Конспект НОД "Путешествие в весенний лес" (подготовительная группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Анастасия Николаевна Иськова

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие в весенний лес!»

Программное содержание:  Учить делать выводы о взаимосвязи и о взаимозависимости от природы;

Закрепить знания о весне, уточнить её приметы, углубить знания о признаках весны;

Дать детям возможность увидеть и почувствовать красоту весеннего леса, радость от прихода весны.

Систематизировать знания о временах года, признаках;

Развивать внимательность и наблюдательность;

Закреплять знания о деревьях, их названиях, отличиях, особенностях.

Обратить внимание на особенности внешнего вида пернатых;

Воспитывать внимательное и бережное отношение к природе;

Развивать умение работать кистью без предварительной прорисовке, смешивать краски на палитре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_puteshestvie_v_vesenniy_les.docx19.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие в весенний лес!»

Программное содержание:  Учить делать выводы о взаимосвязи и о взаимозависимости от природы;

Закрепить знания о весне, уточнить её приметы, углубить знания о признаках весны;

Дать детям возможность увидеть и почувствовать красоту весеннего леса, радость от прихода весны.

Систематизировать знания о временах года, признаках;

Развивать внимательность и наблюдательность;

Закреплять знания о деревьях, их названиях, отличиях, особенностях.

Обратить внимание на особенности внешнего вида пернатых;

Воспитывать внимательное и бережное отношение к природе;

Развивать умение работать кистью без предварительной прорисовке, смешивать краски на палитре.

Материалы: Деревья из картона, для импровизированного весеннего леса; зелёный коврик с первоцветами из бумаги; стулья; картинки с изображением признаках времён года; картинки с изображением перелётных птиц; картинки с изображением клювов перелётных птиц; картинки с изображением деревьев и засушенные листья деревьев;  краски, листы бумаги, кисточки, непроливайки, салфетки.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте дети! Сегодня мы с вами совершим путешествие. Но вначале вам нужно отгадать загадку.

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает?

Дети: Весной

Воспитатель: Правильно, эта загадка про весну. Весна это замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого зимнего сна. Недаром поэты называют весну «утром года».

Сегодня мы с вами совершим путешествие в весенний лес. А на чем мы туда отправимся? Это мы узнаем по загадки.

Что за чудо – синий дом!

Ребятишек много в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Дети: Автобус.

(в два ряда составляются стульчики, и получается импровизированный автобус)

Воспитатель: Ну что давайте отправляться.

Едем мы в весенний лес,

Там полным, полно чудес.

И поэтому мы все

Едем на автобусе.

Вместе ехать веселей,

Время пролетит быстрей.

Воспитатель: Ну, вот мы с вами и приехали. Посмотрите как красиво в весеннем лесу. Ребята, а каким стал лес?

Как изменилась природа после зимы?

(ответы детей)

А чтобы закрепить признаки весны, мы с вами вспомним признаки и других времён года и поиграем в игру «Когда это бывает?»

(Воспитатель показывает картинки с изображением признаков разных времён года, а дети называют время года)

Воспитатель: Дети, чтобы увидеть все особенности весеннего леса, нам нужно пройти дальше, а чтобы нам было веселей, мы прочитаем  стихотворение.

Проводится разминка «Весна зовет».

Собирайся, детвора!

Лес зовёт: «Гулять пора!»  (Дети хлопают в ладоши)

Будем по лесу гулять,         (Маршируют на месте.)

Свежим воздухом дышать. (Поднимают руки вверх, делают глубокий вдох через нос.  Опускают руки, выдыхают через рот.)

На носочках по тропинке

Друг за другом мы пойдём. (Идут друг за другом на носочках, держа руки на поясе.)

Ручейки мы перепрыгнем, (Делают несколько прыжков с продвижением вперёд.)

Ну а лужи обойдём. (Идут, высоко поднимая колени и держа руки за спиной.) Встали ёлки на пути,

Нам их надо обойти

Воспитатель: Но весна пришла не одна, а со своими друзьями птицами.

Птиц называют пернатыми друзьями весны. Они вернулись из тёплых стран, и радуют своим пением. Посмотрите, сколько птиц в лесу, все они разные со своими отличительными особенностями. Давайте вспомним их названия. (ответы детей)

Игра «Угадай птицу по клюву»

(детям предлагаются картинки с изображениями разных клювов перелётных птиц, а они угадывают,  какой птице принадлежит клюв.)

Воспитатель: Дети, а какие приметы весны вы ещё знаете? Что весной происходит с деревьями? (ответы детей)

Правильно, весной на деревьях появляется листва. А чтобы узнать как хорошо вы знаете названия и признаки деревьев, мы с вами поиграем в игру  «С какого дерева лист» ( У каждого из детей по листку с дерева, ему нужно о найти дерево на картинке, с которого этот лист.)

Воспитатель: Молодцы дети, а посмотрите, какая чудесная поляна. А что это на ней. Это же первоцветы. А что такое первоцветы? (ответы детей) А как они называются? А об этом мы узнаем в загадках.

Белым шариком пушистым

Дунул летний ветерок –

И остался стебелёк

 (одуванчик)

Беленькие горошки

На зелёной ножки.

(ландыша)

По тонкой нитке ручейка

Сбежал с пригорка снег.

И  на пригорке вдруг цветок

Раскрылся раньше всех.

(подснежник)

Замечательный цветок, Словно яркий огонёк,

Пышный, важный, словно пан,

Нежный, бархатный (тюльпан).

Воспитатель: Молодцы!  Какие вы все умные и всё обо всём знаете, а давайте мы все отдохнём немного от нашей прогулки. Ребята, сядьте поудобней, закройте глазки и послушайте звуки природы (используется запись «звуки природы»)

Мы с вами в весеннем лесу. Глубоко вдыхаем свежий воздух.  Чествуем запах деревьев. Как красиво поют птицы. Мы наслаждаемся природой. На душе легко и спокойно. Дует легкий ветерок, солнышко улыбается нам  сквозь деревья. Неподалёку журчит ручеёк. Нам нравится в лесу. Нравится голубое небо, игривые лучики солнца, пение птиц, ароматы травы и цветов, журчание воды. Глубокий вдох… теперь выдох. Можете открыть глазки.

Ребята расскажите, что вы представили? А давайте всё это нарисуем!

(Дети садятся за столы и рисуют красками весенний лес)

Воспитатель:  Какие красивые и яркие рисунки у вас получились. Каждый рисунок по - своему красивый и особенный.

(Все рассматривают рисунки и особенности каждого)

Но наше путешествие по весеннему лесу подошло к концу. Понравилось вам? А что вам больше всего запомнилось? Что было самое интересное? Какие задания мы с вами выполняли?  (ответы детей)

Давайте возвращаться в детский сад. Садитесь в наш весёлый автобус и в путь обратно.

Вернувшись в группу, дети увидели корзину с первоцветами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие по временам года" Подготовительная группа.

Конспект занятия предназначен для закрепления материала о явлениях природы, временах года....

Конспект занятия "Путешествие по Великобритании" в подготовительной группе

Конспект занятия "Путешествие по Великобритании"...

Конспект игры-путешествия «Знатоки транспорта» в подготовительной группе

Представляю вам практический материал моеего занятия  в подготовительной группе на тему "Знатоки транспорта"...

Конспект игры-путешествия «Знатоки транспорта» в подготовительной группе

Представляю вам практический материал моеего занятия  в подготовительной группе на тему "Знатоки транспорта"...

Конспект занятия «Путешествие в Мир Музыки» подготовительная группа

ХОД ЗАНЯТИЯ:Под "Весёлую песенку" Ермолова дети входят в зал парами. Подходят к М. Р.М. Р. : Ребята, я рада снова видеть вас в музыкальном зале. Пропеваю приветствие:"Добрый день! ", ответ детей пропе...

Конспект НОД Тема: Путешествие в весенний лес (подготовительная группа)

Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны. Научить понимать связи между явлениями неживой природы и сезонными видами труда. Вызвать у детей интерес к окружающему миру, желание...

Конспект НООД "Путешествие в весенний город" (старшая группа)

Цель: создание условий, позволяющих детям реализовать свои речевые способностиЗадачи:Обучающие:1.  Уточнять и систематизировать знания детей о характерных признаках весны2. Совершенствовать умени...