Конспект занятия "Путешествие по временам года" Подготовительная группа.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Кречина Светлана Вячеславовна

Конспект занятия предназначен для закрепления материала о явлениях природы, временах года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия27.3 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конкурс педагогических достижений

Номинация «Учитель - логопед»

Первый тур

Открытое логопедическое занятие

Тема: «Путешествие по временам года»

Подготовила и провела

Учитель –логопед Кречина Светлана Вячеславовна

Санкт-Петербург

2013

Цели: Систематизировать знания детей о временах года, о явлениях природы, о названиях месяцев.

Задачи:

  1. Совершенствовать грамматического строя речи:
  • Закрепить умение правильно употреблять в речи существительные в единственном и множественном числе;
  • Совершенствовать образование относительных и притяжательных прилагательных;
  • Согласованию существительных и прилагательных:
  • Закрепить умение образовывать существительные суффиксальным способом.
  1. Совершенствовать навык чтения слогов и слов
  • Синтезировать слоги в слова.
  1. Совершенствование связной речи:
  • Развивать у детей стремление обсуждать , рассказывать о переживаниях, впечатлениях
  • Формировать коммуникативные навыки.
  1. Продолжать работу над автоматизацией правильного произношения поставленных звуков.
  2. Развитие общих речевых навыков:
  • Продолжать работу по развитию правильного дыхания;
  • Продолжать работу над четкостью дикции, выразительностью речи.
  1. Продолжать развитие мелкой моторики в пальчиковой гимнастике, координации речи с движением.
  2. Развитие психических функций: воображения, мышления и памяти.

В занятии использовались игровые технологии, здоровье сберегающие  технологии, информационно коммуникационные технологии.


Ход занятия.

Логопед как волшебница, входит и загадывает загадку детям:

Гостьи к нам пришли: седая,
А за нею – молодая,
Третья ярко расцветает,
А четвертая рыдает.

Ответы детей. (Зима, весна, лето, осень)

Логопед : Молодцы, вы правильно отгадали загадку. У меня в руках волшебный цветок, у него 7 разноцветных лепестков. Что это за цветок? Вы знаете эту сказку? Там есть волшебные слова, давайте их произнесем и перенесемся в другое время года.(звучит музыка )

    Лети, лети, лепесток,             (круговые движения рукой над головой)

    Через запад на восток,            (Руки в стороны)

    Через север, через юг,            (Руки вверх)

    Возвращайся, сделав круг.      (очертить круг руками через стороны)

    Лишь коснешься ты земли -      (Присесть на корточки)

    Быть по-моему вели.                 (Встать И.п.)

Логопед: Вели, чтобы  мы перенеслись в осень.   

Логопед: Что происходит осенью? Как называют осень, когда листья желтеют, краснеют? Ответы детей: Золотая осень.

  1. Дидактическая игра «Зонт с листьями»

Логопед: Посмотрите-ка какой зонт нам оставил «цветик»(раскрывает зонт, выпадают листья клёна, дуба, каштана, тополя, липы, рябины, ветка ели)

- Подберите листья, с какого дерева и какие листья упали?

Ответы детей: лист с клёна - кленовый  и т.д.

Ветка ели – это какое дерево лиственное или другое? (хвойное)

  1. «Домашние заготовки» (в ящике банки с заготовками фруктов и овощей, необходимо рассортировать по полкам, и назвать, что приготовили)

Ответы детей: из кабачков приготовили кабачковую икру и т.д.

Логопед: Молодцы, а назовите осенние месяцы? Ответы детей: сентябрь, октябрь, ноябрь.

 Мы приготовились, к какому времени года?

Логопед: Возьмите цветочки и вставайте в круг,  произнесем волшебные слова вместе(звучит музыка)
                 Лети, лети, лепесток,

    Через запад на восток,

    Через север, через юг,

    Возвращайся, сделав круг.

    Лишь коснешься ты земли -

    Быть, по-моему, вели.

Логопед:  Вели, чтобы  мы перенеслись в зиму.

Логопед: Давайте посмотрим, какие задания нам оставил лепесток?

  1. Дидактическая игра «Признаки зимы».(на столе  лежат лепестки)

Дети подбирают и кладут на лепестки цветка нужные картинки с признаками зимы.

Дети называют, что выбрали.

Молодцы! Вы очень хорошо знаете, что происходит зимой.

  1. Дидактическая игра с мячом «Зимой много».

Ребёнок повторяет предложение со словами –

ЗИМОЙ МНОГО  СНЕГА… ( снег, сугроб, метель, вьюга, снежинка, забава, снеговик, лёд , санки, горка, каток)

Логопед: Какие зимние месяцы вы знаете?

Ответы детей: декабрь, Январь, Февраль.

Логопед: Становитесь в круг  произнесем волшебные слова вместе (звучит музыка )
                 Лети, лети, лепесток,

    Через запад на восток,

    Через север, через юг,

    Возвращайся, сделав круг.

    Лишь коснешься ты земли -

    Быть, по-моему, вели.

    Вели, чтобы  мы перенеслись в весну.

Логопед: Интересно, какие  задания нам оставил лепесток?(читает стих)

Травка появляется…

Мишка просыпается…

Звери дикие линяют –

Шубки зимние меняют.

Весной родились малыши:

У всех зверей – детёныши.

А у птиц – птенцы.

  1. Дидактическая игра «Детеныши и птенцы»( используется интерактивные технологии)

-На экране появляются животные, птицы и их детеныши.

 Дети называют зверей, птиц с детенышами и птенцами.

Медведица с медвежонком                          ёжиха с ежатами

Лисица с лисёнком                                      волчица с волчонком

Лосиха с лосенком                                       кабаниха с кабанятами

Рысь с рысёнком                                          бобриха с бобрёнком

журавль с журавлятами                               мышь с мышонком

грач с грачонком                                         аист с аистенком

  1. Пальчиковая гимнастика «МАМА»

Логопед: У всех есть мамы и у нас тоже, приготовьте сои ладошки.

Ладошки сложить друг к другу. Под слова дети соединяют пальчики друг с другом.

МАМА, МАМА – большие пальцы

ЧТО, ЧТО, ЧТО – мизинцы

ГОСТИ ЕДУТ – указательные

НУ И ЧТО – безымянные

ЗРАВСТВУЙТЕ, ЗДРАВСТВУЙТЕ – средние пальцы скрещиваются,

ЧМОК, ЧМОК, ЧМОК – средние пальцы соединяются.

  1. Дидактическая игра «Лужи - пазлы»(на полу)

Логопед: Весной тает снег и образуется много луж, помогите эти лужи убрать.

Подберите нужные пазлы и прочитайте слова, которые получились.

        

  КА                                пель            вес                     на         и т.д.

        

Почка, бутон, трава, ручей, гроза, ветер, цветок, лужа, небо, туча.

Логопед: Какие весенние месяцы вы знаете?

Ответы детей: март, апрель, май.

Логопед: Кто скажет, какое время года идет после весны?

Ответы детей: (Лето)

Логопед: Давайте произнесем волшебные слова вместе(звучит музыка )
                Лети, лети, лепесток,

    Через запад на восток,

    Через север, через юг,

    Возвращайся, сделав круг.

    Лишь коснешься ты земли -

    Быть, по-моему, вели.

    Вели, чтобы  мы перенеслись в лето.

Логопед: Какие  задания нам оставил лепесток?

  1. Дыхательная гимнастика, релаксация.

Логопед: Ребята, для вас цветик – семицветик приготовил красивые подушечки, возьмите их и ложитесь на ковер.

- Представьте, что вы лежите на зеленой травке, ручки на животе.

- Вам тепло и уютно.

- Вы вдыхаете аромат прекрасных цветов.

ВДОХ –через нос – надулись животики.

ВЫДОХ – ртом – сдулись животики. Повтор 3-4 раза.

  1. Игра на воображение «Волшебные облака»(на паласе)

Логопед:  На что похоже облако?

  1. Дидактическая игра «Летит, плывет, ползёт»(на фланелеграфе)

В центр каждого цветка (3) кладутся карточки с изображением неба (летает), земли (ползает, ходит, роет), воды (плавает). Дети выкладывают на лепестки картинки с изображением животных, птиц, насекомых, которые совершают данное действие, обосновывая принятое решение.

(картинки : снегирь, летучая мышь, стрекоза, бабочка, сова, ласточка, муха; гусеница, змея, ящерица, жук, черепаха, улитка; крокодил, рыба, акула, дельфин, кит, водомерка, головастик…)

Логопед: Молодцы, отдохнули, вставайте, а знаете ли вы летние месяцы?

Ответы детей: июнь, июль, август.

Логопед: Давайте произнесем волшебные слова вместе(звучит музыка )
                 Лети, лети, лепесток…

    ….    Быть, по-моему, вели. Вели, чтобы  мы перенеслись в детский сад.

 ИТОГ: Какие задания выполняли мы с цветиком- семицветиком? Что вам понравилось?

 И последнее задание «Доскажи словечко» нам оставил наш цветок.

Отгадайте загадки:

Дел у меня не мало -                                        Я соткано из зноя,

Я белым одеялом                                             Несу тепло с собою.

Всю землю укрываю,                                        Я реки согреваю,

В лед реки убираю,                                          «Купайтесь!» - приглашаю.

Белю поля, дома                                              И любите меня за это

А зовут меня …(зима)                                       Вы все меня за. Я … (лето)

Я раскрываю почки,                                         Несу я урожаи,

В зеленые листочки                                         Поля вновь засеваю,

Деревья одеваю,                                             Птиц к югу отправляю,

Посевы поливаю,                                            Деревья раздеваю.

Движения полна.                                            Но не касаясь сосен

А зовут меня …(весна)                                    И елочек. Я … (осень)

        

Логопед: Молодцы, вы справились замечательно и цветик – семицветик оставил вам сюрприз. Звучит песня «Цветик- Семицветик» полностью.(РАЗДАЧА ПРИЗОВ)

Провела и подготовила

Учитель-логопед Кречина Светлана Вячеславовна

Санкт-Петербург 2013 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с природой на тему "Экскурсия по временам года"

Программное содержание: •    Систематизировать знания детей о сезонных изменениях; •    Уметь узнавать по голосу животных и птиц, выделяя яркие отличительные признаки и...

Конспект подгрупповой НОД по формированию лексико-грамматических категорий с детьми временной речевой группы на тему "Братцы-карандаши".

Конспект разработан для подгруппы детей с ОНР. Целью является совершенствование речевых умений и навыков, необходимых ребенку для структурного и смыслового оформления высказывания....

Конспект интегрированного занятия в средней группе"Путешествие по временам года".

Педагогический замысел: Задачи мониторинга в освоении детьми содержания образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчес...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Путешествие по временам года". Составили: Лебедева Л.В.и Князева И.В.

Интеграция образовательных областей :«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Здоровье»...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с природой на тему "Экскурсия по временам года"

Программное содержание:Систематизировать знания детей о сезонных изменениях;Уметь узнавать по голосу животных и птиц, выделяя яркие отличительные признаки из внешнего вида;Воспитывать заботливое...

Конспект НОД с детьми подготовительной группы. ТЕМА: «Жизнь вещей во времени».

Способствовать формированию у детей эстетической оценки предметного мира и умений аргументировано и развёрнуто оценивать предмет...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Лаборатория времен года"

Конспект открытого  мероприятия «Лаборатория времен года». Подготовительная группа. Образовательная область: Познавательная, речевая, художественно-эстетическая, социально-коммуникативная.Це...