Проект "Дикие животные Мордовии"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Проект " Дикие животные Мордовии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dikie_zhivotnye_morddovii.docx | 20.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Вид проекта: творческий, познавательный.
«Дикие животные Мордовии»
Подготовила: Бурдаева Е.А,
воспитатель
МБДОУ «ЦРР-детский сад
«Сказка»
ОП «Примокшанский детский сад»
п. Примокшанский – 2018 г.
Пояснительная записка
Вид: познавательно-творческий.
Продолжительность проекта: среднесрочный.
Сроки реализации проекта: ноябрь.
Участники проект: дети средней разновозрастной группы, воспитатели, родители.
Цель проекта:
- Способствовать развитию интереса у детей к изучению окружающей природы.
- Уточнить знания о том, как животные готовятся к зиме, какие защитные приспособления создала у них природа, чтобы они переносили зимние морозы.
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе и её обитателям.
Задачи проекта:
Образовательные:
- Расширять представления детей о диких животных: где живут, как добывают пищу и готовятся к зимней спячке (еж зарывается в осенние
листья, медведи зимуют в берлоге).
- Развивать знания детей о природе родного края.
- Учить детей сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи, делать выводы и обобщения.
Развивающие:
- Развивать интерес к жизни животных Мордовии.
- Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление.
-Развивать связную речь, составлять небольшие рассказы с использованием опорной схемы.
- Обогащать словарь.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к природе.
- Учить видеть красоту природы родного края.
- Воспитывать бережное отношение к диким животным.
- Воспитывать любознательность, сочувствие.
Оснащение предметно-развивающей среды:
- Подборка аудиозаписей с голосами животных леса.
- Подборка иллюстраций диких животных нашего края.
Предполагаемый результат:
Для педагога:
- Повышение профессионализма, внедрение современных технологий в работе с детьми и родителями.
Для детей:
- Повышение познавательного уровня развития детей по теме проекта.
- Получение детьми интересной и полезной информации о животных родного края посредством художественной литературы.
- Обогащение словарного запаса детей.
- Развитие речи и творческого воображения.
Для родителей:
- Укрепление взаимоотношений между детьми и родителями, вовлечение родителей в педагогический процесс, приобщение к миру природы.
Проблема проекта:
Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, о повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов.
Актуальность темы:
Живая природа – это удивительный, сложный и многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность животного мира. Первые представления об окружающем мире, в том числе и о животных организмах, человек получает уже в детстве. Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нём лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей. Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании, жилищах диких животных наших лесов. Поэтому в рамках проекта «Дикие животные Мордовии» я постаралась расширить знания детей, сформировать устойчивый интерес к живой природе.
Этапы проекта:
1 этап. Предварительный этап:
- Определение темы проекта, подготовительная работа с детьми.
- Формулировка цели и определение задач проекта.
- Подбор методической литературы, детской художественной литературы.
- Подбор наглядно-дидактических пособий, методического и демонстрационного материала, музыкальных произведений.
- Разработка циклов НОД, бесед.
- Подбор дидактических, подвижных, пальчиковых игр, дыхательной и артикуляционной гимнастики.
- Информирование родителей.
2 этап. Реализация проекта:
Формы работы с детьми:
Беседы: «Как дикие животные готовятся к зиме», «Кто лечит животных», «Дикие животные наших лесов», «Встреча с диким животным в лесу».
Конструирование: «Строительство зоопарка», «Теремок для всех зверей».
Просмотр презентации: «Дикие животные в зимнем лесу», «Правила поведения в лесу».
НОД: «Дикие животные наших лесов», «Составление описательного рассказа» (дикие животные).
Просмотр мультфильмов: «Лисичка-сестричка и серый волк», «Маша и медведь».
Рассматривание альбома: «Дикие животные».
Чтение художественной литературы: «Зимовье зверей», «Лисичка со скалочкой», «Колобок» обр. К. Ушинского, «Волк и козлята» обр. А. Н. Толстого; «Теремок» обр. Е. Чарушина, «Кот, петух и лиса» обр.М. Боголюбской, «Снегурушка и лиса» обр. М. Булатова, «Лиса и Заяц» обр. В. Даля.
Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк», «Лесники».
Отгадывание загадок о диких животных.
Дидактические игры: «Назови семью» (волк-волчица-волчонок), «Кто где живет?», «Кто чем питается?», «Узнай животное по описанию».
Настольный театр: «Два жадных медвежонка», «Колобок».
Игра – драматизация: «Заюшкина избушка», «Рукавичка».
Трудовая деятельность:
Аппликация: «Белка», «Зайка в зимней шубке».
Рисование: «Волчок - серый бочок», раскраски «Дикие животные».
Лепка: «Медвежонок».
Хороводные игры: «Зайка серенький сидит», «Медведь».
Подвижные игры: «Охотник и зайцы», «Хитрая лиса», «У медведя во бору», «Бездомный заяц».
Физкультминутки: «Звериная зарядка», «Медвежата».
Дыхательная гимнастика: «Голоса животных», «Волк», «Любопытный ёжик».
Пальчиковая гимнастика: «Сидит белка на тележке…», «Есть у каждого свой дом», «Ёжик», «В лесной чаще».
Зрительная гимнастика: «Прогулка в лесу», «Белка», «Зайка».
Артикуляционная гимнастика: «Мишка слизывает мед», «Сердитый волк», «Зайчик».
3 этап. Результаты:
- Викторина «Лесные жители».
- Выставка рисунков «Обитатели наших лесов».
- Иллюстрированная книжка-малышка о диких животных с загадками.
Работа с родителями:
- Привлечение родителей к чтению дополнительной литературы о диких животных нашего края.
- Изготовление шапочек-масок (зайка, мишка, лиса, волк).
- Консультация: «Дикие животные Мордовии».
- Организация выставки рисунков совместно с детьми «Животные нашего края».
Результат проекта:
1. У детей сформирована система знаний о животных наших лесов, появился интерес к диким животным нашего края.
2. Дети знают обобщённое понятие «Дикие животные».
3. Называют место обитания, питания диких животных.
4. Запомнили название детёнышей животных.
5. Знают элементарные правила поведения с животными.
Список литературы:
1. Большая энциклопедия для дошкольника. Москва ОЛМА-ПРЕСС 2004.
2. Г.П.Шалаева Маленький гений «Название детёнышей и способы передвижения животных», СЛОВО-АСТ Москва.
3. Детская энциклопедия «Царство животных» Москва ОНИКС 21 век 2000.
4. О.А. Соломенникова ФГОС Ознакомление с природой в детском саду средняя группа.
5. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» соответствует ФГОС. Под редакцией Н.Е.Верксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва, 2014.
6. Тематический словарь в картинках «Домашние и дикие животные». С.А. Васильева, В.И. Мирясова , 2004. Издательство «Школьная Пресса», 2004, 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ознакомлению с окружающим миром "Животный мир Мордовии"
Занятие по ознакомлению с окружающим миром...
"Дикие животные Мордовии"
Презентация....
Конспект ООД по конструированию в технике оригами в старшей группе "Дикие животные Мордовии. Лиса"
Конструирование в технике оригами....
Животные и растения Красной книги Мордовии
Презентация с описанием...
"Животный мир Мордовии зимой"
Презентация к НОД по ознакомлению с окружающим миром....
Конспект занятия «Животные Красной книги Мордовии»
Конспект занятия «Животные Красной книги Мордовии» Задачи:• расширять и систематизировать элементарные экологические представления дошкольников; познакомить детей с Красной книго...
Проект «Дикие животные Мордовии»
Живая природа – это удивительный, сложный и многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность животного мира. Первые представления об окружающем мире, в том числе и о...