НОД "Водичка - волшебница"
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

Гузева Елена Викторовна

Игра - эксперимент. Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам!» (Ральф У. Эмерсон) Познавательно -  исследовательская   деятельность в младшей разновозрастной  группе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vodichka_-_volshebnitsa.docx24.75 КБ

Предварительный просмотр:

НОД: «Водичка - волшебница».

Цель: закрепление знаний о свойствах воды

Задачи:

Образовательные:

- расширять представления детей о явлениях неживой природы;

- обобщить и уточнить первоначальные  знания   детей о воде и её свойствах

- учить детей в процессе опытов определять свойства воды, правильно их называть.

Развивающие:

-развивать любознательность и познавательную активность;
- развивать экологическое мышление в процессе проведения элементарных опытов

Воспитательные:

- воспитывать исследовательский интерес к природе путём создания проблемных ситуаций и постановки опытов;
- воспитывать бережное отношение к воде.

Коррекционные:
- развитие глазодвигательной функции;

-развитие зрительно-моторной координации (глаза-рука)
- развитие мелкой моторики пальцев рук.

Методы и приёмы:

Игровой (сюрпризные моменты).

Практический (опыты)

Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).

Предварительная работа:

Чтение рассказов, сказок познавательного характера.

Беседы на тему: «Где можно встретить воду», «Кто живёт в воде».

Материалы и оборудование:

капелька, стаканчики, ложечки,  сахар, лимон,  коктейльные трубочки, гуашь, ванночка.

Ход занятия:

1 этап занятия (вводная часть)

Сюрпризный момент: воспитатель просит детей прислушаться

- Что вы слышите?

- Мне кажется, что где-то что-то шумит.

Подвести детей к тому, что это шумит вода.

- А где в нашей группе шумит вода?

Дети: в умывальнике, в кране.

Воспитатель:

- Какие вы молодцы! А знаете ли вы, где еще живет водичка в нашей группе?

(обратить внимание, что вода есть в леечке, в вазе с цветами, в графине).

-Ой, как много мест, где живет водичка.

- Ребята, а что мы делаем с водичкой в умывальнике?

(Моем  руки, лицо).

- Правильно, умываемся. Давайте, покажем, друг другу, как мы это делаем, как умываемся.

 Чтение потешки  (дети выполняют соответствующие движения)

«Водичка, водичка,

Умой мое личико!

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!»

- Молодцы, хорошо умылись.

Воспитатель: Ребята, вода необходима всем !

 Для чего нужна вода людям?

( пить, купаться, мыть посуду, стирать, умываться…)

-Правильно. Молодцы.

Цветку не распуститься без воды (показ картинки )

Без воды прожить не могут ни зверь,  ни  птица,  (показ картинки)

А почему рыбкам  нужна вода?»

 «Правильно, рыбам особенно нужна вода, потому что без неё они не смогут жить. Молодцы! Правильно.

 

Да, всегда и  всем нужна вода!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

А где живёт водичка у нас в группе? ( в кране, в чайнике, в вазе с цветами…)

 (Воспитатель привлекает внимание детей к кувшину с водой с нарисованным грустным лицом.)

Воспитатель: Ребята, а ещё у нас есть вот такой грустный волшебный кувшинчик. Налили в него водичку и забыли про неё. Через некоторое время водичка  заскучала,  ей  стало очень грустно: «Вот стою тут и вижу много разных предметов игрушек. Все они разной формы, красивого разного цвета. А я вот про себя ничего не знаю. Какая же я?»

Воспитатель: Не грусти, водичка, наши ребята тебе сейчас покажут и расскажут, какая бывает водичка. Поможем?

2 этап занятия (основной) 

(Дети садятся за оборудованный стол)

Сейчас мы поиграем с водичкой.

Опыт 1.  « Вода – это жидкость»

- Посмотрите, ребята, у вас на столах стоят стаканчики. Сейчас я вам в стакан налью воду  (наливаю воду в стакан и задаю вопросы)

- Что делает вода? (обращаю внимание каждого ребенка).

- Льется, течет, переливается.

 - Почему?

- Потому что, она жидкая.

В. А еще вода умеет шуметь, послушайте.

Аудиозапись «Шум воды»

Что же такое вода? Давайте расскажем , какая она:

Вывод:  Вода – это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу.  Хорошо, правильно, молодцы.

Воспитатель: А теперь, я  предлагаю понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

Опыт 2. «У воды нет запаха»

(Дети, проходят к другому столу, на котором стоят стаканы с водой, в один капаешь сок лимона).

Воспитатель: А почему она пахнет? А если в воду добавить любое  варенье, как вы думаете, какой  запах  она будет иметь? Попробуйте дома проделать такой опыт, и что произойдёт, вы расскажите всем детям.

Вывод: вода ничем не пахнет, у неё нет запаха. Но она может менять запах, в зависимости от вещества, которое в неё добавили.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю, ребята, поиграть и представить, что вы капельки воды.

Игра «Капелька»

 Капля с капелькой летела, (берутся за руки, идут по кругу)

капля капельку задела,

капля с капелькой слилась, (сходятся в центр круга)

вот и лужа налилась! (расходятся, приседают)

 

Воспитатель:  еще предлагаю  вам, ребята, попробовать воду на вкус. Какая она? 

Опыт 3. «У воды нет вкуса»

детям предлагается вода сладкая (сахар)

Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная. Но она может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.

Воспитатель: Ребята, мы уже узнали, что вода не имеет запаха, не имеет вкуса, как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей).

Опыт 4. «Вода бесцветная»

 Перед каждым ребенком стоит ванночка с водой и лежит камешек.

Воспитатель.

- Перед вами лежат настоящие камешки, они гладкие, ровные, круглые.

Возьмите камешек и опустите его в воду, в ванночку.

- Посмотрите, видите ли вы камешек сквозь воду?

Дети выполняют задание и говорят, что они видят.

Воспитатель.

- Почему же вы видите камешек? (воспитатель задает этот вопрос каждому ребенку и получает индивидуальные ответы).

Воспитатель подводит итог:

- Если вода чистая, прозрачная, то через нее хорошо все видно.

- А теперь опустите маленькие камешки в бутылочку.

- Вы видите их? Почему? (дети рассматривают камешек сквозь воду).

Ответы детей.

 

«Водичка - волшебница»

 Ребята, а ещё с водой и в водичке происходит настоящее  волшебство. И, чтобы вам их показать, я превращусь ( воспитатель надевает шляпу) в фею – волшебницу, наливаю в кувшинчик горячей воды и опускаю вот такой небольшой шарик, накрываю платком искажу:

-Раз, два, три, волшебство произойди!

(распускается цветок в кувшинчике)

Воспитатель: Ребята, а теперь вы буде те волшебниками и сами узнаете, что ещё может происходить с водичкой.

Воспитатель (даёт детям баночки с водой, закрытые крышкой, на которой гуашь): Дети, возьмите в руки баночки и потрясите их в руках.

- Раз, два, три, волшебство произойди!

Воспитатель: Что вы видите? Какая стала водичка?

Дети выполняют задание, говорят, что они видят (вода окрашивается в разные цвета).

-Ой, что произошло с водой?

- Какого цвета у тебя... (имя каждого ребенка) вода?

- А эту воду можно назвать чистой или грязной?

Ответы детей.

- А такой водой можно мыть руки, поливать цветы? Конечно, нет.

- Какие мы с вами молодцы! Вы уже узнали, где живет вода. А теперь узнали, что вода бывает чистая и грязная.

- Грязную воду нельзя пить, ею нельзя мыть руки, нельзя поливать растения, и рыбкам тоже нельзя наливать ее в аквариум.

3 этап занятия (итоговый)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Обратите внимание на наш кувшинчик. Он повеселел и даже улыбается : «Спасибо, вам друзья, с вашей помощью я много узнал о водичке. Давайте ещё раз вспомним, что мы сегодня узнали о воде  (ответы детей)

Рефлексия.

Кувшинчик: Мне у вас так понравилось, что у меня поднялось настроение и капелькой его я хочу поделиться и с вами.

«Улыбайтесь, веселитесь и с водичкой подружитесь».

(раздаются капельки – медальоны каждому ребёнку).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе "Волшебница вода и её свойства"

Экспериментальная деятельность на занятия по экологическому воспитанию. Результатом экспериментирования предполагается определение свойств воды , имеющих способность меняться в зависимости от окружаю...

недедя "Волшебница вода"

в настоящее время проблема загрязнения водных обектов (рек, озер, морей, грунтовых вод и т.д.) является наиболее актуальной, т.к. свем известно выражение "Вода -это жизнь" Без воды человек не может пр...

недедя "Волшебница вода"

в настоящее время проблема загрязнения водных обектов (рек, озер, морей, грунтовых вод и т.д.) является наиболее актуальной, т.к. свем известно выражение "Вода -это жизнь" Без воды человек не может пр...

Занятие спортивног кружка " Волшебница Гимнастика"

В занятии представлены упражнения с мячом, обручами и гимнастическими лентами....

Конспект занятия по экспериментированию с бумагой «Волшебница бумага» (старшая группа)

Цель:         Обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни. Познакомить с производством бумаги. Научить отличать вещи, сделанные из б...

«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.

Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...