Проект "Дикие животные Мордовии"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Бурдаева Елена Александровна

Проект " Дикие животные Мордовии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dikie_zhivotnye_morddovii.docx20.94 КБ

Предварительный просмотр:

Вид проекта: творческий, познавательный.

                 «Дикие животные Мордовии»

                                                    Подготовила: Бурдаева Е.А,

                         воспитатель

                                                 МБДОУ «ЦРР-детский сад
                    «Сказка»
                                                                  ОП «Примокшанский детский сад»

                                           п. Примокшанский – 2018 г.

Пояснительная записка

Вид: познавательно-творческий.

Продолжительность проекта: среднесрочный.

Сроки реализации проекта: ноябрь.

Участники проект: дети средней разновозрастной группы, воспитатели, родители.

Цель проекта: 
-
Способствовать развитию интереса у детей к изучению окружающей природы.
- Уточнить знания о том, как животные готовятся к зиме, какие защитные приспособления создала у них природа, чтобы они переносили зимние морозы.
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе и её обитателям.
 
Задачи проекта:

Образовательные:
- Расширять представления детей о диких животных: где живут, как добывают пищу и готовятся к зимней спячке (еж зарывается в осенние
листья, медведи зимуют в берлоге).
- Развивать знания детей о природе родного края.
- Учить детей сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи, делать выводы и обобщения.

Развивающие:

- Развивать интерес к жизни животных Мордовии.

- Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление.

-Развивать связную речь, составлять небольшие рассказы с использованием опорной схемы.

- Обогащать словарь.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к природе.

- Учить видеть красоту природы родного края.

- Воспитывать бережное отношение к диким животным.

- Воспитывать любознательность, сочувствие.

Оснащение предметно-развивающей среды:

- Подборка аудиозаписей с голосами животных леса.

- Подборка иллюстраций диких животных нашего края.

Предполагаемый результат:

Для педагога:

- Повышение профессионализма, внедрение современных технологий в работе с детьми и родителями.

Для детей:

- Повышение познавательного уровня развития детей по теме проекта.

- Получение детьми интересной и полезной информации о животных родного края посредством художественной литературы.

- Обогащение словарного запаса детей.

- Развитие речи и творческого воображения.

Для родителей:

- Укрепление взаимоотношений между детьми и родителями, вовлечение родителей в педагогический процесс, приобщение к миру природы.

Проблема проекта:

Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, о повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов.

Актуальность темы:

Живая природа – это удивительный, сложный и многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность животного мира. Первые представления об окружающем мире, в том числе и о животных организмах, человек получает уже в детстве. Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нём лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей. Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании, жилищах диких животных наших лесов. Поэтому в рамках проекта «Дикие животные Мордовии» я постаралась расширить знания детей, сформировать устойчивый интерес к живой природе.

Этапы проекта:

1 этап. Предварительный этап:

- Определение темы проекта, подготовительная работа с детьми.

- Формулировка цели и определение задач проекта.

- Подбор методической литературы, детской художественной литературы.

- Подбор наглядно-дидактических пособий, методического и демонстрационного материала, музыкальных произведений.

- Разработка циклов НОД, бесед.

- Подбор дидактических, подвижных, пальчиковых игр, дыхательной и артикуляционной гимнастики.

- Информирование родителей.

2 этап. Реализация проекта:

Формы работы с детьми:

Беседы:  «Как дикие животные готовятся к зиме», «Кто лечит животных», «Дикие животные наших лесов», «Встреча с диким животным в лесу».

Конструирование: «Строительство зоопарка», «Теремок для всех зверей».

Просмотр презентации: «Дикие животные в зимнем лесу», «Правила поведения в лесу».

НОД: «Дикие животные наших лесов», «Составление описательного рассказа» (дикие животные).

Просмотр мультфильмов: «Лисичка-сестричка и серый волк», «Маша и медведь».

Рассматривание альбома: «Дикие животные».

Чтение художественной литературы: «Зимовье зверей», «Лисичка со скалочкой», «Колобок» обр. К. Ушинского, «Волк и козлята» обр. А. Н. Толстого; «Теремок» обр. Е. Чарушина, «Кот, петух и лиса» обр.М. Боголюбской, «Снегурушка и лиса» обр. М. Булатова, «Лиса и Заяц» обр. В. Даля.

Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк», «Лесники».

Отгадывание загадок о диких животных.

Дидактические игры: «Назови семью» (волк-волчица-волчонок), «Кто где живет?», «Кто чем питается?», «Узнай животное по описанию».

Настольный театр: «Два жадных медвежонка», «Колобок».

Игра – драматизация: «Заюшкина избушка», «Рукавичка».

Трудовая деятельность:

Аппликация: «Белка», «Зайка в зимней шубке».

Рисование: «Волчок - серый бочок», раскраски «Дикие животные».

Лепка: «Медвежонок».

Хороводные игры: «Зайка серенький сидит», «Медведь».

Подвижные игры: «Охотник и зайцы», «Хитрая лиса», «У медведя во бору», «Бездомный заяц».

Физкультминутки: «Звериная зарядка», «Медвежата».

Дыхательная гимнастика: «Голоса животных», «Волк», «Любопытный ёжик».

Пальчиковая гимнастика: «Сидит белка на тележке…», «Есть у каждого свой дом», «Ёжик», «В лесной чаще».

Зрительная гимнастика: «Прогулка в лесу», «Белка», «Зайка».

Артикуляционная гимнастика: «Мишка слизывает мед», «Сердитый волк», «Зайчик».

3 этап. Результаты:

- Викторина «Лесные жители».

- Выставка рисунков «Обитатели наших лесов».

- Иллюстрированная книжка-малышка о диких животных с загадками.

Работа с родителями:

- Привлечение родителей к чтению дополнительной литературы о диких животных нашего края.

- Изготовление шапочек-масок (зайка, мишка, лиса, волк).

- Консультация: «Дикие животные Мордовии».

- Организация выставки рисунков совместно с детьми «Животные нашего края».

Результат проекта: 

1. У детей сформирована система знаний о животных наших лесов, появился интерес к диким животным нашего края.

2. Дети знают обобщённое понятие «Дикие животные».

3. Называют место обитания, питания диких животных.

4. Запомнили название детёнышей животных.

5. Знают элементарные правила поведения с животными.

Список литературы:

1. Большая энциклопедия для дошкольника. Москва ОЛМА-ПРЕСС 2004.

2. Г.П.Шалаева Маленький гений «Название детёнышей и способы передвижения животных», СЛОВО-АСТ Москва.

3. Детская энциклопедия «Царство животных» Москва ОНИКС 21 век 2000.

4. О.А. Соломенникова ФГОС Ознакомление с природой в детском саду средняя группа.

5. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» соответствует ФГОС. Под редакцией Н.Е.Верксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва, 2014.

6. Тематический словарь в картинках «Домашние и дикие животные». С.А. Васильева, В.И. Мирясова , 2004. Издательство «Школьная Пресса», 2004, 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающим миром "Животный мир Мордовии"

Занятие по ознакомлению с окружающим миром...

"Животный мир Мордовии зимой"

Презентация к НОД по ознакомлению с окружающим миром....

Конспект занятия «Животные Красной книги Мордовии»

Конспект занятия «Животные Красной книги Мордовии» Задачи:• расширять и систематизировать элементарные экологические представления дошкольников; познакомить детей с Красной книго...

Проект «Дикие животные Мордовии»

Живая природа – это удивительный, сложный и многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность животного мира. Первые представления об окружающем мире, в том числе и о...