Конспект НОД "Доктор Айболит и его помощники"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект предназначен для воспитанников младшей группы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannoe_nod_aybolit_i_ego_pomoshchniki.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Г.Нефтеюганска

«Детский сад №25 «Ромашка»

Непосредственно-образовательная деятельность

«Доктор Айболит и его помощники»

(интеграция видов деятельности)

младший дошкольный возраст

Программное содержание:

вызвать у детей интерес к произведению К.Чуковского «Доктор Айболит» посредством участия в играх  и игровых заданиях;

формировать элементарные представления о медицинской помощи и инструментов труда доктора (врача), опираясь на опыт детей;

развивать мелкую моторику; мышление (умение делать простейшие умозаключения);

воспитывать в детях сочувствие, желание помочь.

Материалы:

медицинский чемоданчик с инструментами: зеленка и ватные палочки, пластырь, бинт, стетоскоп (слушалка), шприц, градусник, таблетки, зубная паста, щетка, мазь;

мягкий пластилин или тесто, дощечки для лепки;

банка (с широким горлышком) с водой, соль, сахар, ложки по количеству детей, клеенка

Ход:

Организационный момент:

Слайд 1

Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!  

Пухленькие щечки! Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок!

Здравствуйте, зубки! Ам! Ам! Ам!

Здравствуй, мой носик! Бип, бип, бип!

Здравствуйте, гости! (машут рукой над головой)

Здравствуйте!

Ребята, вы со всеми поздоровались? А с доктором Айболитом? (Здравствуй, доктор Айболит! А со зверями поздоровались? (Здравствуйте, звери!)

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечится

И корова и волчица,

И жучок и червячок и медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

Слайд 2

Звучит фонограмма (рёв зверей)

Кто это плачет? (звери)

Почему они плачут? (им больно, плохо)

Зверей много и все они хотят побыстрее вылечится. Доктору Айболиту нужна помощь. Мы можем ему помочь?  (да) Как? (будем помогать лечить зверей).

Тогда давайте соберем чемоданчик с инструментами.

Совместно с детьми собираем медицинский чемоданчик:

зеленка и ватные палочки, пластырь, бинт, стетоскоп (слушалка), шприц, градусник, таблетки, зубная паста, щетка.

Дети садятся, открываем чемоданчик. Воспитатель объявляет: открывается новый медицинский кабинет.

Слайд 3

И пришла к Айболиту лиса: ой, меня укусила оса (звучит фонограмма голоса)

Мы можем вылечить лису? Как будем лечить? (дадим таблетку, поставим укол, забинтуем, где болит). Воспитатель предлагает смазать укусы зеленкой и предлагает одному из детей заглянуть в медицинский чемоданчик и принести зеленку и ватные палочки.

Один ребенок мажет лисе зеленкой точки. Другие дети успокаивают лису, дуют на «больное» место, чтобы было не больно.

Все дети: выздоравливай, лиса!

Слайд 4

И пришёл к Айболиту Барбос: меня курица клюнула в нос! (звучит фонограмма голоса)

Мы можем вылечить Барбоса? Как будем лечить? (дадим таблетку, поставим укол, забинтуем, где болит).  Воспитатель предлагает намазать больной нос мазью.

Один ребенок достает их медицинского чемоданчика мазь.

Ребенок совместно с педагогом смазывают нос Барбосу.

Другие дети успокаивают его, дуют на «больное» место, чтобы было не больно.

Все дети: выздоравливай, Барбос!

Слайд 5 (звучит фонограмма голоса)

Вдруг откуда - то шакал на кобыле прискакал:

«Вот вам телеграмма, от гиппопотама:

Приезжайте доктор в Африку скорей и спасите доктор наших малышей!»

Что такое? Неужели ваши дети заболели?

«Да-да-да! У них ангина, скарлатина

Холерина, дифтерит, аппендицит,

Малярия и бронхит!

Приезжайте же скорее добрый доктор Айболит!»

Ладно, ладно, побегу

Вашим детям помогу!

(Айболит убегает)

Слайд 6

Айболит отправился в Африку спасать зверей! Неужели мы останемся здесь? Мы же помощники Айболита! Отправляемся вслед за ним!

На чем поедем в Африку? (дети предлагает разные виды транспорта).

Слайд 7

А вот и Африка! Айболит прибыл сюда раньше нас.

Слайд 8

И бежит Айболит к бегемотикам

И хлопает их по животикам.

У бедных бегемотиков животики болят!

Давайте поможем лечить бегемотиков. Как лечить будем?  (поставим уколы, дадим таблетки). Достают из чемоданчика таблетки. Таблеток мало, а бегемотиков много. Что делать? Будем лепить таблетки!

Дети лепят таблетки и лечат бегемотиков. Все: выздоравливайте, бегемотики!

Слайд 9 (фонограмма плача)

А вот и страусята визжат, как поросята.

Ах, жалко, жалко, жалко бедных страусят.

И корь, и дифтерит у них, и оспа, и бронхит у них,

И голова у них болит, и горлышко болит.

Как лечить будем страусят? (дадим таблетки, укол и т.д.)

Нужна микстура! (жидкое лекарство) Мы ее не взяли! Что делать?

Воспитатель предлагает сделать самим.

Воспитатель совместно с детьми растворяет в воде разные вещества: сахар, соль.

Микстура готова. Все: будьте здоровы, страусята!

Слайд 10

А рядом прикорнула зубастая акула,

Зубастая акула на солнышке лежит.

А у ее малюток -  у бедных акулят

Уже двенадцать суток зубки болят.

Нужно им помочь! Как лечить будем? (удалим больные зубки) Загляните в наш чемоданчик – там что-то найдется для зубов. Ребенок достает зубную пасту и щетку. Дети рассказывают, что зубы нужно чистить, и они болеть не будут.

Все: выздоравливайте, акулята!

Слайд 11 (фонограмма смех)

Вот и вылечили всех – лимпопо!

Вот и выздоровели все – лимпопо!

И пошли они смеяться – лимпопо!

И плясать и баловаться – лимпопо!

Доктор Айболит останется и ещё погостит здесь, а нам пора прощаться со зверями и возвращаться.

Дети возвращаются.

Рефлексия:

Комы мы помогали? (доктору Айболиту)

Кого вылечили? (лису, Барбоса, бегемотиков, страусят, акулят).

Вы лечили зверей, значит, вы - доктора. И если кому-нибудь понадобиться  ваша помощь – поможете?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Айболит в гостях у детей"

Конспект занятия Название конспекта: «Айболит в гостях у детей»Тема: Здоровье ребенка.Время на занятие: 25 минутВозраст: старшая группаОбласть ФГТ: Безопасность.Программа, в рамках которой проводится ...

Конспект занятия "Айболит в гостях у детей"

Конспект занятия Название конспекта: «Айболит в гостях у детей»Тема: Здоровье ребенка.Время на занятие: 25 минутВозраст: старшая группаОбласть ФГТ: Безопасность.Программа, в рамках которой проводится ...

Конспект НОД "Айболит в гостях у детей"

Конспект НОД "Айболит в гостях у детей". Занятие для детей 3-4 лет....

КОНСПЕКТ НОД "АЙБОЛИТ В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ"

Умение  детей заботиться о своем здоровье....

Конспект занятия «Айболит в гостях у детей»

Конспект занятия по социально-личностному развитию....

"Айболит и его помощники"

Интегративное занятие...