Квест - игра
план-конспект занятия по окружающему миру

Экологическое воспитание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kvesta_po_ehkologii_2018_s_foto.docx38.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект квест- игры

по экологическому воспитанию

 для детей  подготовительной группы

Подготовили и провели воспитатели

Саботарова А.А., Циркова А.А.

 

Конспект квест - игры по экологическому воспитанию

 для детей  подготовительной группы .

Образовательные области: «Познание», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель:

1. Закрепить знания детей о животном мире, растениях, птицах, живой и неживой природе;

2. Развивать речь, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление;

3. Упражнять в совместной командной деятельности, умении работать в парах;

4. Воспитывать любознательность, интерес к окружающему миру.

Материалы и оборудование: синие и зеленые ленточки для деления детей на 2 команды ; 2 конверта с письмом, посылка,  карта-схема, следы (птичьи, медвежьи, лосиные, беличьи, волчьи); картинка, разрезанная на 6 пазлов; карточки для игры «Как растет живое»; карточки для игры «Зоологическая столовая»; карточки для игры «Четвертый лишний»; «Черный ящик»; мяч; картинки лекарственных и садовых растений; «сухой бассейн» с «мусором», сачки ; обручи красного, синего, зеленого цвета по 2 шт.; «шапочки – маски» на каждого ребенка; сладкие призы,  детская энциклопедия.

Персонажи: Баба-яга, Леший, Царевна-лягушка, Медсестра Доктора Айболита, Василиса Премудрая.

Ход игры.

Ведущая: Ребята, сегодня я получила вот такое письмо. Вы хотите узнать, от кого оно и что в нем написано?

Дети: Хотим.

Ведущая: Тогда слушайте. «Дорогие ребята! Пишет вам мудрая сова. Я живу в лесу и узнала, что вы любите природу и много о ней знаете и решила отправить вам посылку с гостинцами. Посылку  вам должны доставить в четверг, 1 февраля ». Ребята, как же нам с вами повезло, такое замечательное письмо получили, а еще и посылка ожидается. Будем ждать. Постойте, а какой сегодня день недели, а  число?

Дети отвечают.

Ведущая. 1 февраля! Посылка должна прийти сегодня. Но почтальон мне принес только письмо и больше ничего. Странно.

Заходит Баба Яга:  Ха-ха-ха! Я – баба Яга, жительница леса. Я заколдовала лес. Пусть в лесу все деревья зачахнут. Птицы перестанут петь свои песни. А звери, лесные жители, впадут в спячку и никогда больше не проснутся. А еще, я обманула мудрую сову и спрятала вашу посылку.

Ведущая: Как же так? Ребята, мы можем такое допустить? Что же нам делать? (версии детей)

Баба Яга: Ну что ж, я согласна расколдовать лес и подсказать, где спрятана посылка. Я вам дам карту и 5  трудных заданий, находятся они в пяти разных местах вашего детского сада. Если вы найдете все эти задания и правильно на них ответите, то сможете спасти лесных обитателей и узнать, где спрятана посылка.

Ведущая: Ну что, ребята, вы согласны выполнить задания Бабы Яги? Тогда отправимся в путь – дорогу. Давайте  рассмотрим карту,  и определим 1 задание.( к первому заданию ведут птичьи следы)

1 задание в конверте:  Для выполнения этого задания детям нужно разделиться на 2 команды по цветам и придумать названия команд.(на групповом сборе разделить детей на синих и зеленых)

Задание представляет собой блиц-опрос.( дети отвечают за 1 мин.Чья команда даст больше правильных ответов)

Вопросы для команды «Море»

• Когда орешки белка запасает? (осенью)

• Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)

• Карась, сом, щука, окунь? (рыбы)

• Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)

• Когда в саду малина поспевает? (летом)

• Какого зверя можно назвать длинноухим? (заяц)

• Сколько ног у паука? (восемь)

• Какая птица лечит деревья? (дятел)

• Когда на солнце белый снег сверкает? (зимой)

• К какой природе относится вода,  камень, песок (к неживой)

• Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (домашние)

• У какого дерева белый ствол? (у березы)

• Когда в лесу подснежник расцветает? (весной)

• Чем питается бабочка? (нектаром)

• Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)

• Назовите детенышей курицы (цыплята)

• На каком дереве растут желуди? (на дубе)

• Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (птицы)

• Как назвать детеныша коровы? (теленок)

• Когда сосулька капает и тает? (весной)

• У какого зверя рыжая шубка? (у белки, лисы)

 

Вопросы для команды «Лес»:

  •  Сколько ног у жука? (шесть)

• Кто в лесу всю зиму спит? (еж, медведь, барсук)

• Когда вода на речках замерзает? (зимой)

• У какой птицы красная грудка? (у снегиря)

• У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (у божьей коровки)

• Когда земляника поспевает? (летом)

• Какая птица выводит птенцов зимой? (клест)

• Чем в основном питаются перелетные птицы? (насекомыми)

• Как назвать детеныша свиньи? (поросенок)

• Когда листва с деревьев опадает? (осенью)

• К какой природе относятся птицы, деревья, животные? (к живой)

• Кто в лесу плетет паутину? (паук)

• Когда земля под снегом отдыхает? (зимой)

• Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (дикие)

• Что такое зеленый покров Земли? (трава)

• Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (насекомые)

• Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)

• Кто носит свой дом на спине? (улитка)

• У какого зверя есть иголки? (у ежа)

• Когда собирают урожай с полей и огородов? (осенью)

• Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)

Ведущая: Молодцы, справились с заданием. Вот нам и 1 подсказка!( пазл от картинки) Давайте 2 задание искать. Смотрим карту.

Ко 2 заданию ведут медвежьи следы. Идем по ним и приходим в музыкальный зал. Ищем конверт с заданием. В зал входит Леший и приносит конверт с заданиями.

Леший. Здравствуйте , дети!  Сегодня я буду давать вам разные задания, которые приготовила для вас Баба Яга. Вы готовы? (ответы детей). Но прежде чем вас пропустить , я должен узнать, с добром ли вы пожаловали, помните ли вы правила поведения в лесу?

- Если вы согласны, говорите "Да!", а если не согласны - говорите "Нет!"

 Итак, Правила поведения в лесу «Если я приду в лесок.»

Леший: Если я приду в лесок,  И сорву ромашку?

Дети: Нет!

Леший: Если съем я пирожок, И выброшу бумажку?

Дети: Нет!

Леший: Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?

Дети: Да!

Леший: Если ветку подвяжу ,Колышек поставлю?

Дети: Да!

Леший: Если разведу костёр, А тушить не буду?

Дети: Нет!

Леший: Если сильно насорю, А убрать забуду?

Дети: Нет!

Леший: Если мусор уберу, Банку закопаю?

Дети: Да!

Леший: Я люблю свою природу, Я ей помогаю!

Дети: Да!

Леший: Молодцы. А вот и 1 задание!

1Задание: разложить картинки: что сначала, что потом (цепочка развития животных, растений). Дети разбиваются на пары и выкладывают цепочку.

«Как растет живое»

Икринка – малёк – рыба.

Яйцо – Цыплёнок – курица.

Икринка – головастик – лягушка.

Семечко – росток – растение (одуванчик).

Яйцо - птенец - синица

Желудь - росток - молодое дерево - дуб

  Кладка яиц  - гусеница – куколка -  бабочка

Кладка яиц - личинка комара - комар

Горошина - росток - растение с цветами - растение со стручками

2 задание"Зоологическая столовая"

(Каждой команде раздается изображение трех столов красного, зеленого, синего цвета и карточки животных, птиц, насекомых).
Леший: Ребята, как вам известно, птицы, звери, насекомые питаются разной пищей, поэтому их делят на ... (травоядных, хищников и всеядных). Вам сейчас нужно всех рассадить за столы так, чтобы хищники оказались за красным столом, травоядные - за зеленым, а всеядные - за синим.

3 задание «Четвёртый лишний»  для команд

Жираф, кенгуру, зебра, лев.
Это кенгуру, так  как  живёт в Австралии, а остальные в Африке.
Это лев, так как он хищник, а остальные травоядные.
Утконос, крокодил, черепаха, бегемот.
Это бегемот, так как остальные откладывают яйца.
Это утконос, он из Австралии.
Сорока, гусь, индюк, курица.
Это сорока, так как она не домашняя птица.
Это гусь, так как он водоплавающий.
Синица, дятел, снегирь, кукушка.
Это кукушка, так как она не зимующая птица.

4 задание «Чёрный ящик» 

- Для того чтобы отгадать, что в нем спрятано, я предлагаю вам задавать  мне вопросы, а я постараюсь вам помочь ответами « Да или нет»

Небольшая подсказка: В нём находится то, что может спать  очень долго, спать до тех пор, пока не появится свет, тепло и вода (семена).

Леший: Молодцы, справились. Получайте 2  подсказку-пазл.

Ведущая:  Итак, 2 задания мы выполнили. Сколько нам еще осталось? (Нам еще осталось выполнить 3 задания). Приступим? (Смотрим на карту.

К 3 заданию ведут лосиные следы).

Леший: А можно и я с вами пойду? Уж больно вы мне понравились!

Ведущая: Ну как, можно Лешему пойти с нами?

Дети: Да!

( Идем по следам и приходим в кабинет логопеда). В кабинете сидит Василиса Премудрая, которая любит играть в речевые игры.

 В.П.: Здравствуйте, дети! Хотите поиграть со мной в мою любимую игру? Вам необходимо закончить фразы: ( игра стоя в кругу, с мячом).

  • Снег мягкий, а лед ... твердый
  • Летом день длинный, а зимой... короткий
  • Ручей мелкий, а речка….(глубокая)
  • Ягоды смородины мелкие, а клубники….( крупные)
  • Летом небо светлое, а зимой ... темное
  • Лес густой, а иногда….(редкий)
  • После дождя земля сырая, а в солнечную погоду…(сухая)
  • Покупаем картофель сырой, а едим…(варёный)
  • Сосновые иголки длинные, а еловые…(короткие)
  • Купили свежий хлеб, а на другой день он стал…(чёрствый)
  • Сейчас воротничок чистый, а завтра он будет…(грязный)
  • Летом жарко, а зимой …(холодно)
  • В реке вода пресная, а в море … (соленая)
  • У лисы хвост длинный, а у зайца … (короткий)
  • Весной лед на реке тонкий, а зимой ... толстый

В.П: Молодцы! Справились, получайте  3  подсказку-пазл.

Ведущая: Ищем 4 задание. (К нему ведут беличьи следы. Идем по ним в мед. кабинет).

Медсестра: - Здравствуйте, ребята! Пока меня не было в кабинете, кто-то похозяйничал здесь и перепутал лекарственные растения с садовыми цветами. Помогите мне разобраться: где здесь лекарственные растения, а где садовые? Для чего нам нужны лекарственные растения и как они применяются? (дети раскладывают карточки на 2 вида и рассказывают о пользе лекарственных растений)

Медсестра: Ой, спасибо, вам ! Помогли, получайте 4 подсказку-пазл.

Ведущая: Молодцы! Нам осталось последнее задание. Смотрим карту. (К 5 заданию ведут волчьи следы. Идем по ним в физ.зал).

Задание 5.На «болоте» сидит грустная лягушка, вокруг разбросана бумага, пластиковые бутылки и стаканчики.
Царевна-лягушка:  Посмотрите, во что моё родное болото превратила злая кикимора лесная! Набросала мусора, оставила посуду! Как мне теперь здесь жить? Да ведь ещё и мусор не простой, заколдованный, его руками трогать нельзя, можно только специальным рабочим инструментом.
( Дети делятся на  две команды . Собирают мусор и за выполнение  задания получают  пазл). 

П/игра "Кто где живет"(дети надевают шапочки рыб, птиц, животных, насекомых)

Разложить на полянке обручи разных цветов (красный, синий, зеленый).
Ведущий:  Ребята, на вас надеты различные опознавательные шапочки, определите, кто вы и где вы живете. По команде "На прогулку!" вы будете свободно гулять по полянке, а по команде "По домам!" вы должны встать в тот обруч, который обозначает ваш дом. Обитатели леса занимают зеленый обруч, обитатели полей и лугов - красный, а обитатели водоемов - синий обруч.
После того как дети займут места в обручах,  Леший и Царевна-Лягушка проверяют, правильно ли выполнено задание: ребенок называет себя и место своего обитания.

Дети получают последний пазл, составляют картинку и узнают где находится посылка. (Посылка находится в муз.зале).

Ведущий:  А вот и посылка! И еще одно письмо! От Мудрой Совы: «Спасибо вам, ребята! Вы спасли наш лес от Бабы Яги, а еще я узнала, что вы дружные, готовы всегда прийти на помощь. Эти подарки для вас! А чтобы ваши знания пополнялись,  я посылаю вам вот эту энциклопедию "Хочу все знать!"».

И напоследок, давайте расскажем Лешему стихотворение о природе:

Мы природу уважаем, 
Бережем и понимаем.
Нас в любое время года
Учит мудрая природа.
Птицы учат пению,
Паучки - терпению.
Пчёлы в поле и в саду, 
обучают нас труду.
Отражение в воде 
Учит нас правдивости.
Солнце учит , доброте,
Ласке, справедливости.
Нас деревья всех пород
Учат крепкой дружбе.
У природы круглый год
Обучаться нужно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мини-квест игры для дошкольников подготовительной группы «Логический мини-квест. ARTEC BLOCKS». Открытое мероприятие в рамках зимней педагогической сессии в сетевой образовательной команде «Кванториум»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие.Цель: развитие логического мышления и воображения дошкольников поср...

Квест-игра для родителей и детей ДОУ «Ты откуда, Дед Мороз?» (квест–технология, как форма взаимодействия с родителями)

Данная игра проводилась в рамках годового проекта ДОУ «Применение квест-технологии в практике ДОУ». Игра разработана в соавторстве с педагогами: Дорошиной М.В., Каравайчик Н.Ю.Цель: в...

Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах. Квест-игра «Следопыты»

Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах....

Консультация для воспитателей «Полевая кухня, штаб и квест-игра в «Полевая кухня, штаб и квест-игра в детском саду, или Как по-новому организовать День Победы с дошкольниками» март 2021 г.

Проведите в этом году праздник в честь Дня Победы в детском саду по-новому. Предложите педагогам организовать мероприятие в форме интерактивной военно-полевой игры с элементам...

Конспект квест – игра для детей 6-7 лет Тема: Квест «В поисках слова»

Конспект квест – игра для детей 6-7 летТема: Квест «В поисках слова»...

Конспект НОД по квест-игре «Прогулка Квест-игра «В поисках рябины»

Материал предназначен для воспитателей ДОУ...

Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик». Старшая - подготовительная группа. Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»

Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик».Старшая - подготовительная группа.Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»...