Конспект НОД Тема: Путешествие в весенний лес (подготовительная группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Комаревцева Алла Петровна

Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны. Научить понимать связи между явлениями неживой природы и сезонными видами труда. Вызвать у детей интерес к окружающему миру, желание  стать другом природы, беречь и охранять ее, расширять знания и представления о весенних первоцветах. Учить по показу воспитателя делать подснежники (ручной труд), вырезать лепестки по шаблонам.  Развивать речь детей, активизировать внимание и память.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_vesenniy_les_podgot_gr.docx29.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

Тема: Путешествие в весенний лес (подготовительная группа)

Цели:

Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны. Научить понимать связи между явлениями неживой природы и сезонными видами труда. Вызвать у детей интерес к окружающему миру, желание  стать другом природы, беречь и охранять ее, расширять знания и представления о весенних первоцветах. Учить по показу воспитателя делать подснежники (ручной труд), вырезать лепестки по шаблонам.  Развивать речь детей, активизировать внимание и память.

Демонстрационный материал: запись «Песенка паровозика», «Птицы в лесу»,

презентация весенний лес ( лес, птицы. животные, весенние цветы , письмо, корзинка, угощение, елочки)

Раздаточный материал: тарелки, трубочка, степлер, цветная бумага –зеленая и голубая, шаблоны, ножницы

Предварительная работа.

Разучивание стихов о весне, знакомство с пословицами, поговорками, приметами погоды.

Рассматривание с детьми пейзажей А. Саврасова, И. Левитана

Методические приемы: показ, обьяснение, художественное слово

Дети заходят в группу, воспитатель обращет внимание  на гостей. Ребята, поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки.

А теперь посмотрите все глазками на меня.

Давайте мы с вами встанем все в круг, соберем свои знания и силы.

«Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться - «Доброе утро!

- Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро, улыбчивым лицам!»

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

В:Ребята , скажите мне пожалуйста сколько вы знаете времен года?

Д: Четыре

В: А какие вы знаете весенние месяцы?

Д: Зима, весна , лето, осень

В:  Чем времена года отличаются друг от друга?

Д: Времена года отличаются друг от друга погодой.

В: А кто из вас знает почему за весной идет лето,  потом осень? (Это происходит потому, что наща Земля вращается вокруг Солнца)

В: А теперь послушайте я вам прочитаю стихотворение:

На дворе звенит капель,

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи,

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи

В: О каком времени года говориться в стихотворении?

Д: О весне

В:  назовите мне пожалуйста весенние месяцы

Д: Март, апрель, май.

В: А вы хотите  отправиться в путешествие  в  весенний лес?

Д: Да, хотим

В:Тогда занимайте места в поезде, и мы отправляемся ( Включается музыка

« Песенка паровозика») 1 куплет

В: Вот мы и приехали.  Подходят  к картине на которой изображена весна

Читают стихи

Федор Тютчев

Зима недаром злится,
Прошла ее пора —
Весна в окно стучится
И гонит со двора.

И все засуетилось,
Все нудит Зиму вон —
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон.

«Весна» Алексей Плещеев

Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.

« Весенняя песенка» С.Я Маршак

Снег теперь уже не тот, 
Потемнел он в поле. 
На озерах треснул лед, 
Будто раскололи.

Облака бегут быстрей, 
Небо стало выше. 
Зачирикал воробей 
Веселей на крыше.

Послушали мы стихи, а теперь ответьте мне на вопросы

В: 1.Какие стали дни весной?

2.Как светит солнце?

3.Почему растаял снег на реках?

4.Какой из весенних месяцев был самый холодным, а какой самый теплым?

5. какие изменения произошли весной с растениями?

6. Какие цветы расцвели самыми первыми? Где вы их видели?

7. Каких насекомых увидели первыми?

8. Какие птицы прилетели? ( утки, гуси, журавли, скворцы, грачи  и тд)

Читают стихотворение

Жура-жура-Журавель!
Облетел он сто земель.
Облетел, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
«Где же лучшая земля?»
Отвечал он пролетая:
«Лучше нет родного края!»

9. Как изменилась жизнь животных с наступлением весны?

10. Что люди делают весной на полях, на огородах?

11, Почему весной все хорошо растет? ( много тепла и влаги)

Воспитатель предлагает детям обобщить сказанное в виде рассказа

Д: Весной солнце светит ярко и посылает на землю много тепла .  Дни становятся длиннее, а ночи короче. От весеннего тепла растаял снег, сбежала талая вода .Она наполнила почву и вместе с весенним теплом разбудила растения от долгого зимнего сна. На проталинах зацвели первые весенние цветы: мать и мачеха, подснежники, ландыши. Появляется зеленая трава, набухают почки. Изменилась и жизнь животных.

Д: Появились насекомые: мухи, пчелы, бабочки, майские жуки ,божьи коровки.  У белки, медведя, зайца , лисы появились детеныши. Все звери сменили теплую, пушистую зимнюю шерсть на  более редкую, а некоторые изменили и ее окраску.  Из теплых стран вернулись птицы и сразу принялись за постройку и ремонт гнезд. В гнезда они отложили яйца. А некоторые , такие как: воробьи, скворцы- успели уже вывести птенцов. Много  забот весной у людей : вскапывают землю, сеют семена цветов, рассаду. Весна -щедрое на радость время.

Физкультминутка «Золотые ворота»

Золотые ворота

Пропускают не всегда:

На первый раз прощается

Второй раз –запрещается.

А на третий раз

Не пропустит Вас!

В: Воспитатель обращает внимание детей на то, что на полянке один подснежник.  Какие первоцветы вам знакомы еще? (Ответы детей)

Рассматривают красивый цветок. Чем он вам понравился? ( Ответы детей)

Читают стихотворение

1.Вот подснежник на поляне,
Я его нашел.
Отнесу подснежник маме,
Хоть и не расцвел.
И меня с цветком так нежно
Мама обняла,
Что раскрылся мой подснежник
От ее тепла.

2.На лесной проталинке
Рос цветочек маленький,
Нежный и пушистый,
Бело-серебристый.
Мы цветок срывать не стали,
Мы его на фото сняли,
И теперь он в рамочке
На столе у мамочки.

Обращает внимание на письмо старика –лесовика, предлагает сделать подснежники. ( текст)

Материал: трубочка, степлер, цветная бумага – зеленая и голубая, шаблоны, ножницы.дети по показу воспитателя делают подснежники и ставят их на полянку.

Читают стих

Из земли подснежник вышел на рассвете.

Глянул  боязливо:  не сорвут ли дети?

Но сказали дети ласково: «Расти!»

Мы тебя не тронем: все должно цвести,

Чтоб нарядней стала вся земля вокруг:

Этот перелесок и зеленый луг!

Бегают ребята по траве гурьбой,

И цветет подснежник - нежный, голубой!

Запись голоса птиц.

В: Подснежник очень рад, что  встретились добрые дети, которые любят природу и не будут рвать подснежники. Мы хотим,  чтобы земля вокруг стала  нарядной, чтобы все видели красоту весенней природы и радовались ей.

В: Ну. А за то, что мы выполнили просьбу старика-лесовика он приготовил нам угощение.  ( Грибы и орехи)  

Пословицы о лесе:

 Растенье — земли украшенье.

Рощи да леса — всему краю краса.

Много леса — не губи, мало леса — береги, нет леса — посади.

Больше леса — больше снега, больше снега — больше хлеба.

Рефлексия  (дети рассказывают, чем занимались на занятии).

А теперь нам пора возвращаться назад  ( занимают места в поезде), запись

« Песенка паровозика»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие по временам года" Подготовительная группа.

Конспект занятия предназначен для закрепления материала о явлениях природы, временах года....

Конспект занятия "Путешествие по Великобритании" в подготовительной группе

Конспект занятия "Путешествие по Великобритании"...

Конспект игры-путешествия «Знатоки транспорта» в подготовительной группе

Представляю вам практический материал моеего занятия  в подготовительной группе на тему "Знатоки транспорта"...

Конспект игры-путешествия «Знатоки транспорта» в подготовительной группе

Представляю вам практический материал моеего занятия  в подготовительной группе на тему "Знатоки транспорта"...

Конспект занятия «Путешествие в Мир Музыки» подготовительная группа

ХОД ЗАНЯТИЯ:Под "Весёлую песенку" Ермолова дети входят в зал парами. Подходят к М. Р.М. Р. : Ребята, я рада снова видеть вас в музыкальном зале. Пропеваю приветствие:"Добрый день! ", ответ детей пропе...

Конспект НООД "Путешествие в весенний город" (старшая группа)

Цель: создание условий, позволяющих детям реализовать свои речевые способностиЗадачи:Обучающие:1.  Уточнять и систематизировать знания детей о характерных признаках весны2. Совершенствовать умени...

Конспект НОД "Путешествие в весенний лес" (подготовительная группа)

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие в весенний лес!»Программное содержание:  Учить делать выводы о взаимосвязи и о взаимозависимости...