Методическая разработка литературного сценария интеллектуальной игры «Приключения Незнайки на дороге»
методическая разработка по обж (старшая, подготовительная группа) на тему

Цепакина Елена Владимировна

Материал представляет собой методическую разработку игры по закреплению у детей старшего дошкольного возраста правил знания правил дорожного движения и направлен на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metoda.docx54.72 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

литературного сценария

интеллектуальной игры

«Приключения Незнайки на дороге»

Авторы составители:

воспитатель Цепакина Елена Владимировна

музыкальный руководитель Цуканова Людмила Викторовна

Мы живем в прекрасном городе, который очень быстро развивается, особенно в последнее время. По последним статистическим данным в Санкт-Петербурге постоянно проживает приблизительно 5250000 жителей, при этом в городе зарегистрировано около 1650000 личных автомобилей. Для такого огромного количества транспорта в городе строятся новые дороги, магистрали, развязки; но все сложнее становится людям – водителям, пассажирам, пешеходам – чувствовать себя в безопасности рядом с таким количеством автомобилей. Согласно анализу детского дорожно-транспортного травматизма на территории Красносельского района г. Санкт-Петербурга за 2017 год на территории Красносельского района зарегистрировано 48 дорожно-транспортных происшествий  с участием детей, в которых пострадали 53 ребенка и один ребенок погиб. По сравнению с 2016 годом количество ДТП с участием детей повысилось на 11, а количество пострадавших детей увеличилось на 6 человек. Наиболее частыми причинами подобных происшествий являются: переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест, игры на проезжей части дороги, неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств, неподчинение сигналам светофора. Эти данные доказывают необходимость интенсивной работы по ознакомлению дошкольников с Правилами дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма. Дети еще не могут самостоятельно оценить всю опасность, которой они подвергаются при выходе на дорогу, поэтому часто недостаточно следят за правильностью своих действий. Поэтому как можно раньше необходимо начинать знакомить детей с Правилами дорожного движения, учить их ориентироваться на улицах города и формировать навыки культурного поведения на дороге и в транспорте. Все это поможет снизить риск дорожно-транспортных происшествий.

Любая деятельность будет эффективной для ребенка, если она ему интересна. Детям дошкольного возраста интереснее всего играть. Поэтому мы разработали систему игр, направленных на знакомство и закрепление у детей знаний правил дорожного движения и формирования у них навыков культурного поведения на дороге. Цель и направленность этих игр зависит от возраста детей и от сезона, в который они проводятся. Принимая участие в проведении мероприятий по знакомству с Правилами дорожного движения, каждый ребенок получает возможность проявить свои творческие способности. Участвуя в общем деле, дошкольники учатся радоваться успехам друзей, переживать из-за их неудач, приходить на помощь тем, кто нуждается в ней. Дети сближаются, лучше узнают друг друга. Интересная познавательная работа помогает сплотить коллектив, создаёт атмосферу творчества, увлечённости, эмоционального комфорта. Игры проводятся как в группе, так и на уличной площадке, где детей всегда ждет веселый интересный праздник, на который к ним приходят любимые герои.

В работе представлен авторский литературный сценарий интеллектуальной игры, которая проводилась с детьми подготовительной группы в самом начале учебного года. Этот праздник помог детям вспомнить и обобщить имеющиеся у них знания правил дорожного движения, а это очень важно – ведь за лето многие дети забывают все, чему их учили раньше.

Цель мероприятия: содействовать профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:

Обучающие:

  1. формировать навыки безопасного поведения при нахождении на дороге;
  2. продолжать знакомить дошкольников с дорожными знаками;
  3. расширять словарный запас детей по дорожной лексике;
  4. развивать способность обобщать и систематизировать полученную ранее информацию для решения конкретно поставленной задачи.

Развивающие:

  1. развивать познавательную активность детей с помощью различных игр;
  2. развивать пространственную ориентировку и координацию.

Воспитательные:

  1. воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения на дороге;
  2. воспитывать умение детей согласовывать свои действия, договариваться и объединять усилия для решения общих задач;
  3. воспитывать отзывчивость, взаимовыручку, желание прийти на помощь ближнему.

Мероприятию предшествовали другие игры, и дети подготовительного к школе возраста уже знакомы и с основными понятиями (например: «проезжая часть», «тротуар», «пешеходный переход», «обочина» и др.), и со многими правилами дорожного движения, касающимися пешеходов и пассажиров. Также дети знают дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Дети», «Пешеходная дорожка» и некоторые другие, наиболее актуальные для их возраста. Но ребёнок 6-7 лет при всех знаниях, которыми он обладает, еще не готов объективно оценить дорожную ситуацию. Предлагаемые игры развивают у дошкольников способность ориентироваться в происходящем на дороге в момент настоящего времени путем моделирования возможных ситуаций, как опасных, так и безопасных.

Проведение мероприятия возможно в музыкальном зале, а при наличии хороших погодных условий – на улице.

Предварительная работа:

  • чтение и анализ литературных произведений Н. Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей» и «Незнайка в Солнечном городе»;
  • проведение игр на закрепление правил дорожного движения («Хорошо – плохо», «Memory – дорожные знаки», «Расставь правильно» и др.);
  • разучивание музыкально-ритмических танцевальных композиций «Бибика» (музыка В. Осошник, слова Н. Осошник, в исполнении группы «Волшебники двора») и «Дорожный знак» (музыка Е. Зарицкой, слова И. Шевчука, исполняют В. Белокурова, К. Карпеев и шоу-группа «Саманта»).

Развивающая среда мероприятия включает в себя элементы дорожной разметки (пешеходный переход, край проезжей части и др.), дорожные знаки («Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Дети», «Пешеходная дорожка», «Автобусная остановка» и др.), различные виды транспорта (легковые и грузовые автомобили, велосипед, самокат). Такая организация развивающей среды поможет детям совершить путешествие в город, где живут сказочные коротышки. Также необходимо уделить большое внимание подготовке костюмов для сказочных персонажей, чтобы в появившихся на празднике взрослых дети могли сразу узнать своих старых добрых знакомых.

При проведении мероприятия были использованы электронные образовательные ресурсы. На экране детям была показана презентация, которая позволила разнообразить иллюстрационный материал, предлагаемый детям, повысить наглядность и эффективность проводимых с детьми игр. Использование информационно-коммуникационных технологий позволило дать детям более точные представления о дорожных знаках, дорожной разметке и различных участниках дорожного движения, что способствовало упрочнению связей между полученной информацией об изучаемых Правилах дорожного движения и реальной ситуацией, в которую ребенок попадает каждый раз, оказываясь на дороге.

В представленной интеллектуальной игре были использованы: игровая, личностно-ориентированная, информационно-коммуникационная, здоровьесберегающая технологии. В игре применялись коллективная, подгрупповая и индивидуальная формы работы, чтобы каждому ребенку было интересно, и он мог раскрыть свои способности. На протяжении всей игры дети постоянно находятся в деятельности, характер которой каждый раз меняется таким образом, чтобы дети не уставали, не теряли внимания и получали удовольствие от происходящего и полезную для себя информацию.    

Участие ребенка в данной интеллектуальной игре помогает ему расширить и систематизировать представления о Правилах дорожного движения в окружающей дорожной среде, сформировать навыки культурного и безопасного поведения на дороге, а также дает возможность предвидеть опасные ситуации и принимать правильные решения.

Литературный сценарий интеллектуальной игры

«Приключения Незнайки и его друзей»

Дети-помощники входят в музыкальный зал под музыку к к/ф «Незнайка с нашего двора» (композитор М. Минков, слова Ю. Энтина); занимают свои места, расположенные по сторонам музыкального зала.

Ведущий:

Добрый день! В весёлый час

Рады здесь мы видеть вас.

Мы на праздник поспешим,

Сказку в гости пригласим!

Появляется Незнайка под музыку «В траве сидел кузнечик» муз. В. Шаинского, сл. Н. Носова

Незнайка:

Ох, я чуть не опоздал,

Но туда ли я попал?

Я спешил к ребятам в садик,

Ведь у них сегодня праздник,

Очень праздники люблю,

Песню вам сейчас спою.

Песня в исполнении Незнайки в современной обработке. («В траве сидел кузнечик» муз. В. Шаинского, сл. Н. Носова)

Незнайка:

Здравствуйте! Забыл представиться. Я – Незнайка из Цветочного города. Самый талантливый и неординарный коротышка с улицы Колокольчиков. Умею всё! Рисую, пою (сами слышали), музыку и стихи тоже сам сочиняю, могу воздушный шар изобрести и в небо запустить, велосипед тоже я, кстати, изобрёл…. Сами видите… Талантов не счесть. Сейчас стихи прочту, собственного сочинения между прочим…Так, что слушайте внимательно…

Как-то раз гулял вдоль речки

Взял и прыгнул через овечку…

А потом я был голодным

И проглотил утюг холодный.

У Пачкули под подушкой

Лежит сладкая ватрушка

О! Кстати! Ребята, вы знаете моего лучшего друга Пачкулю?

Дети:

Да, конечно!

Незнайка:

Да? Знаете? Тогда никогда его так не называйте. Он этого не любит. Называйте его по-русски: Пёстренький, или по-итальянски: Пачкуале Пестрини! А вот и он! Встречайте!

Под музыку выходит Пачкуля. (фонограмма итальянской песни в исполнении А. Челентано)

Пачкуля:

Хелоу! Бон джорно! Всем Бон Жур!

Одет всегда я от кутюр.

Вам не стоит удивляться.

Что не люблю я умываться.

Звезду экрана вы узнали?

Я - Пестрини! Пачкуале…

Незнайка:

Пёстренький, слушай, тут такое дело важное…. У ребят сегодня праздник, у меня тоже!

Пачкуля:

О! Понимаю… Наверное пятый День Рождения в году? Угадал?

Незнайка:

Нет! Гораздо важнее… Я совершил три добрых поступка подряд бескорыстно и волшебник подарил мне волшебную палочку. Настоящую. Вот!

Пачкуля:

Как всегда врёшь! По-настоящему. Вот!

Незнайка:

Я? Вру?

Пачкуля:

Да. Ты. Не я же!

Незнайка: 

Значит я, по-твоему врун?

Пачкуля:

Да. Ты. Не я же!

Незнайка: (обижаясь)

Хорошо, Пачкуля-Грязнуля… А вот это ты видел? (показывает волшебную палочку) Увидел? (Пачкуля кивает) Так вот: щас как дам! Сразу научишься верить друзьям с первого раза! (замахивается волшебной палочкой)

Пачкуля:

Ты что! Я же твой лучший друг! Друзей нельзя бить волшебной палочкой.

Незнайка: (потихоньку остывая)

Правильно. Нельзя. Палочка сломается, и волшебства не получится.

Пачкуля:

Правильно. А что, эта палочка и вправду всё может?

Незнайка:

Всё может. Правда. Но желание должно быть доброе и бескорыстное.

Пачкуля:

А это как?

Незнайка:

А вот так!.. Не знаю как…

Пачкуля:

Ты же совершил добрые поступки бескорыстно, значит, можешь и желание загадать доброе и бескорыстное.

Незнайка:

Не могу. Я, когда поступки добрые совершал, не ожидал, что у меня вообще что-то получится. Со мной это первый раз в жизни произошло. Я толком даже понять ничего не сумел. Могу сказать одно: совершать добрые поступки бескорыстно очень трудно. Мне пришлось долго тренироваться…

Пачкуля:

Да…Ой! Я, кажется знаю, кто нам поможет! Она ни разу в жизни никого не обидела, ни разу ни про кого плохо не сказала. Она самая добрая, честная и справедливая. Она точно умеет совершать добрые поступки бескорыстно. Она может всё! И только самое хорошее!

Незнайка:

Точно! Как я сам не догадался…

Незнайка и Пачкуля вместе:

Это же Кнопочка!

Выходит Кнопочка под музыку к к/ф «Незнайка с нашего двора» («Где водятся волшебники» муз. М. Минкова, сл. Ю. Энтина)

Незнайка и Пачкуля (хором)

Здравствуй, Кнопочка!

Кнопочка: (обращаясь к Незнайке) (обращаясь к Пачкуле) (обращаясь к детям)

Здравствуй, Незнаечка! Какой ты сегодня вежливый!

Здравствуй, Пёстренький! Какой ты сегодня чистенький и модненький!

Здравствуйте, ребята! Какие вы сегодня послушные и внимательные. Как я рада всех вас видеть!!!

Пачкуля:

Кнопочка, нам очень нужна твоя помощь…

Незнайка:

Кнопочка, объясни нам, пожалуйста, как совершать добрые поступки бескорыстно? Мы этого не понимаем.

Кнопочка:

Бескорыстно – это когда от чистого сердца, без выгоды для себя, и чтобы всем было хорошо и радостно…

Незнайка:

Ура! Теперь я всё понял! Палочка, слушай моё желание: хочу отправиться в путешествие со своими друзьями на автомобиле! И чтобы всем-всем-всем было хорошо и радостно! Ребята, вам нравится моё желание?

Дети:

Очень понравилось, мы очень хотим отправиться в путешествие!

Незнайка:

Тогда: раз-два-три! Волшебная палочка, исполняй моё желание!

Звучит музыка к к/ф «Незнайка с нашего двора» («Да здравствует сюрприз!» муз. М. Минкова, сл. Ю. Энтина), герои обыгрывают сценическое действие. Занавес раскрывается, Незнайка взмахивает волшебной палочкой, на сцене появляется бутафорский автомобиль. Кнопочка и Пачкуля радостно хлопают в ладоши.  После этой мизансцены Незнайка с друзьями приглашают всех присутствующих детей в путешествие.

Дети исполняют танцевальную музыкально-ритмическую композицию «Бибика» (музыка В. Осошник, слова Н. Осошник, в исполнении группы «Волшебники двора»). По окончании музыкально-ритмической композиции, дети возвращаются на места, звучит фонограмма резкого торможения автомобиля.

Под музыку выходит инспектор Свистулькин (фонограмма песни «Дорожный знак» музыка Е. Зарицкой).

Свистулькин:

Разрешите представиться! Старший инспектор Свистулькин! Предъявите ваши документы, пожалуйста!

Кнопочка:

Вот! (показывает книгу) Мы герои сказки «Незнайка в Солнечном городе». Путешествуем с друзьями на автомобиле.

Свистулькин внимательно проверяет сходство.

Свистулькин:

Документы в порядке. Предъявите водительское удостоверение на вождение автомобиля, пожалуйста.

Пачкуля:

У нас его нет!

Незнайка:

Автомобиль-то сказочный!

Свистулькин:

А Правила дорожного движения для всех одинаковы: и для пешеходов, и для водителей, и для взрослых, и для детей, и даже для сказочных героев. Ребята, объясните Незнайке и его друзьям, почему нельзя ездить на автомобиле без водительского удостоверения, даже если автомобиль сказочный.

Дети:

Нельзя ездить без водительского удостоверения, потому что оно является гарантией знания Правил дорожного движения, а без их знания водитель представляет опасность для себя и окружающих, его неправильные действия могут привести к аварии, в которой пострадают люди.

Свистулькин:

Уважаемые, сказочные герои! Без знания и соблюдения правил дорожного движения путешествовать на автомобиле строго запрещено! А теперь вам придётся пройти со мной. Всем троим.

Пачкуля: (в строну)

Вот… Вляпались так-сказать не по-сказочному…

Незнайка: (в сторону)

Аж в глазах запестрело…Прямо происшествие какое-то чрезвычайное получилось….

Пачкуля: (Незнайке)

У меня есть палочка! Волшебная! Она всё может! Главное, чтобы бескорыстно было! И по-доброму!

Незнайка: (Пачкуле)

Вот и сидел бы на стуле дома. По-доброму и бескорыстно! Зачем ты с нами увязался, звезда экрана неумытая. Третий всегда лишний! Понял?

Кнопочка:

Ребята, не ссорьтесь! Из любой трудной ситуации всегда есть выход. Главное- не отчаиваться. Уважаемый инспектор Свистулькин, что нам с друзьями сделать, чтобы Вы разрешили нам путешествовать дальше на сказочном автомобиле?

Свистулькин:

Вам надо справиться со всеми заданиями и доказать, что вы знаете правила дорожного движения.

Пачкуля:

Это слишком сложно, мы не справимся.

Кнопочка:

Но у нас есть друзья и они нам помогут. Правда, ребята?

Дети:

Обязательно поможем, мы хорошо знаем Правила дорожного движения!

Незнайка:

Тогда мы готовы!

Свистулькин:

Транспорт бывает разный, и обязательно нужно знать, каким транспортом вы управляете, потому что от этого зависят правила, которые вы должны выполнить. Какие есть виды транспорта?

Незнайка:

Вот у нас есть красный автомобиль, а больше мы не знаем!

Свистулькин:

Ребята, тогда вам нужно помочь нашим сказочным друзьям узнать, какой же еще есть транспорт. Какие вы знаете виды транспорта?

Дети:

Водный, воздушный, наземный, подземный, железнодорожный, космический.

Свистулькин:

А теперь научите наших друзей, какой транспорт относится к тому или другому виду.

Дети встают, образуя полукруг, Свистулькин кидает детям по очереди мяч и называет вид транспорта. Ребенок, поймавший мяч, называет, какой именно транспорт относится к названному инспектором виду, и кидает мяч Свистулькину обратно.

Свистулькин:

Ну, что, теперь вы знаете, каким транспортом вы управляете?

Незнайка, Кнопочка, Пачкуля (хором)

Наземным транспортом под названием автомобиль!

Свистулькин:

Молодцы, в этом вы разобрались. А вы знаете, что устанавливается на перекрестках, чтобы водители знали, кому когда ехать?

Незнайка:

Я и так знаю, у меня автомобиль самый быстрый, значит, я первее всех поеду!

Свистулькин:

Ребята, неужели вы тоже так думаете?

Дети:

Нет! Чтобы водители знали, кому ехать первым, на перекрестках устанавливают знаки и светофоры, а иногда стоит регулировщик.

Свистулькин:

Незнайка, ты знаешь, какие есть сигналы светофора?

Незнайка:

Едь и остановись?

Свистулькин:

Ох, ребята, придется вам и на этот раз выручать наших сказочных друзей. Расскажите, какие есть сигналы светофора?

Дети:

Красный и желтый сигналы, которые запрещают движение, и зеленый, который разрешает.

Свистулькин:

Молодцы! А теперь давайте потренируемся!

Дети встают около своих мест. Когда загорается красный сигнал, дети и сказочные герои должны замереть. Когда загорается желтый сигнал – приложить руку ко лбу, внимательно следить глазами из стороны с сторону, но не двигаться. Когда загорается зеленый – посмотреть сначала налево, потом направо и шагать на месте.

Свистулькин:

Незнайка, что обозначает красный и зеленый сигналы светофора?

Незнайка:

Красный запрещает, а зеленый разрешает движение.

Свистулькин:

Отлично! Правильно! А теперь ребята с помощью разрешающих и запрещающих сигналов научат тебя, как нужно поступать в разных дорожных ситуациях.

Каждому ребенку даются две карточки с красным и зеленым сигналом. Если на иллюстрации все поступают правильно, дети поднимают карточку с зеленым сигналом. Если на иллюстрации кто-то нарушает Правила дорожного движения, дети поднимают карточку с красным сигналом.

Незнайка:

Я все понял, только почему в мячик-то нельзя поиграть?

Свистулькин:

Ребята, объясните Незнайке, почему вы показали красный сигнал?

Дети:

Играть в мяч нельзя на проезжей части, а на оборудованных для этого площадках можно.

Незнайка:

Это очень сложно!!! Я так не смогу.

Свистулькин:

Значит, нужно потренироваться, пока ты не выбежал под машину.

По краям зала устанавливается дорожная разметка «край проезжей части», образуя посередине свободное пространство. В этом пространстве на расстоянии друг от друга ставится 4 кегли.  Дети, сидящие с одной стороны зала, встают друг за другом и по очереди проводят ногой мяч между кеглями, не давая ему укатиться с ограниченного разметкой пространства – игровой площадки. Когда сыграли дети, сидящие с одной стороны зала, в ту же игру играют дети, сидящие с противоположной стороны. Незнайка играет с одной командой детей, Пачкуля – с другой.

Незнайка:

А это, оказывается, не так уж и сложно! И совсем безопасно!

Пачкуля:

Да, теперь не будем играть в мяч на проезжей части, а то еще задавят!

Свистулькин:

Ну вот, еще немного, и вы выучите все Правила дорожного движения! А сейчас я хочу проверить, знаете ли вы дорожные знаки. Я вам буду загадывать загадки, а вы отвечайте, о каком знаке в них говориться. Ребята, проверяйте, пожалуйста, а то наши друзья еще часто путаются.

Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете -
В этом месте ходят дети.

Незнайка:

Так, наверное, это и есть знак «Дети»…

Дети:

Правильно!

Свистулькин:

Хорошо, следующая загадка:

На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали

Пачкуля:

Это, наверное, там, где можно ходить только пешком, да?

Дети:

Нет, это знак «Пешеходный переход».

Свистулькин:

Будьте внимательны! Еще одна загадка:

Красный круг, а в нем мой друг,

Быстрый друг - велосипед.

Знак гласит: здесь и вокруг

На велосипеде проезда нет.

Кнопочка:

Этот знак говорит, что нельзя ездить на велосипеде?

Дети:

Правильно, это знак «Езда на велосипедах запрещена».

Свистулькин:

Вы все отлично справляетесь! Но вот еще одна загадка:

Под этим знаком, как ни странно,

Пассажиры ждут чего-то постоянно.

Кто - то сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое?

Незнайка:

Не знаю, может, это то, где много ям, вот все и ждут, когда же ямы разровняют?

Дети:

Нет, это знак остановки общественного транспорта.

Свистулькин:

Это действительно так. Чтобы вы еще получше разобрались со знаками, сейчас ребята вам расскажут, что они означают.

Ребенок по желанию объясняет значение знака.

Свистулькин (Незнайке):

Ну, теперь ты не будешь путать, что делать если увидишь дорожный знак?

Незнайка:

Теперь я их все выучил!

Пачкуля:

Да, теперь мы все знаем, так что можем продолжать наше путешествие.

Пачкуля спиной отходит в сторону бутафорской машины, при этом роняя установленные в музыкальном зале дорожные знаки.

Свистулькин:

Что же та наделал? Ты разломал их, знаки рассыпались на части! Что же теперь делать???

Пачкуля:

Да я не виноват, я нечаянно. Ребят, что делать-то? Ведь, правда, нехорошо получилось…

Дети:

Нужно собрать знаки, и инспектор Свистулькин не будет расстраиваться  и отпустит нас путешествовать дальше.

Пачкуля:

А у меня не получится… Вы ведь поможете?

Дети:

Мы соберем знаки!

Дети по желанию распределяются на пять команд, каждая команда получает название своего знака («Дети», «Трамвайная остановка», «Велосипедная дорожка», «Пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход»). В зале расставляются 6 столов, на один из которых складывают детали всех знаков. В это время дети определяют капитана своей команды. Капитаны выбирают со стола детали, необходимые для их знака, и забирают их к столу своей команды. Каждая команда на своем столе собирает знак из частей. Затем столы убираются.

Пачкуля:

Ну, спасибо! Теперь все знаки в порядке!

Свистулькин:

Да, теперь все в порядке. Ребята, вам понравилось выполнять задания?

Дети:

Да, очень!

Свитсулькин:

А вам, наши сказочные друзья?

Незнайка:

Было непросто, но очень интересно! У нас все получилось.

Кнопочка:

Это потому, что нам помогла дружба!

Незнайка:

На дорогах трудностей много, без сомненья,

Но бояться трудностей нет у нас причин!

Пачкуля:

Потому что правила дорожного движения

Есть для пешеходов и, конечно, для машин!

Кнопочка:

Чтоб всегда было хорошее настроение,

Соблюдайте правила дорожного движения!

Свистулькин:

Правильно! И вы можете забрать водительские удостоверения и путешествовать дальше (дает карточки Незнайке, Пачкуле и Кнопочке). А вы, ребята, когда вырастите, обязательно получите свои водительские удостоверения, только уже для настоящих, а не сказочных автомобилей!

Незнайка:

А сейчас давайте танцевать!

Танцевальная музыкально-ритмическая композиция «Дорожный знак» в исполнении детей и сказочных персонажей. (музыка Е. Зарицкой, слова И. Шевчука, исполняют В. Белокурова, К. Карпеев и шоу-группа «Саманта»).

Использование игровой технологии помогло детям закрепить правила дорожного движения, создало мотивацию к активной мыслительной деятельности и позитивный настрой, сделало процесс обучения интересным и занимательным, соответствующим ведущему виду деятельности ребенка дошкольного возраста. Технология исследовательской деятельности способствовала развитию у детей мыслительных процессов, их ориентации на познание окружающего мира и использование уже имеющихся компетенций для выявления новых взаимосвязей и закономерностей. В данной игре каждый ребенок смог принять участие в том виде деятельности, который для него наиболее значим и предпочитаем, что позволило проявить свою индивидуальность. При этом многие проблемы дети решали путем обсуждения, сообща, что учило их договариваться, находить общий язык в сложной ситуации, способствовало формированию социально-коммуникативных навыков. Таким образом, использованные технологии и методы позволяют достичь поставленную цель.

Мы считаем, что содействие профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и формирование у дошкольников навыков безопасного поведения при нахождении на дороге – это те задачи, которые нельзя достичь и реализовать за одно мероприятие. Необходима постоянная и слаженная система работы, эффективность которой зависит от регулярности такого рода занятий, их преемственности и систематичности. Начиная с младшего дошкольного возраста, мы организуем совместную деятельность, направленную на знакомство детей с правилами дорожного движения и формирование культуры поведения на дороге, поэтому к подготовительной группе дети уже готовы к принятию самостоятельных решений в сложных дорожных ситуациях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно – ролевой игры «Приключения Незнайки».

Сюжетно - ролевая игра по ПДД (подготовительная группа)....

Конспект занятия - викторины в подготовительной группе «Приключения Незнайки по дороге в 1 класс»

Цель: обобщить и систематизировать полученные знания;Развивать познавательные процессы детей, творческие и интеллектуальные способности.Воспитывать уважение друг к другу, интерес к обучению...

Итоговое занятие для детей подготовительной группы. Тема: «Приключения Незнайки по дороге в первый класс».

Занятие игровое, имеет развивающий и обучающий характер, направлено на формирование  различных психических процессов (внимание, мышление, речь), способствует развитию познавательных интерес...

Итоговое занятие для детей подготовительной группы. Тема: «Приключения Незнайки по дороге в первый класс».

Занятие игровое, имеет развивающий и обучающий характер, направлено на формирование  различных психических процессов (внимание, мышление, речь), способствует развитию познавательных интерес...

Конспект итогового занятия - викторины в подготовительной группе «Приключения Незнайки по дороге в 1 класс»

Цель: обобщить и систематизировать полученные знания;Развивать познавательные процессы детей, творческие и интеллектуальные способности.Воспитывать уважение друг к другу, интерес к обучению, прививать...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе». Образовательная область: Речевое развитие. Тема: «Приключения Незнайки по дороге в первый класс».

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе. Направлено на закрепление представлений детей о звуках и буквах; закреплении навыка полного фонематического анализа слов, слоговой ...

Конспект открытого занятия по ФЭМП "Приключения Незнайки по дороге в страну Математики".

http://презентация к занятию.pptxЦель: Закрепление и обобщение полученных знаний по ФЭМП....