Главные вкладки

    Из опыта работы. Экспериментально-исследовательская деятельность "Как твердые тела можно превратить в жидкость, а жидкости в твердые тела?"
    опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)

    Макарова Галина Сергеевна

    Экспериментальнно-исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста "Как твердые тела можно превратить в жидкость, а жидкости в твердые тела?"

    Это увлекательные опыты не только с водой и льдом, но и с воском, сахаром и др. веществами.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kak_tverdye_tela_mozhno_prevratit_v_zhidkost.doc27 КБ

    Предварительный просмотр:

    Как твердые тела можно превратить в жидкость,

    а жидкости -  в твердые тела?

    ОПЫТЫ СО ЛЬДОМ И ВОДОЙ

    Дети очень любят проводить опыты с водой и со льдом.

    Например, если после прогулки внести лед в комнату, то через некоторое время он растает.

    Из твердого льда получается вода.

    Почему? Потому что в комнате тепло.  Значит,  лед тает тогда, когда нагревается.

    Вода же, охлаждаясь, превращается в лед.

    Дети берут формочки и наливают в них окрашенную в разные цвета воду, затем  ставлят их на балкон. Через некоторое время вода замерзает. Получились кусочки разноцветного льда.

    Вывод: Лёд при нагревании превращается в жидкость (воду), а вода при охлаждении может стать твердым телом (льдом).

    А могут ли другие твердые тела превращаться в жидкость? Или это свойственно только льду? Какими свойствами обладают твердые тела?

    Вывод:  Кусочек кирпича твердый, если его ударить молотком, он разобьется на мелкие кусочки. Лед -  тоже твердый, если его ударить молотком, он тоже разобьется на мелкие кусочки.

    Проволока твердая, но её можно согнуть.

    То же можно сделать со льдом.

    На прогулке мы с детьми взяли большую сосульку, положили один конец на стул и прижали тяжелым кирпичом. На другой конец за веревочку подвесили ведерко с камешками.

    Через несколько часов мы увидели, что сосулька согнулась.

    Вывод:  Лёд – твердое тело, его можно согнуть.

    ОПЫТ С САХАРОМ

    Кусочек сахара твердый, его можно, как и лёд разбить молотком. Но можно ли сахар превратить в жидкость, если его нагреть, как и лёд?

    Мы положили сахар  в ложку и стали нагревать  на огне. Через некоторое время сахар стал таять. Вскоре он превратился в жидкость. Мы перелили её в другую ложку. Через некоторое время жидкий сахар застыл, получился твердый леденец.

    Вывод:  Кусочек сахара при нагревании превращается в жидкость, а жидкий сахар  при охлаждении может стать твердым телом (леденцом.)

    ОПЫТ С ВОСКОМ

    Воск мы положили в ложку и стали нагревать  на огне. Через некоторое время воск стал таять. Вскоре он превратился в жидкость. Мы перелили её в формочку. Через некоторое время жидкий воск застыл и принял форму сосуда.

    Опыты помогли детям прийти к выводу:

    Все твердые тела, нагревая, можно превратить в жидкость.

    Все жидкости, охлаждая, можно превратить в твердые тела.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Обобщение опыта работы по теме: "Экспериментально - исследовательская деятельность в дошкольном учрежнении".

    МАДОУ детский сад № 158 города Тюмени     Тема: Экспериментально – исследовательская деятельностьв дошкольном учреждении      Воспитатель: Суворо...

    Сообщение из опыта работы «Развитие познавательно-речевой активности у детей с нарушениями речи через экспериментально-исследовательскую деятельность»

    В сообщении раскрываются формы работы, этапы, условия развития познавательно-речевой активности у детей с нарушениями речи через экспериментально-исследовательскую деятельность....

    Из опыта работы: Спортивный КВН «В здоровом теле — здоровый дух»

    Развивать чувство товарищества, силу, ловкость, смекалку.Воспитывать дружеские отношения и желания участвовать в спортивных соревнованиях, приобщение к ЗОЖ...

    «Экспериментально-исследовательская деятельность как метод познавательного развития дошкольников с задержкой психического развития» (из опыта работы)

    Детское экспериментирование – это особая форма поисковой деятельности дошкольников, в которой проявляется собственная активность детей, направленная на получение новых сведений и новых знан...

    Экспериментально-исследовательская деятельность "Как можно обнаружить воздух?"

    Экспериментально-исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста  "Как можно обнаружить воздух?"...