Методическая разработка: Литературная гостиная: "Весна-красна"
методическая разработка (подготовительная группа)

Великая Татьяна Валентиновна

Досуг для детей и родителей: стихи. загадки, игры, музыка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка:

Литературная гостиная «Весна – красна»

Ведущий:

Греет солнышко сильней,

Дни становятся длинней.

Снег увозят со двора,

Приходить весне пора.

Где ты, солнышко, проснись!

Где ты, скворушка, вернись!

Сыпать снег зима устала,

Кап-кап-кап! Весна настала! !

Но весна не торопится к нам, может её зима заморозила, заколдовала, а может она просто уснула где-то в лесу, и ей нужна наша помощь.

Ребята, давайте поможем весне: отгадаем загадки, поиграем, прочитаем замечательные стихи о весне, и тогда весна нас точно услышит и порадует своей красотой.

Все готово к празднику, так чего ж мы ждем,
Мы стихотворением праздник свой начнём.

1 ребёнок «К нам пришла весна  Е. Карганова        

Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна.

Ведущий: Все мы с нетерпением ждем прихода весны. Чем она нас радует? Дети: теплым солнышком, звонкими ручьями, первой зеленью и цветами, птичьими песнями и т.д.

Вот сколько подарков приносит нам весна.

За каждую загадку дети получают капельку с буквой на фланелеграф: ПРИШЛА ВЕСНА (слова могут быть любыми).

Отгадаем первую загадку:

Алый шар с утра над крышей
Погулять по небу вышел.

Он гулял, гулял, гулял.
Встретил вечер — и пропал.
Где же шар теперь искать?
Подскажи мне, ветер!
- Завтра снова он гулять
Выйдет на рассвете!    (солнце)

Ведущий: У меня есть тоже солнышко, необычное – звуковое,  на каждом лучике картинка (задание: отгадать, с какого звука начинается слово), дети выполняют задание. (картинки: туча, лужа, сосульки, цветы, птицы и т.п.)

Давайте послушаем стих  

2 ребёнок «С добрым утром!»     (Г. Ладонщиков)      
Встало солнце над горою,
Мрак ночной размыт зарёю,
Луг в цветах, как расписной...
С добрым утром,
Край родной!

Шумно двери заскрипели,
Птицы ранние запели,
Звонко спорят с тишиной...
С добрым утром,
Край родной!

Люди вышли на работу,
Пчёлы мёдом полнят соты,
В небе тучки – ни одной...
С добрым утром,
Край родной!

Ведущий: Поговорка: Солнце светит, солнце сияет – вся природа воскресает.

Когда пригревает весеннее солнышко, на лицах у людей появляются……. (Веснушки)

3 ребёнок: «Веснушки»                

Раздаёт весна веснушки,
Золотые канапушки,
Кому две, кому четыре,
Не сиди в своей квартире,
Выходи скорей во двор,
Там весна, как режиссёр,
Затевает сто затей,
Баламутит всех людей:
Тёплым ветром веет в лица,
Ярким солнцем бьёт в глаза,
Гладит лучиком искристым,
Говоря: «Я к вам пришла!»
Наступает на пригорки,
По проталинам идёт,
И без устали веснушки
Щедрой горстью раздаёт!

Следующая загадка:
Только за окошком попустил мороз,
Потекли сосульки бусинками слез.
Ну, а ты, дружочек, отвечай теперь —
Под моим окошком Что звенит? …   (Ответ: Капель)

Ведущий: А кого разбудила капель, расскажут нам ребята

4 ребёнок Про весну  Лана Луканова        

Кап да кап, и не до сна,
Постучалась к нам весна.
Зазвенел ручей игриво.
Вышел ежик:" Что за диво!
Хватит звери нам скучать,
Уж весну пора встречать!"

Давайте послушаем, как же звери встречают весну.

5 ребёнок: «Весна аукнула» (Л. Аграчёва)       

 Весело аукнула
Из лесу весна,
Ей медведь откликнулся
Прорычав со сна.
Поскакали зайки к ней,
Прилетел к ней грач;
Покатился ёжик вслед,
Как колючий мяч.
Всполошилась белочка,
Глянув из дупла, –
Дождалась пушистая
Света и тепла!
Гордо приосанился
Посветлевший бор;
На ветвях коричневых
Грянул птичий хор.

Что же ещё бывает весной,  вы узнаете, отгадав следующую загадку

Звонкий, громкий, озорной
Появляется весной.
И бежит до моря,
Звонко тараторя…(Ручей)

6 ребёнок «Весна и Ручей»   (В. Ланцетти)      

Я под снегом долго спал,
От молчания устал.
Я проснулся и помчался,
и с Весною повстречался:
– Хочешь, песенку свою
Я тебе, Весна, спою? –
А Весна: – Кап-кап! Кап-кап!
Ручеёк, ты не озяб?
– Нет, ни капельки, нисколько!
Я проснулся только-только!
Всё звенит, журчит во мне!
Я спою!.. Растает снег.

Игра «Капельки – ручейки» под музыку

Дети бегают под музыку, музыка останавливается, ведущий командует: «соединились по две капельки», дети бегают в паре, потом соединились по три и т.д. Получились длинные ручейки.

Ведущий: Отгадав следующую загадку, вы назовёте весеннего гостя, с которым люди связывают многие приметы.
Черный, проворный Кричит «крак», червякам – враг  (Грач)

. -Какие приметы проверяют по прилету грача?

Грач на горе – весна на дворе.          Увидел грача – весну встречай.

7 ребёнок  «Весна»

Весна, весна. Текут ручьи,
Весна, весна. Летят грачи,
Весна, весна. Цветут цветы,
Пришла весна, Как рады мы!

Ведущий: Отгадайте загадку про другую перелётную птицу:

Это кто под нашей крышей
Маленький слепил домишко?
Из окошка уже слышен
Чей-то звонкий голосишко.      
Ласточка 

8 ребёнок: «Родное гнёздышко»        

Ласточки-певуньи
Над моим окном
Лепят, лепят гнёздышко...
Знаю, скоро в нём
Птенчики появятся,
Станут голосить,
Будут им родители
Мошкару носить.

Ведущий: «Мы ещё не вспомнили название весенних месяцев»

Прошла зима и каждый рад,
Спешит весна и месяц (март)

За ним другой стучится в дверь
Он называется (апрель)

И третий месяц вспоминай,
Как называется он (май)

Известно много народных примет связанных с приходом весны: –

Март - с водой. Апрель –с травой. Май – с цветами
Сухой март — плодородие, дождливый — неурожай.
Какова середина марта – таково и лето.
Апрель красен почками – май листочкам
Май холодный — год хлебородный.

А сейчас мы немного посоревнуемся, 2 ребёнка и 2 мамы

1 задание:-  отгадать ребус МАК – МАЙ
Делаем звуковой анализ слова МАЙ, выкладываем фишками.

Напомним родителям, какие звуки мы обозначаем красным цветом - гласные, синим – твёрдые согласные,  зелёные – согласные мягкие.
Превратили слово май в чай, чай в чайку.

Следующая загадка:

На лесной полянке рос цветочек маленький,
Он – весенний первоцвет. Как зовётся? Дай ответ!
(Подснежник)

А сейчас стих  о другом красивом цветке («Ромашка»)

9 ребёнок: Ромашка          М. Познанская                  

На лугу у той дорожки,
Что бежит к нам прямо в дом,
Рос цветок на длинной ножке –
Белый с желтеньким глазком.
Я цветок сорвать хотела,
Поднесла к нему ладонь,
А пчела с цветка слетела
И жужжит, жужжит:
«Не тронь!»

10 ребёнок: Краски весны      Б. Асаналиса            

Снова нет ручьям покоя –
День и ночь журчат в кустах.
Ходит солнце золотое
В чистых-чистых небесах.
Льет лучи на лес и луг
И на все цветы вокруг:
Розовые, синие,
Голубые, красные,
Как один – красивые,
Хоть и очень разные.

Ведущий: Вот и мы попали на поляну с цветами, поиграем сейчас в игру  Игра «Собери цветы» три команды, лепестки разноцветные. Музыка счастья из кинофильма.

 Ведущий: Много радостных, солнечных, тёплых дней приносит нам весна.  Природа пробуждается  и удивляет нас красотой и новизной жизни. Эту красоту надо уметь замечать, видеть, восхищаться ею.

О каких явлениях природы говорится в следующих загадках?

Он пришёл, наполнил кадки,

Поливал усердно грядки,

С шумом окна промывал,

На крыльце потанцевал.

Побродил по крыше вволю

И ушёл по лужам в поле. (Дождь)

Над лесами, над рекой

Семицветный мост дугой.

Если б мог я встать на мост -

Я б достал рукой до звёзд! (Радуга)

11 ребёнок «Чудеса» (В. Степанов)    

По опушке шла весна,
Ведра с дождиком несла,
Оступилась на пригорке —
Опрокинулись ведерки.

Зазвенели капли,
Загалдели цапли.
Испугались муравьи:
Двери заперли свои.

Ведра с дождиком весна
До села не донесла.
А цветное коромысло
Убежало в небеса
И над озером повисло.
              Чу-де-са!

За каждую загадку дети получали капельку с буквами. В конце на фланелеграфе должно получится:  ВЕСНА ПРИШЛА, Определяем, что это предложение, в конце надо поставить знак препинания: подбираем, ставим сначала вопросительный знак  – дети читают вопросительно – не подходит, ставим точку – звучит не празднично, ставим восклицательный знак – дети читают радостно.

Закончить наш досуг, хочется замечательным стихотворением

12 ребёнок: Родные края     (Е. Серова)            
Широкие, привольные,

Родимые края…
Берёзка белоствольная,

Любимица моя,
Стоит, как свечка, белая,
Глядит она вокруг:
Ей рожь кивает спелая,
Ей кланяется луг.

Кругом так славно, солнечно,
Куда ни поглядишь,
Над озером тихонечко
Колышется камыш.
Плывут протокой узкою
Утята чередой.
Люблю природу русскую,
Ведь это край родной!
 

Ведущий:  Желаем всем хорошего весеннего настроения, независимо от того какая погода за окном.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Литературно-художественная викторина с элементами драматизации на тему "Прощание с осенью"

Закрепление знаний об осени в самостоятельной речи с использованием образных прилагательных, родственных слов, синонимов....

Методическая разработка литературного сценария (праздника) для подготовительной группы «Кто правила движения знает, тот в беду не попадает».

Данная разработка направленана предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста...

Методическая разработка "Литературно-творческий вечер по произведениям С. Я. Маршака" для средней группе

Конспект "Литературно-творческого вечера по произведениям С. Я. Маршака" для средней группы Описание: вечер развлечения ориентирован для детей средней группы, включает стихи, загадки, участие родит...

Методическая разработка литературного сценария игры-путешествия в средней группе «Юный пешеход»

АннотацияЗанятие «Юный пешеход» проходило в средней группе. На занятии присутствовало 18 детей. Главной атрибутикой занятия были письма от инспектора ГИБДД и карта, по которой дети путешес...

Методическая разработка. Литературная квест-игра "Веселый день с Сергеем Михалковым"

Дети огромное колличество времени проводят за компьютерами,планшетами,телефонами. Книги отходят на задний план. Как же привлечь их к чтению? Педагоги придумывают разные интересные формы работы с дошко...

Методическая разработка "Литературная викторина "Мир сказок К.Чуковского"

Методическая разработка "Литературная викторина "Мир сказок К.Чуковского" для детей 6-7 лет...

Методическая разработка литературно-музыкальной композиции, посвященная «Дню семьи, любви и верности»

Современный порядок жизни совсем другой, он провоцирует разрушение традиционных семейных связей. И для мужчин, и для женщин все большее значение приобретают работа, успехи в профессиональной области, ...