« Один день с Сергеем Михалковым».
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Каменяр Светлана Ивановна

Расширение знаний детей о творчестве С.В.Михалкова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug-odin_den_s_sergeem_mihalkovym.docx59.05 КБ

Предварительный просмотр:

Тема досуга:                      «  Один день с Сергеем Михалковым».

 Цель: расширение знаний детей о творчестве С.В.Михалкова.

Задачи:

1)    Образовательные: - познакомить с биографией С.В.Михалкова;

                                     - обобщить и систематизировать знания учащихся о    творчестве С.В.Михалкова.

2) Развивающие: - развивать речь, выразительное чтение, образное

                             мышление, любознательность, творческие способности;

                             - способствовать развитию семейного чтения.

3) Воспитательные: - воспитывать интерес к читательской деятельности

                                    через классную и внеклассную работу, через

                                    библиотеку;

                                    - воспитывать положительные черты характера.

Оборудование: мультимедийная презентация, портрет писателя, выставка рисунков детей, выставка книг, самодельная книжка, реквизит для инсценировок, игровой материал, проигрыватель, пластинка с голосом Михалкова.

2.   Цель:    Познакомить  учащихся  с  биографией  писателя, вспомнить  его  произведения  и  в  игровой    форме  закрепить  полученные  знания. Создать приятную эмоциональную атмосферу при общении с поэзией.

Участники: Ведущий, две  команды.

Оформление: Выставка  книг  С.В.Михалкова. Его  портрет  и фотографии .Аудиозапись  «Песенки  друзей», страницы книги ,  кроссворд.

Ход  мероприятия:….ребята под музыку  на слова С.Михалкова входят в зал. Выстраиваются полукругом. Исполняют «Песенку друзей».

  Ведущий:                     Чтобы  стать  героем,

                                        Нужно  быть  отважным,

                                        Честным  в  деле  каждом,

                                        Скромным  в  слове  каждом.

                                        Слабому  -  опорой

                                        В  поединке  смелым,

                                        Преданным  народу

                                        Мыслями  и  делом.

     Добрый  день  ребята ! Надеюсь, что сегодня  день будет  не только  добрым, но и веселым , потому  что  мы  его проведем в компании веселых друзей – героев произведений С.Михалкова.

сегодня на празднике мы вспомним любимые произведения замечательного детского писателя .

                                             (презентация)

 - Посмотрите на экран. На этой фотографии Сергей Владимирович.

( биография.)

Старинный род Михалковых, ведущий свою историю с 15 века, находится в дальнем родстве с Романовыми, Толстыми, Яновскими (к этому роду принадлежал и Гоголь). 13(12) марта 1913 года в Москве в семье ученого птицевода родился сын- Сергей  Владимирович Михалков. Отец Владимир Александрович имел юридическое образование, занимался восстановлением народного хозяйства. Мать Ольга Михайловна была сестрой милосердия и учительницей. Поэтому первоначальное образование Сергей Михалков получил дома, в обычную школу пошел учиться в 4 классе. .  Стихи он стал писать рано, впервые они были опубликованы, когда ему исполнилось 15 лет.

Закончив школу, Михалков отправляется в Москву, решив стать писателем. В 1935 году Сергей Владимирович поступил в Литературный институт. Примерно в это же время он написал первый вариант «Дяди Стёпы». Встреча с Маршаком оказалась решающей для дальнейшего творчества Михалкова. Он решает писать для детей. В 23 года у Сергея Владимировича вышла первая книга – «Стихи». Михалков был принят в Союз писателей. Его произведения читали еще ваши дедушки и бабушки, а возможно и прабабушки.

 Во время Великой Отечественной войны Михалков был военным корреспондентом. В 1943 году он принял участие в создании Гимна нашей страны. Новый Гимн тоже написан с его участием. После войны Михалков стал писать басни, в которых высмеивает разные человеческие пороки – жадность, глупость, высокомерие. Сюжеты для них автор брал прямо из жизни.

     Совсем не давно, 27 августа в 2009 году, на 97 году жизни Сергей Михалков умер. Задорный и весёлый, поэт и прозаик, сатирик, сказочник и баснописец, видный общественный деятель, лауреат многих государственных премий – всё это он, Сергей Михалков

   Ну а сегодня мы отправимся в путешествие в поэтический мир С.Михалкова.

Многим  из вас хорошо  известны стихи Михалкова, но С. Михалков не только известный детский писатель и поэт. Он автор пьес, сценариев, басен, переводов. А еще он создал текст гимна России.

1.                        - Вы уже знакомы с биографией Михалкова и сейчас мы с    вами проведем игру «Кто знает- тот отвечает…» Я буду задавать вопрос, а вы должны дать правильный ответ.

 1.У С.В.Михалкова юбилей, сколько лет  исполняется со дня его рождения?

           1)70,  2)95 ,3)100,4)105

2.Во сколько лет он написал первое стихотворение?

           1)7  2)9  3)10  4)17

3.Где он получил первое образование?

           1)В Москве  2)В Пятигорске  3)В имении Назарьево  4)В Морозове

4.Кем был во время войны?

           1)врачом  2)корреспондентом  3)снайпером  4)разведчиком

5.Кем работал, когда приехал в Москву после школы?

           1)разнорабочим на фабрике  2)наблюдателем в экспедиции              3)помощником топографа  4)директором завода

. Хорошая книга — это праздник, радость для детей и взрослых. Встреча с хорошей книгой — все равно что встреча с верным другом. . Если бы собрать воедино все, что написал Сергей Владимирович, то его бы книги заполнили большую книжную полку.
Вот и на нашей книжной полке представлено несколько книг известного автора. А самой ценной книгой является та, которая создана руками самих ребят .О чем эта книга мы сейчас узнаем.
(воспитатель открывает книгу)
Наше  детство  проходит  во  дворах, где  часто  слышны  споры  и  смех,  игры  и  считалки. Вот  одну  из  считалок, написанную Михалковым, попробуйте продолжить…(под музыку в зал вбегает ребенок в костюме вет.  

ра, страницы разлетаются по залу)

…………………

1.Ветер, Ветер, что же ты натворил! Странички нашей книги разлетелись по всему залу. Что же делать?

 Нам потребуется  собрать все страницы  из книги С. Михалкова, вы поможете, ребята?

2. Викторина.

В: Ребята, вы хорошо знакомы с произведениями Михалкова? Вы много читали? А вот как вы их запомнили, мы узнаем, отправившись в путешествие по страницам книг Сергея Владимировича

Кто в викторине победит

Конечно, лучший эрудит,

     У нас сомнений в этом нет –

       Он самый первый даст ответ.

Странички будем собирать по порядку. Какую страницу предстоит отыскать в первую очередь-догадайтесь сами: Станция: «Угадай-ка».

В группе нашей

Каждый знайка

Но попробуй угадай-ка

И в одно мгновение

Узнай произведение.

 Наше  детство  проходит  во  дворах, где  часто  слышны  споры  и  смех,  игры  и  считалки. Вот  одну  из  считалок, написанную Михалковым, попробуйте продолжить и отыскать нужную страницу:

Вы послушайте, ребята

Я хочу вам рассказать:

Родились у  нас котята –

Их по счету.(ровно пять )

Мы решали, мы гадали

Как же нам котят назвать ?

Наконец, мы их назвали

   ( Раз, два, три,  четыре, пять. )

Звучит второй куплет песни.

3.     А теперь давайте вспомним стихотворение «А что у вас?». В нём Михалков точно подметил, как дети умеют помечтать, повздорить, при случае, чуточку, прихвастнуть.

Дело было вечером,

Делать было нечего…(дети продолжают)

  • Звучит второй куплет «Песенки друзей».

4. Отправляемся дальше. Следующая остановка «Школа».

Послушайте весёлое стихотворение «Азбука»

Что случилось? Что случилось?

С печки азбука свалилась!

Потеряла буква Ю

Перекладинку свою!

Больно вывихнула ножку

Прописная буква М,

Г ударилась немножко,

Ж рассыпалась совсем!

Очутившись на полу,

Поломало хвостик У!

Ф, бедняжку, так раздуло –

Не прочесть её никак!

Букву Р перевернуло –

Превратило в мягкий знак!

Буква С совсем сомкнулась –

Превратилась в букву О.

Буква А, когда очнулась.

Не узнала никого!

5.  А теперь  попробуйте ответить из какого стихотворения эти строчки:

* Писать красиво не легко:

   «Дает корова молоко»

   За буквой буква,

   К слогу слог.

   Ну хоть бы кто-нибудь помог! ( «Чистописание» ) –ребята находят нужную страницу.

  6.    * Я вхожу один из первых

       В медицинский кабинет

       У меня стальные нервы

       Или вовсе нервов нет! ( «Прививка» )

7.    Михалков написал много стихов о ваших сверстниках. Я напомню вам отрывки из нескольких произведений писателя.

   Вспомните, как называется стихотворение о мальчике, который не хотел идти в школу и поэтому сделал следующее:

Я быстро градусник беру

И меж ладоней долго тру,

Я на него дышу, дышу.

И про себя прошу, прошу:

Родная миленькая ртуть,

Ну, поднимись еще чуть-чуть! ( «36,5» )

8.     А вот стихотворение о другом мальчугане:

Я не знаю, как мне быть –

Начал старшим я грубить.

До того я распустился,

Что грублю я всем вокруг.

Говорят от рук отбился

От каких, скажите, рук?! ( «Лапуся» )

9.   О каком  лекарстве идет речь в следующих строчках:

Появись лекарство это,

Я купил бы два пакета,

Нет, не два, а целых три,

Нужно, что ни говори!.. ( «Чудесные таблетки от лени» )

 10.   О  каком  заболевании идет речь:

У меня печальный вид –

Голова моя болит,

Я чихаю, я охрип

Что такое? Это … ( грипп )

11.   А теперь мне хочется поговорить с вами о двух проказниках-щенках. Послушайте отрывки из стихотворений и вспомните их название:

*Я сегодня сбилась с ног

  У меня пропал щенок.

  Два часа его звала.

  Два часа его ждала. ( «Мой щенок» )

12. На дверях висел

Замок.

Взаперти сидел

Щенок.

Все ушли

И одного

В доме

Заперли его. ( «Трезор» )

.

 Ну что ж,  продолжаем отыскивать страницы нашей книги. ( Звучит III куплет  «Песенки друзей» ).

13.    Страница следующая «Фронтовая».

  В годы Великой Отечественной войны Сергей Владимирович был военным корреспондентом. Ему приходилось писать очерки и заметки, стихи и юмористические рассказы. А для детей Михалков в это время не писал.

  В первый год войны у Михалкова родились такие строки:

Но никогда такой  народ,

Как русский наш народ,

Не упадет и не умрет

И в рабство не пойдет!

Оказался ли прав Михалков? Почему?(наш народ одержал победу над фашистами)

 Физминутка.

Станция: «Танцевальная»

Что-то мы, ребята, засиделись, выходите  на разминку! :  я предлагаю вам немного размяться и станцевать танец «Улыбка»

(музыкальная разминка) Дети поют песенку "Веселые путешественники», выполняя движения.

А сейчас мы приглашаем вас на встречу с героями произведений Сергея Владимировича.  14.Инсценирование сказки.

Станция: «Сказочная»

Сказки мудростью богаты

Сказке скажем приходи

Это присказка не сказка

Сказка будет впереди.

Дети показывают сценку по стихотворениям С.Михалкова «Котята»(группа «Пчелки»)

15.«Комар….»(группа «Теремок»)

16. В путь, ребята, пришла пора отыскать следующую страничку нашей книги.  Страничка игровая «Сундучок» ( Звучит аудиозапись IV куплета )

……………………………

Мы читали Михалкова

         Учили наизусть

         Теперь мы точно знаем

        чТо его боится  грусть.

Что он любит в детях смелость

Озорство и шаловливость

И  всегда за справедливость

        Мы читали «Про Мимозу» - это раз!

        Про «словечки» и «колечки» - это два!

        Знаем песни Михалкова.

        Все вы знаете такого?

- Ребята, а вы хотели бы услышать голос С.В.Михалкова?

 А как мы сможем это сделать? ( включить запись).

(Слушание).

- Вы узнали это произведение? Это поэма для детей- одно из самых известных и любимых произведений.

- А на выставке ваши рисунки:  «Каким вы  представляете себе дядю Степу?»

Вы постарались, ребята! Молодцы!

Вот и   закончилась наша встреча, но не закончилась дружба с Сергеем Владимировичем Михалковым, с его книгами, которые согреты добрым и проникновенным юмором. Мы надеемся, вы с удовольствием вместе с родителями прочтёте эти  и другие произведения этого автора.

Желаем  вам больше читать и получать радость от прочитанного.

В подарок от родителей книги Михалкова.

Наше путешествие по страницам книг замечательного автора завершилось, но не заканчивается дружба с Сергеем Владимировичем Михалковым и с его книгами, которые согреты его добром, юмором.

   Книг заветные страницы

Помогают людям жить

                И работать и учиться

                И отчизной дорожить

Закончим наш путь, исполнив песню «День весенний».

  1. В день весенний, в день чудесный

      Мы в поход ушли со сказками

      Было очень интересно

      На страницах Михалкова.

                         II.  Вдоль картинок мы шагали

      По ступенькам строчкам шли

      Ах, как много мы узнали!

      Ах, как много мы прочли!

                III.   Был наш путь не очень долгим

      Незаметно дни бегут

      А теперь на книжной полке

      Нас другие книжки ждут.

               IV.      Тем, кто любит приключенья

      Мы открыли свой секрет:

      Увлекательнее чтенья

      Ничего на свете нет.    

В: Наше путешествие подходит к концу, и нам очень хочется знать в каком настроением вы пребываете к концу праздника?  Если вам было интересно и весело нарисуйте на личике улыбку, если было грустно и неинтересно, то покажите грусть, и …в обратный путь!

(с песней под музыку ребята выходят из зала)

     

                           0                                     3 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в области «Познание» для детей старшей группы "Веселый день с Сергеем Михалковым"

Цель: формирование интереса к изучению произведений Сергея Михалкова , развитие логического мышления, внимания, памяти, выразительной речиЗадачи: способствовать пополнению словарного запаса дете...

Конспект образовательной деятельности в области «Познание» для детей старшей группы "Веселый день с Сергеем Михалковым"

Цель: формирование интереса к изучению произведений Сергея Михалкова , развитие логического мышления, внимания, памяти, выразительной речи Задачи: способствовать пополнению словарного запаса детей, р...

Методическая разработка. Литературная квест-игра "Веселый день с Сергеем Михалковым"

Дети огромное колличество времени проводят за компьютерами,планшетами,телефонами. Книги отходят на задний план. Как же привлечь их к чтению? Педагоги придумывают разные интересные формы работы с дошко...

Экскурсия в детскую библиотеку г.Венева "Веселый день с Сергеем Михалковым" (литературное знакомство, посвященное 105-летию со дня рождения С.В.Михалкова)

Формировать интерес к книге, используя творчество детского писателя С. В. Михалкова;обогащать и систематизировать знания детей о творчестве С. В. Михалкова; формировать у...

Громкие Чтения «Весёлый день с Сергеем Михалковым»

Читать интересно! А читать вслух – интересно вдвойне! Ежегодно в первую среду марта отмечается Всемирный день чтения вслух....

Развлечение на тему: «Весёлый день с Сергеем Михалковым»

Развлечение с воспитанниками подготовительной к школе по  творчеству Сергея Михалкова....

Сценарий праздника "Весёлый день с Сергеем Михалковым в подготовительной группе "Пчелки"

Стихи С.В.  Михалкова хотя и написаны давно, звучат современно, потому радость и любовь ко всему живому - вечные  человеческие чувства присущи любому поколению детей....