Конспект игры-путешествия «Знатоки транспорта» в подготовительной группе
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Добрынина Наталья Владимировна

Представляю вам практический материал моеего занятия  в подготовительной группе на тему "Знатоки транспорта"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_transport.docx52.92 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга

Игра-путешествие «Знатоки транспорта»

в подготовительной группе

Составила и провела: воспитатель ГБДОУ № 39

Добрынина Наталья Владимировна

Образовательные области: социально - коммутативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно - эстетическое развитие; физическое развитие.

Технологии:

  • Технологии развивающего обучения (частично-поисковый метод; технология опорных сигналов; ТРИЗ; решение проблемных ситуаций).
  • Здоровьесберегающие технологии (физическая и психологическая безопасность;

      дыхательная гимнастика; физминутка; гимнастика для глаз).

  • ИКТ технологии

Санкт-Петербург

2014

Цель. Закрепить знания детей о разных видах транспорта: наземном, водном, воздушном и обобщающее понятие « транспорт».

Задачи:

Обучающие:

  • Уточнить название профессий людей, управляющих транспортом.
  • Закрепить правила поведения в транспорте и на улице города.

Развивающие:

  • Развивать логическое мышления, зрительное и слуховое внимание, память.
  • Способствовать развитию правильного дыхания .
  • Развивать мелкую моторику детей.
  • Способствовать  активизации словаря по теме (наземный, водный, воздушный, машинист, водитель, капитан, велосипедист, мотоциклист.)
  • Уметь применять доказательную речь.

Воспитывающие:

  • Воспитывать дружеское отношение в коллективе.
  • Умение работать парами, желание прийти на помощь.

Развивающая среда: макет города и  разные  виды транспорта; сюрприз – посылка; письма; ребусы, схемы к заданиям; загадки, иллюстрации, игрушки по разным видам транспорта и людей разных профессий; воздушные шары, голубая лента, лёгкое пёрышко;

бумага, карандаши; магнитофон, аудио «Звуки транспорта».

Ход игры:

Здравствуйте ребята! Сегодня мы получили посылку. Помогите найти адресата этой посылки? (дети читают и находят адресата) Очень хорошо, посылка для  вас! Давайте посмотрим, что в посылке? В посылке несколько конвертов.

  • Задание 1. Воспитатель достает первый конверт.

    Письмо.

« Дорогие ребята! Помогите нам жителям города Мастеров. У нас появилась Вреднюга. Она заколдовала весь… нашего города. Помогите, верните наш…

 Вреднюга  покинет наш  город если вы выполните все её задания.

   Жители города Мастеров».

Дети делятся на 2 подгруппы. Первая разгадывает ребус, вторая- собирает разрезные картинки. 

Разгадывание ребуса (слово- транспорт).

К на Т

                     С        

Разрезные картинки:

Какая машина изображена на карточке, её предназначение.

Ситуация в общественном транспорте.

Воспитатель показывает детям карточки с различными ситуациями в общественном транспорте- проводится дидактическая игра  «Можно-нельзя» .

  • Задание 2. Педагог достаёт из второго конверта голубую ленту. О каком виде транспорта пойдёт речь? (о водном).

Гимнастика для глаз

Дидактическая игра «Зашифрованные слова» На доске карточка разлинованная  пополам. На верхней строке написаны буквы, а под ними цифры. У детей такие же  карточки с написанными цифрами - надо под цифрами написать букву и прочитать слово(море, якорь, волна, океан, кок, моряк, Нева, капитан.)

Вопросы: Что означает слово: кок, капитан, моряк?

Физкультурная минутка - «Море волнуется раз..»

  • Задание 3. Дети достают из посылки конверт  с игрушками (морской и речной  транспорт). Предлагаю поставить игрушки на макет города. (Дети выполняют задание).

Мы вернули весь транспорт?

Из конверта выпадает пёрышко. Что это за вид транспорта? А кто знает как работает двигатель самолёта? (Рассуждения  детей)

Опыт с воздушным шариком - «Реактивный шарик»

Надувая шарик, воздух скапливается в малом пространстве и растягивает стенки шарика, он надувается. Если мы выпустим шарик, то воздух с силой вылетает  из него и он  с огромной силой летит вперёд (принцип работы двигателя самолёта).

Загадки о воздушном транспорте.

Трещит,а не кузнечик, летит, а не птица, везёт а не лошадь (вертолёт).

Чудо птица, алый хвост, полетела в стаю звёзд (ракета).

Плывёт на просторе , но не в море, шаром зовётся ,к облакам вьётся(воздушный шар).

Не машет крылом ,а летает , не птица, а всех обгоняет (самолёт).

Дети крепят на макет картинки с воздушными видами транспорта.

  • Задание 4. Педагог достаёт конверт от Вреднюги.

               Письмо.

« Ребята! Ребятушки! Вы никогда не узнаете звуки - как едет машина , летит самолёт, плывёт пароход . Я ,Вреднюга,  спрятала их  в  магнитофон.

                   Вреднюга».

Ребята! Не волнуйтесь, я умею пользоваться магнитофоном, а вы мне поможете.

Игра «Послушай-покажи» (дети слушают аудиозапись с шумами транспорта и выполняют движения): поезд, автомобиль, теплоход, самолёт.

  • Задание 5. Работа у макета города. Вот мы и пришли в город Мастеров. 

Почему город носит такое название? Где в городе можно покушать, отдохнуть, отремонтировать  автомобиль? (Рассматриваем знаки-рекламы).

Почему не видно жителей города? (Они боятся).

Мы свами им поможем. Дидактическая игра « Какая у меня профессия?»

Дети называют профессию жителя города, получают фигурку и ставят её на макет города.

Я управляю самолётом.

Я веду поезда.

Я ухожу в длительное плаванье.

Я перевожу грузы.

Я слежу за порядком на корабле

Я пеку хлеб.

Я лечу людей.

  • Подведение итогов.

Какая же профессия самая главная? Все профессии нужны – главное умело делать своё дело. Спасибо вам  ребята, что помогли освободить город от Вреднюги.

Что вам запомнилось  в нашей  игре?

Жители города мастеров дарят вам подарок.