НОД в младшей группе «В гости к лесным обитателям».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Вялик Алла Иосифовна

Цель: обогащение представлений детей об окружающем мире.

Задачи:

1.                  Образовательные:

- учить повторять слова за воспитателем;

- закреплять знания о животных;

- учить согласовывать слова с действиями.

2.                  Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать речевую активность, обогатить словарный запас;

- развивать внимательность, любознательность;

- формировать основы безопасности окружающего мира;

- формировать первичных ценностных представлений о животных как братьев наших меньших.

3.Воспитательные:

 - воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающей природе, животным;

 - воспитывать чувство сострадание, желание помочь;

 - воспитывать интерес и любовь к природе.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие.

Оборудование и материалы: игрушка Мышка, дидактическая игра «Чей домик?», дидактическая игра «Кто что кушает?», маленький мешочек с зернами овса перемешанными вместе с бусинами, тарелочки, магнитофон.

Музыкальный ряд: аудиозапись «Шагали наши ножки» Е.Железновой.

Предварительная работа: беседа о лесе, как доме для животных; рассматривание иллюстраций с изображением леса, рассматривание дерева с поломанными ветками, беседа о хороших и плохих поступках, рассматривание белки, мышки, муравья.

Словарная работа

  • Обогатить словарный запас детей словами – дупло, муравейник, нора.
  • Активизировать в речи детей слова – белка, муравей, мышка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_lesnym_obitatelyam.docx23.25 КБ

Предварительный просмотр:

НОД в младшей группе «В гости к лесным обитателям».

Цель: обогащение представлений детей об окружающем мире.

Задачи:

  1. Образовательные:

- учить повторять слова за воспитателем;

- закреплять знания о животных;

- учить согласовывать слова с действиями.

  1. Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать речевую активность, обогатить словарный запас;

- развивать внимательность, любознательность;

- формировать основы безопасности окружающего мира;

- формировать первичных ценностных представлений о животных как        братьев наших меньших.

 3.    Воспитательные:

 - воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающей природе, животным;

 - воспитывать чувство сострадание, желание помочь;

 - воспитывать интерес и любовь к природе.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие.

Оборудование и материалы: игрушка Мышка, дидактическая игра «Чей домик?», дидактическая игра «Кто что кушает?», маленький мешочек с зернами овса перемешанными вместе с бусинами, тарелочки, магнитофон.

 Музыкальный ряд: аудиозапись «Шагали наши ножки» Е.Железновой.

Предварительная работа: беседа о лесе, как доме для животных; рассматривание иллюстраций с изображением леса, рассматривание дерева с поломанными ветками, беседа о хороших и плохих поступках, рассматривание белки, мышки, муравья.

Словарная работа

  • Обогатить словарный запас детей словами – дупло, муравейник, нора.
  • Активизировать в речи детей слова – белка, муравей, мышка.

                                                Ход НОД:

Дети в свободной деятельности.

1. Введение в проблемную ситуацию.

Воспитатель обращает внимание детей на появившейся шорох, просит прислушаться.

- Ребята, вы слышите? Откуда доносятся эти звуки? (Дети идут на звук и видят мышку).

- Кто это, ребята? (Мышка).

2. Актуализация знаний, умений обучающихся (целевая установка).

- Ребята, посмотрите мышка грустная, печальная. Что у неё могло случиться? (Ответы детей). Мышка, скажи мне на ушко, что у тебя произошло?

- Дети, мышка мне рассказала, что потерялась и не знает где её домик.

3. Затруднение в игровой ситуации (мотивация в деятельности).

- Ребята, мы можем помочь мышке? (Да). Как? (Поискать домик, найти домик).

- Мышка живёт в лесу в норке. Где живёт мышка? (В лесу, в норке).

- Куда нам надо отвезти мышку, чтобы отыскать её домик? (В лес).

4. Открытие нового знания или умения (проецирование решения проблемной ситуации).

- Дети, как мы можем с вами добраться до леса? (На машине, на автобусе, на поезде).

- Ребята, может быть, мы поедем на поезде? Согласны? Тогда поехали.

5. Воспроизведение нового в типовой ситуации (выполнение действий).

Физкультминутка. Проводиться игра «Поезд»

Мы сидим, мы сидим             повороты головы вправо, влево
И в окошко мы глядим
Весело глядим.
Едет, едет паровоз              
согнуть руки в локтях, сжать пальцы в  кулак                                                                         круговые движения рук вперед-назад

Чух-чух-чух, чух-чух-чух
Ребятишек он повез
Чух-чух-чух, чух-чух-чух
А колесики стучат              
ударить ладонями по коленям

Так-так-так, так-так-так,
Будто с нами говорят
Так-так-так, так-так-так.
Громко подаем гудок            
согнуть руки в локте, сжать в кулак,

                                                      поднять и опустить руку

Ту-ту-ту, ту-ту-ту,
Подъезжает паровоз
Ту-ту-ту, ту-ту-ту.
Движения выполняются по тексту

- Ребята, вот мы с вами и добрались до леса. Но в лесу на поезде ездить нельзя, потому что в лесу живут животные. Почему нельзя ездить в лесу на поезде? (Потому что в лесу живут животные).

- Посмотрите, ребята, кто-то разбросал в лесу мусор. Это плохой поступок. Давайте соберём мусор в мусорный мешок. (Помогают воспитателю собирать смятые листы бумаги в пакет). Это хороший поступок. Мы помогли лесу.

- Ребята, я вижу чей-то домик? Может быть это домик мышки? Ребятки, мышонка наверное ищет мама. Посмотрите она грустная. Почему? Потому что тучка прилетела и намочит маленькую мышку. Из тучки пойдет дождик. Давайте подуем на тучку, она и улетит! «Тучка, тучка улетай – мышку не поливай (дыхательная гимнастика).

- Молодцы, ребята! Улетела тучка.

- Ребята, как вы думаете, Мышка любит кушать зернышки? (Да). Что любит мышка? (Зёрнышки).

- Ребята, у меня есть зернышки. Хотите угостить мышку? (Да).

- Кто-то перемешал зернышки с бусинками. А мышкам бусинки кушать нельзя. Что же делать? (Ответы детей).

- Правильно. Давайте бусинки выберем, а зернышки подарим мышке.

Крупотерапия. (Дети выбирают зернышки, и складывают их в пустую тарелочку).

- Мышка, очень довольна. Она говорит вам спасибо. А нам, ребята, пора возвращаться в группу.

- Ребята, на чём мы с вами ехали в лес? (На поезде). Долго мы ехали на поезде? (Нет). Мы может вернуться пешком? (Да). Дети идут за воспитателем по группе, звучит аудиозапись «Шагали наши ножки».

- Как устали наши ножки. Хотите отдохнуть? (Да). Присаживайтесь на коврик, давайте отдохнём.

6. Итог НОД (анализ результата деятельности).

- Ребята, кому мы помогали найти домик? (Мышке). Варвара, как называют домик у мышки? (Норка). Халид, что любит кушать мышка? (Зернышки).

- Вам понравилось помогать мышке? (Да). Если понравилось, то возьмите красное яблочко, если нет, то желтое. Несите  яблочки мне, а я их повешу на наше дерево.

- А мышка за вашу помощь ей подарила вам яблоки сочные и спелые, что бы вы были здоровыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе "В гости к лесным зверушкам".

Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе "В гости к лесным зверушкам"....

НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «В гости к лесным обитателям»

Формировать у детей представления о диких животных (заяц, медведь), их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять...

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «В гости к лесным обитателям»

Цель: создание условий для познавательной активности детей раннего возраста.Задачи:Формировать у детей представления о диких животных (заяц, медведь), их внешнем виде, питании, особенностях образ...

НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «В гости к лесным обитателям»

Цель: создание условий для познавательной активности детей раннего возраста. Задачи:Формировать у детей представления о диких животных (заяц, медведь), их внешнем виде, питании, особенностях...