КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема: «Путешествие в весенний лес» средняя группа
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №1 «ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР»      С. БОЛЬШАЯ ГЛУШИЦА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БОЛЬШЕГЛУШИЦКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ, РЕАЛИЗУЮЩЕЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – «ДЕТСКИЙ САД №4 «КОЛОСОК»

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Тема: «Путешествие в весенний лес»

средняя группа

 

 

Воспитатель: Костюхина А.А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Большая Глушица, 2016

«Путешествие в весенний лес»

Цель: Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе

Интеграция образовательных областей: (физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие)

I Программное содержание:

А)Образовательные задачи:

      ОО познавательное развитие: закрепить знания о диких животных, птицах и насекомых; Закрепить умения узнавать и называть 3-4 вида деревьев. Учить на основе опытов, определять физические свойства воды

      ОО физическое развитие: развивать умение имитировать движения согласно тексту.

      ОО художественно-эстетическое развитие: Закреплять умения правильно держать кисть; использовать их при создании изображения, ритмично наносить тычки кистью по всей форме, рисовать концом кисти, чисто промывать кисть

Б) Речевые задачи:

     ОО речевое развитие: обогащать словарный запас, развивать связную речь; учить давать полные ответы на вопросы.

В) Воспитательные задачи: воспитывать любовь к природе; приучать беречь и охранять природу.

Г) Развивающие задачи: развивать воображение.

Подготовка к занятию:

1.     Подготовка воспитателя:  беседа; подбор иллюстраций диких животных, насекомых, деревьев; знаки правил поведения на природе; составила конспект.

2.     Предварительная работа с детьми: беседа, рассматривание иллюстраций, знакомство со знаками  правил поведения в лесу.

3.     Оборудования и материалы: Иллюстрации диких животных, насекомых, деревьев; знаки правил поведения в природе; посуда с водой, салфетки, камень, деревянная щепка, гимнастическая массажная дорожка, озеро с уткой и утятами (макет); мольберт, игрушка-еж, корзинка, листья деревьев (березы, рябины, дуба, клен); звукозапись «Танец утят», «Звуки леса»; силуэты ежей, краски, кисти для рисования (жесткая, мягкая № 3), клеенки для рисования, тканевые салфетки, стаканчики, акварельные краски, лист ватмана.

 

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

Игровой прием

Продуктивная

Показ образца, рисование

Двигательная

Физкультминутка

Речевая

Вопросы, загадки

Познавательно- исследовательская

Показ, опыт

 

 

Логика образовательной деятельности:

Части занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

Вводная

часть

Звучит музыка П.И. Чайковского  из цикла «Времена года». Воспитатель читает стихотворение «Весна» Дети! Сегодня я вам предлагаю отправиться в  путешествие лес .

 

Что нужно надеть, идя в лес? Почему мы так легко оделись? Какое  сейчас время года? Что происходит весной в природе?

Обращают внимание на воспитателя

Заинтересовать детей  предстоящем занятием. Слушают музыку.

 

 

 

 

 

 

 

Слушают вопросы. Отвечают на вопросы(куртку, туфли, брюки, легкую шапочку), ( на улице стало тепло), (весна), (тает снег, бегут ручьи, распускаются листочки, появляются первые цветы и травка, просыпаются насекомые)

Основная

часть

Давайте с вами вспомним поведения в лесу?

 

 

 

 

 

 

 

Теперь нам можно идти в лес.

Закройте глаза и представьте, что мы в лесу…

 

Звучит музыка леса…

Откройте глаза. Куда же мы попали?

 

Ребята давайте с вами поиграем. Сейчас я буду называть птиц, но если вдруг ошибусь и вы услышите что- то другое, то хлопаете в ладоши.

 

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.(макароны- лишнее слово). Продолжаем. Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и комарики. (мухи и комарики- это насекомые). Вы правы. Ну что ж продолжим.
Прилетели птицы: голуби, синицы, зайцы медвежата. (зайцы и медвежата- это дикие животные). Молодцы, ребята! Вы очень внимательны. Дети! Мы с вами пойдем дальше в лес по тропинке

 Ой, тропа заканчивается у реки.

На чем мы сможем переплыть реку? (на лодке, плоту). Если переправляться на лодке, то из чего ее лучше сделать?

 

Проведение опыта

Давайте по очереди будем опускать предметы в воду и определим материал для нашей лодки. Камень - тяжелый, тонет.
Бумага - легкая, мокнет, тонет.
Деревянная щепка- легкая, твердая, не тонет. Делают вывод: Лодку лучше всего сделать из дерева, т.к. оно легкое, твердое, не тонет, потому что легче воды.(Садимся в лодку и плывем.) Вот мы и перебрались на другой берег. Дети!
Посмотрите кто плавает в реке? Посмотрите как утятам весело плавать.

 

А давайте мы с вами посчитаем сколько уток у нас плавает по реке?

 

 

 

Физкультминутка

« Считалочка про утят»

Раз-два — шли утята, 
Раз-два — шли утята,


Три-четыре — шли домой.


Вслед за ними плелся пятый,


Впереди бежал шестой,


А седьмой отстал от всех —


Испугался, закричал:


— Где вы, где вы?


— Не кричи, мы тут рядом, поищи!

 

 

Ребята, мы с вами забыли, что в лесу нельзя шуметь, а мы расшумелись.

Достаньте свои бинокли и посмотрите, вы никого не видите? Тихо! Кого же мы видим? Правильно. Где они живут? (в лесу). Какие это животные? (дикие).
Ребята, чтобы не спугнуть зверей мы с вами пройдем на другую полянку. Давайте присядем и отдохнем. Кого еще можно встретить в лесу на земле?

 

Я загадаю вам загадки, а отгадки  вы найдете  на этих картинках

Загадки: 
1. Шевелится у цветка все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел.
2. Голубой аэропланчик сел на белый сарафанчик.
3. Нос долог, голос тонок, кто его убьет, тот свою кровь прольет.
4. В тесной избушке ткут холст старушки.
5. На лугу живет скрипач, носит фрак и ходит вскачь
6. Он сети как рыбак готовит, а рыбы никогда не ловит?

 

Вы сегодня молодцы! Послушайте внимательно, вы ничего не слышите? Кто-то к нам прибежал

 

Ежик просит нас помочь разобраться с листьями, от каких они деревьев.

 

 

 

Ребята ежику очень скучно одному давайте поможем ему и нарисуем ему друзей.

Давайте сядем за столы и нарисуем ежат. Какие у ежа иголки?(острые). Как мы их нарисуем?(методом тычка). А какие глазки у ежика (бусинки и рисуем кончиком кисти). 

 

 

 

Как много у Ежа появилось друзей! Вы старались, мастерили, трудно было не устать! Потрудились от души, все работы хороши!

Вспоминают правила (отвечают: ( не шуметь, не ломать ветки, не ловить бабочек и жуков, не бросать мусор)

 

 

 

 

Закрывают глаза

 

 

 

Мы пришли в лес.

 

 

 

 

 

 

 

Слушают правила игры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хлопают когда слышат неверное слово

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Удивление

 

 

 

 

 

 

Предположения детей

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют опыт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обращают внимание, кто плавает по реке

 

 

 

 

Дети считают (5)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(шаги на месте)

 

 

 

 

(прыжки на месте)

 

 

(хлопки в ладоши)

 

(топаем ногами)

 

 

(шаги на месте)

 

 

(хлопки в ладоши)

 

 

 

 

(прыжки на месте)

 

 

 

 

 

(топаем ногами)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внимательно рассматривают животных , перечисляют их  (медведи, волки, лисы, зайцы, белки, олени, ежи).

 

Переходят на другую полянку. Отвечают на вопрос (насекомых).

 

 

 

 

 

 

Слушают загадки ищут ответы на картинках

дают ответ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(ёжик)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание расскладывают листья к деревьям:березе,дубу, рябине, клену

 

 

 

 

Дети проходят за стол. Вспоминают как рисовать ежика.

Выполняют самостоятельную работу.

Закрепление правил поведения в лесу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вызвать восхищение у детей.

 

 

 

 

 

 

 

Знакомство детей с игрой

 

 

 

 

 

Заинтересовать детей игрой. Внимательно слушать воспитателя. Выбирать правильные ответы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заинтересовать детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заинтересовать детей в экспериментальной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают (утки)

 

 

 

 

 

Закрепить счет до 5

 

 

 

 

 

Знакомство с физкультминуткой, снятие мышечного напряжения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создать тишину

 

 

 

 

 

 

Закрепить знания о диких животных, насекомых. Где они живут.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают :бабочка, стрекоза, комар, пчелы, кузнечик, паук

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вызвать у детей радость, удивление

 

Закрепить название деревьев и их листьев

 

Закреплять умения правильно держать кисть; использовать их при создании изображения, ритмично наносить тычки кистью по всей форме, рисовать концом кисти, чисто промывать кисть

 

Заключительная

часть

Как красив весенний лес! Полон сказок и чудес! Встретили мы в нем зверят, но пора нам в детский сад. Закройте глаза ладошками. Открываем глаза. Вот и закончилось наше путешествие. Мы с вами снова оказались в детском саду. Мне понравилось как вы отвечали на мои вопросы. А что вам запомнилось больше всего?

Ответы детей

Закрепление полученных знаний

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pm03_konspekt.docx27.74 КБ

Предварительный просмотр:

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №1 «ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР»      С. БОЛЬШАЯ ГЛУШИЦА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БОЛЬШЕГЛУШИЦКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ, РЕАЛИЗУЮЩЕЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – «ДЕТСКИЙ САД №4 «КОЛОСОК»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Тема: «Путешествие в весенний лес»

средняя группа

Воспитатель: Костюхина А.А

Большая Глушица, 2016

«Путешествие в весенний лес»

Цель: Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе

Интеграция образовательных областей: (физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие)

I Программное содержание:

А)Образовательные задачи:

      ОО познавательное развитие: закрепить знания о диких животных, птицах и насекомых; Закрепить умения узнавать и называть 3-4 вида деревьев. Учить на основе опытов, определять физические свойства воды

      ОО физическое развитие: развивать умение имитировать движения согласно тексту.

      ОО художественно-эстетическое развитие: Закреплять умения правильно держать кисть; использовать их при создании изображения, ритмично наносить тычки кистью по всей форме, рисовать концом кисти, чисто промывать кисть

Б) Речевые задачи:

     ОО речевое развитие: обогащать словарный запас, развивать связную речь; учить давать полные ответы на вопросы.

В) Воспитательные задачи: воспитывать любовь к природе; приучать беречь и охранять природу.

Г) Развивающие задачи: развивать воображение.

Подготовка к занятию:

  1. Подготовка воспитателя:  беседа; подбор иллюстраций диких животных, насекомых, деревьев; знаки правил поведения на природе; составила конспект.
  2. Предварительная работа с детьми: беседа, рассматривание иллюстраций, знакомство со знаками  правил поведения в лесу.
  3. Оборудования и материалы: Иллюстрации диких животных, насекомых, деревьев; знаки правил поведения в природе; посуда с водой, салфетки, камень, деревянная щепка, гимнастическая массажная дорожка, озеро с уткой и утятами (макет); мольберт, игрушка-еж, корзинка, листья деревьев (березы, рябины, дуба, клен); звукозапись «Танец утят», «Звуки леса»; силуэты ежей, краски, кисти для рисования (жесткая, мягкая № 3), клеенки для рисования, тканевые салфетки, стаканчики, акварельные краски, лист ватмана.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

Игровой прием

Продуктивная

Показ образца, рисование

Двигательная

Физкультминутка

Речевая

Вопросы, загадки

Познавательно- исследовательская

Показ, опыт

Логика образовательной деятельности:

Части занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

Вводная

часть

Звучит музыка П.И. Чайковского  из цикла «Времена года». Воспитатель читает стихотворение «Весна» Дети! Сегодня я вам предлагаю отправиться в  путешествие лес .

Что нужно надеть, идя в лес? Почему мы так легко оделись? Какое  сейчас время года? Что происходит весной в природе?

Обращают внимание на воспитателя

Заинтересовать детей  предстоящем занятием. Слушают музыку.

Слушают вопросы. Отвечают на вопросы(куртку, туфли, брюки, легкую шапочку), ( на улице стало тепло), (весна), (тает снег, бегут ручьи, распускаются листочки, появляются первые цветы и травка, просыпаются насекомые)

Основная

часть

Давайте с вами вспомним поведения в лесу?

Теперь нам можно идти в лес.

Закройте глаза и представьте, что мы в лесу…

Звучит музыка леса…

Откройте глаза. Куда же мы попали?

Ребята давайте с вами поиграем. Сейчас я буду называть птиц, но если вдруг ошибусь и вы услышите что- то другое, то хлопаете в ладоши.

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.(макароны- лишнее слово). Продолжаем. Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и комарики. (мухи и комарики- это насекомые). Вы правы. Ну что ж продолжим.
Прилетели птицы: голуби, синицы, зайцы медвежата. (зайцы и медвежата- это дикие животные). Молодцы, ребята! Вы очень внимательны. Дети! Мы с вами пойдем дальше в лес по тропинке

 Ой, тропа заканчивается у реки.

На чем мы сможем переплыть реку? (на лодке, плоту). Если переправляться на лодке, то из чего ее лучше сделать?

Проведение опыта

Давайте по очереди будем опускать предметы в воду и определим материал для нашей лодки. Камень - тяжелый, тонет.
Бумага - легкая, мокнет, тонет.
Деревянная щепка- легкая, твердая, не тонет. Делают вывод: Лодку лучше всего сделать из дерева, т.к. оно легкое, твердое, не тонет, потому что легче воды.(Садимся в лодку и плывем.) Вот мы и перебрались на другой берег. Дети!
Посмотрите кто плавает в реке? Посмотрите как утятам весело плавать.

А давайте мы с вами посчитаем сколько уток у нас плавает по реке?

Физкультминутка

« Считалочка про утят»

Раз-два — шли утята, 
Раз-два — шли утята,


Три-четыре — шли домой.


Вслед за ними плелся пятый,


Впереди бежал шестой,


А седьмой отстал от всех —


Испугался, закричал:


— Где вы, где вы
?


— Не кричи, мы тут рядом, поищи!

Ребята, мы с вами забыли, что в лесу нельзя шуметь, а мы расшумелись.

Достаньте свои бинокли и посмотрите, вы никого не видите? Тихо! Кого же мы видим? Правильно. Где они живут? (в лесу). Какие это животные? (дикие).
Ребята, чтобы не спугнуть зверей мы с вами пройдем на другую полянку. Давайте присядем и отдохнем. Кого еще можно встретить в лесу на земле?

Я загадаю вам загадки, а отгадки  вы найдете  на этих картинках

Загадки: 
1. Шевелится у цветка все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел.
2. Голубой аэропланчик сел на белый сарафанчик.
3. Нос долог, голос тонок, кто его убьет, тот свою кровь прольет.
4. В тесной избушке ткут холст старушки.
5. На лугу живет скрипач, носит фрак и ходит вскачь
6. Он сети как рыбак готовит, а рыбы никогда не ловит?

Вы сегодня молодцы! Послушайте внимательно, вы ничего не слышите? Кто-то к нам прибежал

Ежик просит нас помочь разобраться с листьями, от каких они деревьев.

Ребята ежику очень скучно одному давайте поможем ему и нарисуем ему друзей.

Давайте сядем за столы и нарисуем ежат. Какие у ежа иголки?(острые). Как мы их нарисуем?(методом тычка). А какие глазки у ежика (бусинки и рисуем кончиком кисти). 

Как много у Ежа появилось друзей! Вы старались, мастерили, трудно было не устать! Потрудились от души, все работы хороши!

Вспоминают правила (отвечают: ( не шуметь, не ломать ветки, не ловить бабочек и жуков, не бросать мусор)

Закрывают глаза

Мы пришли в лес.

Слушают правила игры

Хлопают когда слышат неверное слово

Удивление

Предположения детей

Выполняют опыт

Обращают внимание, кто плавает по реке

Дети считают (5)

(шаги на месте)

(прыжки на месте)

(хлопки в ладоши)

(топаем ногами)

(шаги на месте)

(хлопки в ладоши)

(прыжки на месте)

(топаем ногами)

Внимательно рассматривают животных , перечисляют их  (медведи, волки, лисы, зайцы, белки, олени, ежи).

Переходят на другую полянку. Отвечают на вопрос (насекомых).

Слушают загадки ищут ответы на картинках

дают ответ

(ёжик)

Выполняют задание расскладывают листья к деревьям:березе,дубу, рябине, клену

Дети проходят за стол. Вспоминают как рисовать ежика.

Выполняют самостоятельную работу.

Закрепление правил поведения в лесу.

Вызвать восхищение у детей.

Знакомство детей с игрой

Заинтересовать детей игрой. Внимательно слушать воспитателя. Выбирать правильные ответы

Заинтересовать детей

Заинтересовать детей в экспериментальной деятельности

Отвечают (утки)

Закрепить счет до 5

Знакомство с физкультминуткой, снятие мышечного напряжения

Создать тишину

Закрепить знания о диких животных, насекомых. Где они живут.

Отвечают :бабочка, стрекоза, комар, пчелы, кузнечик, паук

Вызвать у детей радость, удивление

Закрепить название деревьев и их листьев

Закреплять умения правильно держать кисть; использовать их при создании изображения, ритмично наносить тычки кистью по всей форме, рисовать концом кисти, чисто промывать кисть

Заключительная

часть

Как красив весенний лес! Полон сказок и чудес! Встретили мы в нем зверят, но пора нам в детский сад. Закройте глаза ладошками. Открываем глаза. Вот и закончилось наше путешествие. Мы с вами снова оказались в детском саду. Мне понравилось как вы отвечали на мои вопросы. А что вам запомнилось больше всего?

Ответы детей

Закрепление полученных знаний


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Тема: «Путешествие в осенний лес» старшая группа

Непосредственно- образовательная деятельность по по систематизации знаний детей об осени , :как звери, птицы, насекомые готовятся к зиме. Занятие  было разработано в соответствии с Федеральными г...

Конспект НОД Тема: Путешествие в весенний лес (подготовительная группа)

Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны. Научить понимать связи между явлениями неживой природы и сезонными видами труда. Вызвать у детей интерес к окружающему миру, желание...

НОД по ФЭМП на тему "Путешествие в весенний лес" средняя группа

Программное содержание:- закреплять знания цифр от 1 до 5;-упражнять в количественном и порядковом счете; умение соотнестиколичество предметов с цифрой;-закрепить знания о геометрических фигурах, знат...

Конспект музыкального занятия Тема: «Путешествие с волшебными звуками» средняя группа

Конспект музыкального занятия  Тема: «Путешествие с волшебными звуками»  средняя группа...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познание»Тема: «Путешествие в весенний лес» (средняя группа)

Показать связь изменений в живой природе с изменениями в жизн растений и животных с приходом весны...

Конспект занятия – квест «Путешествие в страну Любочистию» средняя группа

Конспект занятия – квест «Путешествие в страну Любочистию» средняя группа  Цель: Закрепление элементарных представлений о культурно-гигиенических навыках. Воспитание г...