Конспект квест игры по ФЦКМ Тема: ««Заколдованный весенний лес»» средняя группа
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект квест игры
по ФЦКМ
Тема: ««Заколдованный весенний лес»»
средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида № 58"
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Конспект квест игры
по ФЦКМ
Тема: ««Заколдованный весенний лес»»
средняя группа
Подготовила: воспитатель Стефанцева Эльвира Александровна Первая квалификационная категория апрель, 2018 |
Нижнекамск
Дата: | 10 апреля, 2018год |
Тема : | ««Заколдованный весенний лес»» |
Программа: | Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н. Е. Веракса; Т. С. Комарова. |
Возраст : | Средняя группа |
Направление: | Познавательное развитие |
Основная образовательная область: | Познавательное развитие |
Интегрированные образовательные области: | Познавательное развитие, художественно эстетическое развитие (музыка), речевое развитие. |
Форма проведения: | Квест игра |
Цель: | Показать роль природы в жизни человека; |
Воспитательные: | Воспитывать заботливое бережное отношение к природе как источнику красоты и доброты. |
Развивающие: | Развивать умения отгадывать загадки. Формировать навык составлять целое из частей. |
Образовательные: | Закрепить знания детей о деревьях, птицах, домашних и диких животных; различать и называть их. Привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра). |
Планируемый результат: | Умение решение поставленных задач |
Методы и приемы: | 1. Организационный момент (постановка цели ). 2. Решение поставленных задач 3. Рассматривание экологических знаков |
Наглядные средства обучения: | конверты с заданиями; картинки деревьев и их семян, насекомых, дома, леса, книг, мяча, знака цифр; фонограмма шума леса. |
Организация детей: | 1 часть: на ковре 2 часть: на ковре 3 часть на ковре |
Индивидуальная работа: | с Маргаритой, Камилем, Тагиром |
Словарная работа: | «Лесовичок», «Насекомые» |
Предварительная работа: | Беседа с детьми о деревьях, приметах весны, знакомство с уголками группы. |
Структура: | Вводная часть: беседа Основная часть: мотивация детей к решению проблемной ситуации. Заключительная часть: анализ деятельности детей. |
Ход ООД | Ход игры: - Ребята, к нам пришло письмо от хозяина леса – Лесовичка. «Здравствуйте, ребята!». Пишет вам Лесовичок. У меня беда: в нашем лесу очень скучно и грустно. Видимо, его кто-то заколдовал. Помогите мне, я потерял свой сундучок. Если вы выполните все задания, то лес снова оживёт, и вы найдете мой сундучок. Я вас жду!» - Поможем Лесовичку? а я скажу волшебные слова: «Повертелись, покружились и в лесу мы очутились!» (кружатся). Здравствуй, лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес! Ты о чем шумишь листвою Ночью темной, грозовою? Что там шепчешь на заре, Весь в росе как в серебре? Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Все открой, не утаи: Ты же видишь — мы свои! С. Погорельский - Ой, как здесь грустно и темно, где же нам искать сундучок?. Не слышно песен птиц, шелеста травы и жужжания насекомых… Нужно помочь лесу. И с каждым выполненным заданием в лесу мы будем ближе к сундучку.. А вот и первый конверт. Из конверта достаем листок с изображением музыкального уголка. - Ребята, как вы думаете, куда же нам надо идти, где искать задание? (Дети высказывают предположения, что идти надо к музыкальному уголку. В музыкальном уголке дети находят конверт. В нем - задание). 1 задание. Отгадайте загадки. (Дети отгадывают загадки о деревьях, а в ответ находят картинку: рябина, клён, берёза, ёлка) Увидал в лесу, Ягоду-красу, Тяжела корзина, Хороша... (Рябина) Листик на ладонь похож, осенью красив, пригож... Каждый в дерево влюблён, потому что это ... (Клён) Ствол белеет, шапочка зеленеет, Стоит в белой одёжке, свесив серёжки. (Берёза) У нее одежки колки: Все иголки, да иголки. Звери шутят: «Дядя ёж на нее слегка похож». Ёлка - А теперь давайте посадим лес. Что для этого нужно? (Семена). Сейчас вы к картинкам деревьев подберёте их семена. (Детям на выбор предлагаются семена клёна и ясеня; шишки сосны, ели, кедра; серёжки берёзы и тополя; засушенные ягоды рябины и калины: дети должны выбрать соответствующие) - Справились с 1 заданием, вот мы на шаг ближе к сундучку. В конверте находится картинка парикмахерской. Дети составляют её и приходят к выводу, что идти надо в парикмахерский уголок. Там ребята находят следующий конверт с заданием и картинками с изображением насекомых. 2 задание. - Перечислите всех, кого вы видите. Как их назвать, одним словом? Расскажите, что вы знаете о насекомых. (Насекомые поедают зелёные листья, лакомятся сладким нектаром, поедая других насекомых). Давайте поиграем в игру «Кто лишний». Назвать кто лишний и почему? Гусеница, стрекоза, медведь, пчела. Кузнечик, божья коровка, ворона, комар. Физминутка Только в лес мы пошли, Появились комары, Дальше в лес мы шагаем, И медведя мы встречаем. Снова дальше мы идем, Перед нами водоем. Прыгать мы уже умеем, Прыгать будем мы смелее. Раз – два, раз – два – Позади теперь вода! Мы шагаем, мы шагаем, Руки выше поднимаем, Дышим ровно, глубоко… Впереди из-за куста Смотрит хитрая лиса. Мы лисичку обхитрим, На носочках побежим. Зайчик скачет быстро в поле, Очень весело на воле. Подражаем мы зайчишке, Непоседе шалунишке. Не забывайте, ребята, нам нужно помочь Лесовичку, найти его потерянный сундучок. Там же в конверте находится картинка кухня. Ребята вместе с воспитателем передвигаются в уголок безопасности и находят конверт с заданием. 3 задание. - Какое сейчас время года? Что бывает весной? А теперь игра «Узнай меня» - Надо внимательно послушать объявление и отгадать о ком идёт речь. 1. Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне. 2. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом. 3. Хочу свить гнездо. Одолжите, подарите пух и перья. 4. Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию? 5. Тому, кто найдёт мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно отращу новый! 6. Всем, всем, всем! Кому нужны рога - обращайтесь ко мне. 7. Добрым, но одиноким птицам могу помочь обрести семейное счастье! Высиживайте моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни. Ку-ку! 8. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая всё это, настоятельно прошу называть меня по имени-отчеству. Патрикеевной больше не называть! (В конверте находится картинка машинки). - Куда нам следует направиться? Да, в уголок машинок. А вот и конверт с заданием. (В конверте картинки с экологическими знаками). 4 задание. Дети рассматривают экологические знаки о правилах поведения в лесу, обсуждают, а воспитатель читает стихи о каждом из них. - Вот мы и справились со всеми заданиями. Посмотрите, что же лежит под деревом? -Сундучек -Вот мы нашли сундучок Лесовичка. (Фонограмма – шум леса). - Лесовичок благодарит нас и дарит грибочки. А теперь пора в детский сад. Давайте скажем: «Повертелись, покружились и в саду мы очутились!» - Где мы с вами были? Что делали? Какое задание было самым интересным для вас? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема: «Путешествие в весенний лес» средняя группа
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №1 «ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР» С...
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/03/picture-1208578-1659528601.jpg)
Конспект квест - игры по театрализованной деятельности в средней группе «Путешествие в мир театра»
Цель: развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности.Задачи:Образовательные:Закреплять умение детей переносить сюжет сказки в игру с использованием различных видо...
Конспект квест-игры по ФЭМП для детей средней группы "Один, два, три, четыре, пять".
Все более популярными становятся приключенческие игровые квесты. Квесты актуальны в контексте требований ФГОС ДО. Это инновационная форма организации образовательной деятельности детей в ДОУ, так как ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/30/picture-683751-1540852597.jpg)
"Осенняя сказка". Конспект квест игры по развитию речи в средней группе
Квест дает детям возможность экспериментировать, получать и синтезировать новые знания, мотивирует и создает условия для углубленного развития речи, развития творческих способностей и коммуникативных ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/01/picture-1394113-1648809266.jpg)
Конспект квест-игры по развитию речи в средней группе. Тема: «Путешествие по сказкам»
Данный материал предназначен для развития речи детей среднего дошкольного возраста через игровую деятельность....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/07/picture-1185293-1573126243.jpg)
Конспект НОД по речевому развитию "Весенняя пора" (средняя группа)
Предлагается конспект занятия по речевому развитию с детьми средней группы...
Конспект квест- игры по театрализованной деятельности в средней группе на тему "Путешествие в мир театра"
Конспект квест- игры по театрализованной деятельности в средней группе на тему "Путешествие в мир театра"Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности...
- Мне нравится (1)