Презентация проекта "Огородные чудеса"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Моткова Екатерина Сергеевна

Презентация проекта. Приложения к проекту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogorodnye_chudesa.pptx2.8 МБ
Файл tekst_k_prezentatsii.docx24.43 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Огородные чудеса» Познавательно-исследовательский проект для детей подготовительной группы.

Слайд 6

Проблема : Не смотря на то, что мы живем в станице, в сельской местности, у нас много современных сетевых магазинов, в которых можно приобрести все –начиная с кубанских продуктов, заканчивая заморскими диковинками. Многие дети не имеют понятия, откуда берутся овощи и как за ними ухаживать. Цель: Создание условий для воспитания экологической культуры детей старшего дошкольного возраста через вовлечение дошкольников в практическую деятельность по выращиванию огородных растений .

Слайд 7

Задачи Помочь детям обобщить представления о росте и развитии растения. Способствовать накоплению детьми опыта выращивания растений в естественных условиях. Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям и уважительное отношение к труду.

Слайд 8

1 этап: сбор сведений.

Слайд 9

2 этап: реализация проекта.

Слайд 10

2этап: реализация проекта.

Слайд 11

2 этап: реализация проекта.

Слайд 12

2 этап: реализация проекта.

Слайд 13

2этап: реализация проекта.

Слайд 14

2 этап: реализация проекта.

Слайд 15

2 этап: реализация проекта.

Слайд 16

3 этап: презентация проекта.

Слайд 17

3 этап: презентация проекта.

Слайд 18

«Огородные чудеса»

Слайд 19

«Праздник урожая»

Слайд 20

Вывод. В результате проекта с помощью опытнической деятельности дети получили знания о росте растений. С помощью исследовательской работы они выявили разнообразие посевного материала. У детей сформировалось бережное отношение к растительному миру и уважительное отношение к труду.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение детский сад №50 станицы Анастасиевской муниципального образования Славянский район

                                                                                         

 

Презентация познавательно-исследовательского проекта

«Огородные чудеса».

        

                                                       Подготовила:

воспитатель МБДОУ д/с№50 Моткова Е. С.

        

Текст выступления (сопровождается слайдами)

Баба сеяла горох, вырос он совсем неплох… 

Это присказка была, сказка в гости к нам пришла.

 (Обыгрывание сказки с овощами)

Сказка не простая, огородная «Приключение горошка».

Стручок в огороде раскрылся и Горошек появился.

 Словно быстрый колобок покатился наутек.

Захотелось поскорей отыскать ему друзей

(потому что, потому очень скучно одному).

Горошек по грядкам катился, у картошки очутился.

-Будешь ты со мной дружить?

-Да, -ответила картошка, и пойдем мы в путь дорожку, соберем еще друзей, вместе будет веселей!

Повстречалась им морковка-красавица (всем ребятам она нравится), сладкая, упругая…

-Будешь нам подругою?

-Да, - ответила морковка. Побежим по грядкам ловко,

Соберем еще друзей, вместе будет веселей…

Вот пришли, а тут и свекла растет и лук.

-Все мы вместе соберемся, овощами назовемся.

-Суп из нас бабуля сварит, и конечно, нас похвалит…

-Хоть в салате, даже в супе, ты попробуй нас, мы супер!

Овощи- полезная еда, не забывайте никогда

Эту сказку мы вырастили на своем огороде. А как все начиналось я вам сейчас расскажу.

 В прошлом году дети посетили «Праздник урожая», который проводился в нашей станице. Побывав на выставке овощей и поделок из них, у детей возникли вопросы:

  • А как из семечка может вырасти такой большой овощ? (слайд)
  • Почему одни овощи сажают семечками, а другие луковичками? (слайд)
  • Почему плод редиса растёт под землёй, а у огурца над землёй? (слайд)
  •  Почему у одних мы едим вершки, а у других корешки?
  • Какие овощи ещё могут расти в нашем огороде? (слайд)
  • Какой овощ самый –самый полезный?

Изучив вопросы детей, мы внесли в группу детские энциклопедии, сказки, стихи, рассказы об овощах. Читали, рассматривали и обсуждали.

Прочитали стихотворение Ж. Дарка, в котором есть такие строчки:

Летом огород – что город!

В нём сто тысяч горожан:

Помидор, горох, капуста,

Кабачок и баклажан!

Дети стали рассуждать: «Овощи в огороде живут как люди в городе!», «Каждый овощ живёт в своём доме, а дома их расположены на улицах», «Каждую грядку можно сделать улицей и название ей придумать», «Пусть улицы называются в честь растений, которые будут расти на этой грядке-улице». Так возникло название нашего проекта «Чудо город или огородные чудеса».

В процессе планирования нашего огорода возникла идея разместить овощи на грядках по принципу:

  • Одна грядка – овощи, которые образуют плоды непосредственно в земле, так называемые «корешки»: моркови, свеклы, редиски, картофеля. 
  • Вторая грядка – овощи, образующие плоды над поверхностью земли.
  • Третья – овощи, дающие в пищу и «вершки» и «корешки»: петрушка, лук, чеснок.

Проблема

Несмотря на то, что мы живем в станице в сельской местности у нас много современных сетевых магазинов в которых можно приобрести все начиная с кубанских продуктов заканчивая заморскими диковинками. Многие дети не имеют понятия, откуда берутся овощи и как за ними ухаживать.

Цель проекта: Создание условий для воспитания экологической культуры детей старшего дошкольного возраста через вовлечение дошкольников в практическую деятельность по выращиванию огородных растений.

Задачи проекта:

  • Помочь детям обобщить представления о росте и развитии растения
  • Способствовать накоплению детьми опыта выращивания растений в естественных условиях.
  • Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям и уважительное отношение к труду.

Возрастная группа: старшая.

Период проекта: апрель-октябрь.

Проект проходил в 3 этапа.

1 этап: сбор сведений. (слайд)

  • Подборка литературы по организации огорода.
  • Энциклопедии, художественная литература, журналы и т.п.
  • Учебные презентации.
  • Дидактические игры: «Вершки-корешки», «Во саду ли в огороде», «Собери целое», «Овощное лото, «Чудесный мешочек»
  • Коллекции семян
  • Огород на подоконнике.
  • Опыты и эксперименты.

2 этап: реализация проекта.

Тут нашлась работа для пап. Выбрали участок, пришлось выкорчевать пни, вспахали участок под огород

Дальше мы разбили грядки и дали им названия. Названия придумали не просто так. Был подбор определенного посадочного материала (слайд). Мы выяснили, что у некоторых овощей в пищу используются плоды, который растут в земле, т. е. корешки. Это были морковь, свекла, картофель. (слайд) И назвали эту грядку – улица «Корнеплодная». На улице «Тыквенной» у нас росли тыквы и кабачки. (слайд) Для улицы «Рассадной» ранней весной из семян мы вырастили рассаду капусты, помидор, перца.(слайд). Мы сделали для себя открытие, что у некоторых растений едят и вершки и корешки и некоторые растения обладают лечебными свойствами. Грядку где растут лук и чеснок мы назвали «Зеленая аптека» (слайд)

Ребята ухаживали за растениями – поливали, пропалывали, прореживали, окучивали, рыхлили почву (слайды), вели дневник наблюдений, составляли сказки, иллюстрации к ним. (слайд) При помощи родителей были созданы картотеки загадок, пословиц и поговорок об овощах, экологических сказок, создан театр овощей из фетра.

3 этап: презентация.

- экскурсия в огород для малышей, родителей

- сбор урожая (слайд)

- выставка подделок «Огородные чудеса» (слайд)

- «Праздник урожая» (слайд)

В результате проекта с помощью опытнической деятельности дети получили знания о росте растений.

С помощью исследовательской работы они выявили разнообразие посевного материала.

У детей сформировалось бережное отношение к растительному миру и уважительное отношение к труду.

Вывод.

2017год в РФ Указом Президента В.В. Путина  объявлен годом экологии.  Многие взрослые даже не подозревают, что зеленое царство растений вызывает огромный интерес у ребенка. Только  взрослые научат ребенка видеть в зеленом ростке живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получит он уход или нет.  Только с помощью взрослого дошкольник может понять, что жизнь растений зависит от наличия света, тепла и хорошей почвы. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять, выращивая различные культуры из семян, луковиц, используя огород на площадке детского сада. Научившись понимать состояние растений, ребенок будет   ухаживать,  сочувствовать, бережно относиться к родной природе, родному краю.

В конце выступления я хочу поделиться небольшими картотеками собранными нами с привлечением родителей (картотека пословиц и поговорок об овощах, загадок, экологических сказок)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Поле чудес"к конспекту игровой гостиной: "Играя, готовимся к школе"

Эта презентация "Поле чудес"( две части) для конспекта игровой гостиной: "Играя, готовимся к школе" посвящена вопросам подготовки к школе детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения....

презентация "Семь чудес света"

презентация показывалась в 4 классе на конкурсе эрудитов...

Презентация "Семь чудес света"

Презентация предназначина для расширения кругозора детей....

Презентация "Там чудеса..."

Викторина по русским народныи сказкам...

Презентация кружка "Чудеса из теста"

Презентация для родителей...

Презентация "Семь чудес Сахалина"

Презентация "Семь чудес Сахалина " предназначена для детей старшего дошкольного возраста.Цель презентации: Познакомить детей с красивыми местами родной области....