Конспект квест игры по ФЦКМ Тема: ««Заколдованный весенний лес»» средняя группа
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Стефанцева Эльвира Алекандровна

Конспект квест игры

по ФЦКМ

Тема: ««Заколдованный весенний лес»»

 средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra_18.docx20.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида № 58"

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Конспект квест игры

по ФЦКМ

Тема: ««Заколдованный весенний лес»»

 средняя группа

Подготовила:  

воспитатель

Стефанцева Эльвира  Александровна

Первая квалификационная категория

апрель, 2018

Нижнекамск

Дата:

10 апреля, 2018год

Тема :

««Заколдованный весенний лес»»

Программа:

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»

Н. Е. Веракса; Т. С. Комарова.

Возраст :

Средняя  группа

Направление:

Познавательное развитие

Основная образовательная область:

Познавательное развитие

Интегрированные образовательные области:

Познавательное развитие, художественно эстетическое развитие (музыка), речевое развитие.

Форма проведения:

Квест игра

Цель:

 Показать роль природы в жизни человека;

Воспитательные: 

Воспитывать  заботливое бережное отношение к природе как источнику красоты и доброты.

Развивающие: 

Развивать умения  отгадывать загадки.

Формировать навык составлять целое из частей.

Образовательные: 

 Закрепить знания детей о деревьях, птицах, домашних и диких животных; различать и называть их.

Привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).

Планируемый результат: 

Умение решение поставленных задач

Методы и приемы: 

1. Организационный момент (постановка цели ).

2. Решение поставленных задач

3. Рассматривание экологических знаков

Наглядные средства обучения:

конверты с заданиями; картинки деревьев и их семян, насекомых, дома, леса, книг, мяча, знака цифр; фонограмма шума леса.

Организация детей:

1 часть: на ковре

2 часть: на ковре

3 часть на ковре

Индивидуальная работа:

с Маргаритой, Камилем, Тагиром

Словарная работа:

«Лесовичок», «Насекомые»

Предварительная работа:

Беседа с детьми о деревьях, приметах весны, знакомство с уголками группы.

Структура:

Вводная часть: беседа

Основная часть: мотивация детей к решению проблемной ситуации.

Заключительная часть: анализ деятельности детей.

Ход ООД

Ход игры:

- Ребята, к нам пришло письмо от хозяина леса – Лесовичка. «Здравствуйте, ребята!». Пишет вам Лесовичок. У меня беда: в нашем лесу очень скучно и грустно. Видимо, его кто-то заколдовал. Помогите мне, я потерял свой сундучок. Если вы выполните все задания, то лес снова оживёт, и вы найдете мой сундучок. Я вас жду!»

- Поможем Лесовичку? а я скажу волшебные слова: «Повертелись, покружились и в лесу мы очутились!» (кружатся).

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь — мы свои!

С. Погорельский

- Ой, как здесь грустно и темно, где же нам искать сундучок?. Не слышно песен птиц, шелеста травы и жужжания насекомых… Нужно помочь лесу. И с каждым выполненным заданием в лесу мы будем ближе к сундучку.. А вот и первый конверт.

Из конверта достаем листок с изображением музыкального уголка.

- Ребята, как вы думаете, куда же нам надо идти, где искать задание?

(Дети высказывают предположения, что идти надо к музыкальному уголку. В музыкальном уголке дети находят конверт. В нем - задание).

1 задание. Отгадайте загадки.

(Дети отгадывают загадки о деревьях, а в ответ находят картинку: рябина, клён, берёза, ёлка)

Увидал в лесу,

Ягоду-красу,

Тяжела корзина,

Хороша... (Рябина)

Листик на ладонь похож,

осенью красив, пригож...

Каждый в дерево влюблён,

потому что это ... (Клён)

Ствол белеет, шапочка зеленеет,

Стоит в белой одёжке, свесив серёжки.

(Берёза)

У нее одежки колки:

Все иголки, да иголки.

Звери шутят:

«Дядя ёж на нее слегка похож». Ёлка

- А теперь давайте посадим лес. Что для этого нужно? (Семена). Сейчас вы к картинкам деревьев подберёте их семена.

(Детям на выбор предлагаются семена клёна и ясеня; шишки сосны, ели, кедра; серёжки берёзы и тополя; засушенные ягоды рябины и калины: дети должны выбрать соответствующие)

- Справились с 1 заданием, вот мы на шаг ближе к сундучку.

В конверте находится картинка парикмахерской. Дети составляют её и приходят к выводу, что идти надо в парикмахерский уголок. Там ребята находят следующий конверт с заданием и картинками с изображением насекомых.

2 задание.

- Перечислите всех, кого вы видите. Как их назвать, одним словом? Расскажите, что вы знаете о насекомых. (Насекомые поедают зелёные листья, лакомятся сладким нектаром, поедая других насекомых). Давайте поиграем в игру «Кто лишний».

Назвать кто лишний и почему?

 Гусеница, стрекоза, медведь, пчела.

 Кузнечик, божья коровка, ворона, комар.

Физминутка

Только в лес мы пошли,

Появились комары,

Дальше в лес мы шагаем,

И медведя мы встречаем.

Снова дальше мы идем,

Перед нами водоем.

Прыгать мы уже умеем,

Прыгать будем мы смелее.

Раз – два, раз – два –

Позади теперь вода!

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем,

Дышим ровно, глубоко…

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лисичку обхитрим,

На носочках побежим.

Зайчик скачет быстро в поле,

Очень весело на воле.

Подражаем мы зайчишке,

Непоседе шалунишке.

Не забывайте, ребята, нам нужно помочь Лесовичку, найти его потерянный сундучок.

Там же в конверте находится картинка кухня. Ребята вместе с воспитателем передвигаются в уголок безопасности и находят конверт с заданием.

3 задание.

- Какое сейчас время года? Что бывает весной? А теперь игра «Узнай меня»

- Надо внимательно послушать объявление и отгадать о ком идёт речь.

1. Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне.

2. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом.

3. Хочу свить гнездо. Одолжите, подарите пух и перья.

4. Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию?

5. Тому, кто найдёт мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно отращу новый!

6. Всем, всем, всем! Кому нужны рога - обращайтесь ко мне.

7. Добрым, но одиноким птицам могу помочь обрести семейное счастье! Высиживайте моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни. Ку-ку!

8. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая всё это, настоятельно прошу называть меня по имени-отчеству. Патрикеевной больше не называть!

(В конверте находится картинка машинки).

- Куда нам следует направиться? Да, в уголок машинок. А вот и конверт с заданием.

(В конверте картинки с экологическими знаками).

4 задание.

Дети рассматривают экологические знаки о правилах поведения в лесу, обсуждают, а воспитатель читает стихи о каждом из них.

- Вот мы и справились со всеми заданиями.

Посмотрите, что же лежит под деревом?

-Сундучек

-Вот мы нашли сундучок Лесовичка.

(Фонограмма – шум леса).

- Лесовичок благодарит нас и дарит грибочки. А теперь пора в детский сад. Давайте скажем: «Повертелись, покружились и в саду мы очутились!»

- Где мы с вами были? Что делали? Какое задание было самым интересным для вас?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема: «Путешествие в весенний лес» средняя группа

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №1 «ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР»      С...

Конспект игровой деятельности экологического содержания с детьми средней группы «Заколдованные животные в осеннем лесу»

Конспект деятельности игрового содержания с детьми средней группы «Заколдованные животные в осеннем лесу»...

Весеннее развлечение "Весенняя полянка" средняя группа

Весеннее развлечение для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект спортивно -познавательного мероприятия Квест -прогулка " Весеннее приключение" ( средняя группа)

Цель: создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, духовно- нравственной культуры.Задачи: уточнить и обобщить представления детей о правил...

Конспект спортивно -познавательного мероприятия Квест -прогулка " Весеннее приключение" ( средняя группа)

Цель: создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, духовно- нравственной культуры.Задачи: уточнить и обобщить представления детей о правил...

Конспект итогового занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Заколдованный лес»

Конспект итогового занятия по ИЗО в средней группе "Заколдованный лес"....

Конспект квест - игры по театрализованной деятельности в средней группе «Путешествие в мир театра»

Цель: развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности.Задачи:Образовательные:Закреплять умение детей переносить сюжет сказки в игру с использованием различных видо...