Проект "А.С. Пушкин- великий русский поэт"-подготовительная группа.
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Бичёва Екатерина Михайловна

Творческое наследие А. С. Пушкина является живым достоянием нашей современности, оно раскрывается в наши дни во всем своем величии и многообразии. Сегодня поэзия Пушкина воспринимается как неотъемлемая часть круга детского чтения и сопровождают юного читателя в течении многих лет его взросления. Трудно переоценить значение пушкинских творений для формирующейся личности: они открывают маленькому читателю огромный мир человеческих мыслей, чувств, переживаний, приобщают его к культурным общечеловеческим ценностям и богатству родного языка.

Актуальность проекта обусловлена необходимостью расширения знаний старших дошкольников о жизни, творчестве А. С. Пушкина. С этой целью для организации литературного воспитания в нашей группе составлен проект: «Наш Пушкин».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальная автономная дошкольная образовательная организация «Детский сад №6 «Матрешка»

Проект на тему :

«Сказки Пушкина»

Подготовила:

Гаспарян Мери Гагиковна

Бичева Екатерина Михайловна

Воспитатели МАДОО

Детского сада №6

2018 г.

Проект «Сказки Пушкина» в подготовительной группе

Тип проекта: творческо - информационный

Продолжительность: краткосрочный. (с 30.06.18 по 07.06.18)

Участники проекта: воспитатели, воспитанники подготовительной группы.

Вид проекта: групповой.

Актуальность проекта

Творческое наследие А. С. Пушкина является живым достоянием нашей современности, оно раскрывается в наши дни во всем своем величии и многообразии. Сегодня поэзия Пушкина воспринимается как неотъемлемая часть круга детского чтения и сопровождают юного читателя в течении многих лет его взросления. Трудно переоценить значение пушкинских творений для формирующейся личности: они открывают маленькому читателю огромный мир человеческих мыслей, чувств, переживаний, приобщают его к культурным общечеловеческим ценностям и богатству родного языка.

Актуальность проекта обусловлена необходимостью расширения знаний старших дошкольников о жизни, творчестве А. С. Пушкина. С этой целью для организации литературного воспитания в нашей группе составлен проект: «Наш Пушкин».

Цель проекта:

- способствовать приобщению детей к книге, воспитание грамотного читателя;

- прививать любовь к родному языку, умение эмоционально-эстетически воспринимать произведения русской литературы;

- развивать интерес к творчеству А. С. Пушкина;

- получать радость от занятий чтением и искусством, испытывать потребность в них;

Цель достигается в процессе решения поставленных задач.

Задачи проекта:

Для детей:

  1. Обогащать знания старших дошкольников о жизни великого русского поэта А. С. Пушкина.
  2. Способствовать формированию интереса к книгам, литературным произведениям.
  3. Познакомить детей с творчеством великого русского поэта и писателя А. С. Пушкина.
  4. Воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них.
  5. Способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта
  6. Развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах деятельности.

Для педагога:

  1. Закрепить и обобщить знания о русском поэте и понимание литературных произведений.

Для родителей:

  1. - Привлечь родителей к совместной деятельности.

Ожидаемый результат:

В ходе реализации данного проекта у детей происходит

• обогащение знаний и представлений о взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми.

• активное взаимодействие в системе социальных отношений.

• совершенствование восприятия, осмысливания прослушанных рассказов, сказок, стихотворений, обогащения чувств.

• развивается эмоциональная отзывчивость, эмоциональное отношение к героям и фактам произведений,

• заметно обогащается восприятие детьми художественной формы произведений, формируется внимание к выразительным средствам языка.

• повышается интерес к произведениям А. С. Пушкина, активизируется потребность к чтению, узнаванию нового.

• дети получают более глубокие знания о русской культуре, о быте и традициях русского народа, расширяется кругозор, совершенствуются социальные навыки поведения, умение преодолевать трудности в общении

Для педагогов: Повысили профессиональный уровень в вопросах повышения эмоциональной отзывчивости, эмоционального отношения к героям и фактам произведений.

Для родителей: Привлечь родителей к активности и заинтересованности в  участии проекта, ориентированном на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками.

1 этап:

- Составление плана деятельности

- Выявление первоначальных знаний детей о знании сказок А.С. Пушкина

-  Информация для родителей о предстоящем проекте.

- Сотрудничество с родителями

-  Подбор литературы,  фотографий. .

- Подготовка цикла бесед о «Какие сказки Пушкина мы знаем?»

2 этап:

  1. Выставка книг со сказками А. С. Пушкина разных изданий.
  2. Знакомство с многообразием изданий сказок Пушкина.
  3. Беседы:

«Море в поэзии Пушкина»;

-«Мои любимые сказки А. С. Пушкина».

  1. Рассматривание портрета А. С. Пушкина (В. А. Тропинин, (О. А. Кипринский.
  2. Чтение художественной литературы:

-«Сказка о рыбаке и рыбке»;

-«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»;

-«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди»;

-«Сказка о золотом петушке»;

-«Сказка о попе и о работнике его Балде».

  1. «Заучивание стихотворения. А. С. Пушкин «У Лукоморья дуб зеленый.».
  2. «Музыка»«Что за прелесть эти сказки!» (образы пушкинских сказок в музыке русских композиторов).
  3. «Художественное творчество». «Что за прелесть эти сказки! Рисование по сказкам А. С. Пушкина».
  4. «Художественное творчество» «Белочка».
  5. «Художественное творчество»«Золотая рыбка»
  6. Рассматривание и сравнение иллюстраций сказок Пушкина различных изданий.
  7. Дидактические игры:

«Найди предметы из сказок Пушкина»;

«Какой сказочный герой лишний?»;

  1. Игры – драматизации по сказкам:

-«Три девицы под окном»;

  1. Просмотр мультфильмов:

-«Сказка о рыбаке и рыбке»;

-«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»;

-«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди»;

-«Сказка о золотом петушке».

  1. Познакомить детей со стихами А. С. Пушкина, посвященными морю.

3 этап заключительный:

Доставить радость от результатов собственного труда, воспитывать навыки взаимодействия и сотрудничества

Проведение итогового мероприятия, посвященный дню рождения А.С. Пушкина

Обобщить знания, полученные в ходе работы над проектом.

Полученные результаты:

Дети:  понимают  важность поэтов в жизни российского человека;  знают произведения А.С. Пушкина,   имеют представление о жизни поэта. Владеют  расширенным словарным запасом. Умеют ориентироваться в произведениях поэта.

Педагоги:    Закрепили  знания о произведениях русской культуры; Повысили свой профессиональный уровеньв данном вопросе.

Родители: Активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками.

Литература.

  1. А.С.Пушкин. «Стихи и сказки». Изд.Детская литература, М.,1974г.
  2. Г.Светлова. А.С.Пушкин «Там русский дух…Там Русью пахнет!» Дошкольное воспитание №1.1999 г.
  3. К.Степанов. Пушкин: истоки творчества. Дошкольное воспитание №2 2000г.
  4. Н.И.Попова. Музей-квартира А.С.Пушкина. Лениздат, 1989г.
  5. Журналы «Дошкольное воспитание» № 6-97 г., № 6-98 г., № 6-99 г., № 2, № 6-2000г.
  6. Л.М. Жукова. История о великом поэте Пушкин. Изд. Белый город, М., 2003г.
  7. Л.Жукова. Я памятник воздвиг себе нерукотворный… Стихи о жизни, любви и красоте. Изд. Белый город, М., 2001г.

Детям – о детстве А.С. Пушкина

(презентация)

26 мая на одной из окраинных улочек Москвы у майора Сергея Львовича Пушкина родился сын-Александр. На самом раннем портрете Пушкин изображен совсем маленьким ребенком двух-трех лет. С первого взгляда он кажется непохожим на известные портреты взрослого Пушкина. Но если приглядеться внимательно, можно заметить знакомые черты: высокий лоб, вьющиеся рыжеватые волосы (позднее они потемнеют), большие голубые глаза. Из рассказов бабушки: Саша был большой увалень и дикарь, кудрявый мальчик…со смуглым личиком, не скажу, чтобы приглядным, но с очень живыми глазами, из которых искры так и сыпались.

Отец поэта, Сергей Львович Пушкин, отставной военный, был старинного рода, но не богат и не слишком удачлив в службе и чинах. Он был, что называется «светский человек», острослов, страстный любитель поэзии «нрава пылкого и до крайности раздражительного».

Мать Пушкина, Надежда Осиповна, была внучкой знаменитого Ибрагима Ганнибала. Она была красива, любила выезжать, пользовалась успехом. Характер имела самый неровный, с резкими сменами настроений: то гневалась, да так, что не только прислуга, но и дети и муж старались не попадаться на глаза, то впадала в черную меланхолию, то вдруг снова становилась ласковой и оживленной. Любимцем матери был младший сын Лев. Александр чаще раздражал ее и призывался обычно после очередной шалости на расправу. Мать раздражало все: упрямство мальчика, его детская некрасивость, привычка грызть ногти и, главное, его непохожесть на других детей, его непонятная ей сложность. Но были две женщины в доме Пушкиных, которые дали Александру так недостающие ему материнскую любовь и ласку.

Няня Арина Родионовна, крепостная крестьянка, отпущенная на волю, но не пожелавшая уйти от «господ», вынянчившая их детей, а потом и внуков. К Арине Родионовне поэт испытывал истинное родственное чувство, любил и уважал ее, заботился о ее здоровье, называл ее «мамой». Долгими зимними вечерами он слушал сказки, которых Арина Родионовна знала великое множество и мастерски их рассказывала. Позднее со слов няни поэт записал семь сказок и несколько песен, Няне он посвятил стихотворение «Зимний вечер»

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То, как зверь она завоет,

То заплачет, как дитя,

То по кровле обветшалой

Вдруг соломой зашумит,

То, как путник запоздалый,

К нам в окошко застучит.

Наша ветхая лачужка

И печальна и темна

Что же ты, моя старушка,

Приумолкла у окна?

Или бури завываньем

Ты мой друг, утомлена,

Или дремлешь под жужжанье

Своего веретена.

Бабушка Александра- Мария Алексеевна Ганнибал. Она по свидетельству сестры поэта, Ольги Сергеевны, «была ума светлого и по своему времени образованного: говорила и писала прекрасным русским языком»… Это она и няня спешили утешить и приласкать мальчика, они рассказывали ему сказки, познакомили с добрыми волшебниками и злыми колдуньями-с прекрасным миром поэтического народного вымысла.

Ты, детскую качала колыбель,

Мой юный слух напевами пленила

И меж пелен оставила свирель,

Которую сама заворожила.

Сильно занимали Александра рассказы о его предках. В семье часто говорили о Ганнибалах, о привезенном из далекой Африки маленьком Ибрагиме, крестнике и любимце великого Петра, о его удивительной жизни и необыкновенных приключениях.

Не менее интересными оказались и Пушкины-в их древнем роду были известные в истории бояре, воеводы, храбрые воины. А буйностью и неукротимостью характеров они могли поспорить с Ганнибалами: о тех и о других рассказывали ужасные истории. Интерес к предкам неизмеримыми нитями соединившим его с прошлым своей страны и народа Пушкин сохранит на всю жизнь.

Воспитывали мальчика, как и всех детей его круга, французские гувернантки и гувернеры, жившие в доме. Бабушка выучила его читать и писать по-русски; учили его и танцам, возили на детские балы. Когда мальчик подрос, его стали учить арифметики, истории и др. Но главным источником знаний уже и в эти детские годы была книга. Читал Александр много и жадно.

У Сергея Львовича бывали виднейшие писатели и поэты: Н.М.Карамзин, К Н Батюшков, В.А.Жуковский; вечера проходили в увлекательных разговорах и шумных спорах. Дядя Пушкина, поэт Василий Львович читал свои стихи и басни. Мальчик забирался в уголок, стараясь быть как можно неприметнее, и вслушивался в разговоры взрослых. Он рано начал пробовать свои силы: «На восьмом году возраста…вспоминал позднее брат Лев Сергеевич-он сочинял на французском языке маленькие комедии и эпиграммы на своих учителей». В девять лет писал басни, пьесы, даже большую поэму со сказочным сюжетом.

Александру было 12 лет, когда родители решили определить сына в только что основанный Царскосельский Лицей. Летом 1811 года в сопровождении дяди Василия Львовича Пушкин отправился в Петербург. Он впервые покидал Москву.

Детство кончилось.

 

Занятие по ИЗО. «О рыбаке и рыбке» по сказке А. С. Пушкина

Программное содержание: помочь детям почувствовать свойства изобразительных материалов, способы использования и их выразительные возможности при создании рисунка. Учить овладевать новыми изобразительными навыками и умениями. Расширять творческие возможности детей. Учить средствами художественной выразительности передавать смысловые отношения сюжетно-живописной композиции. Уточнять и углублять представления об окружающем. Развивать эстетическое восприятие у детей.

Материал: Белый лист бумаги на каждого ребенка, акварельные краски, поролоновая губка, кисти №6 и №3, шаблоны рыбок, стенд с иллюстрациями.

Ход занятия: Дети входят под музыку в группу, где уже накрыты столы. На каждом столе лист белой бумаги, кисточки на подставке, акварельные краски, поролоновая губка, стакан с водой, салфетка. Дети здороваются и садятся.

Воспитатель: - Ребята! Давайте мы с вами вспомним, с помощью чего мы умеем рисовать? (Ответы детей: трубочкой, зубной щеткой, ладошкой, пальчиками, картошкой)

Воспитатель: - Молодцы! А сегодня на нашем занятии по рисованию наши краски будут вести себя не так, как всегда; они будут расплываться, растекаться, выходить за границы нашего рисунка. Необыкновенная мягкость красок, получение новых цветов прямо на рисунке сделают вашу работу удивительно интересной. Вы почувствуете себя немного волшебниками. Сегодня мы будем с вами рисовать по мокрому листу.

- А что это такое – рисование по мокрому листу? Главным инструментом сегодня станет губка – небольшая, поролоновая. Мы смочим ею наш лист. Работу надо выполнять быстро, легким движением, рука движется свободно, губка еле касается листа.

- И так, если уж мы с вами захотели почувствовать волшебство, то и это место пусть будет волшебным, удивительным, сказочным. Я прочитаю отрывок из сказки, а вы ее отгадайте.

«Жил старик со своею старухой

у самого синего моря»

Дети: Сказка А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Воспитатель: они жили в ветхой землянке, старик ловил неводом рыбу, старуха пряла пряжу. Дед был добрый, старуха спокойная и в доме у них был мир и согласие. И природа была спокойная – голубое небо и море спокойное. А какого цвета море?

Дети: Синего

Воспитатель: как узнала старуха о великом чуде, что старик поймал золотую рыбку, дурачиной мужа обозвала и послала его к золотой рыбке.

«Вот пошел он к синему морю,

помутилось синее море»

Нет больше покоя в природе, все волнуется. Значит и в рисунке должны присутствовать какие краски?

Дети: Темно-синие, фиолетовые, черные.

Воспитатель: Все старухины желания исполнила золотая рыбка, но старуха не успокаивается, захотела быть владычицей морскою.

«Старик не осмелился перечить,

Не дерзнул поперек слова молвить.

Вот идет он к синему морю,

Видит на море черная буря:

Так и вздулись сердитые волны,

Так и ходят, так воем и воют».

Воспитатель: Ребята, а что такое буря?

Дети: Грозное небо, волны грохочут и очень страшно.

Воспитатель: это значит, зло торжествует победу над добром. И в цветовой палитре моря преобладают темные краски. А вам, ребята, какое море больше нравится?

Дети: Спокойное, синее, нежное, тихое.

Воспитатель: и в этом спокойном море жила добрая золотая рыбка. Жила она не одна. Кто еще жил в ее подводном царстве?

Дети: Осьминоги, крабы, водоросли, ракушки.

Воспитатель: Какой краской будем рисовать спокойное тихое море?

Дети: Голубой.

Воспитатель: А рыбку, какой краской?

Дети: Желтой, оранжевой.

Воспитатель: Ребята, давайте возьмем шаблоны рыб и обведем их на наш альбомный лист. Посмотрите, как я буду рисовать море. Губкой смачиваю лист бумаги слева на право быстрыми движениями. Широкой кисточкой провожу линию сверху листа, и краска растекается вниз, еще провожу линию и т. д. А вы проведите полоску и поднимите лист вертикально. Чуть-чуть подсохнет краска, и будем рисовать водоросли. Водоросли мы будем рисовать уже знакомым нам методом – раздувание трубочкой.

Ребята, а теперь мы с вами побываем на море.

Физкультминутка: играет музыка, дети, взявшись за руки танцуют, изображая волны.

Игра: «Морская фигура»

Затем дети снова садятся за столы.

Воспитатель: А теперь мы возьмем тонкую кисть и начнем рисовать золотую рыбку.

(пока дети рисуют, играет музыка)

Анализ:

Все работы положили на пол.

Воспитатель: Какое огромное и спокойное синее море. И обитатели подводного царства спокойно передвигаются в море среди зеленых водорослей. И оттого, что море мирное, спокойное и золотых рыбок стало много, а не одна, и все они такие яркие, красивые, что по рисункам чувствуется, что в подводном царстве торжествует победу добро.

И у старухи со стариком в доме мир и согласие. Старик также ловит рыбу, а старуха прядет пряжу.

И все еще только начинается, и вся еще сказка впереди….

НОД по развитию речи в подготовительной группе.

Тема: «У лукоморья дуб зелёный», А. С. Пушкин. 


Цель занятия: Учить выразительно, читать наизусть отрывок « У лукоморья дуб зелёный» из сказки А. С. Пушкина « Руслан и Людмила». 
Совершенствовать интонационную выразительность речи. 

Пополнять новыми словами словарный запас детей: леший, русалка, витязи, тужит, чахнет. 
Подвести детей к пониманию особенностей сказочной поэзии поэта. 

Вызвать у детей эстетические чувства, воспитывать любовь к поэзии, к русскому народному творчеству.
Закреплять знания детей о творчестве А. С. Пушкина.
Предварительная работа: 
Чтение сказок А. С. Пушкина. 
Заучивания стихотворения « У лукоморья дуб зелёный».
Материал: Иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина, портрет поэта, стихотворение « У лукоморья дуб зелёный», альбомный лист, восковые мелки.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, назовите каких писателей и поэтов вы знаете?
Дети: Корней Чуковский, Сергей Михалков, Агния Барто, Николай Носов и многие другие. 

Перед детьми портрет А. С. Пушкина. 

Воспитатель: Вы узнали кто это?

Дети: это - А. С. Пушкин.
Воспитатель: правильно. Великий русский поэт, который писал для взрослых, но так, что даже маленькие дети любят его стихи и особенно сказки. А ну, узнайте, из какой сказки эти стихи? « Свет мой, зеркальце скажи, да всю правду расскажи, я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?»
Дети: Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях.
Воспитатель: Правильно. А это? « Жили - были старик со старухой у самого синего моря».
Дети: Сказка о рыбаке и рыбке.
Воспитатель: Молодцы! 
У А. С. Пушкина в детстве была няня, Арина Родионовна, она рассказывала ему много русских народных сказок. Он их очень любил, а когда вырос и стал поэтом, написал свои сказки. Они похожи на русские народные сказки, а вот чем они похожи, вы мне скажите, когда услышите начало сказки « Руслан и Людмила».
Воспитатель читает стихотворение « У лукоморья дуб зелёный».
У лукоморья дуб зелёный; 

Златая цепь на дубе том: 

И днём и ночью кот учёный 

Всё ходит по цепи кругом; 

Идёт направо - песнь заводит, 

Налево - сказку говорит. 

Там чудеса: там леший бродит, 

Русалка на ветвях сидит; 

Там на неведомых дорожках 

Следы невиданных зверей; 

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей; 

Там лес и дол видений полны; 

Там о заре прихлынут волны 

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных 

Чредой из вод выходят ясных, 

И с ними дядька их морской; 

Там королевич мимоходом

Пленяет грозного царя;

Там в облаках перед народом

Через леса, через моря

Колдун несёт богатыря;

В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит;

Там ступа с Бабою Ягой

Идёт, бредёт сама собой,

Там царь Кощей над златом чахнет;

Там русский дух... там Русью пахнет!

И там я был, и мёд я пил;

У моря видел дуб зелёный;

Под ним сидел, и кот учёный

Свои мне сказки говорил.
Воспитатель: Вам понравилось стихотворение?
Дети: Да.
Воспитатель: Оно похоже на сказку и почему?
Дети: Да. Там много сказочных героев.
Воспитатель: « Там русский дух, там Русью пахнет». Это говорит о том, что в стихотворении много героев русских сказок. 

Назовите, кто они?
Дети: Кощей Бессмертный, Баба-яга, богатыри, колдун, леший, русалка, витязи.
Воспитатель: Молодцы. Послушайте стихотворение ещё раз. А теперь вы мне расскажите стихотворение наизусть.
Воспитатель вызывает одного ребёнка, который лучше запомнил, за ним продолжает другой ребёнок читать стихотворение.

Какие чудеса происходят в лесу, на море. И так до конца .

Физкультминутка.


Раз - подняться, подтянуться, 
Два - согнуться, разогнуться, 
Три - в ладоши три хлопка, 
Головою три кивка. 
На четыре - руки шире. 
Пять — руками помахать, 
Шесть - на стульчик сесть опять.

Воспитатель: Хорошо. Садитесь, я почитаю вам про чудеса из другой сказки « Про царя Салтана », где описываются чудеса: про белку, про 33 богатыря, про царевну Лебедь.
Ребята А. С. Пушкин любил народные игры. Давайте и мы поиграем. Я вам прочитаю потешку про дождик, вы будите прятаться, а про солнышко - выходите гулять.
Игра.

Солнышко, колоколнышко, ты пораньше взойди.
Нас пораньше разбуди (дети гуляют).
Дождик, дождик пуще, дам тебе гущи,
Дам тебе ложку, хлебай понемножку (дети прячутся).
Игра продолжается 2-3 раза.
Заключительная часть
Дети повторяют наизусть стихотворение А.С. Пушкина « У лукоморья дуб зелёный». 
Воспитатель- «сегодня , вы все постарались и очень хорошо рассказывали стихотворение.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности подготовительной группы Тема: «А.С.Пушкин – великий русский поэт. Знакомство с творчеством А.С.Пушкина»

Конспект образовательной деятельности подготовительной группы №10 Тема: «А.С.Пушкин – великий русский поэт.Знакомство с творчеством А.С.Пушкина»...

А.С.Пушкин-великий русский поэт.

Краткая биография и отрывки из произведений А.С.Пушкина....

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (НОД) по теме «А. С. Пушкин – великий русский поэт»

Конспект содержит конструктор совместной деятельности педагога и детей, а также полный информационный материал с иллюстрациями....

«А.С.Пушкин – великий русский поэт. Знакомство с детством и юностью А.С.Пушкина»

А.С. Пушкин - великий русский поэт. Знакомство с детством и юностью А.С. Пушкина. ...

Литературная гостиная «Весна словами русских поэтов» (подготовительная группа)

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы по произведениям русских поэтов о весне., о картинах русских художников о весне....

Александр Сергеевич Пушкин – великий русский поэт

Конспект интегрированного занятия для разновозрастной группы.Задачи:Образовательные: продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством А.С. Пушкина; продолжать знакомить детей со сказками А. С. П...

Конспект занятия по восприятию художественной литературы и фольклора в подготовительной к школе группы «Великий русский поэт и писатель Александр Сергеевич Пушкин».

Конспект  занятия по восприятию художественной литературы и фольклора в подготовительной к школе группы «Великий русский поэт и писатель Александр Сергеевич Пушкин»....