Конспект НОД Тема: «Путешествие в лес» Возрастная группа: младшая
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Гераськина Татьяна Сергеевна

Образовательная область: познавательное развитие

Цель:   Закрепить понятия один-много, ни одного;  продолжать узнавать и называть  геометрические фигуры, совершенствовать у детей знания цвета и формы, понятие о величине (большой -маленький), длине (длинный -короткий).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytoe_zanyatie_pro_kolobka_1.docx23.3 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект НОД

Тема: «Путешествие в лес»

Возрастная группа:  младшая

Образовательная область: познавательное развитие

Цель:   Закрепить понятия один-много, ни одного;  продолжать узнавать и называть  геометрические фигуры, совершенствовать у детей знания цвета и формы, понятие о величине (большой -маленький), длине (длинный -короткий).

Задачи:

Образовательные:

Закрепить понятия один-много, ни одного.

Продолжать узнавать и называть геометрические фигуры.

Совершенствовать у детей знания цвета и формы, понятие о величине (большой -маленький), длине (длинный -короткий).

Развивающие : развивать зрительное внимание, мыслительную активность, тактильное восприятие.

Воспитательные: желание прийти на помощь, воспитывать доброжелательность, взаимопонимание.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, двигательная.

Формы реализации  детских видов деятельности: показ, решение проблемной ситуации, дидактические игры.

Формы организации детей: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: куклы дедушка, бабушка,  заяц с зайчатами,  морковки, тарелки, волк, большая корзина, маленькая корзина, большие и маленькие кубики, медведь, лиса,  колобок, бочонки и заплатки из геометрических фигур, ленты: длинная и короткая.

Предварительная работа: Д/игры « Найди пару», «Чудесный мешочек».

 

                                                             Ход НОД:

Вводная часть:

В: -Все минуточку вниманье:

Сказку я хочу начать

Этой сказочки названье

Постарайтесь отгадать.

Все готовы слушать ушки

Будет сказка, дайте срок

Говорит старик старушке:

«Испеки мне…(колобок)

В: -Ох, и догадливые же вы ребятки, молодцы!

-Ребята, а вы слышите, кто-то к нам стучит. Пойду я посмотрю. К нам дедушка и бабушка пришли.

Баба: «Здравствуйте, дети!

В: «Здравствуйте, бабушка и дедушка!». А почему вы такие грустные?

Баба: Вы ведь все, наверное, знаете про нашу беду. Укатился  от нас колобок! А нам так скучно без него.»

В: -Ребята, давайте поможем дедушке и бабушке отыскать колобка?

Баба: А сумеете ли вы с этим справиться?

В: -Конечно, справимся!

Баба: -Ну, тогда вот вам необычные билеты, они вам помогут.

В: -Ребята! Чтобы нам найти колобка, нам нужно поехать на автобусе. Для этого нам нужны билеты. Посмотрите, у нас  необычные билеты.(из геометрических фигур).

В: -Дима, у тебя какой формы билет?(круг).

В: -Алена, у тебя какой формы? (треугольник).  А по цвету какой?(красный).

В: -Маша, у тебя какой формы? (Квадрат).

В: - Давайте с вами займем места в автобусе. Ваш билет должен совпадать с фигурой на стуле. Если билет подходит, садимся. (едут  под музыкальное сопровождение ).

В: -«Приехали в лес!»Положите свои билеты на стол, они нам пригодятся, чтобы вернуться в детский сад.»

Основная часть:

Появляется заяц.

В: -Здравствуй, заинька! Ты колобка не встречал?

Заяц: -Встречал! Я покажу, куда он покатился, но сначала помогите мне разложить морковки на тарелочки. Мои зайчата голодные, надо их покормить.

В: -Ребята, давайте поможем зайчику, садитесь за столы. У вас на столах лежат пустые тарелочки и тарелочка с морковками.  И у меня посмотрите на доске тоже тарелочки и морковки. Нам нужно разложить морковки на тарелочки для каждого зайчонка. Раскладывать мы будем слева направо.

В:- Ребята, а сколько у меня в тарелочке морковок?(много). А у вас? (много). Возьмите в руку морковку. Сколько у вас в руке морковок?(одна). Возьмите одну морковку и положите ее в тарелочку .Возьмите еще морковку и  положите ее, так надо положить все морковки.  Сколько пустых тарелок осталось? (ни одной).

В: -Предлагаю теперь вам отдохнуть.(встали около стульчиков).

                                       Физминутка «Зайка»

Лапки вверх, лапки вниз.

По - тихоньку поклонись.

Раз, два, три, четыре, пять начал заинька скакать.

В:- Молодцы, ребята, что помогли зайцу разложить морковки на тарелочки.

Заяц: «Спасибо, вам ребята, что помогли, колобок покатился туда.(показывает).

В: -Ребята, вы ничего не слышите, мне кажется тут кто то ходит. Ой, смотрите, волк.

В: - Здравствуй, волк! Ты колобка не встречал? Мы его ищем.

Волк: «Встречал, я покажу куда он покатился, но сначала помогите мне навести порядок в комнате, мои волчата все раскидали, без вас не могу справиться.

В: -Дети, давайте поможем волку. У меня есть корзинки, посмотрите. Они чем-нибудь отличаются ? Одна большая, а другая маленькая.

В: -Дима, это какая корзина? ( большая) , Маша, а это какая (маленькая).Это какой по размеру кубик? А этот?

Надо в большую корзину собрать большие кубики, а в маленькую- маленькие.

Молодцы, ребята.

Волк: - Спасибо ребята, что помогли навести порядок, колобок покатился вон туда(показывает).

В:- Ой, ребята, смотрите, мишка. (появляется медведь).

В:-Здравствуй, мишка. Ты колобка не встречал.

Мишка: -Встречал, я покажу, куда он покатился, но сначала помогите мне починить бочонки. Я за медом хотел пойти, а бочонки мои прохудились.

В: -Ребята, давайте поможем мишке починить бочонки. Сначала надо сесть за столы. (на столе бочонки и заплатки из геометрических фигур).

В:-Нужно поставить на бочонки заплатки из геометрических фигур. Поставить те, которые подходят, чтобы мед не вытек.

В:- Саша, какими  геометрическими фигурами ты сделала заплатки у бочонка.

А ты, Андрей? ( спросить у детей).

Мишка мы справились, помогли тебе.

В:- Спасибо, ребята. Колобок покатился туда.(показывает).

В: -Ребята, смотрите, лиса и колобок тоже там.

В: -Здравствуй, лиса! Отдай нам колобка! Нет, не отдам! Лисонька, а давай меняться? Ты нам колобка, а мы тебе ленточки подарим.

В:- Ребята, давайте посмотрим, какая ленточка длиннее, а какая короче.

-Маша, какая ленточка длинная? Даша, какая – короткая? (давайте проверим- надо наложить одну на другую). Значит, эта длиннее, а эта – короче.

В: Лиса, возьми ленточки, отдай нам колобка.

-Лиса: - Ну, ладно, вот ваш колобок.

В: -Ребята, а теперь нам пора возвращаться.  Возьмите билеты, мы поедем в детский сад на автобусе.

В:- Вот мы и приехали.

Заключительная часть:

-Вот вам бабушка и дедушка колобок (воспитатель отдает колобка).

Бабушка:- Спасибо вам ребята, что помогли отыскать колобка.

В: Ребята, вы молодцы, что справились со всеми заданиями. Чем мы сегодня с вами занимались? Что вам больше всего понравилось?

 

                                                                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность» Тема: «Куличики для Кати». Возрастная группа: младшая

Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Познавательное развитие»Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность»Тема: «Куличик...

Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область: «Речевое развитие» Раздел: «Развитие речи» Тема: «Путешествие в сказку» возрастная группа: младшая группа

Ознакомление детей со звуком "О" и обучение чёткой правильной артикуляции, развивать речевое дыхание, тренируя детей в произношении звука длительно и на одном выдохе....