Конспект по теме " Путешествие в цветочный город" средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа)

Старкова Ирина Анатольевна

Формирование графического навыка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЧУДО «Детский сад «Чудо-Садик»C:\Users\Admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\0PIF7FSJ\logo-chudosadik.jpg

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

КОНСПЕКТ

организации непосредственно образовательной

деятельности

по образовательному маршруту «Школа умелого карандаша»

с детьми

 средней  группы

по теме «Путешествие в Цветочный город»

Старкова И.А.

воспитатель

I квалификационная

Категория

Москва

Путешествие в Цветочный город.

Воспитатель:  Ребята, в одной сказочной стране есть СЛАЙД 3 Цветочный город. СЛАЙД 4. В нем живут маленькие человечки. У них интересные имена: Незнайка, доктор Пилюлькин, художник Тюбик, очень умный Знайка,  

СЛАЙД 5 а еще в этом городе живет девочка Ромашка. У нее скоро День Рождения. И она пригласила всех жителей этого городка к себе на праздник.

Воспитатель: Дети, Ромашка всем жителям цветочного городка дала задание. Слайд 6Все стараются выполнить СЛАЙД 7эти задания. Слайд 8И только Незнайка не может справиться.

Воспитатель:  И Незнайка просит у вас помощи. Давайте поможем Незнайке!

Д.: Да!

Воспитатель: Я предлагаю нам с вами отправиться в путешествие в Цветочный город. Согласны?

Д.: Да!

Воспитатель:  А на каком транспорте можно отправиться в путешествие?

Дети: На поезде, на самолете.

Воспитатель:  Молодцы! А я вам предлагаю отправиться в путешествие на воздушном шаре.

Воспитатель: Для этого нам надо сказать волшебные слова.  Встаньте около своих стульчиков и повторяйте вместе со мной.

СЛАЙД 9  «Очутиться в Цветочном городе

мы хотим, мы хотим.

На воздушном шаре

полетим, полетим» (дети топают ногами, очерчивают руками круг, поворачиваются вокруг себя).

Физкультминутка «Воздушный шар»

Шар воздушный надувайся,

В путь дорогу собирайся. (Все встают в маленький круг, затем имитируя, что надувают в нем воздух, круг расширяют)

Ждет волшебная страна,

Надо нам попасть туда (шагаем на месте)

Мы к друзьям своим летим, помощь оказать хотим (кружимся на месте, и садимся на корточки)

Воспитатель: СЛАЙД 10 Ну, вот мы и в Цветочном городе (Дети садятся на стулья, появляется Незнайка и встречает гостей).

Воспитатель: СЛАЙД 11 Ребята, Ромашка очень любит наряжаться и попросила Незнайку собрать для нее бусы по схеме. У Незнайки вот такая схема. А у вас у каждого в корзиночках лежит своя схема. И сейчас мы покажем Незнайке, как надо это сделать.

Воспитатель: Подвиньте к себе корзиночки и приступайте.

Воспитатель: Молодцы! Положите бусы в корзиночки и отодвиньте в сторону.  А нас ждет следующее задание.

В.: Слайд 12 У Ромашки есть любимая игрушка, неваляшка. И она попросила Незнайку дорисовать и раскрасить  портрет неваляшки.

Воспитатель: Давайте, повторим, чтобы выполнить это задание, что  надо сделать сначала?

Д.: Сначала простым карандашом обвести по контуру и раскрасить цветными карандашами по образцу.

Воспитатель: Совершенно верно! Молодцы!

Воспитатель: Возьмите простые карандаши и приступайте. Когда будите раскрашивать, старайтесь не выходить за контур.

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием Ромашки.

Воспитатель: СЛАЙД 13 Посмотрите, и у Незнайки получилась красивая неваляшка

Воспитатель: Молодцы! Отодвиньте листочки в сторону и послушайте меня внимательно.

Воспитатель: Ребята,  а для того чтобы научиться писать и самим подписывать поздравительные открытки, нам сначала надо научиться красиво писать петли и волны. СЛАЙД 14

Воспитатель: Подвиньте к себе тренажеры, возьмите в руку деревянный стилус, как карандаш и обведите у кого петли, а у кого волны и круги.

Воспитатель: Молодцы! Теперь отодвиньте тренажеры и подвиньте к себе свои листочки.

Воспитатель:  Мы с вами будем выполнять задание СЛАЙД 15 под номером 2.

Воспитатель:  Возьмите простые карандаши и обведите по пунктирной линии петли и волны.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: А еще мы должны научиться правильно, писать цифры. И я хочу предложить вам более сложное задание, под номером 3.

Воспитатель: Посмотрите на доску. Давайте проговорим, как мы пишем цифры.

Воспитатель: Из середины клетки, я веду прямую линию в правый верхний угол клетки, затем из правого верхнего угла, я веду прямую линию вниз к середине нижней стороны клетки.

Воспитатель: А теперь вы, напишите  у себя в листочках цифру 1 по пунктирной линии.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Теперь мы будем писать цифру 2. Послушайте и посмотрите, как это буду делать я.

Воспитатель: Чуть ниже середины верхней стороны клетки, я начинаю писать полукруг к правому верхнему углу клетки, затем веду прямую линию к середине нижней стороны клетки и от этого места провожу волну к правому нижнему углу клети.

Воспитатель: А теперь вы, напишите у себя в листочках цифру 2 по пунктирной линии.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Теперь мы будем писать цифру 3. Послушайте и посмотрите, как это буду делать я.

Воспитатель: Я начинаю писать полукруг, чуть ниже середины верхней стороны клетки к правому верхнему углу клетки и веду его  к середине клетки. Затем от этого места, не отрывая руки, я пишу полуовал к правому нижнему углу и закругляю его чуть выше середины нижней стороны клетки.

Воспитатель: А теперь вы, напишите у себя в листочках цифру 3 по пунктирной линии.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Посмотрите, какую большую и сложную работу вы проделали.  Вы все молодцы, помогли Незнайке выполнить задания Ромашки.  Теперь он пойдет к девочке на праздник и подарит от вас такие красивые подарки. СЛАЙД 16. 

Воспитатель: А еще Незнайка подарил девочке Ромашке  цветы. СЛАЙД 17

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Вставайте рядом со стульями и скажем волшебные слова:

СЛАЙД 18. Очутиться в Чудо-садике

хотим, мы хотим.

На воздушном шаре

Полетим, полетим

(дети произносят слова и поворачиваются вокруг себя)

Воспитатель: Вот мы и в садике. Слайд 19. Где мы сегодня с вами побывали? (в Цветочном городе). Понравилось вам там? (дети отвечают). Ребята, мне тоже понравилось, как вы помогали Незнайке выполнить задания, были внимательными. Все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: Путешествие в Цветочный город.

Представлен конспект группового логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР, проведенного на одном из городских методических объединений. Цель заняти: закрепление ...

Конспект проведения ООД: занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе ОНР . Тема: "Путешествие на Цветочную Планету".

Увлекательное занятие-путешествие позволяет детям применить полученные ранее математические знания и навыки. ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе (математика +познавательное развитие) Тема: «Путешествие в Цветочный город»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе( математика+познавательное  развитие+речевое развитие )...

Конспект занятия. Тема: "Путешествие по островам". Старшая группа.

Упражнять детей в прямом и обратном счете....

Конспект НОД Тема: «Путешествие в лес» Возрастная группа: младшая

Образовательная область: познавательное развитиеЦель:   Закрепить понятия один-много, ни одного;  продолжать узнавать и называть  геометрические фигуры, совершенствовать у детей зн...

Конспект на тему «Путешествие по экосистеме». (подготовительная группа)

Представленный материал помогает детям познать правила поведения в природе, воспитывает бережное отношение ко всему живому на земле....