Методическая разработка. Литературная квест-игра "Веселый день с Сергеем Михалковым"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему

Качура Ольга

Дети огромное колличество времени проводят за компьютерами,планшетами,телефонами. Книги отходят на задний план. Как же привлечь их к чтению? Педагоги придумывают разные интересные формы работы с дошкольниками. Наш коллектив не исключение. Предлагаем разработанную нами, к юбилею С.В. Михалкова, литературную квест-игру для старших дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_-_igra_-ya.docx579.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №16»

Методическая разработка

Литературная квест –игра

"Веселый день с Сергеем Михалковым"

http://izobcbs.ucoz.ru/Obslugivanie/sobesednik/Mihalcov/obshhij.jpg

                                                                            Автор методической разработки:

                                                         педагоги МБДОУ №16

                                                                    Алибегова З.А., Качура О.А.,

                                          Хасанова Ф.Х.

Майкоп-2018 г.

Звучит  минусовка песни С.  Михалкова «Мы едем, едем, едем….»

Ведущий:

    Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы с Вами собрались, чтобы  отправится  в путешествие в страну книг С. В. Михалкова.

    Наше путешествие не обычное, это квест-игра. Квест- очень интересное путешествие, которое  потребует от вас силы, знаний и смекалки.

Нас книжки в гости пригласили.

Смекалку вы не позабыли?

Хочу предупредить заранее,

Что впереди ждут испытания.

    В нашей игре участвуют воспитанники подготовительных групп. Для того, чтобы начать игру нам надо разделиться на две команды. В моем волшебном сундучке –  смайлики синего и красного цвета. Они помогут разделиться на две команды. Готовы, ребята?

Дети: ДА.

Ведущий: У каждой команды будет герой-помощник  из  произведений  С. Михалкова. Но, кто же это?  Отгадаете:

                                                                                             

В лесу, где все без правил 

Ходили до сих пор, 

Однажды появился 

Дорожный ….(светофор)

В доме восемь дробь один

У заставы Ильича

Жил высокий гражданин,

По прозванью ….( Каланча )

/Появляются герои: Светофорчик и Дядя Степа/.

Ведущий: Здравствуйте, Дядя Степа и Светофорчик!  Мы просим вас быть     помощниками ребят в игре.

Светофорчик и Дядя Степа: Конечно, мы согласны.

Ведущий: Дядя Степа, вы,  отправляется в игру-путешествие с командой красных. А Светофорик -отправляется с командой синих.

Светофорчик и Дядя Степа: Теперь, все понятно, для чего почтальон у д/с вручил нам конверты синего и красного цвета.

Ведущий: РАЗ, ДВА, ТРИ- начало игры!

Дядя Степа:

Ребята, моей команды – прошу подойти ко мне!

Светофорчик:

А, моей - ко мне!

/Герои раскрывают конверты и находят там две половинки одной карты.  Карта разорвана на две части, а по середине – сундук с сюрпризом. На картах  шесть пунктов /веранд/, где ребята  и герои найдут задания. Каждый пункт имеет свой номер от 1 до 6, но чтобы найти нужный номер, ребята должны решить пример, тем самым узнав, какой пункт следующий. Выполняя задания в каждом пункте, ребята будут получать конверт с пазлом из картинки героя, и, следуя карте,  они придут  к финишу, где  должны из пазлов собрать героев С. Михалкова /ПРИЛОЖЕНИЕ №1/. Выполнив это задание, ребята  получают приз –подарки – КНИГИ С. МИХАЛКОВА

     Герои с ребятами обсуждают план действий и начинают путешествие/.

ПУНКТ №1.

Задание: «Доскажи словечко»

/ На видном месте конверт с заданием, правилами и пазлом, который герой вручает после выполнения задания. Герои зачитывают задание:

Кто, кто же победит,
Ну, конечно - эрудит, 
У нас сомнений в этом нет - 
Он самый первый даст ответ.

«Вам нужно найти слово - продолжения текста стихов С. Михалкова  и назвать  произведение:

Команде «КРАСНЫХ»                                          Команде «СИНИХ»

В доме восемь дробь один

У заставы Ильича

Жил высокий гражданин

По прозванью ______(Каланча)

В одном переулке стояли дома

В одном из домов

Жил упрямый_____ (Фома)

На прививку! Первый класс!

Вы слыхали? Это нас!

Почему я встал у стенки?

У меня дрожат_____(коленки)

Мы едем, едем, едем

В далёкие края,

Хорошие соседи,

Счастливые_____(друзья)

Кто на лавочке сидел,

Кто на улицу глядел,

Толя пел, Борис молчал,

Николай ногой ____(качал)

Мать сказала:

-Дверь закрой!

К нам летит пчелиный____(рой)

ПУНКТ №2

Задание: «Какое стихотворение спряталось»

/ На мольберте прикреплен лист - с примерами и буквами.

Чтобы наш продолжить путь-
По логической цепочке
Ты дойди до нужной точки.
Посмотри задание -
Угадай  название.

«Решив примеры, вы узнаете, название какого стихотворения зашифровано»/.

Команде «КРАСНЫХ»                                                                  

5+2=

Т

4-1=

К

3+3=

Я

6+1=

Т

5-4=

0

4-2=

А

3

1

7

6

7

2

«КОТЯТА»

Команде «СИНИХ»

5+2=

Р

4-1=

Т

3+3=

З

6+1=

Р

5-4=

Е

4-2=

О

3

7

1

6

2

7

«ТРЕЗОР»

ПУНКТ №3.

Задание: «Галерея»

/На мольберте портреты детских писателей: С. Михалков, С.  Маршак,

 Э. Успенский. ПРИЛОЖЕНИЕ №2/.

«Ребята, перед вами  портреты детских писателей. Назовите  имя и фамилию всех писателей и выберете  портрет, того писателя по книгам, которого мы сегодня путешествуем».

http://itd3.mycdn.me/image?id=837288852980&t=20&plc=WEB&tkn=*uR7cooMwnGH8gK5dYBa-9Aa_XZ8https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0e3d/000551e4-968c8674/img4.jpg

http://yablor.ru/media/images/persons/big/uspensky/33969676.jpg

ПУНКТ №4.

Задание: «Путаница»

/ На столе лежит папка, в ней иллюстрации к книгам С. Михалкова. Сверху конверт с заданием. ПРИЛОЖЕНИЕ №3.

Давайте знакомую книжку откроем -
И снова пойдем от страницы к странице.
Всегда ведь приятно с любимым героем
Опять повстречаться, сильней подружится.

«Ребята, в издательстве «Самовар» готовятся к печати книги С. Михалкова, но  кто-то перепутал все иллюстрации. Требуется ваша помощь: разложите картинки так, чтобы отделить одно произведение от другого. Назовите, как называются эти произведения»/.

/ «Лесная академия», «Мой щенок», «Про девочку, которая плохо кушала»/.

ПУНКТ №5.

Задание: «Музыкальное»

/ Дети с героем находят магнитофон с записью песни на стихотворение  С. Михалкова «Мы едем, едем, едем ….»

Все стихи его чудесны - 
Озорны и веселы.
И на них сложили песни-
Слушайте же, вот они.

Мы немного отдохнем,

Дружно песню все споем.

«Ребята, угадайте название песни и автора слов».

ПУНКТ №6.

Задание: «Угадай-ка»

/Дети находят конверт с заданием. На мольберте  иллюстрации к произведениям С.Михалкова. ПРИЛОЖЕНИЕ №4.

                                                           У вас в команде

Каждый знайка.

Но, попробуй,  угадай-ка

И в одно мгновение

Узнай произведение.

 «Ребята, герой прочтет вам отрывки из произведений  С. Михалкова, а вы должны  назвать из какого произведения этот отрывок и подобрать иллюстрацию»/.

              ***

                ***                                                                                                                                                                    

Нос распух, не видно глаза 
Перекошена щека 
И впиваясь, как игла 
На хвосте жужжит пчела. 

                    («Мой щенок»)
                 

                   ***

РАЗ - котенок самый белый,

ДВА - котенок самый смелый,

ТРИ - котенок самый умный,

А ЧЕТЫРЕ - самый шумный.

ПЯТЬ похож на ТРИ и ДВА –

Те же хвост и голова,

То же пятнышко на спинке,

 Так же спит весь день в корзинке.

                        («Котята»)

Вот у Коли, например
Мама - милиционер
А у Толи и у Веры
Обе – мамы

                   («А что у вас?»)

                  ***

Это кто накрыт в кровати

Одеялами на вате?

 Кто лежит на трех подушках

 Перед столиком с едой

 И, одевшись еле-еле,

Не убрав своей постели,

Осторожно моет щеки

Кипяченою водой?

                       («Про мимозу»)

                   ***

На дверях висел Замок.

Взаперти сидел Щенок.

Все ушли

И одного

В доме

Заперли его.

               («Трезор»)    

                        ***

У меня опять: Тридцать шесть и пять! Озабоченно и хмуро Я на градусник смотрю: Где моя температура? Почему я не горю? Почему я не больной? Я здоровый! Что со мной? У меня опять: Тридцать шесть и пять!

               («Тридцать шесть и пять»)

            ПУНКТ №7.

Задание: «Угадай-ка»

/Дети с героями собираются на последнем пункте карты. Приготовлены два мольберта, магниты и волшебный сундучок/.

Ведущий: Дорогие ребята! Ну, вот вы и дошли до последнего пункта карты, значит выполнили все задания квест-игры. Но у вас осталось последнее задание- за каждое выполненное задание вы получали пазл картинки. Сейчас вы должны собрать ее.

/Каждая команда собирает свою картинку. У одной команды получается портрет Дяди Стёпы, у другой –Светофорчик/.

Светофорчик: Дядя Степа, смотри, да это же наши портреты!

      Дядя Степа: СПАСИБО, большое ребята!

     

Ведущий:

Наше путешествие завершается, но не заканчивается дружба с Сергеем Владимировичем Михалковым и с его книгами, которые согреты его добром, юмором.

Вдоль картинок мы шагали

По ступенькам - строчкам шли.

И,  как много мы узнали!

И,  как много мы прочли!

Был наш путь не очень долгим,

Вот  закончилась игра.

Но  героям  Михалкова

Будем рады мы всегда!!!

Дядя Степа: 

Тем, кто любит приключенья,
Мы открыли свой секрет:
Увлекательнее чтенья
Ничего на свете нет!

Светофорчик: Ребята, давайте соединим наши карты и посмотрим, что получится. Смотрите, оказывается, у каждой команды была половинка целой карты. А что же в центре карты?

Дети: сундук с сюрпризом, с сокровищами.

     Дядя Степа: Да, где же он? И, что в нем?

     Ведущий: Вот он, наш волшебный сундук!

/Дети с героями открывают крышку, появляются гелевые воздушные шарики,

на каждого участника квеста и к ним прикреплены книги С.В.Михалкова/.

Ведущий: ну вот и закончилась наша игра. Давайте скажем  «спасибо» нашим героям за помощь, встанем в круг и исполним песню «Вместе весело шагать». До свидания, до следующих встреч!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в области «Познание» для детей старшей группы "Веселый день с Сергеем Михалковым"

Цель: формирование интереса к изучению произведений Сергея Михалкова , развитие логического мышления, внимания, памяти, выразительной речиЗадачи: способствовать пополнению словарного запаса дете...

Конспект образовательной деятельности в области «Познание» для детей старшей группы "Веселый день с Сергеем Михалковым"

Цель: формирование интереса к изучению произведений Сергея Михалкова , развитие логического мышления, внимания, памяти, выразительной речи Задачи: способствовать пополнению словарного запаса детей, р...

« Один день с Сергеем Михалковым».

Расширение знаний детей о творчестве С.В.Михалкова...

Экскурсия в детскую библиотеку г.Венева "Веселый день с Сергеем Михалковым" (литературное знакомство, посвященное 105-летию со дня рождения С.В.Михалкова)

Формировать интерес к книге, используя творчество детского писателя С. В. Михалкова;обогащать и систематизировать знания детей о творчестве С. В. Михалкова; формировать у...

Громкие Чтения «Весёлый день с Сергеем Михалковым»

Читать интересно! А читать вслух – интересно вдвойне! Ежегодно в первую среду марта отмечается Всемирный день чтения вслух....

Развлечение на тему: «Весёлый день с Сергеем Михалковым»

Развлечение с воспитанниками подготовительной к школе по  творчеству Сергея Михалкова....

Литературный праздник «Весёлый день с Сергеем Владимировичем Михалковым»

Формировать интерес к книге, используя творчество детского писателя С. В. Михалкова...