Конспект НООД "Путешествие в весенний город" (старшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: создание условий, позволяющих детям реализовать свои речевые способности
Задачи:
Обучающие:
1. Уточнять и систематизировать знания детей о характерных признаках весны
2. Совершенствовать умение определять место звука в слове (начало, середина, конец)
3. Упражнять в подборе слов с противоположным значением (антонимов)
4. Закреплять умение делить слова на слоги
5. Закреплять умение объяснять значение фразеологизмов.
6. Формировать умение выразительно, с естественными интонациями читать стихи.
Развивающие:
1. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки
2. Развивать связную речь, фонематический слух и внимание
3. Уточнять и расширять словарь детей по теме «Весна».
Воспитательные:
1. Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого
2. Воспитывать чувство взаимовыручки, помощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nood_puteshestvie_v_vesenniy_gorod.doc | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ласточка» муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области
Конспект непосредственно организованной
образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы.
Образовательная область «Развитие речи»
Тема: «Путешествие в весенний город»
Подготовила: Киселёва О.Г.,
воспитатель высшей квалификационной категории
г. Нерехта
Образовательная область: речевое развитие
Интегрирование образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие
Цель: создание условий, позволяющих детям реализовать свои речевые способности
Задачи:
Обучающие:
1. Уточнять и систематизировать знания детей о характерных признаках весны
2. Совершенствовать умение определять место звука в слове (начало, середина, конец)
3. Упражнять в подборе слов с противоположным значением (антонимов)
4. Закреплять умение делить слова на слоги
5. Закреплять умение объяснять значение фразеологизмов.
6. Формировать умение выразительно, с естественными интонациями читать стихи.
Развивающие:
1. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки
2. Развивать связную речь, фонематический слух и внимание
3. Уточнять и расширять словарь детей по теме «Весна».
Воспитательные:
1. Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого
2. Воспитывать чувство взаимовыручки, помощи.
Материал и оборудование:
Демонстрационный материал: ноутбук, проектор, экран, презентация к НООД, мольберт, карточки со схемами предложения, снежинки с заданиями
Раздаточный: карточки с 3 окошками, фишки для определения места звука в слове, карточки со схемами для слогового анализа
Предварительная работа: разучивание стихотворения «Тише всех» Б.Заходера, просмотр презентации «Весна»
Ход непосредственно организованной образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
Воспитатель:
Раз, два, три, четыре, пять,
Становитесь в круг играть.
Давайте, поздороваемся друг с другом и с гостями
Здравствуй правая рука - протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука - протягиваем вперёд,
Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг - берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.
Здравствуй, Небо! – поднимаем руки вверх
Здравствуй, Солнце! - руками над головой описываем большой круг
Здравствуйте, дорогие гости! Здороваемся с гостями.
День сегодня необычный, удивить хочу я вас
В гости к красавице Весне мы отправимся сейчас.
Воспитатель: Вы согласны отправиться в весенний город и встретиться с Весной? (Да). Тогда в путь.
(Воспитатель читает стихотворение, дети идут и выполняют движения согласно тексту).
Дружно, весело шагаем
Ноги выше поднимаем.
Поставим руки на бочок
И по тропинке – скок – поскок.
Бежит тропинка через лес
И вьется словно змейка
Попробуй быстро пробежать
И не упасть сумей-ка
В весенний город мы спешим,
Весну увидеть мы хотим.
2. Основная часть.
Воспитатель: Посмотрите, я уже вижу весенний город. (На экране появляется сначала картина весеннего города (слайд №1), затем закрытые ворота (слайд №2)).
- Очень странно, ворота в весенний город закрыты, и Весна нас не встречает. Может нам надо вспомнить весенние месяцы, и тогда ворота откроются? (Дети перечисляют: март, апрель, май). Не открываются. А может надо вспомнить все 12 месяцев? (Перечисляют). Всё равно ворота не открываются. Что же случилось?
(Раздаётся сигнал звукового письма. Воспитатель читает письмо на экране (слайд №3)).
«Здравствуйте ребята!
К вам на встречу я спешила, но злая волшебница Метель мне дорогу преградила.
Город мой весенний в зимний превратила, ворота снежинками закрыла
Вы, ребята, помогите, и меня освободите! »
- А как же нам Весну освободить? Подождите, ребята, здесь еще что- то написано.
«P.S. Чтобы расколдовать весенний город, вам придется выполнить задания волшебницы Метели, которые вы найдёте на снежинках. Если вы всё сделаете правильно, снежинки растают, и ворота в город откроются. Поможет вам волшебное окно.
С уважением, Весна».
Воспитатель: Ну, что ребята, поможем Весне, расколдуем весенний город? (Поможем).
- Сегодня нам предстоит много разговаривать, поэтому давайте сначала подготовим наш язычок.
Жил на свете язычок, чок-чок-чок-чок
Посмотрел в окошко (Открыть рот в виде окошка и удерживать длительно) Поиграл немножко (Показываем несколько раз язык)
Покачался на качелях, (Упражнение «Качели»)
А потом на каруселях. (Облизать верхнюю и нижнюю губы по кругу)
Мяч тихонько погонял, (Упираться языком то в одну щеку, то в другую)
На лошадке поскакал (Упражнение «Лошадка». Широкий язык присасывать к небу, и отрывать, издавая щелчок).
Отдохнул немножко (Удерживать широкий язык на нижней губе)
И закрыл окошко. (Закрыть рот)
- Теперь мы готовы выполнять задания. Где же у нас первая снежинка? (Дети находят первую снежинку и садятся за столы)
Вы, ребята, не зевайте, свое место занимайте!
Помним про осанку.
Сели прямо, и на стол ручки положили,
Чтоб здоровыми, прямыми наши спинки были.
СНЕЖИНКА №1. «Весенние слова»
Воспитатель: Чтобы выполнить первое задание Метели, нам сначала надо вспомнить все весенние слова. Ребята, а какие весенние слова вы знаете? (Дети перечисляют: грач, скворец, ласточка, ручей, капель, подснежник и т.д.)
- Молодцы, много весенних слов знаете. Теперь нам надо разделить их на слоги. Я буду слово называть, а вы поднимайте карточку с соответствующей схемой. (Воспитатель называет слова, дети поднимают карточки)
- Мы справились с этим заданием и первая снежинка начала таять (слайд №4).
СНЕЖИНКА №2 . «Где спрятался звук?» (слайд №5)
Воспитатель: Посмотрите на экран и назовите, что там нарисовано. (Дети перечисляют увиденное). Послушайте, ещё раз внимательно. (Воспитатель называет слова, выделяя голосом звук –р-). Какой звук чаще всего встречается в этих словах? (Звук- р-). У вас на столах лежат карточки с пустыми окошечками и фишки. Если звук –р- находится в начале слова, положите фишку в первом окошке, если в середине – во втором, если в конце – в третьем окошке.
(Дети определяют место звука- р- в словах: грач, ручей, сморчок, комар, верба).
- Молодцы, и с этим заданием справились (слайд №6). Какая по счёту снежинка тает? (Вторая) А теперь немножко отдохнем и в игру играть начнём.
Физкультминутка.
Если речка голубая (Дети поднимают руки вверх, потягиваются)
Пробудилась ото сна
И бежит в полях, сверкая, (Бег на месте).
Значит, к нам пришла весна. (Хлопки в ладоши).
Если снег в лесу растаял (Приседание).
И трава в лесу видна,
И поет пичужек стая,- (Махи руками)
Значит, к нам пришла весна. (Хлопки в ладоши).
Если солнца разрумянит (Наклоны головы к плечам).
Наши щечки докрасна.
Нам ещё приятней станет-
Значит, к нам пришла весна. (Хлопки в ладоши ).
Воспитатель: А где третья снежинка? (Дети находят снежинку и садятся на стулья около экрана).
СНЕЖИНКА №3 «Расскажи о весне»
Воспитатель: Продолжаем выполнять задания Метели. Посмотрите на экран (слайд №7), вспомните, что происходит весной с природой. Составьте об этом предложения. (Дети составляют предложения о весенних изменениях в природе).
- Сколько слов в предложении: «Весной природа просыпается»? Какое первое слово? Второе слово? Третье слово? Найдите схему этого предложения. (Дети выполняют задание).
- Посмотрите, ещё одна снежинка тает (слайд №8).
СНЕЖИНКА №4 . Игра «Что это значит»
Воспитатель: Метель заколдовала не только весенний город, но и всех его жителей. Они перестали друг друга понимать, потому что стали говорить загадочными словами. Объясните, что означают следующие слова:
1. Душа в пятки ушла - испугаться
2. На ночь глядя – очень поздно
3. Выйти из себя - рассердиться
4. Зарубить на носу – твёрдо запомнить
5. Капля в море - мало
6. Куры не клюют - много
7. Ни свет ни заря – очень рано
8. Надуть губы - обидеться
9. Повесить нос - грустить
10. Яблоку негде упасть – тесно
11. На краю земли – где-то далеко
- Правильно, четвёртая снежинка тает (слайд №9). А я вижу пятую снежинку. (Дети встают вокруг мяча).
СНЕЖИНКА №5. Игра «Скажи наоборот» (с мячом)
Воспитатель: Продолжаем расколдовывать весенних жителей. Чтобы их совсем расколдовать, надо плохое качество превратить в хорошее. (Воспитатель бросает мяч ребёнку и называет отрицательное качество, ребёнок возвращает мяч и называет положительное качество)
Злой – добрый
Слабый - сильный
Глупый - умный
Грязный - чистый
Больной – здоровый
Трусливый – храбрый (смелый)
Грустный – весёлый
Вредный - полезный
Неряшливый – аккуратный
Ленивый – трудолюбивый
- Молодцы, какая снежинка тает? (Пятая) (слайд №10).
СНЕЖИНКА №6. «Угадай, что зашифровано»
Воспитатель: Шестая снежинка находится на экране. Посмотрите на него внимательно. Что вы видите? (слайд №11).
(На экране появляются животные и предметы из стихотворения «Тише всех». Дети перечисляют увиденное).
- Что же зашифровала здесь Метель? (Стихотворение)
- Давайте его расскажем.
Тише всех
Кто пришёл так тихо-тихо?
Ну, конечно, не Слониха.
И конечно, Бегемот
Тихо так пройти не мог.
Дождь идёт -
Стучит по крыше.
Ход часов мы тоже слышим.
У часов обычный шаг:
Тик-так. Тик-так.
Но никто из вас не слышал,
Как листок из почки вышел.
Как зелёные травинки,
Сняв зелёные ботинки,
Тихо вышли из земли.
Кто там выглянул молчком
Кверху белым колпачком?
Смотрит Заяц и Зайчиха,
Как подснежник вышел тихо.
И повсюду - тишина.
Это так, а не иначе,
Это значит, это значит,
Тише всех пришла Весна.
- Ребята, вот и последняя снежинка начала таять (слайд №12). Вы замечательно справились со всеми заданиями злой Метели!
- Смотрите, ворота в весенний город открываются (слайд №13 ) и вот она – идёт красавица Весна!
Весна: Здравствуйте, ребята! Как я рада вас видеть. Спасибо, что вы расколдовали весенний город и освободили меня. Я знаю, что вы очень любите играть, поэтому я хочу с вами поиграть в игру «Скажи ласково». Я буду называть слово, а вы называть его ласково.
Солнце – солнышко
Луч-лучик
Птица-птичка
Туча-тучка
Лист-листочек
Ветер-ветерок
Ручей-ручеек
Проталина-проталинка
Облако-облачко
- Молодцы. В награду за ваши старания я принесла вам раскраски «Весна». А сейчас мне пора уходить. До свидания.
Воспитатель: И нам с вами надо возвращаться в группу
Чтобы из весеннего города вернуться:
Вокруг себя нужно обернуться.
Хлопнуть, топнуть, улыбнуться.
3. Заключительная часть
Воспитатель: Вот мы и вернулись в нашу группу. Вам понравилось наше путешествие? где мы сегодня с вами побывали? Что вам больше всего понравилось, запомнилось? (Ответы детей). Какое задание было самым трудным? А сейчас вы можете раскрасить рисунки Весны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект экскурсии в историко – краеведческий музей г. Полесска «Мой город». Старший дошкольный возраст. Разработан воспитателем 1 квалификационной категории Кокориной Н.С. МБДОУ д/с №1 «Родничок». Г. Полесск, 2014 г. Тема: «История моего города».
Экскурсии по родному городу дают возможность приобщить детей к истории, культуре и традициям малой Родины....
Конспект образовательной области «Познание» для воспитателей специализированных групп города старшей группе Тема: «Весенние посиделки»
Использование разновидностей народного фольклора в работе с детьми...
Конспект тематической прогулки "Весенний разгуляй" (средняя группа)
Тематическая прогулка к празднику Масленица....
Презентация по теме "Моя страна, мой город" старшая логопедическая группа ОНР
Презентация "Моя страна, мой город" помогает закрепить знания детей о своей стране, о городе в котором живут....
Конспект занятия НОД по познавательному развитию "Мой дом. Мой город" старшая логопедическая группа "Яблонька"
Познавательное развитие...
План-конспект образовательной деятельности "Весенние чудеса" (средняя группа)
Занятие по экологии...
Конспект занятия по конструирование «Город» (старшая группа)
Конспект занятия по конструированию "Город"...