Главные вкладки

    Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Правила дорожные всем знать положено"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

    Городилова Любовь Владимировна

    Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "Правила дорожные всем знать положено"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_pdd.docx25.96 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Правила дорожные всем знать положено!»

    Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

    Задачи:

    Образовательные:

    • продолжать знакомить с элементами дороги
    • совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи
    • продолжать закреплять правила поведения на проезжей части
    • развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД

    Развивающие:

    • развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора
    • развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем

    Воспитательные:

    • формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми
    • воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая
    • формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

    Предварительная работа:

    • беседа «Сигналы светофора»«Красный, жёлтый, зелёный»«Дорожные знаки»«Правила перехода улиц и дорог»«О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход»«В городском транспорте»
    • дидактические игры: «Что такое улица»«Я — водитель»«Дорожные знаки»
    • чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»
    • рассматривание фотографий «Улицы нашего города»
    • рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»
    • составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

    Активизация словаря:

    • закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар
    • закрепить в речи названия дорожных знаков.

    Материал: дорожные знаки, презентация «Виды транспорта».

    Ход НОД

    Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в страну дорожных знаков. Кто знает, в каком городе мы живем?

    Дети: Ефимовский

    Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в путешествие на нашем автобусе

    И для начала отгадайте загадку:

    В два ряда дома стоят,
    Десять, двадцать, сто подряд.
    Квадратными глазами
    Друг на друга глядят.

    Дети: Улица.

    Воспитатель: Первая остановка на нашей улице будет называться: «Транспорт». Давайте вместе с вами посмотрим на экран и вспомним, какие бывают виды транспорта.

    Показ презентации.

    Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, наблюдательные. Но поедем с вами дальше. Следующая наша остановка называется «Светофор».

    Сейчас дети помогут мне рассказать «Сказку о заветных огоньках».

    (Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»).

    Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

    Ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

    Ребенок (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

    Ребенок (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

    Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

    Ребенок (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

    Воспитатель Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

    Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?

    Дети: да, чтобы не было аварий и т.д.

    Проводится игра «Цветные автомобили»(чей гараж быстрее соберется).

    Воспитатель: А сейчас мы с вами поедем дальше и следующая наша остановка называется «Загадки о дорожных знаках».

    Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки?

    Дети: ответы детей.

    Воспитатель: Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет.

    Здесь у меня на столе стоят «дорожные знаки» и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем.

    Загадки по ПДД:

    * Всем знакомые полоски,
    Знают дети, знает взрослый,
    На ту сторону ведет... 
    ("Пешеходный переход".)

    * На машинах здесь, друзья,
    Ехать никому нельзя,
    Можно ехать, знайте, дети,
    Только на… 
    ("Велосипедная дорожка".)

    * А здесь, ребята, не до смеха,
    Ни на чем нельзя здесь ехать,
    Можно только своим ходом,
    Можно только пешеходам. 
    ("Пешеходная дорожка".)

    * Этот знак заметишь сразу:
    Три цветных огромных глаза.
    Цвет у глаз определенный:
    Красный, желтый и зеленый.
    Загорелся красный – двигаться опасно.
    Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. 
    (Светофор)

    * В белом треугольнике
    С окаемкой красной
    Человечкам-школьникам
    Очень безопасно.

    Этот знак дорожный
    Знают все на свете:
    Будьте осторожны,
    На дороге … 
    (дети).

    * Что за знак дорожный:
    Красный крест на белом?
    Днем и ночью можно
    Обращаться смело!

    Врач повяжет голову
    Белою косынкою
    И окажет первую помощь медицинскую. 
    (Пункт медицинской помощи).
    * Тормози водитель. Стой!

    Знак — запрет перед тобой.
    Самый строгий этот знак,
    Чтоб не въехал ты впросак.
    Должен знак ты соблюдать,
    «Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен).

    * Остановка, толпится народ.
    Скоро автобус подойдёт.
    Здесь ждут транспорт городской,
    Едут в офис, в цех, домой.

    Едут в школу, детский сад,
    В праздник едут на парад.
    В уличном круговороте
    Транспорт городской в почете! 
    (место остановки автобуса)

    * Долго ехали, устали,
    И желудки заурчали,
    Это нам они признались,
    Что давно проголодались.

    Не прошло пяти минут
    Знак висит – обедай тут. 
    (Пункт питания)

    * Этот знак для тех, кто болен
    Кто здоровьем не доволен.
    Придорожный Айболит
    Вас подлечит, подбодрит. 
    (пункт первой медицинской помощи)

    * Я знаток дорожных правил
    Я машину здесь поставил
    На стоянке у ограды
    Отдыхать ей тоже надо! 
    (место стоянки)

    Игра «Ответь правильно», дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает).

    Вопросы:

    Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)
    Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты 
    (пассажир)
    Голос автомобиля 
    (сигнал)
    А машины летают?

    У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)
    А машины спят в кроватях? 
    (нет, в гараже, на автостоянке)
    Как называется то место, где люди ожидают автобус? 
    (остановка)
    Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки? 
    (улица)

    Воспитатель: Следующая наша остановка называется «Собери светофор».

    Дети делятся на две команды. Собирают светофор и приклеивают его, делая аппликацию на бумаге.

    Воспитатель: и в конце нашего путешествия я хотела бы поиграть с вами в еще одну игру.

    Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои

    друзья», а если нет – то молчите.

    Вопросы:

    1. Кто из вас идет вперед,
    Только там где переход?
    2. Кто летит вперед так скоро,
    Что не видит светофора?

    3. Знает кто, что свет зеленый,
    Означает, путь открыт.
    А что желтый свет всегда,
    О вниманье говорит?

    4. Знает кто, что красный свет,
    Это значит, хода нет?
    5. Кто из вас, идя домой,
    Держит путь по мостовой?

    6 Кто из вас в вагоне тесном
    уступил старушке место?

    Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения!

    - Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию).

    краткий опрос по занятию)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развлечение для старших дошкольников "Правила дорожные всем знать положено"

    Развлечение содержит в себе разные игры, загадки, которые позволяют детям проявить свои знания правил дорожого движения. Праздник вызывает у детей эмоциональный подъём, воспитывается чувство коллектив...

    ПДД-Сценарий праздника по правилам дорожного движения в старшей группе "Правило дорожное детям знать положено"

    СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Правило дорожное детям знать положено»                          ...

    Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе "Правила дорожные детям знать положено"

    Программное содержание: Закрепить знание детей о правилах дорожного движения.Закрепить представление детей о светофоре, о назначении его сигналов.Расширять знания о правилах поведения на ул...

    Конспект экскурсии для детей старшей группы «Правила дорожные детям знать положено».

    В начавшемся году в рамках проекта «Улучшение качества дошкольного образования: Стартуй», 7 сентября прошла экскурсия к проезжей части Ильинского шоссе «Правила дорожные детям з...

    Проект по правилам дорожного движения в старшей группе «Правила дорожные детям знать положено»

    Цель проектаСформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.Задачи:Обучающие:Обобщить и расширить знания детей о правилах дор...

    Конспект для детей старшей группы "Правила дорожные детям знать положено"

    Очень важно научить детей соблюдать правила дорожного движения с раннего возраста. Сейчас как никогда проблема детского травматизма волнует взрослых, ведь главное для нас - это безопасность и здоровье...