Главные вкладки

    Проект "Дикие животные Мордовии"
    проект по окружающему миру (средняя группа)

    Бурдаева Елена Александровна

    Проект " Дикие животные Мордовии"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_dikie_zhivotnye_morddovii.docx20.94 КБ

    Предварительный просмотр:

    Вид проекта: творческий, познавательный.

                     «Дикие животные Мордовии»

                                                        Подготовила: Бурдаева Е.А,

                             воспитатель

                                                     МБДОУ «ЦРР-детский сад
                        «Сказка»
                                                                      ОП «Примокшанский детский сад»

                                               п. Примокшанский – 2018 г.

    Пояснительная записка

    Вид: познавательно-творческий.

    Продолжительность проекта: среднесрочный.

    Сроки реализации проекта: ноябрь.

    Участники проект: дети средней разновозрастной группы, воспитатели, родители.

    Цель проекта: 
    -
    Способствовать развитию интереса у детей к изучению окружающей природы.
    - Уточнить знания о том, как животные готовятся к зиме, какие защитные приспособления создала у них природа, чтобы они переносили зимние морозы.
    - Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе и её обитателям.
     
    Задачи проекта:

    Образовательные:
    - Расширять представления детей о диких животных: где живут, как добывают пищу и готовятся к зимней спячке (еж зарывается в осенние
    листья, медведи зимуют в берлоге).
    - Развивать знания детей о природе родного края.
    - Учить детей сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи, делать выводы и обобщения.

    Развивающие:

    - Развивать интерес к жизни животных Мордовии.

    - Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление.

    -Развивать связную речь, составлять небольшие рассказы с использованием опорной схемы.

    - Обогащать словарь.

    Воспитательные:

    - Воспитывать любовь к природе.

    - Учить видеть красоту природы родного края.

    - Воспитывать бережное отношение к диким животным.

    - Воспитывать любознательность, сочувствие.

    Оснащение предметно-развивающей среды:

    - Подборка аудиозаписей с голосами животных леса.

    - Подборка иллюстраций диких животных нашего края.

    Предполагаемый результат:

    Для педагога:

    - Повышение профессионализма, внедрение современных технологий в работе с детьми и родителями.

    Для детей:

    - Повышение познавательного уровня развития детей по теме проекта.

    - Получение детьми интересной и полезной информации о животных родного края посредством художественной литературы.

    - Обогащение словарного запаса детей.

    - Развитие речи и творческого воображения.

    Для родителей:

    - Укрепление взаимоотношений между детьми и родителями, вовлечение родителей в педагогический процесс, приобщение к миру природы.

    Проблема проекта:

    Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, о повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов.

    Актуальность темы:

    Живая природа – это удивительный, сложный и многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность животного мира. Первые представления об окружающем мире, в том числе и о животных организмах, человек получает уже в детстве. Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нём лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей. Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании, жилищах диких животных наших лесов. Поэтому в рамках проекта «Дикие животные Мордовии» я постаралась расширить знания детей, сформировать устойчивый интерес к живой природе.

    Этапы проекта:

    1 этап. Предварительный этап:

    - Определение темы проекта, подготовительная работа с детьми.

    - Формулировка цели и определение задач проекта.

    - Подбор методической литературы, детской художественной литературы.

    - Подбор наглядно-дидактических пособий, методического и демонстрационного материала, музыкальных произведений.

    - Разработка циклов НОД, бесед.

    - Подбор дидактических, подвижных, пальчиковых игр, дыхательной и артикуляционной гимнастики.

    - Информирование родителей.

    2 этап. Реализация проекта:

    Формы работы с детьми:

    Беседы:  «Как дикие животные готовятся к зиме», «Кто лечит животных», «Дикие животные наших лесов», «Встреча с диким животным в лесу».

    Конструирование: «Строительство зоопарка», «Теремок для всех зверей».

    Просмотр презентации: «Дикие животные в зимнем лесу», «Правила поведения в лесу».

    НОД: «Дикие животные наших лесов», «Составление описательного рассказа» (дикие животные).

    Просмотр мультфильмов: «Лисичка-сестричка и серый волк», «Маша и медведь».

    Рассматривание альбома: «Дикие животные».

    Чтение художественной литературы: «Зимовье зверей», «Лисичка со скалочкой», «Колобок» обр. К. Ушинского, «Волк и козлята» обр. А. Н. Толстого; «Теремок» обр. Е. Чарушина, «Кот, петух и лиса» обр.М. Боголюбской, «Снегурушка и лиса» обр. М. Булатова, «Лиса и Заяц» обр. В. Даля.

    Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк», «Лесники».

    Отгадывание загадок о диких животных.

    Дидактические игры: «Назови семью» (волк-волчица-волчонок), «Кто где живет?», «Кто чем питается?», «Узнай животное по описанию».

    Настольный театр: «Два жадных медвежонка», «Колобок».

    Игра – драматизация: «Заюшкина избушка», «Рукавичка».

    Трудовая деятельность:

    Аппликация: «Белка», «Зайка в зимней шубке».

    Рисование: «Волчок - серый бочок», раскраски «Дикие животные».

    Лепка: «Медвежонок».

    Хороводные игры: «Зайка серенький сидит», «Медведь».

    Подвижные игры: «Охотник и зайцы», «Хитрая лиса», «У медведя во бору», «Бездомный заяц».

    Физкультминутки: «Звериная зарядка», «Медвежата».

    Дыхательная гимнастика: «Голоса животных», «Волк», «Любопытный ёжик».

    Пальчиковая гимнастика: «Сидит белка на тележке…», «Есть у каждого свой дом», «Ёжик», «В лесной чаще».

    Зрительная гимнастика: «Прогулка в лесу», «Белка», «Зайка».

    Артикуляционная гимнастика: «Мишка слизывает мед», «Сердитый волк», «Зайчик».

    3 этап. Результаты:

    - Викторина «Лесные жители».

    - Выставка рисунков «Обитатели наших лесов».

    - Иллюстрированная книжка-малышка о диких животных с загадками.

    Работа с родителями:

    - Привлечение родителей к чтению дополнительной литературы о диких животных нашего края.

    - Изготовление шапочек-масок (зайка, мишка, лиса, волк).

    - Консультация: «Дикие животные Мордовии».

    - Организация выставки рисунков совместно с детьми «Животные нашего края».

    Результат проекта: 

    1. У детей сформирована система знаний о животных наших лесов, появился интерес к диким животным нашего края.

    2. Дети знают обобщённое понятие «Дикие животные».

    3. Называют место обитания, питания диких животных.

    4. Запомнили название детёнышей животных.

    5. Знают элементарные правила поведения с животными.

    Список литературы:

    1. Большая энциклопедия для дошкольника. Москва ОЛМА-ПРЕСС 2004.

    2. Г.П.Шалаева Маленький гений «Название детёнышей и способы передвижения животных», СЛОВО-АСТ Москва.

    3. Детская энциклопедия «Царство животных» Москва ОНИКС 21 век 2000.

    4. О.А. Соломенникова ФГОС Ознакомление с природой в детском саду средняя группа.

    5. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» соответствует ФГОС. Под редакцией Н.Е.Верксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва, 2014.

    6. Тематический словарь в картинках «Домашние и дикие животные». С.А. Васильева, В.И. Мирясова , 2004. Издательство «Школьная Пресса», 2004, 2005.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация "Олимпийские чемпионы Мордовии".

    Презентация создана для ознакомления старших дошкольников с выдающимися спортсменами своей республики....

    Развлечение "Мы в Мордовии родились, мы в Мордовии живём"

    Развлечение "Мы в Мордовии родились, мы в Мордовии живём"...

    Занятие по ознакомлению с окружающим миром "Животный мир Мордовии"

    Занятие по ознакомлению с окружающим миром...

    Конспект занятия «Дикие животные лесов Мордовии»

    Цель: расширить представление детей о разнообразии животного мира мордовского края.Задачи: -ознакомление детей с животными обитающими в Мордовии;-воспитание бережного отношения к природе....