Конспект занятия "Путешествие по временам года" Подготовительная группа.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия предназначен для закрепления материала о явлениях природы, временах года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 27.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конкурс педагогических достижений
Номинация «Учитель - логопед»
Первый тур
Открытое логопедическое занятие
Тема: «Путешествие по временам года»
Подготовила и провела
Учитель –логопед Кречина Светлана Вячеславовна
Санкт-Петербург
2013
Цели: Систематизировать знания детей о временах года, о явлениях природы, о названиях месяцев.
Задачи:
- Совершенствовать грамматического строя речи:
- Закрепить умение правильно употреблять в речи существительные в единственном и множественном числе;
- Совершенствовать образование относительных и притяжательных прилагательных;
- Согласованию существительных и прилагательных:
- Закрепить умение образовывать существительные суффиксальным способом.
- Совершенствовать навык чтения слогов и слов
- Синтезировать слоги в слова.
- Совершенствование связной речи:
- Развивать у детей стремление обсуждать , рассказывать о переживаниях, впечатлениях
- Формировать коммуникативные навыки.
- Продолжать работу над автоматизацией правильного произношения поставленных звуков.
- Развитие общих речевых навыков:
- Продолжать работу по развитию правильного дыхания;
- Продолжать работу над четкостью дикции, выразительностью речи.
- Продолжать развитие мелкой моторики в пальчиковой гимнастике, координации речи с движением.
- Развитие психических функций: воображения, мышления и памяти.
В занятии использовались игровые технологии, здоровье сберегающие технологии, информационно коммуникационные технологии.
Ход занятия.
Логопед как волшебница, входит и загадывает загадку детям:
Гостьи к нам пришли: седая,
А за нею – молодая,
Третья ярко расцветает,
А четвертая рыдает.
Ответы детей. (Зима, весна, лето, осень)
Логопед : Молодцы, вы правильно отгадали загадку. У меня в руках волшебный цветок, у него 7 разноцветных лепестков. Что это за цветок? Вы знаете эту сказку? Там есть волшебные слова, давайте их произнесем и перенесемся в другое время года.(звучит музыка )
Лети, лети, лепесток, (круговые движения рукой над головой)
Через запад на восток, (Руки в стороны)
Через север, через юг, (Руки вверх)
Возвращайся, сделав круг. (очертить круг руками через стороны)
Лишь коснешься ты земли - (Присесть на корточки)
Быть по-моему вели. (Встать И.п.)
Логопед: Вели, чтобы мы перенеслись в осень.
Логопед: Что происходит осенью? Как называют осень, когда листья желтеют, краснеют? Ответы детей: Золотая осень.
- Дидактическая игра «Зонт с листьями»
Логопед: Посмотрите-ка какой зонт нам оставил «цветик»(раскрывает зонт, выпадают листья клёна, дуба, каштана, тополя, липы, рябины, ветка ели)
- Подберите листья, с какого дерева и какие листья упали?
Ответы детей: лист с клёна - кленовый и т.д.
Ветка ели – это какое дерево лиственное или другое? (хвойное)
- «Домашние заготовки» (в ящике банки с заготовками фруктов и овощей, необходимо рассортировать по полкам, и назвать, что приготовили)
Ответы детей: из кабачков приготовили кабачковую икру и т.д.
Логопед: Молодцы, а назовите осенние месяцы? Ответы детей: сентябрь, октябрь, ноябрь.
Мы приготовились, к какому времени года?
Логопед: Возьмите цветочки и вставайте в круг, произнесем волшебные слова вместе(звучит музыка)
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть, по-моему, вели.
Логопед: Вели, чтобы мы перенеслись в зиму.
Логопед: Давайте посмотрим, какие задания нам оставил лепесток?
- Дидактическая игра «Признаки зимы».(на столе лежат лепестки)
Дети подбирают и кладут на лепестки цветка нужные картинки с признаками зимы.
Дети называют, что выбрали.
Молодцы! Вы очень хорошо знаете, что происходит зимой.
- Дидактическая игра с мячом «Зимой много».
Ребёнок повторяет предложение со словами –
ЗИМОЙ МНОГО СНЕГА… ( снег, сугроб, метель, вьюга, снежинка, забава, снеговик, лёд , санки, горка, каток)
Логопед: Какие зимние месяцы вы знаете?
Ответы детей: декабрь, Январь, Февраль.
Логопед: Становитесь в круг произнесем волшебные слова вместе (звучит музыка )
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть, по-моему, вели.
Вели, чтобы мы перенеслись в весну.
Логопед: Интересно, какие задания нам оставил лепесток?(читает стих)
Травка появляется…
Мишка просыпается…
Звери дикие линяют –
Шубки зимние меняют.
Весной родились малыши:
У всех зверей – детёныши.
А у птиц – птенцы.
- Дидактическая игра «Детеныши и птенцы»( используется интерактивные технологии)
-На экране появляются животные, птицы и их детеныши.
Дети называют зверей, птиц с детенышами и птенцами.
Медведица с медвежонком ёжиха с ежатами
Лисица с лисёнком волчица с волчонком
Лосиха с лосенком кабаниха с кабанятами
Рысь с рысёнком бобриха с бобрёнком
журавль с журавлятами мышь с мышонком
грач с грачонком аист с аистенком
- Пальчиковая гимнастика «МАМА»
Логопед: У всех есть мамы и у нас тоже, приготовьте сои ладошки.
Ладошки сложить друг к другу. Под слова дети соединяют пальчики друг с другом.
МАМА, МАМА – большие пальцы
ЧТО, ЧТО, ЧТО – мизинцы
ГОСТИ ЕДУТ – указательные
НУ И ЧТО – безымянные
ЗРАВСТВУЙТЕ, ЗДРАВСТВУЙТЕ – средние пальцы скрещиваются,
ЧМОК, ЧМОК, ЧМОК – средние пальцы соединяются.
- Дидактическая игра «Лужи - пазлы»(на полу)
Логопед: Весной тает снег и образуется много луж, помогите эти лужи убрать.
Подберите нужные пазлы и прочитайте слова, которые получились.
КА пель вес на и т.д.
Почка, бутон, трава, ручей, гроза, ветер, цветок, лужа, небо, туча.
Логопед: Какие весенние месяцы вы знаете?
Ответы детей: март, апрель, май.
Логопед: Кто скажет, какое время года идет после весны?
Ответы детей: (Лето)
Логопед: Давайте произнесем волшебные слова вместе(звучит музыка )
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть, по-моему, вели.
Вели, чтобы мы перенеслись в лето.
Логопед: Какие задания нам оставил лепесток?
- Дыхательная гимнастика, релаксация.
Логопед: Ребята, для вас цветик – семицветик приготовил красивые подушечки, возьмите их и ложитесь на ковер.
- Представьте, что вы лежите на зеленой травке, ручки на животе.
- Вам тепло и уютно.
- Вы вдыхаете аромат прекрасных цветов.
ВДОХ –через нос – надулись животики.
ВЫДОХ – ртом – сдулись животики. Повтор 3-4 раза.
- Игра на воображение «Волшебные облака»(на паласе)
Логопед: На что похоже облако?
- Дидактическая игра «Летит, плывет, ползёт»(на фланелеграфе)
В центр каждого цветка (3) кладутся карточки с изображением неба (летает), земли (ползает, ходит, роет), воды (плавает). Дети выкладывают на лепестки картинки с изображением животных, птиц, насекомых, которые совершают данное действие, обосновывая принятое решение.
(картинки : снегирь, летучая мышь, стрекоза, бабочка, сова, ласточка, муха; гусеница, змея, ящерица, жук, черепаха, улитка; крокодил, рыба, акула, дельфин, кит, водомерка, головастик…)
Логопед: Молодцы, отдохнули, вставайте, а знаете ли вы летние месяцы?
Ответы детей: июнь, июль, август.
Логопед: Давайте произнесем волшебные слова вместе(звучит музыка )
Лети, лети, лепесток…
…. Быть, по-моему, вели. Вели, чтобы мы перенеслись в детский сад.
ИТОГ: Какие задания выполняли мы с цветиком- семицветиком? Что вам понравилось?
И последнее задание «Доскажи словечко» нам оставил наш цветок.
Отгадайте загадки:
Дел у меня не мало - Я соткано из зноя,
Я белым одеялом Несу тепло с собою.
Всю землю укрываю, Я реки согреваю,
В лед реки убираю, «Купайтесь!» - приглашаю.
Белю поля, дома И любите меня за это
А зовут меня …(зима) Вы все меня за. Я … (лето)
Я раскрываю почки, Несу я урожаи,
В зеленые листочки Поля вновь засеваю,
Деревья одеваю, Птиц к югу отправляю,
Посевы поливаю, Деревья раздеваю.
Движения полна. Но не касаясь сосен
А зовут меня …(весна) И елочек. Я … (осень)
Логопед: Молодцы, вы справились замечательно и цветик – семицветик оставил вам сюрприз. Звучит песня «Цветик- Семицветик» полностью.(РАЗДАЧА ПРИЗОВ)
Провела и подготовила
Учитель-логопед Кречина Светлана Вячеславовна
Санкт-Петербург 2013 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с природой на тему "Экскурсия по временам года"
Программное содержание: • Систематизировать знания детей о сезонных изменениях; • Уметь узнавать по голосу животных и птиц, выделяя яркие отличительные признаки и...
Конспект подгрупповой НОД по формированию лексико-грамматических категорий с детьми временной речевой группы на тему "Братцы-карандаши".
Конспект разработан для подгруппы детей с ОНР. Целью является совершенствование речевых умений и навыков, необходимых ребенку для структурного и смыслового оформления высказывания....
Конспект интегрированного занятия в средней группе"Путешествие по временам года".
Педагогический замысел: Задачи мониторинга в освоении детьми содержания образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчес...
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Путешествие по временам года". Составили: Лебедева Л.В.и Князева И.В.
Интеграция образовательных областей :«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Здоровье»...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с природой на тему "Экскурсия по временам года"
Программное содержание:Систематизировать знания детей о сезонных изменениях;Уметь узнавать по голосу животных и птиц, выделяя яркие отличительные признаки из внешнего вида;Воспитывать заботливое...
Конспект НОД с детьми подготовительной группы. ТЕМА: «Жизнь вещей во времени».
Способствовать формированию у детей эстетической оценки предметного мира и умений аргументировано и развёрнуто оценивать предмет...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Лаборатория времен года"
Конспект открытого мероприятия «Лаборатория времен года». Подготовительная группа. Образовательная область: Познавательная, речевая, художественно-эстетическая, социально-коммуникативная.Це...