие бывают виды транспорта.

Показ презентации.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, наблюдательные. Но поедем с вами дальше. Следующая наша остановка называется «Светофор».

Сейчас дети помогут мне рассказать «Сказку о заветных огоньках».

(Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»).

Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Ребенок (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Ребенок (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

Ребенок (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Воспитатель Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?

Дети: да, чтобы не было аварий и т.д.

Проводится игра «Цветные автомобили»(чей гараж быстрее соберется).

Воспитатель: А сейчас мы с вами поедем дальше и следующая наша остановка называется «Загадки о дорожных знаках».

Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет.

Здесь у меня на столе стоят «дорожные знаки» и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем.

Загадки по ПДД:

* Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет... 
("Пешеходный переход".)

* На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на… 
("Велосипедная дорожка".)

* А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам. 
("Пешеходная дорожка".)

* Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. 
(Светофор)

* В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.

Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … 
(дети).

* Что за знак дорожный:
Красный крест на белом?
Днем и ночью можно
Обращаться смело!

Врач повяжет голову
Белою косынкою
И окажет первую помощь медицинскую. 
(Пункт медицинской помощи).
* Тормози водитель. Стой!

Знак — запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак,
Чтоб не въехал ты впросак.
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен).

* Остановка, толпится народ.
Скоро автобус подойдёт.
Здесь ждут транспорт городской,
Едут в офис, в цех, домой.

Едут в школу, детский сад,
В праздник едут на парад.
В уличном круговороте
Транспорт городской в почете! 
(место остановки автобуса)

* Долго ехали, устали,
И желудки заурчали,
Это нам они признались,
Что давно проголодались.

Не прошло пяти минут
Знак висит – обедай тут. 
(Пункт питания)

* Этот знак для тех, кто болен
Кто здоровьем не доволен.
Придорожный Айболит
Вас подлечит, подбодрит. 
(пункт первой медицинской помощи)

* Я знаток дорожных правил
Я машину здесь поставил
На стоянке у ограды
Отдыхать ей тоже надо! 
(место стоянки)

Игра «Ответь правильно», дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает).

Вопросы:

Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)
Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты 
(пассажир)
Голос автомобиля 
(сигнал)
А машины летают?

У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)
А машины спят в кроватях? 
(нет, в гараже, на автостоянке)
Как называется то место, где люди ожидают автобус? 
(остановка)
Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки? 
(улица)

Воспитатель: Следующая наша остановка называется «Собери светофор».

Дети делятся на две команды. Собирают светофор и приклеивают его, делая аппликацию на бумаге.

Воспитатель: и в конце нашего путешествия я хотела бы поиграть с вами в еще одну игру.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои

друзья», а если нет – то молчите.

Вопросы:

1. Кто из вас идет вперед,
Только там где переход?
2. Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зеленый,
Означает, путь открыт.
А что желтый свет всегда,
О вниманье говорит?

4. Знает кто, что красный свет,
Это значит, хода нет?
5. Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?

6 Кто из вас в вагоне тесном
уступил старушке место?

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения!

- Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию).

краткий опрос по занятию)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для старших дошкольников "Правила дорожные всем знать положено"

Развлечение содержит в себе разные игры, загадки, которые позволяют детям проявить свои знания правил дорожого движения. Праздник вызывает у детей эмоциональный подъём, воспитывается чувство коллектив...

ПДД-Сценарий праздника по правилам дорожного движения в старшей группе "Правило дорожное детям знать положено"

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Правило дорожное детям знать положено»                          ...

Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе "Правила дорожные детям знать положено"

Программное содержание: Закрепить знание детей о правилах дорожного движения.Закрепить представление детей о светофоре, о назначении его сигналов.Расширять знания о правилах поведения на ул...

Тематическое развлечение по ПДД для подготовительной группы "Правила дорожные всем знать положено"

Данный сценарий предназначен для старших и подготовительных групп детского сада....

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Правила дорожного движения»

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Правила дорожного движения»Тема: «Правила дорожного движения»ИОО: безопасность, коммуникация, художественно...

Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе "Правила дорожные детям знать положено"

Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе "Правила дорожные детям знать положено"...