Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия «Удивительный транспорт» в подготовительной группе .
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

    Горкина Светлана Сергеевна

    Конспект интегрированного  занятия по ознакомлению с  транспортом, где ведущие роли в занятии  играют  сами дети , а не воспитатель.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konstruirovanie_transport_dlya_puteshstviya.docx21.7 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированного  занятия по ознакомлению с окружающим миром «Удивительный транспорт» в подготовительной группе .

    Составила: Горкина С.С.  р.п. Пышма  Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Пышминского городского округа «Пышминский детский сад№7».

    Цель: обобщить первичные представления у детей о транспорте и его истории .

    3адачи:

    Образовательные:

    - формировать представления о транспорте и его истории ;

    - продолжать формировать умение различать и называть виды транспорта ;

    - продолжать формировать умение различать современный и старинный транспорт;

    - формировать представления о пользе и значении транспорта в жизни человека;

    -закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения;

    - активизировать словарный запас по теме: «Транспорт» (водный, воздушный, наземный, подземный, современный, старинный, велосипед, автомобиль, карета, телега, колесо, воздушный шар, дирижабль, планер, моторный самолет, лайнер, пароход, теплоход, катер, лодка, плот, ладья) .
    - формировать умение отгадывать загадки;

    - совершенствовать навыки общения со сверстниками в процессе игры ;

    - формировать практические навыки в процессе конструирования из бросового материала.

    Развивающие:

    - развивать познавательный интерес к окружающему миру ;

    -развивать интерес к истории и культуре.;

    -развивать творческую фантазию;

    -развивать умение отражать в совместном творчестве (в постройке) свои впечатления и представления о транспорте .

    Воспитательные:

    - продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми и уважения к профессии водителя.

    Оборудование:

    Картинки с изображением разнообразных транспортных средств, дороги, морского причала, железной дороги, аэродрома, городка «Непоседа».
    Аудиозаписи звуков, издаваемых транспортом.
    Три круга символизирующие три сигнала светофора, бейджики .
    Оборудование для конструирования( бросовый материал); макеты транспорта будущего изготовленные совместно с родителями, интерактивная доска с проектором для проведения мультимедийного пособия «Знатоки транспорта».

    Предварительная работа: беседы: «На чем люди ездят? », «Какой бывает транспорт? », беседа о водном транспорте, о воздушном, игры-путешествия в музей колеса, велосипеда, водного транспорта, воздухоплавания. Чтение и рассматривание детских энциклопедий  «Автомобили», «Транспорт», чтение художественных произведений- Н. Носов «Автомобиль», Б. Житков «Что я видел», М. Ильин «Машины на нашей улице», рассказы из книги К. Нефедовой «Транспорт» («Откуда взялся автомобиль», «Если очень торопиться», «Трамвай и его семья», аудио - книга «Путешествие с Чевостиком. Автомобили и транспорт». Проведены НОД «В музее колеса», «На чем люди ездят, плавают, летают», «Едим, гудим», «1, 2, 3, 4, 5 будем транспорт мы считать». Созданы: коллаж «От кареты до ракеты», альбом детских рисунков «Транспорт настоящего и прошлого», изготовлен из бросового материала современный транспорт. Дидактические игры: «Какой бывает транспорт», «продолжи цепочку», «Кто больше назовет», «Четвертый лишний», «Я знаю 5 названий», «Загадки и отгадки». Сюжетно- ролевые игры: «Автозавод», «Станция технического обслуживания автомобилей», «Морское путешествие», «Путешествие на самолете». Ход Нод:

    Ведущий:         Ребята, многие из вас вместе с родителями путешествовали, ездили отдыхать в отпуск, в гости к родственникам. Кто из вас где побывал? Что интересного вы увидели в путешествии? На чем вы путешествовали? Ребята, вы хотите отправиться в путешествие? Но прежде, чем куда-то отправиться, а у нас будет оно волшебным, нам нужно выбрать вид транспорта.

    Ведущий:         Давайте вспомним, какой бывает транспорт?  На чем мы ездим по земле? (такой транспорт называется – наземный) А на чем мы плаваем? (такой вид транспорта называется водный) А на чем мы можем полететь по воздуху? (такой транспорт называется воздушный)

            Теперь мы знаем, что есть наземный, водный и воздушный транспорт, т.е. мы можем поехать на машине по дороге, поплыть на пароходе по воде, полететь на самолете по воздуху.

            Ребята, как вы думаете, на чем лучше всего отправляться в путешествие, на каком виде транспорта? (на машине, т.к. можно увидеть много интересного, памятники, парки, природу и т.д.).

            Ребята, сегодня к нам в гости пришел гость Самоделкин.

    Самоделкин:  Привет вам Непоседы,

            Из города мечты.

            Я – мастер Самоделкин,

            Я с техникой на «ты»!

            И каждый из вас сможет

            Таким же точно стать

            И все сумеет сделать,

            И все  сможет узнать.

            Для этого лишь надо

            Приехать в город к нам.

            Мы ждем вас с нетерпеньем,

            Мы будем рады вам!

    Ведущий: Обязательно мы приедем в гости! Самоделкин, а что это у тебя за коробочка в руках?

    Самоделкин: В этой  коробке волшебной

            Много загадок и тайн,

            А ну догадайся, попробуй!

            Что же спрятано там?

    Ведущий:  Ребята, попробуем отгадать.

    Выходит Знайка.

    Знайка: Слушайте мою загадку:

            Не летает, не жужжит,

            Жук по улице бежит.

            И горят в глазах жука

            Для  блестящих огонька. (Машина)

    Да, это машина. Отгадали загадку. Машина – верный друг и помощник человека. Плохо пришлось бы человеку без машины. Для чего нужна машина? (ответы детей) Я вижу, вы любите путешествовать и кататься на машинах. А вы знаете, на чем в давние времена люди ездили, хотите узнать? (да)

    Выходят автолюбители.

    Автолюбитель 1: Давным  – давно человек использовал для передвижения животных (лошадей, ослов, верблюдов, коров, волов). А  чтобы перевозить грузы, человек придумал телегу. Человек решил сделать над телегой крышу из плотной ткани или шкуры  животного. Получилась хорошая повозка для перевозки груза, но в гости или в театр в такой повозке не поедешь. Стал человек думать, чтобы изобрести легкое, быстрое. И тогда человек придумал карету. Она состояла из кабины, в которой сидели пассажиры, высокие колеса, были фонари для освещения ночью, и местно для кучера. Человеку приходилось долго ждать, пока они отдохнут, лошадь нужно было кормить и поить в дороге, а человек всегда торопился.

    Автолюбитель 2: А, что если мой конь будет железным? – подумал человек. Никогда не будет уставать, не будет в дороге просить воды и пищи». И придумал человек коня из металла, и назвал его автомобилями.  Чтобы автолюбитель мог двигаться, человек придумал мотор и бензин. В настоящее время люди придумывают новые модели автомобилей. Посмотрите, какие они красивые. Ведет машину водитель с помощью руля. У машины металлический корпус, стекла предохраняют водителя от ветра и дождя, фары впереди освещают дорогу ночью. В наше время автомобиль – необходимый вид транспорта для передвижения людей.

    Ведущий: Спасибо большое нашим автолюбителям. Ну, а сейчас настала пора отправляться в путешествие – в «Непоседливый городок!». В этом городке живут ребята, которые умеют мастерить, рисовать, играть, делать необыкновенный транспорт. Нас много, поэтому мы отправимся в путешествие с вами на веселом паровозике.

    Паровозик: Я веселый паровозик!

            Вмиг домчу вас с ветерком.

            Размещайтесь по вагонам,

            Не печальтесь ни о чем.

            А чтоб путь был нам недолог,

            Чтоб нескучно было в нем

            Ну-ка вместе, ну-ка дружно

            Песню мы сейчас споем.

    Песня «Песенка друзей»

    Проводница: Во время поездки вас будет сопровождать проводница Швецова Ксюша. Ознакомьтесь с правилами поведения в вагоне: 1) садитесь прямо, руки на коленях; 2) во время движения паровоза руки и голову в открытое окно не высовывать; 3) во время нашего путешествия будет небольшая экскурсия. Посмотрите налево, какие большие сугробы, а справа вверху светит яркое солнце. Слева внизу стоят красавицы  - елочки. Посмотрите, направо нас встречает веселый снеговик – это значит, мы приехали в «Непоседливый городок».

    Ведущий: Спасибо! Всего хорошего! Итак, ребята мы с вами оказались в городке, где живут ребята –мастера, изобретатели.  Посмотрите, какой наземный транспорт у них ездит по дорогам.

    Рассматривание транспорта (из чего сделаны, сколько колес, фар, стекла).

    Ведущий: Ребята, вы хотите попробовать сделать такие интересные машины? (да) Ребята, мне на ушко машины рассказали о том, что в этом городке ни разу не было аварий. А знаете, почему? Потому, что следит за порядком здесь  Светофор-Светофорович.

    Светофор-Светофорович: Здравствуйте, ребята!

            Здравствуйте, друзья!

            Я Светофор Светофорович!

            Я живу в Непоседливом городке.

            Слежу за порядком на дорогах.

            И вы должны научиться соблюдать порядок.

            Ребятам помогаю круглый год,

            На всех дорогах я стою,

            Чтобы вы без страха перешли,

            Сигналы подаю.

            Вот красный свет, вначале я зажег!

            Дружок, не торопись!

    Чтоб дорогу смело перейти

    Зеленого дождись.

    Зажег я желтый на твоем пути.

    Ты вновь, дружок, не торопись

    И не спеши переходить,

    Терпения наберись.

    Но вот зеленый вспыхнул впереди,

    Теперь препятствий нет.

    Друзей своих ты за руки бери,

    Налево, вправо снова посмотри

    И смело в путь иди!

    Игра «Светофор»

    Ведущий: ребята, видите из-за столов, и сейчас поиграем, проверим, хорошо ли вы запомнили слова Светофора-Светофоровича. Красный цвет – стоят на месте, желтый цвет – хлопают в ладоши, зеленый цвет – топают ногами.

    Помимо знаний о светофоре, что еще необходимо знать? (о дорожных знаках).

    Загадки:

            У кого велосипед –

            Говорят: «Проблемы нет.

            Сел, педалями крути,

            Где захочешь – там кати.

            Все не просто, все не так –

            Езди там, где этот знак.

            Круг окрашен в синий,

            А в кругу – велосипед!» (велосипедная дорожка)

            По полоска черно - белым

            Пешеход шагает смело.

            Кто из вас, ребята, знает,

            Знак о чем предупреждает.

            Дай машина тихий ход. (пешеходный переход)

            Машины лечат во весь опор,

            И вдруг навстречу знак:

            В треугольнике ребята

            Со всех ног бегут куда-то. (осторожно дети)

            

            Если  ты поставил ногу

            На проезжую часть  дорогу,

            Обрати вниманье друг:

            Знак дорожный – красный круг,

            Человек, идущий в черном.

            Красной черточкой зачеркнут.

            И дорога вроде, но…

            Здесь ходить запрещено! (пешеходное движение запрещено)

    Ведущий: Спасибо, тебе Светофор Светофорович, ребята будут соблюдать правила все! А сейчас, мы с вами отправимся в  мастерскую Самоделкина «Очумелые ручки». Перед вами на столах имеются : стаканчик из под йогурта, пластилин, палочки,  крышки, пуговицы, фломастеры. Можно из этих предметов сделать машину? Как? (варианты детей)

    Самостоятельная работа детей.

    Ведущий: У всех получились красивые машины, наверно удобные? Ну, а  теперь пора ребята нам возвращаться домой, в детский сад. Но мы с вами будем возвращаться каждый на свое машине, завели моторы, поехали. (дети изображают гул машины)

    Итак, мы с вами вернулись, понравилось вам в городе – мастеров «Непоседы»? (да) Теперь мы с вами сможем там бывать чаще, т.к. теперь у  нас свои есть у каждого машины, тем более, что мы с вами повторили правила движения по дороге, и конечно же нам поможет светофор Светофорович.

    Самоделкину и Знайке понравились наши машины и они решили приготовить вам сюрприз (сладости). Но есть сладости будем немного позже. А сейчас свой транспорт поставьте в гараж.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "Транспорт будущего"

    План-конспект НОД в подготовительной группе составлен в соответствии с ФГТ. Имеется тема недели "Транспорт",  итоговое мероприятие на тему "Транспорт будущего". Соблюден принцип интеграции образо...

    Конспект игры-путешествия «Знатоки транспорта» в подготовительной группе

    Представляю вам практический материал моеего занятия  в подготовительной группе на тему "Знатоки транспорта"...

    Конспект игры-путешествия «Знатоки транспорта» в подготовительной группе

    Представляю вам практический материал моеего занятия  в подготовительной группе на тему "Знатоки транспорта"...

    Конспект НОД Рисование "Космический транспорт" в подготовительной группе

    Конспект НОД Рисование "Космический транспорт" с элементами фантазирования...

    Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы КВН "Транспорт нашего города"

    Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь. А если это связано с игрой, то ребёнок ещё лучше усваивает материал. В ходе  КВН мы хотим обобщить знания детей о транспорте...

    Конспект открытого подгруппового занятия в подготовительной группе "Транспорт. Путешествие по дороге."

    Цели: развитие грамматического строя речи и фонематического слуха, закрепление знаний детей о транспорте...

    Конспект занятия по знакомству с окружающим миром на тему: «Водный транспорт» в подготовительной группе.

    Программное содержание:Расширять представления детей о видах транспорта.  Закреплять знания об истории развития водного транспорта и его видах.  Знакомить с профессиями людей, которые трудят...