Сценарий прогулки-развлечения «В гостях у Колобка» с детьми средней группы.
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)

Сценарий прогулки-развлечения «В гостях у Колобка»

с детьми средней группы.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий прогулки-развлечения «В гостях у Колобка»

с детьми младшей группы.

Задачи: формирование у детей положительных эмоций, воспитание желания помогать ближнему (сказочному герою).

 Особенности организации и проведения: прогулка проводится на участке детского сада, на котором находятся деревянная изба, лесенка, песочница, веранда (в процессе игры дети встречают здесь главных героев из сказки «Колобок».

Предварительная работа: рассказывание сказки «Колобок», организация подвижных игр: «Поезд» и «Карусель, разучивание танца: «Заинька походи».

Оборудование: «Театр масок» - шапочки (Колобок, Заяц, Лиса, Медведь, Волк), морковка, кузовок с рыбой, корзинка.

Роль «Колобка» выполняет ребенок подготовительной группы.

Содержание прогулки:

Воспитатель и дети подходят к деревянной избушке на участке детского сада.

Воспитатель: Заходите, малыши.

    К сказке в гости вы пришли!

    Вас встречает Колобок,

    У него румяный бок!

Воспитатель: Давайте вспомним, о ком эта сказка?

(Дети отвечают)

Воспитатель: Правильно ребята, сегодня к нам в гости пришла сказка «Колобок».

Артикуляционная гимнастика.

Воспитатель: Покажите, какие толстые щечки у Колобка.

(Дети надувают щечки.)

Воспитатель: Покажите с помощью рук, как катится Колобок.

(Дети показывают.)

Воспитатель: а теперь плавно вдохните носиками воздух, надуйте животик, чтобы он был таким же круглым, как и бочок у Колобка.

(Дети выполняют дыхательные упражнения)

Воспитатель: а теперь изобразите сначала грустного Колобка, а потом веселого.

 (Дети выполняют мимические упражнения)

Воспитатель: Ребята, а вы хотите, чтобы Колобок сегодня в гости пришел веселым?

Дети: Да!

Воспитатель: Приготовьте свои ушки, чтобы слушать сказку. Глазки, чтобы смотреть и не пропустить ничего интересного.

«Жили-были старик со старухою. Просит старик:

- Испеки, старуха, колобок.

-Из чего-печь-то? Муки нет.

-Э-эх, старуха! По амбару помети, по сусеку поскреби. Авось муки и наберется.

Старуха так и сделала: по амбару помела, по сусеку поскребла и набрала горсти две муки. Замесила тесто на сметане, скатала в колобок, изжарила его на масле и положила на окошко студить…» (Появляется Колобок - ребенок подготовительной группы)

Воспитатель: Посмотрите, вот и Колобок!

Колобок: Здравствуйте, девочки и мальчики. Меня зовут Колобок. Я пришел сегодня к вам в гости, чтобы поиграть с вами. Вы любите играть?

Воспитатель: Колобок, мы очень любим играть. Какой ты красивый и румяный! Ребята, посмотрите на Колобка: он круглый, маленький. Давайте мы его погладим, потрогаем ладошками.

                                                              (Дети гладят Колобка)

Колобок: Спасибо ребята, что вы такие добрые. Не обижаете меня.

Воспитатель: Колобок, приглашаем тебя покататься на паровозе.

(Воспитатель и дети встают друг за другом, поют песенку «Голубой вагон» (муз. В. Шаинского, сл. Э. Успенского) и передвигаются по площадке детского сада вместе с Колобком. Паровоз едет и встречает на пути Зайца.)

Заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, Зайчик, я тебе песенку спою:

                                Я, Колобок, Колобок, по амбару метен.

                                По сусекам скребен, на сметане мешен, на окошке стужен.

                                Я от дедушки ушел,

                                Я от бабушки ушел.

                               От тебя, Зайца, нехитро уйти!

Воспитатель: Зайчик, на память о нас мы тебе подарим танец.

Танец: «Заинька, попляши!»

(Все дети исполняют танец на полянке.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо потанцевали. Все, как Зайчик танцевали ловко и дружно. Зайчик, спасибо тебе! Нам очень понравилось с тобой танцевать. Вот тебе морковка, а нам пора в путь. Нас паровозик зовет: «Ту – ту - ту!». До встречи!

(Дети и Колобок прощаются с Зайчиком, встают друг за другом, передвигаются по площадке и поют «Голубой вагон» (муз. В. Шаинского, слова Э. Успенского).

(Подъезжают к песочнице, где встречают Волка.)

Волк: Колобок, Колобок! Я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, Волк, я тебе песенку спою:

(Дети поют вместе с Колобком.)

                            Я, Колобок, Колобок, по амбару метен,

                            По сусекам скребен, на сметане мешен, на окошке стужен.

                            Я от дедушки ушел,

                            Я от бабушки ушел.

                            Я от зайца ушел,

                            От тебя, волка, нехитро уйти!

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с Волком.

Подвижная игра: «Догони!»

По сигналу воспитателя дети бегут вокруг песочницы, а Волк их догоняет.

Воспитатель: Молодцы! Вы все такие быстрые. Волк никого не поймал.

Волк: Спасибо вам, девочки и мальчики, за такую интересную игру. Я так набегался за вами, что очень устал. Пойду, лягу под елочку и посплю, наберусь сил. А Колобка не стану кушать, он такой хороший!  До свидания!

Воспитатель: Прозвучал сигнал паровоза, нам пора: «Ту-ту-ту!».

(Все строятся друг за другом и «едут», напевая «Голубой вагон» (муз. В. Шаинского, слова Э.Успенского). Встречают на веранде Медведя, сидящего на скамейке.)

Медведь: Колобок, Колобок! Я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, Мишка косолапый, я тебе песенку спою.

(Колобок и дети поют песенку.)

                         Я, Колобок, Колобок, по амбару метен.

                          По сусекам скребен. на окошке стужен.

                          Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел,

                          Я от зайца ушел, я от волка ушел

                          От тебя, Медведя, нехитро уйти!

Воспитатель: Дети, давайте с Медведем поиграем в игру: «У медведя во бору».

Подвижная игра: «У медведя во бору».

Медведь: Спасибо вам, ребятки, за такую хорошую и интересную игру. Мне все очень-очень понравилось.

Воспитатель: Мишка-медведь, за то, что ты не стал кушать нашего Колобка и дружно с нами играл. Мы дарим тебе корзину, будешь собирать в нее малину.

Медведь: Спасибо большое. У меня никогда не было такой красивой корзины. Я пойду сейчас в лес и насобираю много-много малины, а потом приду к вам в гости и угощу вас. До свидания!

Воспитатель: Нас зовет наш веселый паровоз: «Ту-ту-ту!».

(Все строятся «в паровозик», поют песенку «Голубой вагон» (муз. В. Шаинского, Э. Успенского), перемещаются по площадке и встречают около лесенки Лису.)

Лиса: Колобок, Колобок! Я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, я тебе песенку спою!

        Я, Колобок, Колобок, по амбару метен,

        По сусекам скребен, на сметане мешен, на окошке стужен.

        Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел,

        Я от зайца ушел, я от волка ушел, от медведя ушел.

        От тебя, Лиса, нехитро уйти!

Лиса: Спасибо, колобок! Славная песенка, ещё бы послушала! Да стара я стала, плохо слышу. Сядь-ка на носок, да пропой ещё разок…

Воспитатель: Лисичка, мы тебе сейчас все вместе споем песенку Колобка громко-громко и поиграем с тобой.

Подвижная игра «Карусель»

Держась за руки, дети вместе с воспитателем идут по кругу и дружно повторяют за ним слова то ускоряя, то замедляя темп.

Лиса: Спасибо вам большое, мальчики и девочки, за такую чудесную песенку и веселую игру. Мне очень понравилось с вами играть. А сейчас меня ждут мои лисята, мне пора. До свидания!

Воспитатель: Вот тебе кузовок с рыбкой, возьми его и полакомись со своими лисятами. А колобка нашего не ешь. До свидания!                                (Все строятся «в паровозик», поют песенку «Голубой вагон» (муз. В. Шаинского, сл. Э. Успенского), перемещаются по площадке и возвращаются к деревянной избушке).                                                                     Воспитатель: Лиса убежала, а веселый паровозик отвез Колобка домой, где его с радостью встретили дедушка и бабушка. А мы с вами приехали в наш детский сад. Понравилось вам наше путешествие? (Ответы детей)



Предварительный просмотр:

 Развлечение для детей средней группы «Капитошка»

Задачи:

-формировать разнообразные формы речевого общения повторение за воспитателем, ответы на вопросы, развивать активную речь;

-воспитывать познавательный интерес к занятиям, совместным действиям со взрослым и сверстниками, вызывать активные действия детей;

-знакомить со свойствами воды, плавающих игрушек;

-вызывать радостное настроение, эмоционально положительное реагирование.

Оборудование: тяжелые и легкие предметы -дощечки, пух, бумага, лоскутки ткани, мячики теннисные 1шт., коробки из-под киндера-сюрприза, 2губки, 2 камня, 3полотенца, 2мыло,2 мыльницы, 2 куклы, 2перчатки, 2 тарелки, 2 лейки, волшебный мешочек, 2кораблика из бумаги, одноразовые стаканчики, 2мочалки, прищепки, веревка, гуашь-2шт,2 непроливайки, 2 кисточки, салфетки, 2 альбомных листа, 2 бутылки пластмассовой, мини –бассейн, 2 пластмассовых тазика, 1 пластмассовое ведро.                

Ход занятия:

- Ребята вы любите играть с водичкой? (ответы детей).

Подходите скорее сюда, водичка приглашает вас поиграть (дети подходят к небольшому бассейну).

Приготовьте свои ладошки и ловите в них водичку.

(Воспитатель поливает водичку на ладошки детей).

Вот водичка капает: кап, кап, кап!

Ручки моем мы вот так: так, так, так!

Вот водичка капает: кап, кап, кап!

Мы водичку наберем: так, так, так!

Вот как хорошо!

-Ребята, а кто еще любит играть с водичкой? Кто любит плавать? Конечно лягушки! Давайте порадуемся вместе с ними! (дети подпрыгивают, изображая лягушек).

И в лесу мы, и в болоте, нас везде всегда найдете-

На поляне, на опушке. Мы – зеленые лягушки!

По тропинке, по дорожке скачут, прыгают лягушки.

Ква-ква-ква, скачут, прыгают лягушки, ква-ква-ква!

- А кто еще любит воду? (показывает гуся).

Гусь, конечно! Давайте походим важно, как будто гуси идут плавать.

Я в любую непогоду уважаю очень воду

И от грязи берегусь, чистоплотный, серый гусь!

Появляется Капитошка.

- Ребята, к нам в гости сегодня пришёл смешной и весёлый человечек.

– Ой, кто это? (Под музыку воспитатель достаёт игрушку Капитошку.) Давайте, поздороваемся с ним!

Дети здороваются.
Воспитатель обращается к детям от имени Капитошки:                                                     – Ребята, здравствуйте, вы меня узнали? Кто я?                                                              – Капитошка!

Воспитатель: Капитошка, мы очень рады тебя видеть. Присаживайся на стульчик Капитошка (педагог усаживает игрушку на стульчик), и мы присядем.

Дети садятся на стульчики

Воспитатель: 

-Ребята, если к нам в гости пришёл Капитошка, то тогда с чем мы будем играть?

Ответы детей (с водой).

– Ребятки, если мы потрогаем водичку рукой, то узнаем какая она?

Ответы детей (мокрая, тёплая, холодная)

– Когда мы открываем кран чуть-чуть, водичка что делает? (Капает.)

– Ребята, как она капает? Покажем пальчиком.

Кап-кап (стучат пальчиком по ладошке)

– Если мы откроем сильно кран, то водичка…льётся.

Льётся (проговаривают хором)

– Как льётся водичка?

Кончиками пальцев проводят по ладошке, (повторить несколько раз упражнение)

Воспитатель: Капитошка, ребята каждый день умываются и моют руки. Давайте покажем Капитошке, как мы умеем умываться.

Капитошка: Дети, а для чего нужна вода? (пить, умываться).

-Давайте покажем, как мы умываемся.

Где тут чистая водица?

Кран откроем-ш-ш-ш,

Руки моем-ш-ш-ш.

Щечки, шейку мы потрем

И водичкой обольем!

Капитошка: Какие молодцы! Вы все знаете, умеете!

- Послушайте, я сейчас вам загадаю загадки. А вы должны быть внимательными и отгадать их.

Бежит, бежит, не выбежит,
Течёт, течёт, не вытечет.

(Вода)

Чтобы лился дождик с неба, 
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без ….(Воды)

Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу.

(Вода)

Воспитатель: У Капитошки есть волшебный мешочек, в нём что – то лежит! Вы будете по – одному доставать из мешочка предметы.

Дети достают предметы. 
(Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка.)

– Сёма, что ты достал?
– Настя, что ты достала?
– Рома, что ты достал?
– Максим, что ты достал?
– Илья, а что ты достал?
– Алина, что ты достала?
– Даниил, что ты достал?

Ответы детей.

Воспитатель: Вот какие разные предметы принёс нам Капитошка. Давайте опустим их в воду и посмотрим, что с ними будет. 

Игра 1. Тонет – не тонет

Оборудование и материалы: 
Возьмите предметы из разных материалов: дощечки, теннисные мячи, коробочки из-под киндера, лоскутки ткани, бумага, камни.

. Опуская по очереди различные предметы, дети наблюдают.

Дети опускают предметы в таз и смотрят, что произошло.

– Что с ними стало? (Утонули, а другие предметы плавают.)

– Ребята, те предметы, которые утонули – тяжёлые. А те предметы, которые плавают – лёгкие.

– Какие предметы утонули

Ответы детей (кубик, камешек, игрушки от киндера, ложка).

– Ребята, а почему они утонули?

Ответы детей “ Потому что они тяжёлые”

Капитошка: Ребята, я предлагаю достать те предметы, которые плавают

Дети достают по очереди предметы с поверхности воды и называют их: “Я достал мячик”, “Я достал кораблик” и т.д.

– Ребята, посмотрите, остались ещё в тазу предметы? (Да, остались.)

– Но эти предметы уже не плавают на поверхности, а утонули. И я вам предлагаю достать их сачками.

Дети достают из таза игрушки сачками называют их и убирают в ведёрко.

Воспитатель: Ребята, молодцы, все предметы выловили из таза. Но посмотрите, сколько воды на столе! Давайте соберём воду с помощью губки. (Воспитатель раздаёт детям губку)

Дети собирают воду с помощью губки в ведёрко. После этого вытирают руки полотенцем и садятся на стульчики.

– Ребята, вам понравилось играть с водичкой? (Да.)

– Что мы сегодня узнали нового и интересного? (Водичка бывает тёплая и холодная, а предметы тонут и плавают.) Воздух легче воды

– Капитошке очень понравилось, как вы занимались, дружно отвечали на вопросы, выполняли разные задания и за это Капитошка говорит вам спасибо!!!

-Ой, ребята посмотрите сколько мы воды много оставили на столе!

-Как мы может убрать воду со стола? (ответы детей)

Игра 2. Выжми мочалку 

Оборудование и материалы: 2губки, 2 стола, 2 тарелки, 2 тазика с водой.

По 2 человека из команды


Взрослый дает ребенку губку и просит наполнить водой миску, которую он держит в руках. Но сделать это надо только с помощью губки, набирая воду и отжимая потом в миску.


Игра 3. Игра-экспериментирование «Ветер и лодочки».

Оборудование и материалы: мини-бассейн с водой, стол, 2 бумажных кораблика.

По 2человека из команды

 Взрослый дает каждому ребенку лодочку, предлагает пустить их в озеро. Дети изображают ветер, дуют каждый на свою лодочку. Таким образом создается ситуация для экспериментирования: можно ли дуть на свою лодочку, не определив всем вместе направление ветра? Сначала дети выполняют это действие без договоренности о том, в какую сторону они будут дуть. Ситуация анализируется. Дети определяют направление ветра, то есть начинают дуть синхронно в одну сторону. Затем взрослый предлагает детям поменять направление ветра. Если дети не могут самостоятельно до говориться о направлении ветра, то взрослый помогает им.

В ходе этой игры взрослый обращает внимание на формирование правильного (диафрагмального) дыхания.

По окончании игры дети вытирают руки полотенцем.

Опыт

Оборудование и материалы: гуашь, бутылка пластмассовая 2 шт., стол.

-Давайте вспомним какой запах (аромат) имеют духи, цветы? (приятный, цветочный, сладкий, резкий, горький и т.д)

-А понюхайте воду? (дать понюхать из стакана) Определите, есть ли у нее запах? (нет)

-А на вкус какая? Думаю, что все пили воду!!! (ответ безвкусная)

-А если добавить сахар, то вода станет какая? (сладкая)

-А если соль добавить? (соленая)

-А лимон? (кислая, лимонная)

-Давайте посмотрим на воду и определим какого цвета вода?

(прозрачная), а если капнуть или добавить краски, какая станет?

(добавляем гуашь в воду), (красного и желтого – оранжевый; синего и красного – фиолетовый; синего и желтого – зеленый). Какая вода стала? (цветная, непрозрачная)
Игра 4. Игра со струей воды

Оборудование и материалы: емкости  без воды, лейка, ложка, стакан
Подставляйте под струю ладошку ребенка, изучайте падение воды, разбрызгивайте ее. Можно, например, предложить ему наполнить водой сначала стакан, а потом – столовую ложку. Причем струя воды может быть, как теплой, так и холодной, как сильной, так и тонкой.

Игра 5. Водопад  

Оборудование и материалы: лейка, стакан пластмассовый прозрачный.                Для этой игры вам пригодятся любые игрушки, с помощью которых можно переливать воду: лейка, маленькая мисочка, небольшой кувшинчик или простой пластиковый стакан. Малыш набирает воду в емкость и, выливая ее, создает шумный водопад с брызгами. Обратите внимание крохи, что чем выше водопад, тем громче он «шумит».

Капитошка: «Ой, ребята, какие вы молодцы!

А кто гроза нирях и грязнуль? (Ответы детей, Мойдодыр)

Ребята сейчас я вам прочитаю стих про воду?

Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазки глядели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

От водички, от водицы
Всё улыбками искрится!
От водички, от водицы
Веселей цветы и птицы!
Катя умывается,
Солнцу улыбается!

Загадки про воду

По городу дождик осенний гулял,
Зеркальце дождик свое потерял.
Зеркальце то на асфальте лежит,
Ветер подует - оно задрожит.
(Лужа)

Нет ног, но на месте она не стоит,
Ложе есть, но не спит,
Не котел, но бурлит,
Не гроза, но гремит.
Нет рта, но она никогда не молчит.
(Река)

Кругом вода, а с питьем беда. 
(Море)

Бегу я как по лесенке,
По камушкам звеня,
Издалека по песенке Узнаете меня. (Ручеек)

-Ребята вода у нас льется, журчит, капает, а в каком состоянии бывает у нас вода, когда на улице зима? (Ответы детей)

Капитошка: «Ой, ребята, какие вы молодцы! Очень хорошо отвечали на вопросы!!!

Ребята давайте с вами поиграем!

Игра 6. Подвижная игра «Катя брызгалку нашла».

Все участники.

Оборудование и материалы: Брызгалка с водой, бутылка пластмассовая.

Дети ходят по кругу, взявшись за руки. Девочка – Катя – в центре. Она выполняет движения, соответствующие тексту:  

 По дорожке Катя шла                                                                                  

 Катя брызгалку нашла.                                                                                              

Стала Катя выбирать,                                                                                                

Кому брызгалку отдать.                                                                                            

Солнце, воздух, луг, цветы,                                                                                      

Брызгать деток будешь ты.                                                                                

 Катя передаёт брызгалку любому игроку из круга, тот брызгает водой на детей. Дети убегают. Повтор 2-3 раза.

Капитошка: Понравилось вам ребята? Молодцы!!! До свидания! До новых встреч!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий активного отдыха в ДОУ - пешеходного перехода с детьми средней группы и их родителями "Вместе весело шагать".

Поход поможет сближению родителей, воспитателей и детей во время совместной деятельности, обогатит знания детей о природе родного края....

Сценарий праздника "Осень в гости к нам пришла" в средней группе.

Сценарий осеннего праздника для средней группы....

Сценарий осеннего праздника "В гостях у бабушки Загадушки" для средней группы

Сценарий осеннего праздника "В гостях у бабушки  Загадушки" для средней группы...

Образовательная деятельность "В гости к Осени" с детьми средней группы

В публикации размещен конспект интегрированной образовательной деятельности "В гости к Осени" с детьми средней группы. Данная деятельность очень понравилась всем воспитанникам, они почерпнул...

Сценарий зимнего праздника «Здравствуй гостья зима, тебе рада детвора!» Средняя группа

Цель праздника: создать веселое, радостное, бодрое настроение; развивать физические качества; воспитывать любовь к природе в зимний период, дружеские отношения....

Сценарий прогулки-развлечения «В гостях у Колобка» с детьми старшей группы.

Задачи: формирование у детей положительных эмоций, воспитание желания помогать ближнему (сказочному герою). Особенности организации и проведения: прогулка проводится на участке детского сада...