Экологический проект с детьми подготовительной группы "Такая разная капуста"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Щеглова Оксана Брониславовна

Как выяснилось,  не все ребята  любят употреблять в пищу капусту.  Поэтому  было решено узнать о капусте как можно больше. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kapusta.docx67.13 КБ

Предварительный просмотр:

Введение.

 http://detskiychas.ru/wp-content/uploads/2013/08/kapusta_detyam.jpg«Сто одёжек – и все без застёжек», — что это? Ну, конечно, капуста, царица наших садов и огородов.                                                          Капуста на нашем столе считается самым простым и привычным овощем. Из нее можно готовить абсолютно все – салаты, супы, вторые блюда, выпечку, она  растет в любом огороде и проста в  выращивании.                                                                                                         Но как выяснилось, что не все ребята ее любят употреблять в пищу.  Поэтому  было решено узнать о капусте как можно больше. Детей заинтересовало: откуда появилась капуста, какие виды капусты существуют, их внешний вид, особенности; какими свойствами обладает капуста и какие блюда из нее можно приготовить.         

Мы  поставили  цель узнать как можно больше о капусте в детском саду и дома, были определены задачи.

 Цель: помочь детям находить необычное в обычных окружающих предметах. Развивать познавательный интерес, стремление исследовать окружающий мир.

Задачи:

- сформировать у детей обобщенные знания о капусте;

- формировать у детей умение устанавливать причинно-следственные связи; сравнивать, анализировать, делать выводы, классифицировать, строить суждение на основе установления причинно-следственных связей;

- познакомить со свойствами капусты (целебные и полезные);

- воспитывать бережное и заботливое отношение к природе 

-творчески перерабатывать полученную в ходе исследования информацию и самовыражаться в разных видах деятельности.

Участники:  дети группы, родители, воспитатели.

Срок реализации : Долгосрочный - 3 месяца

Методы исследования:

- чтение художественной и познавательной литературы;

- рассматривание иллюстраций разных видов капусты;

- беседа;

- рассказы из личного опыта;

- получение информации от взрослых;

- опыты и эксперименты.

   В соответствии с проблемой и гипотезой исследования дети с помощью воспитателя поставили задачи дальнейшего исследования проблемы.

1. Изучение происхождения и разнообразия видов капусты.

2. Анализ полезных для организма и лечебных свойств капусты, ее значения в жизни человека.

3. Знакомство с образом капусты в народных песнях, играх и забавах.

4. Знакомство с рецептами приготовления блюд из капусты (голубцы, щи, борщ, салат, пироги) и освоение некоторых способов' приготовления (овощные салаты).

1этап. Подготовительный

 - подбор познавательной и художественной литературы;

- беседа о пользе капусты.

 - показ семян капусты и кочана капусты для сравнения

 2 этап. Поисковый

 - чтение познавательной литературы о капусте;

 - знакомство с частями капусты;

 - узнавание о полезных свойствах капусты;

 - узнавание о целебных свойствах капусты;

 - сбор информации у родителей;

 - рассматривание листьев капусты через лупу .

- проведение опытов

 3 этап. Заключительный

 - посадка рассады капусты в грядку

 -оформление памяток для родителей по приготовлению блюд из капусты;

 - изготовление памяток с целебными рецептами капусты.   

Продукт исследования:

- повышение знаний детей об использовании капусты .

- умение детей видеть необычное в обычном.

- коллекция видов и сортов капусты: фотографии, картинки, натуральные продукты с паспортами каждого вида (сорта) — цветная, белокочанная, декоративная, краснокочанная, брюссельская, кольраби, брокколи;

- лепбук «Это все капуста!»: рассказы, загадки, игры, подобранные и составленные детьми при участии родителей и воспитателей,рецепты блюд из капусты.

- оформление дидактических игр и упражнений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект с детьми подготовительной группы "Наша Красная книга"

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план. Почему сейчас этот вопрос так актуален? Причина - в необдуманной и варварской деятельности человека. Экологическое воспитание - эт...

Проект с детьми подготовительной группы "Мамы всякие нужны, мамы разные важны"

Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. Для любой мамы ребёнок – самое дорогое в жизни. Для неё мы всегда будем детьми, к...

Экологический проект с детьми подготовительной группы «Аптека под ногами»

Информационно-познавательный, исследовательский проект с детьми подготовительной группы по экологическому воспитанию...

Экологический познавательно – исследовательский проект с детьми подготовительной группы на тему: «Такие разные камни…»

В настоящее время проектная деятельность - одна из эффективных форм воспитательно - образовательной работы с детьми в ДОУ. Наш проект познавательно - исследовательский, где дети узнают много нового, и...

Занятие с детьми по экологическому воспитанию с детьми подготовительной к школе группе.

Занятие по формированию бережного  отношения к почве и ее обитателям и к значимости почвенных животных в природе с опытами....

Экологический проект с детьми подготовительной группы на тему «Синичкин неделя»

Проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. В дошкольном возрасте дети не имеют представления о празднике «Синичкин день», у них мало знаний ...

Экологический проект с детьми подготовительной группы на тему «Гербарий»

Актуальность«Мир, окружающий ребенка –  это, прежде всего мир природы,с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.Здесь, в природе, вечный источник детского разума&raq...