НОД "Игра-путешествие "Транспорт"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Мельник Надежда Александровна

Создать благоприятные условия для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti.doc92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

Тема : «Игра – путешествие «Транспорт».

Подготовила и провела: воспитатель Мельник Надежда Александровна , воспитатель высшей категории , в старшей группе.

Цель: создать благоприятные условия для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.

Задачи приоритетной ОО «Познавательное развитие»:

Образовательные:

Учить ориентироваться на условные обозначения; учить работать со схемой; закрепить знания об обобщающем понятии «транспорт», о классификации транспорта: наземный, воздушный, водный; закрепить знания о поведении в общественном транспорте, при езде на велосипеде.

Развивающие:

 развивать логическое мышление при отгадывании загадок.

Воспитательные:

 воспитывать культуру поведения в общении со сверстниками.

Задачи ОО в интеграции:

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; культуру поведения в общении со сверстниками; закрепить знания о поведении в общественном транспорте и правила езды на велосипеде.

ОО «Развитие речи»:

Обогащать речь детей глаголами и прилагательными; продолжать учить давать полные ответы на вопросы воспитателя; отгадывать загадки.

ОО «Физическое развитие»:

Продолжать учить двигаться парами.

Интегрируемые образовательные области: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Познание», «Безопасность».

Методы и приёмы: игровые, словесные, наглядные, практические.

Вид детской деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная

Форма работы : групповая.

Средства реализации: игрушка Кот Леопольд, грамзапись – песня «Кручу педали, кручу», круги по количеству детей: красные, жёлтые, синие, зелёные, белый; деревянный  строительный  материал, дидактический  материал «Транспорт», карта-схема, конверты с разрезными карточками велосипеда.

Предварительная работа: целевая прогулка в автопредприятие – знакомство с автобусом, чтение: Б.Заходер «Шофёр», Б.Житков «Что я видел», подвижные игры: «Красный, жёлтый, зелёный», «Цветные автомобили» ;  беседы о видах транспорта, о правилах поведения на дороге, настольно-печатная игра «Домино», рисование «Автобус», лепка «Спец. Техника».

Ход  игры.

Этапы

деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть.

Цель:

Мотивация детей на предстоящую деятельность.

2 мин.

Организует сюрпризный момент: кот Леопольд приглашает детей  в путешествие.

Откликаются на призыв кота Леопольда и решают отправиться в путешествие.

Основная часть.

Цель: формулирование цели предстоящей деятельности, уточнение знаний детей в процессе деятельности, практическое освоение детьми новых способов деятельности.

21 мин.

Сообщает о путешествии.

Задаёт вопросы:

-Для чего люди путешествуют?

- На чём можно путешествовать?

- Отгадайте загадку:

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином?

Сообщает, что для поездки на автобусе, надо купить билеты ( цветные круги).

Напоминает правила поведения в транспорте.

Сообщает об остановке, загадывает загадки:

- Две педали я кручу,

На колёсах вдаль качу.

Что за транспорт, дай ответ.

Быстрый мой … велосипед.

- Кто так сильно тарахтит

И быстрее всех летит?

Скорость просто чудеса,

А всего два колеса  (мотоцикл)

Задаёт вопросы:

- Что общее у этих видов транспорта?

- Чем они отличаются?

- Сколько человек может ездить на мотоцикле? На велосипеде?

Напоминает правила езды на велосипеде.

Проводит подвижную игру «Эх, прокачу!»  ( см Приложение 1)

Сообщает о дальнейшем движении.

Сообщает об остановке.

Загадывает загадку:

- Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза.

И что это?  (Машина).

Задаёт вопросы:

- Какие бывают машины?

- Что перевозят легковые машины? Грузовые?

Какие грузы перевозят машины?

-Велосипед, мотоцикл, машины – как назвать одним словом?

-Какой бывает транспорт?

Сообщает о возвращении в детский сад.

Даёт задание: распределить транспорт согласно предложенноё схеме.

(см Приложение 2).

Отвечают на вопросы.

Отгадывают загадку.

Берут билеты у кота Леопольда.

Вспоминают правила поведения в общественном транспорте, занимают места в автобусе согласно купленным билетам.

Выходят из автобуса.

Отгадывают загадки, находят их на картинках.

Отвечают на вопросы,

Вспоминают правила езды на велосипеде.

Распределяются на пары и мальчики «катают» девочек на велосипедах.

Занимают места в автобусе.

Выходят из автобуса, отгадывают загадку, отвечают на вопросы.

Классифицируют транспорт по предложенной схеме.

Занимают места в автобусе, вернувшись в группу,

Рефлексия.

Цель: подведение итогов деятельности.

2 мин.

Задаёт вопросы:

- Что делали?

- Что видели во время путешествия?

Отвечают на вопросы, выходят из автобуса.

Приложение 1.

Подвижная игра «Эх, прокачу!».

Дети разбиваются на пары : девочка- мальчик. Мальчик встаёт впереди, девочка сзади берёт его за плечи. Мальчик  под музыку двигается вперёд, девочка , держась за его плечи, за ним.

Приложение 2.

Карта- схема классификации транспорта.

ЗЕЛЁНЫЕ                           наземный  транспорт

КРУГИ

КРАСНЫЕ                             водный  транспорт

КРУГИ

СИНИЕ                                  воздушный транспорт

КРУГИ

ЖЁЛТЫЕ                                собрать велосипед из разрезных картинок

КРУГИ

Конспект открытого занятия по»Художественно-эстетическому развитию» для родителей.

ТЕМА  занятия: « ДЕНЬ  МАТЕРИ».

Подготовила и провела Мельник Надежда Александровна, воспитатель высшей категории в старшей группе.

Цель: изготовить и вручить подарок для мамы в День Матери.

Задачи приоритетной ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

Образовательные:

сделать для мамы подарок своими руками, закреплять умение работать ножницами, сгибать квадрат по диагонали и разрезать его по сгибу, из полученных элементов создавать композицию на тему «Аквариум».

Развивающие:

развивать память, фантазию, творчество.

Воспитательные:

воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – матери; сделать для мамы подарок своими руками, закреплять умение работать ножницами, сгибать квадрат по диагонали и разрезать его по сгибу, из полученных элементов создавать композицию на тему «Аквариум», аккуратно пользоваться клеем; развивать память, фантазию, творчество; выразительно читать стихи.

Задачи ОО в интеграции:

ОО Познавательное развитие»:

Расширить знания детей об истории возникновения ДНЯ   МАТЕРИ  в России.

ОО «Развитие речи»:

Учить выразительно читать стихи о маме и для мамы.

ОО «Физическое развитие»:

Способствовать укреплению здоровья дошкольников путём выполнения физ. Минутки.

ОО «Социально-коммуникативная»:

Закреплять знания о правилах пользованием ножницами и при работе с клеем; формировать умение согласовывать свои действия с действиями соседа по столу.

Интегрируемые образовательные области: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Безопасность»

Методы и приёмы: активные.

Виды детской деятельности: двигательная, игровая

Форма работы: групповая

Средства реализации: заготовки:  квадраты красного, жёлтого, зелёного цветов, картон серебристого цвета по количеству детей; ножницы, салфетки, клеёнки, кисти для клея, подносы; образец; стихи о матери.

Предварительная работа: беседы о семье и матери; чтение сборника «Мама»; ролевые игры « Семья», «Дочки-матери», «Детский сад», поздравление ко Дню матери и приглашение на занятие родителей.

ХОД  ЗАНЯТИЯ.

Этапы деятельности

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

Вводная часть.

Цель: Мотивация детей на предстоящую деятельность.

2 мин.

Пригласить детей .

Сообщить тему .

Садятся на свои места.

Основная часть

Цель: формулирование цели предстоящей деятельности, уточнение знаний детей в процессе деятельности, практическое освоение детьми новых способов деятельности.

21 мин.

Рассказать детям об истории возникновения и значении Дня Матери.

- В последнее воскресенье ноября в нашей стране отмечается День Матери. Этот праздник в нашей стране отмечается не так давно.В этот день чествуют матерей: дарят цветы, подарки, благодарят.

День Матери отмечается во многих странах мира. В каждой стране есть свои традиции.

В нашей стране традиции только ещё создаются. Но самая главная традиция – поздравить маму. И сегодня мы с вами сделаем подарки для мамы своими руками.

Объяснение хода работы.

Оказывает индивидуальную помощь.

Внимательно слушают.

Отвечают на вопросы.

Читают стихи о матери для гостей. /см. Приложение/

Делают поделку: сгибают квадраты жёлтого и красного цвета по диагонали и разрезают по сгибу; квадрат зелёного цвета разрезают на полоски.

Из полученных деталей делают композицию «Аквариум» на картоне серебристого цвета, вырезанного в форме подноса. Всё аккуратно наклеивают.

Рефлексия

Цель:  подведение итогов деятельности.

2 мин

Подводит итоги.

Дарят свои подарки мамам и поздравляют их с предстоящим праздником.

ПРИЛОЖЕНИЕ.

Мама – первое слово,

Главное слово в каждой судьбе.

Мама жизнь подарила,

 Мир подарила мне и тебе.

*****************************

Нынче праздник, Нынче праздник,

Праздник наших милых мам!

Этот праздник нежный самый,

В ноябре приходит к нам!

**************************

                                                                         Мама – сколько в этом слове

Разрешите Вас поздравить

Радость Вам в душе оставить.

Пусть исчезнет грусти тень

В этот праздничный Ваш день!

****************************

Ах ты, милая, нежная мама!

Я тебе приношу свой поклон,

Я люблю тебя, милая мама,

И всегда буду рядом с тобой!

***************************

Солнца, света и тепла.

Мама – нет тебя дороже.

Ты нам детям жизнь дала!

*************************

Я люблю тебя ,мама!

За что? Я не знаю,

Наверно, за то, что живу и мечтаю,

И радуюсь солнцу и светлому дню.

За это, родная, тебя я люблю.

*************************

КОНСПЕКТ ПО  ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ  РАЗВИТИЮ  ВО  2  МЛАДШЕЙ  ГРУППЕ

« МОИ  УМНЫЕ  ПОМОЩНИКИ».

Подготовила  и  провела : воспитатель Мельник Надежда Александровна, воспитатель  высшей  категории, во 2 младшей группе.

Образовательная область – познавательное развитие.

Цель: познакомить детей с органами чувств человека, их значением в нашей жизни.

Задачи приоритетно ОО «Познавательное развитие»:

Образовательные:

-Познакомить детей с органами чувств человека, их значением в нашей жизни, учить беречь свои органы чувств, упражнять в названии цветов.

Развивающие:

-Развивать внимание, логическое мышление, умение закрашивать силуэты фигур.

Воспитательные:

-Воспитывать желание беречь органы чувств.

Задачи ОО в интеграции:

ОО «Развитие речи»:

-Обогащать словарь детей за счёт новых слов – прилагательных – твёрдое, мягкое, сочный, сладкий.

ОО «Художественное-эстетическое развитие»:
-учить аккуратно закрашивать силуэты фруктов, правильно подбирать цвет.

ОО «Физическое развитие»:
-способствовать желанию вести здоровый образ жизни, употреблять в пищу полезные продукты, способствовать укреплению здоровья дошкольников путём выполнения физминутки.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

- закреплять знания о поведении во время НОД, формировать умение работать в коллективе.

Интегрируемые образовательные области : «Развитие речи», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Методы иприёмы: активные.

Вид детской деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Форма организации детей: групповая.

Средства реализации: игрушка Обезьянка, рассказ Е.Пермяка «Про нос и язык», «чудесный мешочек» , муляжи фруктов: яблоко, груша, банан, апельсин; фрукты натуральные: яблоко, апельсин; магнитофонная запись с голосами птиц, кваканьем лягушек, шум дождя, шум ветра; посылка, клеёнки, гуашь, кисти для рисования, листочки с контурами фруктов.

Предварительная работа: прослушивание грамзаписи с разными звуками природы и беседа о звуках природы, игра «Чудесный мешочек»,  дидактические  игры «Найди что назову», «Что для чего».

ХОД  НОД.

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть.

Цель: мотивация детей на предстоящую деятельность.

1 мин.

Стук в дверь. Воспитатель вносит посылку.

- Дети, к нам пришла посылка от обезьянки. Давайте, посмотрим, что нам прислала обезьянка.

Воспитатель открывает посылку и достаёт книгу.

- Это сказка «про нос и язык» Е.Пермяка.

Основная часть.

Цель:  формулирование цели предстоящей деятельности, уточнение знаний детей в процессе деятельности, практическое освоение детьми новых способов деятельности.

18 мин.

Педагог читает сказку и по ходу чтения спрашивает , сколько у детей носов, глаз, ушей, языков.

-Вот ,оказывается,  почему языков и носов по-одному. А вы поняли почему?

- А в посылке ещё что-то лежит. Это (достаёт) «волшебный мешочек».Что же в нём лежит?

- Сейчас мы узнаем, кто же был прав.

Проводится дидактическая игра «Чудесный мешочек».

- Когда вы на ощупь узнавали, что лежит в мешочке, то что вы делали? С помощью чего?

-Когда мы достали предметы, то увидели цвет. Какого цвета яблоко, груша, банан, апельсин?

- Увидели форму. Какой формы яблоко, груша, банан, апельсин?

-С помощью чего мы узнали цвет и форму?

Воспитатель подводит итог: руки помогают определить предмет, т.к. они чувствуют форму, поверхность предмета, глазки тоже наши помощники- они помогают увидеть и узнать предмет.

-А в посылке ещё что-то лежит. Закройте глазки .

Проводится дидактическая игра «Узнай по запаху».

Воспитатель достаёт из посылки разрезанные яблоко и апельсин и даёт понюхать детям.

-Что теперь нам помогло определить предмет?

-Правильно, нос тоже наш помощник, он ощущает, чувствует запах.

-А теперь давайте сравним эти фрукты на вкус.

-Что вы можете сказать о яблоке?

-Что вы можете сказать о апельсине?

-Как вы это определили?

-Правильно, ртом, язычком – это тоже наши умные помощники. Вот какие, хорошие фрукты нам прислала обезьянка. Мы смогли их пощупать, потрогать, понюхать, рассмотреть, попробовать.

-А сейчас мы с вами отправимся в небольшое путешествие. Внимательно слушайте все звуки.

Физ. Пауза

По тропинке в лес пойдём,

Лужу мимо обойдём,

Перепрыгнем ручеёк,

Посмотрели мы налево,

Посмотрели мы направо,

Посмотрели вверх на солнышко,

Посмотрели вниз на травку,

Ах, как красиво!

-Вот и пришли мы с вами на полянку. Располагайтесь удобно.

Включается магнитофонная запись с голосами птиц, кваканьем лягушек, шумом ветра и дождя.

По ходу прослушивания записи воспитатель спрашивает детей, какие звуки они слышат.

-Сейчас мы услышали много разных звуков. А чем мы услышали?

-Правильно, ушки – тоже наши умные помощники, которые помогают различать и узнавать звуки.

-Осенний ветерок нам что-то принёс. Это листочки. На них что-то нарисовано. Только что-то они не очень красивые. Что надо сделать, чтобы все фрукты стали красивые? Кто нам поможет выбрать краску? Кто нам поможет раскрасить картинки?

-Давайте красиво раскрасим картинки и пошлём их обезьянке, в благодарность за её интересную посылку.

Ответы детей.

Дети отвечают.

Предположения детей.

Дети по очереди  наощупь определяют, что лежит в мешочке.

Хоровые ответы детей с помощью воспитателя.

Ответы детей.

Ответы детей.

Хоровые ответы детей с помощью воспитателя.

Стараются по запаху определить яблоко и апельсин.

Хоровые ответы детей.

Пробуют кусочки яблока и апельсина.

Сладкое, сочное, твёрдое.

Сочный, мягкий, сладкий.

Ртом.

Выполняют движения в соответствии с текстом.

Ответы детей.

Ушами.

Называют силуэты фруктов.

Раскрасить.

Хоровые ответы детей.

Дети с помощью воспитателя выбирают краску и раскрашивают картинки.

Рефлексия.

Цель: подведение итогов деятельности, педагогическая оценка деятельности детей.

1 мин.

Что мы с вами сегодня делали?

Какие у нас есть умные помощники?

Ответы детей.