Литературная гостиная «Весна словами русских поэтов» (подготовительная группа)
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы по произведениям русских поэтов о весне., о картинах русских художников о весне. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnaya_gostinaya_vesna_slovami_russkih_poetov.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Литературная гостиная

«Весна словами русских поэтов» 
(подготовительная группа)  

Подготовила: учитель – логопед Шурыгина С.Н.

             Цель: развитие у детей чувства прекрасного, формирование высоких эстетических вкусов, умение понимать и ценить произведения искусств, красоту и богатство родной природы по средствам поэзии.

Задачи:

• Познакомить с поэтическим описанием весенней природы, обратить внимание на средства поэтической выразительности.

• Обогащать и активизировать словарь.

• Учить детей выражать словами эмоции, отраженные поэтом в своих произведениях.

• Воспитывать любовь к природе, бережное к ней отношение.

Ход мероприятия:

Ведущий: - Здравствуйте, ребята и дорогие гости. Я рада приветствовать вас сегодня на нашем литературном вечере, посвященном поэзии о весне.

Раздается стук в дверь. В музыкальный зал входит логопед  в костюме Весны.

Весна: - Здравствуйте, а куда я попала?

Ведущий: - Вы попали в детский сад № 2 (отвечает вместе с детьми)

- А кто Вы?

Весна: - А вы отгадайте мою загадку и сразу поймете кто я.

- Она приходит с ласкою и со своею сказкою,

Волшебной палочкой взмахнёт – в лесу подснежник расцветёт. (Весна)

Ведущий  и ребята: Весна.

Весна: - Да это я. Вы правильно угадали. А кто из вас ребята назовет мне первые признаки весны? (ответы детей)

- Вы все правильно сказали. Какие вы молодцы, многое знаете о моём времени года. А я вам предлагаю совершить путешествие в весенний лес.

(под музыкальное сопровождение ребята отправляются в путь на лошадках, цокая язычками)

Весна: - А вот и наша первая полянка. Она называется «Радужная галерея».

(презентация  картин художников о весне).

Ведущая: - Это очень интересная полянка. А наши дети об этой полянке знают прекрасные стихотворения.

(дети читают стихотворения)

1. «Черемуха» С. Есенин (Роман Н.).

2. «Колокольчик» А.К. Толстой (Федя А.).

3. «Весна» А.Н. Плещеев (Денис Т.).

4. «Сельская песенка» А.Н. Плещеев (Никита И.).

Весна: - Какие замечательные стихи. Недаром говорят, что поэзия - это солнце, солнце с его темными пятнами и затмениями, освещающее весь мир.

А я предлагаю отправиться вам на следующую полянку под названием «Музыка цветов».

(под музыкальное сопровождение ребята отправляются в путь.)

Упражнение на координацию речи с движением

Солнышко, солнышко, золотое донышко!

Гори, гори ясно, чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, прилетело сто грачей,

А сугробы тают, тают, а цветочки вырастают, вырастают.

Ведущая: - Какие красивые цветочки у тебя весна на полянке растут. Мы с ребятами хотим сделать твоим цветочкам подарок. Прочитать стихотворения:

(дети читают стихотворения)

5. «Зима недаром злится» Ф. И. Тютчев (Дима М.).

6.   «Салют весне» З. Александрова (Кира Л.). 

7.  «Весна» И. Токмакова (Ярослав Р.). 

8. «Апрель» С.Я. Маршак (Амир Х.).

Весна: - Спасибо за такой красивый подарок.

А у меня есть еще одна весенняя полянка под названием «Звонкий ручеек»

(под музыкальное сопровождение ребята отправляются в путь.)

(дети исполняют песню о весне «Весенняя песенка»)

Ведущий: - Действительно звонкий ручеек и так замечательно поет, а у наших ребяток тоже звонкие красивые голоса и сейчас они вам расскажут замечательные стихотворения о весне:

(дети читают стихотворения)

9.  «Весна» А.К. Толстой (Андрей Л.)

10. «Весна» И.С. Никитин (Стас С.).  

11.  «Весенние воды» Ф. И. Тютчев (Ярослав К.). 

12. «Весенняя песенка» С.Я. Маршак (Никита М.).

(дети исполняют песню о весне «Гонцы весны»)

Весна: (грустно) – Наше путешествие подошло к концу. Спасибо вам ребята за столь красивые стихотворения о весне, о моём времени года. Благодаря вам я узнала, что поэзия – это прекрасная сказочная девушка, у которой при каждом слове вылетают из уст драгоценности. Мысль поэта, живая и трепещущая, оправляется в золото и драгоценные камни, и нельзя уже затем разъединить мысль с ее оправой, не разрушить ее.

Ведущая: - Не грусти, пожалуйста, весна, ведь твоё время так прекрасно: распускаются цветочки, прилетают птички, набухают почки на деревьях и ярко светит солнышко.

Весна: - Спасибо большое ребята, теперь я никогда не буду грустить. До свидания!

(весна уходит)

Ведущая: - Вот и подошел к концу наш литературный вечер. Я тоже хочу сказать спасибо нашим ребятам за красивые и интересные стихотворения о весне, за песни и танцы посвященные ей. С весной вас всех! Всего самого теплого, радостного, и веселого вам на вашем жизненном пути. До свиданья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературный вечер для родителей тема: «Русское слово – русское чудо»

Цель:  активизировать интерес к изучению и сохранению родного языка,   воспитывать уважение к культуре и традициям и традициям своего народа...

Музыкально-литературная гостиная "Весна - Веселинка"

Разработана в рамках дидактического пособия "Детский календарь"...

Развлечение в старшей группе Музыкально-литературная гостинная "Весна,весна"

Пробуждать   интерес  детей  к  русской  поэзии  и  музыке,к  народной  культуре...

Сценарий литературного вечера «Весна словами русских поэтов»

В материале представлен подробный конспект литературного вечера. Чтение стихов русских классиков сопровождается классической музыкой. Между выступлением чтецов проводятся музыкально-танцевальные паузы...

Проект "А.С. Пушкин- великий русский поэт"-подготовительная группа.

Творческое наследие А. С. Пушкина является живым достоянием нашей современности, оно раскрывается в наши дни во всем своем величии и многообразии. Сегодня поэзия Пушкина воспринимается как неотъемлема...

Методическая разработка: Литературная гостиная: "Весна-красна"

Досуг для детей и родителей: стихи. загадки, игры, музыка....

Литературная гостиная "Весна в поэзии, прозе и живописи"

Данное мероприятие проходило в параллели(Две группы старшего возраста). О каждом месяце весны, дети рассказали в прозе, поэзии и живописи И. И. Левитана. ...