Викторина с родителями "День земли"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Юсупова Елена Владимировна

Викторина с родителями "День земли"

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Викторина с детьми и родителями посвященная Дню Земли «Земля наш дом родной!»

                                                      Подготовила педагог дополнительного образование Эколог:

                                                                                                 Юсупова Е.В.

Цели игры:

  1. Углубление экологических знаний, развитие внимания, памяти, воспитание гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на земле.

Задачи игры:

  1. - Формировать первоначальное представление об экологии, ее роли в жизни человека;                          
  2. - Развивать познавательный  интерес к природе, чувство ответственности за свои поступки, умственную активность и творческие способности детей;                                                                                                                                                        
  3. - Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: Видео ролик  « Загрязнение   земли!»; фишки, медали.

Ход игры

Ведущий.

Сегодня  мы собрались здесь на необычный день рождения. Кто сегодня именинник  Вы узнаете, разгадав загадку:

Ни начала, ни конца.

Ни затылка, ни лица.

Но знают все, и млад и стар,

Она огромный шар. (Земля)

Что Просмотр видео ролика «Загрязнение природы задумайся!»

 https://youtu.be/xFoUMtDOfJc она огромный шар. (Земля)

Я приглашаю принять участие в викторине « Земля наш дом родной». А начать мне хочется с замечательных с строк Л. Данейко

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нём солнце,

дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы,

Весенний звон ручья,        

Живёшь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели

Всегда ты будешь в нём.

Природою родной земли

Зовётся этот дом.

А сейчас я предлагаю перейти к игре «Земля наш дом родной!». 

В игре принимают участие две команды. Команда родителей и команда детей  Их основная цель — отвечать на вопросы и зарабатывать фишки. В случае верного ответа на счет команды поступает количество фишек, соответствующее ответов.. Если дан неправильный ответ, то право ответить на этот вопрос переходит к другой команде. Победителем игры объявляется тот, кто набрал наибольшую сумму фишек.

РАЗМИНКА.

Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу.

Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то вы говорите "нет"!


1. - Если я приду в лесок и сорву ромашку?  (нет)

2. - Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)  

1. - Если хлебушка кусок на пеньке оставлю  «да»

2. - Если ветку подвяжу, колышек подставлю?  (да)

1. -Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
2. -Если сильно насорю, а убрать забуду?  (нет)
1. -Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
2. -Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

- Молодцы,  все правильно ответили!

1  конкурс «Правила поведения в природе» В правилах поведения в природе многие советы начинаются со слова « Не ». Как вы думаете, что это за советы. За каждый правильный ответ выдается фишка

Примерные ответы команд.  

1. Не разводи костров в сухую погоду.
2. Не руби в лесу деревьев.
3. Не разоряй муравейники.
4. Не пугай птиц, не разоряй гнезд.
5. Не бери в лесу животных.
6. Не убивай жаб и лягушек, они питаются вредными насекомыми.
7. Не рви лесные и полевые цветы.
8. Не убивай змей, они приносят огромную пользу, уничтожая грызунов.
9. Не делай надписей на камнях и деревьях, они вызывают лишь ощущение досады и сожаления у тех, кто придёт после тебя.

2 Конкурс  «Жалоба»

Ведущий: к нам поступили жалобы от животных. Давайте ознакомимся с ними и решим, верно, ли поступает человек. Вам нужно угадать животное.

Жалоба №1.

А меня все боятся, поэтому столько небылиц про меня рассказывают. Не нравится, что темноту я люблю и отдыхаю вниз головой. Не похожа я ни на птицу, ни на зверя. Но я друг человеку, а не враг. Кто я?

(Летучая мышь) Летучие мыши приносят огромную пользу, уничтожая вредных насекомых. Они очищают местность от малярийных комаров. За час ночной охоты летучая мышь может поймать и съесть 160 – 170 комаров

.

Жалоба №2        

. Мы хотим защитить себя от тех, кто нас часто ловит. Это в основном вы, дети! Вы ловите нас, отрываете крылышки. А когда нас трогают за крылья, то мы становимся беспомощными, потому что не можем больше летать. Мы очень красивые, нежные и хрупкие, как цветы. Без нас летняя полянка не будет такой пестрой и веселой. Ребята, не обижайте нас!

(Бабочки) Бабочки не только украшают наши поля и луга, но и приносят человеку пользу. Например, бабочки тутового шелкопряда дарят людям тончайшие нити, из которых получают натуральный шелк.

Жалоба№3. Ох и не любят меня люди! Голос им мой не нравится, и глаза, говорят, у меня некрасивые и охочусь я ночью. Пучеглазая, мол. Считают, что я беду приношу. Все это неправда. Польза от меня большая. Урожай я сохраняю. Кто я?

(Сова) С 1964г в России сова находится под охраной закона. Одна серая сова за лето убивает тысячи мышей-полевок, которые способны уничтожить 1 тонну зерна.

Жалоба №4. Сама знаю, что не красавица я. Окажись я рядом, многие шарахаются в сторону, а то еще камнем бросят или ногой пнут. А за что? Не всем же быть красивыми! А польза от меня людям большая. Кто я?

(Жаба) Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу – они исчезнут.

3 конкур «Кто быстрее»

            Команда детей:

1.Какие грибы растут под берёзой?

(Подберёзовики.)

2.Какую пользу приносят деревья? ( Листья деревьев собирают пыль и гарь, обогащают пыль и гарь, обогащают воздух чистым кислородом)

3.Самое пугливое животное.

(Заяц.)

4.Пушной зверёк, который живёт в дупле?

(Белка.)

5.Какие животные  и насекомые являются санитарами леса? (Муравьи и волки)

6.Самое неуклюжее и косолапое животное?

(Медведь.)

7. Какое дерево остаётся зелеными летом и зимой? (ель, сосна)

8.Почему в одних сказках заяц белый , а в других серый ? (Белый заяц бывает зимой, а весной летом серый )

9.Почему нельзя уничтожать мухоморы? (Мухомор служит лекарством для лосей )

10. Царь зверей.

(Лев.)

11.Король пустыни.

(Верблюд.)

12. «Разлинованная лошадка».

(Зебра.)

13.Самое высокое животное на земле.

(Жираф.)

14.Самое колючее животное.

(Ёж.)

                  Команда родителей:

  1. Какая рыба помогает нам чистить бутылки? (Ерш.)
  2. Какая птица является символом мудрости? (Сова.)
  3. Кого считают царем зверей? (Льва.)
  4. Дерево, символ нашей Родины. (Береза.)
  5. Кто часто меняет одежду, не раздеваясь? (Хамелеон.)
  6. Какая ягода бывает белой, черной, красной? (Смородина.)
  7. Наука о животных. (Зоология.)
  8. Сколько ног у паука? (Восемь.)
  9. Какое животное любит спать вниз головой? (Летучая мышь.)
  10. Какие птицы спасли Рим? (Гуси.)
  11. Какое животное собирает яблоки спиной? (Еж.)
  12. Какие ноги у жирафа длиннее – передние или задние? (Все ноги у жирафа одинаковой величины.)
  13. Корова в детстве. (Теленок.)
  14. Где живут пингвины. (На южном полюсе.)

4 конкурс. Загадки.

     1.Всех прилетевших птиц черней,

Чистит землю от червей.

Взад – вперёд по пашне вскачь,

А зовётся птица… « грач».

2.Кто на ёлке на суку

Счёт ведёт: ку – ку, ку – ку ? ( кукушка )

3.Он соло пел среди ветвей.

Певца назвали … ( соловей).

4.На шесте дворец, во дворце певец,

А зовут певца … ( скворец ).

5.Под крышей я леплю гнездо из комочков глины.

Для птенчиков стелю на дно пуховую перину. (Ласточка )

6.На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит,

Тычет клювом наугад –

Ищет в речке лягушат. (Цапля)

7.Непоседа пёстрая, птица длиннохвостая,

Птица говорливая, самая болтливая. (Сорока )

8.Плотник острым долотом

Строит дом с одним окном. (дятел)

9.Маленький мальчишка в сером армячишке

По дворам шныряет, крохи подбирает. (Воробей )

10.Что за птица мороза не боится?

Хоть снега лежат везде, у неё птенцы в гнезде? (клёст )

11.Как лиса среди зверей эта птица всех хитрей.

Прячется в зелёных кронах.

А зовут её … ( ворона ).

12.На полянке у дорожки

Красные горошинки.

Кто мимо пройдёт,

Всяк в рот себе кладёт.(Малина.)

13.Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят:

Ваню-земляникой,

Таню-костяникой,

Машеньку-орешком,

Петю-сыроежкой,

Катеньку-малинкой,

Ваню-хворостинкой! (Лес.)

14.Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожек.

Шляпка есть-нет головы .(Гриб.)

5 конкур близ опрос  « Где кто живет»

  1. Там водиться акулы - (Океан)
  2. Будка собаки-(будка, конура)
  3. Лежбище медведя - (берлога)
  4. Дом мышей кротов и мышей и лис - (нора)
  5. Там птицы выводят птенцов - (гнездо)
  6. Домишко пчел - (улей)
  7. Жилище волка - (логово)
  8. Жилище бобров - (хатка)
  9. Жилище муравьев - (муравейник)
  10. Избушка белки – (дупло)
  11. Дом скворца-(скворечник)
  12. Адрес царевны лягушки- (болото)
  13.  Домик на спине улитки –(раковина)

Ведущий

Заключение.

Быть или не быть человечеству, останется ли зеленой наша планета или же превратится в безжизненную пустыню? От вас, от меня, от каждого зависит быть или не быть. Ребята, пусть каждая ваша встреча с планетой будет для её обитателей праздником.

Землю нужно охранять,

Всячески оберегать,

Горы, речки и поля —

Это все наша Земля.

Жизнь на ней ведь каждый час

Так зависит от всех нас,

Что забота наша ей

С каждым днем еще важней.

Поздравляю с Днем Земли,

Нашу Землю береги,

И она тебя в ответ

Защитит от разных бед!


Ведущий 1: Наша викторина подошла к завершению. Награждение  медалями «Знаток  окружающего мира «

Проводится игра с мячом ведущий задает вопрос и передаться по кругу

• Кто живет на земле? (животные, насекомые, цветы т. д.)

• Кто живет под землей? (червяки, кроты, жуки т. д)

• Кто летает над Землей? (птицы, насекомые)

• Когда на улице светло? (днем)

• Зачем нужна вода? (пить, купаться, поливать растения т. д)

• Для чего нужен воздух? (необходим для дыхания)

• Что делают пчелы? (собирают нектар)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "Выдающиеся люди земли Саратовской"

Викторина для старших дошкольников "Выдающиеся люди земли Саратовской"...

Конспект экологической викторины ко Дню земли в старшей группе на тему: «Всё о природе Земли»

Цель: развивать самостоятельность и сообразительность, память, логическое мышление, познавательный интерес детей;  прививать бережное отношение и любовь к родной природе; создать атмосферу  ...

Экологический викторина «Берегите планету Земля» в старшей группе

Формирование элементарных экологических знаний о ценности природы, накопления опыта, гуманных отношений к ней....

Игра – викторина по экологии «Земля- наш общий дом».

Цель: Закрепить знания детей о природе.Задачи:* Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.* Закрепить правила поведения в природе.* Вырабатывать у детей умение быстро находить правильный ответ...

Конспект экологической викторины ко Дню земли в старшей группе на тему: «Всё о природе Земли».

Развивать сообразительность, память, логическое мышление, познавательный интерес детей; прививать бережное отношение и любовь к родной природе; создать атмосферу доброжелательности и веселья....

Конспект экологической викторины ко Дню земли в старшей группе на тему: «Всё о природе Земли».

Цель: развивать сообразительность, память, логическое мышление, познавательный интерес детей; прививать бережное отношение и любовь к родной природе; создать атмосферу доброжелательности и веселья; пр...