Конспект НОД Тема: Путешествие в весенний лес (подготовительная группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны. Научить понимать связи между явлениями неживой природы и сезонными видами труда. Вызвать у детей интерес к окружающему миру, желание стать другом природы, беречь и охранять ее, расширять знания и представления о весенних первоцветах. Учить по показу воспитателя делать подснежники (ручной труд), вырезать лепестки по шаблонам. Развивать речь детей, активизировать внимание и память.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_vesenniy_les_podgot_gr.docx | 29.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
Тема: Путешествие в весенний лес (подготовительная группа)
Цели:
Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны. Научить понимать связи между явлениями неживой природы и сезонными видами труда. Вызвать у детей интерес к окружающему миру, желание стать другом природы, беречь и охранять ее, расширять знания и представления о весенних первоцветах. Учить по показу воспитателя делать подснежники (ручной труд), вырезать лепестки по шаблонам. Развивать речь детей, активизировать внимание и память.
Демонстрационный материал: запись «Песенка паровозика», «Птицы в лесу»,
презентация весенний лес ( лес, птицы. животные, весенние цветы , письмо, корзинка, угощение, елочки)
Раздаточный материал: тарелки, трубочка, степлер, цветная бумага –зеленая и голубая, шаблоны, ножницы
Предварительная работа.
Разучивание стихов о весне, знакомство с пословицами, поговорками, приметами погоды.
Рассматривание с детьми пейзажей А. Саврасова, И. Левитана
Методические приемы: показ, обьяснение, художественное слово
Дети заходят в группу, воспитатель обращет внимание на гостей. Ребята, поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки.
А теперь посмотрите все глазками на меня.
Давайте мы с вами встанем все в круг, соберем свои знания и силы.
«Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться - «Доброе утро!
- Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро, улыбчивым лицам!»
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
В:Ребята , скажите мне пожалуйста сколько вы знаете времен года?
Д: Четыре
В: А какие вы знаете весенние месяцы?
Д: Зима, весна , лето, осень
В: Чем времена года отличаются друг от друга?
Д: Времена года отличаются друг от друга погодой.
В: А кто из вас знает почему за весной идет лето, потом осень? (Это происходит потому, что наща Земля вращается вокруг Солнца)
В: А теперь послушайте я вам прочитаю стихотворение:
На дворе звенит капель,
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи,
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи
В: О каком времени года говориться в стихотворении?
Д: О весне
В: назовите мне пожалуйста весенние месяцы
Д: Март, апрель, май.
В: А вы хотите отправиться в путешествие в весенний лес?
Д: Да, хотим
В:Тогда занимайте места в поезде, и мы отправляемся ( Включается музыка
« Песенка паровозика») 1 куплет
В: Вот мы и приехали. Подходят к картине на которой изображена весна
Читают стихи
Федор Тютчев
Зима недаром злится,
Прошла ее пора —
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
И все засуетилось,
Все нудит Зиму вон —
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон.
«Весна» Алексей Плещеев
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
« Весенняя песенка» С.Я Маршак
Снег теперь уже не тот,
Потемнел он в поле.
На озерах треснул лед,
Будто раскололи.
Облака бегут быстрей,
Небо стало выше.
Зачирикал воробей
Веселей на крыше.
Послушали мы стихи, а теперь ответьте мне на вопросы
В: 1.Какие стали дни весной?
2.Как светит солнце?
3.Почему растаял снег на реках?
4.Какой из весенних месяцев был самый холодным, а какой самый теплым?
5. какие изменения произошли весной с растениями?
6. Какие цветы расцвели самыми первыми? Где вы их видели?
7. Каких насекомых увидели первыми?
8. Какие птицы прилетели? ( утки, гуси, журавли, скворцы, грачи и тд)
Читают стихотворение
Жура-жура-Журавель!
Облетел он сто земель.
Облетел, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
«Где же лучшая земля?»
Отвечал он пролетая:
«Лучше нет родного края!»
9. Как изменилась жизнь животных с наступлением весны?
10. Что люди делают весной на полях, на огородах?
11, Почему весной все хорошо растет? ( много тепла и влаги)
Воспитатель предлагает детям обобщить сказанное в виде рассказа
Д: Весной солнце светит ярко и посылает на землю много тепла . Дни становятся длиннее, а ночи короче. От весеннего тепла растаял снег, сбежала талая вода .Она наполнила почву и вместе с весенним теплом разбудила растения от долгого зимнего сна. На проталинах зацвели первые весенние цветы: мать и мачеха, подснежники, ландыши. Появляется зеленая трава, набухают почки. Изменилась и жизнь животных.
Д: Появились насекомые: мухи, пчелы, бабочки, майские жуки ,божьи коровки. У белки, медведя, зайца , лисы появились детеныши. Все звери сменили теплую, пушистую зимнюю шерсть на более редкую, а некоторые изменили и ее окраску. Из теплых стран вернулись птицы и сразу принялись за постройку и ремонт гнезд. В гнезда они отложили яйца. А некоторые , такие как: воробьи, скворцы- успели уже вывести птенцов. Много забот весной у людей : вскапывают землю, сеют семена цветов, рассаду. Весна -щедрое на радость время.
Физкультминутка «Золотые ворота»
Золотые ворота
Пропускают не всегда:
На первый раз прощается
Второй раз –запрещается.
А на третий раз
Не пропустит Вас!
В: Воспитатель обращает внимание детей на то, что на полянке один подснежник. Какие первоцветы вам знакомы еще? (Ответы детей)
Рассматривают красивый цветок. Чем он вам понравился? ( Ответы детей)
Читают стихотворение
1.Вот подснежник на поляне,
Я его нашел.
Отнесу подснежник маме,
Хоть и не расцвел.
И меня с цветком так нежно
Мама обняла,
Что раскрылся мой подснежник
От ее тепла.
2.На лесной проталинке
Рос цветочек маленький,
Нежный и пушистый,
Бело-серебристый.
Мы цветок срывать не стали,
Мы его на фото сняли,
И теперь он в рамочке
На столе у мамочки.
Обращает внимание на письмо старика –лесовика, предлагает сделать подснежники. ( текст)
Материал: трубочка, степлер, цветная бумага – зеленая и голубая, шаблоны, ножницы.дети по показу воспитателя делают подснежники и ставят их на полянку.
Читают стих
Из земли подснежник вышел на рассвете.
Глянул боязливо: не сорвут ли дети?
Но сказали дети ласково: «Расти!»
Мы тебя не тронем: все должно цвести,
Чтоб нарядней стала вся земля вокруг:
Этот перелесок и зеленый луг!
Бегают ребята по траве гурьбой,
И цветет подснежник - нежный, голубой!
Запись голоса птиц.
В: Подснежник очень рад, что встретились добрые дети, которые любят природу и не будут рвать подснежники. Мы хотим, чтобы земля вокруг стала нарядной, чтобы все видели красоту весенней природы и радовались ей.
В: Ну. А за то, что мы выполнили просьбу старика-лесовика он приготовил нам угощение. ( Грибы и орехи)
Пословицы о лесе:
Растенье — земли украшенье.
Рощи да леса — всему краю краса.
Много леса — не губи, мало леса — береги, нет леса — посади.
Больше леса — больше снега, больше снега — больше хлеба.
Рефлексия (дети рассказывают, чем занимались на занятии).
А теперь нам пора возвращаться назад ( занимают места в поезде), запись
« Песенка паровозика»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие по временам года" Подготовительная группа.
Конспект занятия предназначен для закрепления материала о явлениях природы, временах года....
Конспект занятия "Путешествие по Великобритании" в подготовительной группе
Конспект занятия "Путешествие по Великобритании"...
Конспект игры-путешествия «Знатоки транспорта» в подготовительной группе
Представляю вам практический материал моеего занятия в подготовительной группе на тему "Знатоки транспорта"...
Конспект игры-путешествия «Знатоки транспорта» в подготовительной группе
Представляю вам практический материал моеего занятия в подготовительной группе на тему "Знатоки транспорта"...
Конспект занятия «Путешествие в Мир Музыки» подготовительная группа
ХОД ЗАНЯТИЯ:Под "Весёлую песенку" Ермолова дети входят в зал парами. Подходят к М. Р.М. Р. : Ребята, я рада снова видеть вас в музыкальном зале. Пропеваю приветствие:"Добрый день! ", ответ детей пропе...
Конспект НООД "Путешествие в весенний город" (старшая группа)
Цель: создание условий, позволяющих детям реализовать свои речевые способностиЗадачи:Обучающие:1. Уточнять и систематизировать знания детей о характерных признаках весны2. Совершенствовать умени...
Конспект НОД "Путешествие в весенний лес" (подготовительная группа)
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие в весенний лес!»Программное содержание: Учить делать выводы о взаимосвязи и о взаимозависимости...