Методическая разработка литературного сценария (праздника) для подготовительной группы «Кто правила движения знает, тот в беду не попадает».
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Беляева Елена Владимировна

Данная разработка направлена

на предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_literaturnogo_stsenariya.docx31.31 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное бюджетное образовательное учреждение

Красносельского района

ГБДОУ Детский сад №4

Районный конкурс методических материалов

по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного и школьного возраста

Номинация

«Организационно-массовая работа

(культурно-досуговая деятельность)»

Методическая разработка литературного сценария (праздника) для подготовительной группы

 «Кто правила движения знает, тот в беду не попадает».

Автор-составитель Беляева Елена Владимировна,

воспитатель

Санкт-Петербург

2014

Ведущий. Ребята, мы живем в большом красивом городе с широкими проспектами и улицами. По ним движется много различного транспорта. Никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов. Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном – о правилах дорожного движения.

Дети, к нам прибыл гость, сейчас он появится. (Вбегает Буратино)

Вы узнаете нашего гостя? Кто это?

Дети. Буратино.

Буратино. Я, ребята, к вам сегодня

       Так спешил и так бежал!

       Попрошу я извинения,

       Что немного опоздал.

                Попав в большой и шумный город,

       Я растерялся, я пропал…

       Не зная знаков светофора,

       Чуть под машину не попал!

       Кругом машины и трамваи,

       То вдруг автобус на пути.

       Признаться честно, я не знаю,

       Где мне дорогу перейти.

       Ребята, вы мне помогите,

       И, если можно, расскажите,

       Дорогу как переходить,

       Чтоб под трамвай не угодить.

Ведущий. Наши ребята уже знают самые главные правила дорожного движения. Они тебе, Буратино, расскажут и покажут, как надо вести себя на улицах большого города. Отгадайте загадку:

    Мчался транспорт, торопился,

     А потом остановился,

     Приглушил слегка мотор,

     Кто помог нам? (Светофор)

     С виду грозный и серьезный,

     Он и вежливый, и строгий,

     Он известен на весь мир,

     Он на улице широкой

     Самый главный командир.

Ребенок. Пешеходам с давних пор

     Верно служит светофор.

     Чтоб по улицам  гулять,

     Нужно правила тебе знать:

     Как пройти через дорогу скоро

     По сигналу светофора.

     Зажигая нужный свет,

     Даст он правильный совет.

Выходят три мальчика. Они изображают цвета светофора, и каждый  

держит в руках круг своего цвета.

1 мальчик.  Чтоб тебе помочь

         Путь пройти опасный,

         Горит и день, и ночь –

         Зелёный, желтый, красный.

2 мальчик.         Наш домик – светофор,

          Мы три родные брата.

          Мы светим с давних пор

          В дороге всем ребятам.

3 мальчик. Мы три чудесных света,

        Ты часто видишь нас,

        Но нашего совета

        Не слушаешь подчас.

1 мальчик. Самый строгий – красный свет.

        Если он горит – стой!

        Дороги дальше нет!

        Путь для всех закрыт!

2 мальчик. Чтоб спокойно перешел ты,

         Слушай наш совет:

         –  Жди! Увидишь скоро желтый

         В середине свет.

3 мальчик. А за ним зеленый свет

                 Вспыхнет впереди.

        Скажет он:

        Препятствий нет.

        Смело в путь иди!

        Помни: даже на зелёный

        Двигайся внимательно,

        Влево, вправо посмотреть

        Нужно обязательно!

Вместе.     Если выполнишь без спора

        Все сигналы светофора,

        Куда нужно попадешь,

        Конечно, очень скоро!

Ведущий. Чтобы ты, Буратино, лучше запомнил сигналы светофора, давай поиграем с  ребятами в игру «Светофор». Когда зажигается зеленый свет, вы идете по кругу, желтый – останавливаетесь,  красный – приседаете.

Перед началом игры надо обязательно провести репетицию, чтобы все поняли правила игры.

Буратино. Кто придет мне на подмогу?

       Перейти хочу дорогу.

Ведущий. Ребята, расскажите Буратино, как обозначаются пешеходные

переходы.

Ребенок. Если ты спешишь в пути

     Через улицу пройти,

     Ты иди, где весь народ,

     Там, где знак есть – переход.

     Этот знак для пешехода

     Указатель перехода.

Показывает дорожный знак «Пешеходный переход»(илл.1).

Ребенок. Этот знак такого рода,

     Он на страже пешехода.

     Переходит с мамой вместе

     Мы дорогу в этом месте.

     Должен каждый пешеход

     Знать, что «зебра» - переход.

     Чтоб дорогу перейти,

     Нужно тебе его найти.

Ведущий. Путь нетрудно выбрать верный,

      Если знаешь наперед,

      Почему зовется «зеброй»

      Пешеходный переход.

Кто из вас знает, ребята, почему пешеходный переход называется  

«зеброй»?

Ребенок. Он так назван потому, что похож на шкуру полосатой зебры:  

белая – темная полоска, белая – темная.

       «Зеброй» назван пешеход,

                Чтобы двигаться вперед.

       Все машины пропусти –

       И, счастливого пути!

       Где улицу надо тебе перейти,

       О правиле помни простом:

       С вниманием налево сперва погляди,

       Направо взгляни потом.

Ведущий обращается к Буратино.

Надо очень осторожно улицу переходить,

А не то, Буратино, можно под колёса угодить.

Через шумную дорогу как ты можешь перейти,

Если нет ни светофора, нет ни зебры на пути?

Буратино. Надо очень быстро перебежать дорогу.

Ведущий.  Правильно, ребята?

Ребята.      Нет.

Ведущий.  А как же быть?

Ребята.      Есть другие пешеходные переходы.

Ребенок. Подземный переход, всем это ясно –

              Удобно, быстро, просто, безопасно.

              Знак тебе всегда подскажет:

              Путь проложен под землей!

Показывает дорожный знак «Подземный пешеходный переход».        

              Во владенье пешеходам

                 Переход подземный отдан.

              Знай, подземный переход –

              Самый безопасный! Вот!

Ребенок. Мостик над дорогой

     Ограждает от невзгод,

     Поднимайся по ступенькам

     Здесь надземный переход

Показывает дорожный знак «Надземный пешеходный переход».

              Пешеход, пешеход!

      Помни ты про переход!

      Подземный, надземный,

      Похожий на зебру.

      Знай, что только переход

      От машин тебя спасет.

Ведущий. Где на проезжей части можно переждать поток машин?

Ребенок.   На «островке безопасности».              

       Полпути прошел и стой -

                      Указание ясное.

                И отмечено чертой

                Место безопасное.

Показывает изображение «островка безопасности».

1 ребенок. Пешеходов не тревожит

       Блеск огней, машин поток –

       Перейти им всем поможет

       Пешеходный островок.

2 ребенок. Свет зеленый впереди –

                Не робей, вперед иди.

                Ты дошел до середины –

       Вдруг зажегся красный свет.

       Снова двинулись машины,

       И дороги больше нет.

3 ребенок. Тут увидишь ты у ног

       Этот самый островок.

       Подожди, постой до срока

       На чудесном островке.

       Он на улице широкой

       Словно остров на реке.

Хором. Говорим тебе, Буратино, для ясности:

   Здесь ты в полной безопасности.

   Раньше времени – так и знай:

   Ты с него не убегай.

Ведущий. Ну-ка, дети, дружно в ногу

      Перейдем через дорогу.

Дети переходят.

Выходит регулировщик.

Ведущий. Посмотрите, постовой

      Встал на нашей мостовой,

      Быстро руку протянул,

      Ловко палочкой взмахнул.

      Никто на свете так не может

      Одним движением руки

      Остановить поток прохожих

      И пропустить грузовики.

      И зимой, и в дождь, и летом

      На посту стоит он строго.

      Постовому повсеместно

      Подчиняется дорога.

      Все машины одному

      Подчиняются ему.

     

                        Что помогает регулировщику управлять движением?

       Чудо-палочка, она

       Всем знакома, всем видна.

       Днём заметна, а под вечер

       Изнутри освещена.

Дети.        Жезл.

Регулировщик. Ярким светом черно-белым

        Управляю всеми смело:

                 Вам налево, вам направо,

Ну а вам, ребята, прямо.

Ребята, а вы любите играть?

Дети. Да.

Регулировщик. А сейчас я вас проверю

              И игру свою затею.

     Я задам сейчас вопросы –

             Отвечать на них непросто.

             От души я вам желаю

              Дать правильный ответ.

            Знать правила движения –

            Большое достижение.

Как называется часть дороги, по которой ходят люди?

Дети. Тротуар.

Регулировщик. Как называется пересечение дорог?

Дети. Перекресток.

Регулировщик. Хоккей – игра на льду зимой,

              Но не игра на мостовой.

              Где вы играете в хоккей?

              Ответьте, дети, мне быстрей?

Дети. На катке.

Регулировщик. А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Запрещается – разрешается». Там, где нужно, вы должны отвечать «запрещается» или «разрешается».

На тротуаре шалить, мещать народу…

Дети. Запрещается.

Регулировщик. Быть примерным пешеходом…

Дети. Разрешается.

Регулировщик. Переход при красном свете…

Дети. Запрещается.

Регулировщик. При зеленом даже детям…

Дети. Разрешается.

Регулировщик. Ехать «зайцем», как известно…

Дети. Запрещается.

Регулировщик. Уступить старушке место…

Дети. Разрешается.

Регулировщик. Обходить автобус сзади…

Дети. Разрешается.

Регулировщик. Высовываться из окна автобуса…

Дети. Запрещается.

Регулировщик. Обходить трамвай спереди…

Дети. Разрешается.

Регулировщик. Играть в мяч на проезжей части…

Дети. Запрещается.

Регулировщик. А загадки вы любите отгадывать?.

Дети. Да.

Регулировщик. Загадки я припас для вас,

      Кто поможет мне сейчас?

      Вдоль улиц и дорог

      Солдатики стоят.

      Мы с вами выполняем,

      Что нам они велят.

Дети. Дорожные знаки.

Регулировщик. В этом месте, как ни странно,

              Ждут чего-то постоянно.

     Кто-то сидя, кто-то стоя…

     Что за место здесь такое?

Дети. Остановка транспорта.

Знак «Место для остановки автобуса и (или) троллейбуса».

Регулировщик. Заболел живот у Ромы,

     Не дойти ему до дома.

     В ситуации такой

              Нужен знак ему какой?

Ребенок. Знак – медицинский пункт.

Знак «Пункт первой медицинской помощи».

Регулировщик. Впереди ремонт дороги

     Нам движение затруднит.

     Этот знак дорожный

              Нас  о том предупредит.

Ребенок. Знак – «Дорожные работы».

Регулировщик. Я хочу спросить про знак,

      Нарисован он вот так:

                    В треугольнике ребята

      Со всех ног бегут куда-то.

               Что это за знак?

Ребенок. Знак – «Дети».

Регулировщик. Снова знак, а смысл один:

                            Этот путь не для машин.

Ребенок. Знак – «Въезд запрещен».

Регулировщик. В жизни, в пути не однажды

      Знак вам встретится каждый.

      Чтоб машины не спешили,

      Шёл спокойно пешеход,

      Помогать знаки решили,

      Они дежурят круглый год.

               Самый малый знак дорожный,

                 Он стоит не просто так.

               Будьте, будьте осторожны,

               Уважайте каждый знак!

Регулировщик. А какие еще важные правила дорожного движения вы знаете?

1 ребенок. Всюду улицы шумны.

       Ходить по тротуару можно с правой стороны.

       Берегите руки, ноги.

       Не играйте на дороге.

2 ребенок. Вдоль проезжей части ограждение

        Всем необходимо без сомнения.

        Нельзя лезть через него и нарушать запрет,

        Ведь здесь прохода нет.

3 ребенок. Вот правило нужное очень

        И маленьким, и большим:

        Ходите всегда вдоль обочин

        Навстречу движению машин.

4 ребенок. А для пассажиров тоже

        Правил всяких есть немало.

        Соблюдать их каждый должен

        А не ездить, как попало.

        Надо проходить вперед,

        Не задерживать народ,

        Возле двери не стоять.

        Выходящим не мешать.

        И за поручень держаться,

        Стоять прямо, не кривляться,

        Старшим место уступать –

        Старших нужно уважать.

Ведущий. Какой совет вы хотите дать Буратино?

1 ребенок. Пусть светофоры и знаки дорожные

       Станут тебе друзьями надежными.

       Всегда и везде, где только возможно,

       Напомнят они: «Будь осторожен!»

2 ребенок. Чтоб жить, не зная огорчения,

       Чтоб бегать, прыгать и шагать,

       Ты должен правила движения

       Всегда и всюду соблюдать.

3 ребенок. Кто знает правила движения,

       Тому почет и уважение!

       Твердо запомни правила эти.

       Правила эти помни всегда,

       Чтоб не случилась с тобою беда!

Буратино. Эти правила движения

                 Наизусть я заучу.

        И, конечно, их я буду

        Соблюдать везде и всюду.

        Светофор, тебя я буду слушаться,

        И тогда движение не нарушится.

        И тогда, и тогда

                 Будут целы руки, ноги, голова.

                 До свидания, ребята!

                 Мне домой пора!

Ведущий. Знать правила дорожного движения должен каждый взрослый и ребёнок. Дорогие ребята, не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровыми.

Загорается зелёный свет на светофоре. Звучит мелодия песни «Если с другом вышел в путь» (муз. В.Шаинского). Дети под музыку выходят из зала.

Приложение.

Список оборудования:

1.Схема перекрестка с пешеходными переходами;

2. Модель светофора;

3. Экипировка инспектора ДПС, жезл;

4. Костюм Буратино;

5. Карточки – дорожные знаки;

6. Цветные круги(красный, желтый, зеленый).

Дорожные знаки:

Илл.1 Пешеходный переход.

Илл.2 Подземный переход.

Илл.3 Надземный переход.

Илл.4 Место для остановки автобуса и (или) троллейбуса.

Илл.5 Пункт первой медицинской помощи.

Илл.6 Дорожные работы.

Илл.7 Дети.

Илл.8 Въезд запрещен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Сценарий праздника в подготовительной группе "Две Осени"

Методическая разраьотка: праздник "ДВЕ ОСЕНИ" в детском саду. Подготовительная группа (6-7 лет)....

Методическая разработка литературного сценария игры-путешествия в средней группе «Юный пешеход»

АннотацияЗанятие «Юный пешеход» проходило в средней группе. На занятии присутствовало 18 детей. Главной атрибутикой занятия были письма от инспектора ГИБДД и карта, по которой дети путешес...

Методическая разработка литературного сценария интеллектуальной игры «Приключения Незнайки на дороге»

Материал представляет собой методическую разработку игры по закреплению у детей старшего дошкольного возраста правил знания правил дорожного движения и направлен на профилактику детского дорожно-транс...

Методическая разработка литературного сценария творческого выступления

Мы учим детей правилам дорожного движения, ведем работу с родителями по профилактике нарушений ПДД, но каждый день на улице мы видим, как взрослые на глазах у детей, а очень часто и с детьми, переходя...

Методическая разработка по ПДД во второй младшей группе: «На дорогу ты смотри и в беду не попади!»

Методическая разработка на тему ПДД во второй младшей группе составлена педагогом Семиной Евгении Геннадьевной 2 младшая группа "Почемучки" МБДОУ"Детский сад №321" г.о. Самара...