Экологический проект с детьми подготовительной группы на тему «Гербарий»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Соболева Анастасия Александровна

Актуальность

«Мир, окружающий ребенка –  это, прежде всего мир природы,

с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.

Здесь, в природе, вечный источник детского разума»

В. Сухомлинский

При огромных возможностях современного мира, многие не успевают  разглядеть  красоту окружаю его. Задача данного проекта привлечь внимание детей и родителей к мгновенности окружающей нас красоты. Ведь дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, без деревьев, так как они помогают нам дышать, лечат от болезней, делают наш мир ярче. Растительный мир – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и конечно же, знать. Знать строение растения, его внешний вид, особенности, свойства.

Проблема

Дети в недостаточной степени имеют представления о растениях их разнообразии и полезных свойствах. Для того чтобы осуществить запуск проекта использовалась модель трех вопросов 

Цель проекта

В условиях образовательного процесса в МДОУ расширить и укрепить связь с природой, развить взаимодействие и бережное отношение к живой и неживой природе. Создание условий для развития познавательных способностей детей в

процессе получения углубленного представления об изменениях в природе в осенний период с учетом природно-климатических условий. Дать понятие

лекарственные растения. Выявить причины природно-климатического явления – листопад. Приобщить к совместной деятельности детей и родителей как в саду и дома.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx381.74 КБ
Файл prilozhenie_1.docx63.93 КБ
Файл prilozhenie_2.docx502.14 КБ
Файл pprilozhenie_4.docx71.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 20»

Экологический проект

с детьми  подготовительной группы

на тему

 «Гербарий»

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-8469-1604381693.jpg https://cs5.livemaster.ru/storage/30/eb/b472d4706559d8e3a7c3d0fcbc08--dlya-doma-i-interera-kartina-iz-suhotsvetov-i-epoksidnoj-smol.jpg

автор: воспитатель  Соболева А.А

Провела воспитатель: Соболева А.А.

Ярославль, 2023год

Информационная карта проекта

Состав проектной группы

Дети, родители, воспитатели группы

Тип проекта

По содержанию: исследовательско - творческий

Направленность: экологическое воспитание через познавательно-исследовательскую деятельность

По числу участников: групповой, индивидуальный (работа с родителями).

По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках МДОУ детский сад № 20

По времени проведения: 28.08 – 08. 09.2023 года                              

Участники проекта

Воспитанники старшей группы  (6-7 лет), воспитатель группы, родители воспитанников.

Актуальность

«Мир, окружающий ребенка –  это, прежде всего мир природы,

с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.

Здесь, в природе, вечный источник детского разума»

В. Сухомлинский

При огромных возможностях современного мира, многие не успевают  разглядеть  красоту окружаю его. Задача данного проекта привлечь внимание детей и родителей к мгновенности окружающей нас красоты. Ведь дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, без деревьев, так как они помогают нам дышать, лечат от болезней, делают наш мир ярче. Растительный мир – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и конечно же, знать. Знать строение растения, его внешний вид, особенности, свойства.

Проблема

Дети в недостаточной степени имеют представления о растениях их разнообразии и полезных свойствах. Для того чтобы осуществить запуск проекта использовалась модель трех вопросов (приложение 1)

Цель проекта

В условиях образовательного процесса в МДОУ расширить и укрепить связь с природой, развить взаимодействие и бережное отношение к живой и неживой природе. Создание условий для развития познавательных способностей детей в

процессе получения углубленного представления об изменениях в природе в осенний период с учетом природно-климатических условий. Дать понятие

лекарственные растения. Выявить причины природно-климатического явления – листопад. Приобщить к совместной деятельности детей и родителей как в саду и дома.

Задачи проекта

Обучающие:

Учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения.

Расширять представления детей о растениях, познакомить со сбором, засушкой и оформлением растений.

Расширять представления детей  о  растениях, познакомить со сбором,

засушкой и оформлением растений.

Формирование знаний о значении живой и неживой природы в жизни человека.

Развивающие: 

Развитие умений наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы.

Развитие умения видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм.

Активизировать словарь по данной тематике.

Воспитательные:

Воспитание желания и умений сохранять окружающий мир природы.

Методическая работа с родителями и законными представителями детей:

Привлечь родителей к организации и реализации проекта.

Способствовать включению родителей в образовательный процесс ДОУ, укреплению детско-родительских отношений.

Ожидаемый результат

Дети: 

Дети смогут увидеть красоту и разнообразие окружающей природы.

Смогут рассказать о своих личных наблюдениях и впечатлениях.

Дети получают возможность проявлять большую активность, любознательность, самостоятельность и инициативу в действиях.

У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

Родители:

Родители в ходе работы над проектом сами увидят, как прекрасна окружающая нас природа и смогут показать и объяснить это детям

Организация работы над проектом

Деятельность педагога:

Организуют образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей. Продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Деятельность детей:

Участвуют в образовательной и игровой деятельности. Аппликация, рисование, ручной труд.  

Деятельность родителей: 

Активное участие родителей в реализации проекта. 

Изготовление необходимых атрибутов, эмблем к досугу

Организация предметно-пространственной среды

Подбор наглядно-развивающей, методической, художественной литературы.

Подбор иллюстраций, энциклопедий, дидактических игр по теме.

Консультации\ Памятки  для родителей: «Осенние прогулки», «Как собирать

гербарий», «Расскажите детям о растениях»

Продукт проекта

Создан гербария  (Приложение 2)

Познавательная прогулка (игра)по территории детского сада «Путешествие в мир растений» (Приложение 2)

Выставка поделок из природного материала и рисунков на тему «Осень».

План мероприятий на неделю с по проекту

«Гербарий»

Проект  состоит из  3 этапов:

1.        Подготовительный этап

•        Составление плана основного этапа.

•        Подбор литературы для проекта.

•        Определение цели и задач проектной деятельности.

•        Создание развивающей среды: дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, пособия, демонстрационный материал.

•        Подбор литературных произведений по теме проекта.

•        Подбор рекомендаций для родителей.

2.        Исследовательский этап (Основной этап):

•          Оформление родительского уголка: информация о проекте, рекомендации по теме проекта.

•        Наблюдение во время прогулок: за природой (деревьями, травой, цветами, кустарниками), за листопадом. Экскурсия по участку детского сада. Прогулка в парк «Путешествие в осенний лес».

•        Исследовательская деятельность: рассматривание и сравнение опавших листьев (по форме, размеру, длине черенка), рассмотрение растение через лупу

•        Продуктивная деятельность: рисование на асфальте «Мой любимый цветок», нетрадиционная техника рисования «Солнышко» (рисование отпечатками листьев), лепка – «Гроздь рябины», аппликация – «Лес, словно терем расписной», изготовление гербария

•        ЧХЛ: И. Бунин «Листопад», К. Ушинский, «Спор деревьев», Н. Сладков «Осень на пороге», К. Ушинский, «Спор деревьев», Е. Серова «Наши цветы», загадки про цветы и растения, Л. Талимонова «Цветочный эльфик»

•        Беседы с детьми: «Растения в нашем детском саду», «Что происходит с приходом осени», «Опасные и безопасные растения», «Лекарственные растения», «Как лечат растения», «О изменениях в природе осенью: «Почему листья желтеют? Что такое листопад?»», «Берегите, природу!», «Как собрать гербарий. Зачем делают гербарий», «Что общего у всех растений»

•        Ситуативный разговор: «Что было бы, если бы ты был цветком?», «Что произойдет, если исчезнут все растения?», «Почему могут быть опасны старые засохшие деревья?»

•        Д\И: «Загадай, мы отгадаем», «С какой ветки детки?», «Найди лист такой, как покажу», «Листья», «Что здесь лишнее», «Найди часть», «Подбери по цвету», «Что изменилось?», «Что сначала, что потом», «Узнай по силуэту»

•        С.Р./И: «Защитники природы», «Магазин семян», «Садовник»

•        Труд: сбор листьев, цветков для гербария

•        Подвижные игры:  «Найди пару», «1,2,3 к растению беги», «Поймай листок», «Листопад»

•        Просмотр мультфильма\ презентаций:  Энциклопедия Капельки : «Что такое Осень? Как меняется природа Осенью?», «Сказка про чужие краски», «Листопадничек», презентации «Какие бывают гербарии»

•        Консультации для родителей:  «Природа в познавательном, речевом и эстетическом развитии ребенка», «Природа в жизни дошкольника», «Гербарий своими руками», «Гербарий со смыслом» (Приложение 4), «Собираем гербарии с ребенком: советы и секреты» (Приложение 3)

3.         Заключительный  этап

- Создан гербария  (Приложение 2)

- Познавательная прогулка (игра)по территории детского сада «Путешествие в мир растений» (Приложение 2)

- Выставка поделок из природного материала и рисунков на тему «Осень».

Список литературы и интернет ресурсов:

1. Иванова А. И. Живая экология 2006г.

2. Николаев С. Н. Юный эколог 2004г.

3. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности.

4. В. Н Журавлева «Проектная деятельность старших дошкольников».

5. Смоленцева А. А. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием 1987г.

6. Ибрагимова К. К. Деревья и кустарники вокруг нас 2008г.

7. Кулик Г. И., Сергиенко Н. Н. Школа здорового человека. 2006г.

8. Аксенов З. Ф. Войди в природу другом 2008г.

9. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет 2004г.

10.https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B5%D1%80%D0%B1%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B9

11. https://bigenc.ru/c/gerbarii-2a9cdc

12. https://www.livemaster.ru/topic/3675446-article-kto-pridumal-sushit-listya-gerbarij

Приложение 3

Консультация

 для родителей

«Гербарий

своими руками»C:\Users\vovik\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\1.jpg

Составила воспитатель Соболева А.А.

Подготовка и экипировка

Прежде всего нужно определиться, какие именно растения войдут в вашу будущую коллекцию. Конечно, с младшими детьми стоит начать с простых, хорошо знакомых и часто встречающихся цветов и трав. А вот для детей постарше задачу уже можно усложнить: например, предложить собирать только лекарственные растения, или растения одного конкретного вида. А как насчет магических растений, с которыми связаны таинственные приметы и поверья? Если ребенок уже знаком с вселенной «Гарри Поттера», он наверняка оценит предложение.

Следующий шаг — при активном участии ребенка запастись всем необходимым для будущей экспедиции. Вам понадобятся:

  • гербарная папка для переноски растений. Ее можно сделать самим из двух листов толстого картона или фанеры достаточно большого размера. Папка должна плотно затягиваться тесемками,
  • бумага для засушивания растений (подойдут старые газеты),
  • небольшие стикеры для «черновых» этикеток и подписей,
  • набор инструментов для выкапывания/срезания растений,
  • гербарный пресс: две затянутые сеткой деревянные или металлические рамки. Кстати, такой пресс тоже легко сделать самим. Можно, конечно, обойтись без него и сушить растения под стопками книг, но, согласитесь, с прессом процесс выглядит гораздо интереснее,
  • иллюстрированный атлас-определитель растений — с красивыми картинками и доступным описанием тех видов, которые вы нацелились собирать.

Секреты долговечного гербария

C:\Users\vovik\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\2.jpg

Во-первых, собирать растения можно только в сухую погоду (листья с каплями росы или дождя уже не подойдут). Во-вторых, для коллекции выбирайте здоровые, неповрежденные экземпляры «среднестатистического» вида, по возможности с цветами или семенами. Корешки выкопанного растения нужно осторожно освободить от почвы, а толстые стебли и корни — разрезать пополам вдоль.

Кладите растение в папку именно в таком виде, в каком вы собираетесь поместить его в гербарий. При этом некоторые листики и цветки разверните «обратной» стороной: изнанка иногда сильно отличается, и ее тоже должно быть видно. Сразу подпишите каждое растение: название (если вы пока его не знаете — присвойте условное имя), место сбора (город, деревня, район, область), место обитания (лес, луг, морское побережье), дату.

Дома расправьте свой дневной «улов» и положите под пресс, поместив в «рубашки» из газеты и переложив дополнительными листами бумаги. Сушить растения лучше на солнце, но ночью обязательно заносить в помещение; влажные листы бумаги между растениями нужно ежедневно заменять сухими. Вообще влага — первый враг будущего гербария: стоит прессу попасть даже под маленький дождик, и можно выбрасывать все содержимое.

Не стоит сушить растения между страницами книг — от этого могут испортиться и книги, и гербарий. Сушка утюгом тоже не вариант: скорее всего растение потемнеет и утратит фактуру.

Как сделать процесс увлекательным

C:\Users\vovik\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\3.jpg

  • Предоставьте ребенку самостоятельно провести исследование и выяснить название каждого растения, сравнивая экземпляр с фотографиями из атласа: это развивает наблюдательность и прививает навыки работы со справочной литературой.
  • Чтобы процесс не превратился в рутину, расскажите о занимательных фактах, связанных с каждым растением, о неожиданных способах его применения, легендах и преданиях о нем. Почему индейцы называли подорожник «следом белого человека»? Как клевер стал национальным символом Ирландии? В каких цветах предпочитают селиться эльфы? Почему мать-и-мачеха так странно называется? И какую траву на Руси называли «лекарством от 99 болезней»? Помимо прочего, такой подход позволит малышу гораздо лучше запоминать растения.
  • В зависимости от возраста и склонностей ребенка, создание гербария можно превратить в научный проект, арт-объект, творческую мастерскую или увлекательный квест.

Идеи для гербария:

«Научный» - Вариант для юных ученых, которые любят все делать «как взрослые». Тут все серьезно и по-настоящему: высушенные растения аккуратно пришиваются нитками в тон и незаметно подклеиваются, рядом размещаются семена в пакетиках и этикетки с названиями на русском и латыни. Такой гербарий прокладывается пергаментными листами и собирается в специальную папку.

Гербарий с иллюстрациями - Если растение не помещается в гербарий (например, это дерево или куст) — не беда. Просто поместите на страницу его части, которые удалось собрать: листья, цветы, семена. А рядом вклейте иллюстрацию дерева целиком: малыш может нарисовать ее, распечатать фотографию из интернета или сделать фото самостоятельно.

Гербарий-дневник - Если ваш ребенок уже умеет писать, предложите ему создать гербарий-дневник летних впечатлений, где засушенные растения будут чередоваться с рисунками и «путевыми заметками». Для этого купите красивый большой блокнот в твердом переплете и с плотными страницами, которым не страшны ни клей, ни краски (подойдет и специальный альбом для скрапбукинга). Такой гербарий-дневник долгие годы будет напоминать о лучших моментах лета, о местах, где вы всей семьей побывали, и о приключениях, которые вы пережили вместе.

Гербарий-картина - Если малыш любит рисовать, предложите ему создать для каждого растения на листе подходящий фон: луг, клумбу, лес, речку. Можно поступить и наоборот: часть картины нарисовать заранее, а потом «дорисовать» ее при помощи гербария, как, например, здесь.

Гербарий-коллаж -  Вместо картины можно сделать аппликацию, собирая из засушенных листочков узоры, фигурки животных, а то и целые пейзажи. Задача в том, чтобы не вырезать из листьев требуемые фигурки, а искать растения нужной формы и подгонять их друг к другу: это развивает и воображение, и вкус.

Скрапбукинг - Вместо того чтобы помещать высушенные растения в альбом, с их помощью можно создавать и украшать самые разные вещи: закладки для книг, открытки, обложки для семейного фотоальбома, коробочки для хранения «сокровищ». Или красивые рамки, в которые можно будет вставить картины-гербарии. Работа довольно кропотливая, но результат того стоит.

Гербарий «дачный» -  Несложный вариант для самых маленьких — просто разложить по полочкам (вернее, по страничкам) всю флору, встреченную на даче или на бабушкином огороде. Нет дачи — не беда: то же самое можно сделать и с растениями во дворе.

Гербарий-квест - Здесь все наоборот: вместо того, чтобы сначала найти растение, а потом опознать его, мы вручаем малышу карточки с названиями и картинками растений той или иной группы. Задачей юного натуралиста будет отыскать и собрать нужные растения в окружающей природе. За каждую законченную карточку - приз!



Предварительный просмотр:

Приложение 1

C:\Users\vovik\Downloads\RBMftMWDf2E.jpg



Предварительный просмотр:

Приложение 2

Гербарий

Познавательная прогулка (игра)по территории детского сада

«Путешествие в мир растений»

C:\Users\vovik\Downloads\гербарий\yh5R4lEyfZA.jpg           C:\Users\vovik\Downloads\гербарий\T_Nvz5lCG48.jpg

C:\Users\vovik\Downloads\гербарий\rUc8QdIoO-8.jpgC:\Users\vovik\Downloads\гербарий\PW6KkvKUq3M.jpgC:\Users\vovik\Downloads\гербарий\NK7CGod3wrE.jpgC:\Users\vovik\Downloads\гербарий\JVLlmhKGDGU.jpgC:\Users\vovik\Downloads\гербарий\J3un8kw6am4.jpgC:\Users\vovik\Downloads\гербарий\fYWAlXlABxM.jpgC:\Users\vovik\Downloads\гербарий\ft3ldnb6TBQ.jpgC:\Users\vovik\Downloads\гербарий\dToRmAwPzAM.jpgC:\Users\vovik\Downloads\гербарий\Dc1VVsWBsVU.jpgC:\Users\vovik\Downloads\гербарий\8yfpNqJLpSs.jpgC:\Users\vovik\Downloads\гербарий\zlVpbJefo54.jpgC:\Users\vovik\Downloads\гербарий\xcBIgCOVEo0.jpg



Предварительный просмотр:

                   Приложение 4

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Гербарий со смыслом»

Составила воспитатель Соболева А.А.

Помните детские забавы осенью? Родители разрешали бегать по опавшей листве, осыпать себя сухим листопадом, собирать разноцветные букеты из листочков, а потом засушивать и мастерить из них необычные поделки. А ваши малыши умеют такое? Если нет, тогда обязательно нужно выбрать время для подобного занятия вместе с детьми. Вы сможете «провернуть» два больших дела одновременно: весело отдохнуть всей семьей и обучить малыша делать красоту из сухих растений.

 Сделать гербарий не сложно. И это отличный практический урок ботаники для маленького ребенка, а для вас – приятное путешествие в детство. Лучше всего отправиться на «охоту» за гербарием в сухую погоду. Начинать собирать гербарий лучше с самых простых, известных ребенку растений. Для сбора подойдут как листья от деревьев, так и цветы, и травы (ромашка, подорожник, лютик и т.д.).

Никакая фотография не сравнится с настоящим растением, которое ребенок сам нашел и засушил с поддержкой папы или мамы. Детям дошкольного возраста сложно запомнить названия деревьев. Гербарий, созданный вместе с детьми, в этом поможет.

Не спешите в первое время перегружать детский мозг сотнями экземпляров растений. Без сомнения, память у вашего ребенка цепкая, он захочет усвоить все поскорее, но не напрягайте память ребенка слишком сильно.

Пусть в вашем гербарии будет примерно 15-20 единиц представителей флоры. И постарайтесь, чтобы малыш разузнал о них как можно больше или буквально все: начиная от названия растения и заканчивая особенностями внешнего вида и аромата, ведь засушенные веточки и листочки еще и приятно пахнут.

Что же такое гербарий?

Говоря простым языком, гербарий — это коллекция засушенных растений. Первые упоминания о сборе гербария относятся к XVI веку, когда для сбора и засушивания растений стала применяться бумага как материал, хорошо впитывающий влагу из растений. А сегодня в магазинах можно найти подходящие инструменты для сбора гербария: бумагу для приклеивания образцов, этикетки, газетную бумагу или салфетки для засушивания растений, папки, множество видов клея, прессы и т. д.

Итак, как же  собрать гербарий? Сбор гербария делится на три этапа:
1. Поиск и сбор растений
2.Засушка растений
3.Систематизация растений, поиск информации и оформление гербария

Правила сбора растений для гербария

Самое главное! Если вы не знаете растение, сомневаетесь, не берите.

  • Растения собираются в сухую погоду, выбираются не смоченные дождем и росой экземпляры, иначе засушить их будет очень трудно.

  • Растение собирается целиком (со всеми корнями, корневищами, клубнями, луковицами, плодами и цветками) в том числе и  водные растения.

  • Если растение крупное и собрать его целиком не представляется возможным, то берутся те части растения, по которым можно его идентифицировать, опознать, составить представление о растении целиком.

  • Ветки деревьев и кустарников не обламываются, а срезаются ножом.

  • Листья деревьев и кустарников срезаются вместе с ветками, чтобы можно было посмотреть расположение листьев.

  • Для гербария выбираются только развитые растения с цветками (пусть и незрелыми) и плодами.

  • Собираются растения без повреждений и признаков болезней, не засохшие от жары.

• Выкопанное растение сразу же тщательно очищается от земли, прилипшей грязи и других растений и помещается в «карман» между двумя листами бумаги. Сразу же растение расправляют,  таким образом, как оно росло:

• если листья ложатся один на другой, то между ними кладется слой бумаги;

• один-два листа кладутся вверх изнаночной стороной, чтобы иметь представление об обеих сторонах листа;

• если у растения крупные плоды или цветки, то под них нужно положить вату, чтобы не было излома и повреждения при переноске;

• если растение слишком длинное и не помещается на листе, то его нужно сложить зигзагом, но при этом внизу должны быть корни растения, а верхушка должна быть обращена вверх.

• После сбора образцов уже дома нужно приступить к сушке гербария. В современности родители для сушки гербария применяют даже микроволновые печи, но лучше сушить гербарий в естественной среде: в прессе на открытом воздухе на ветру, на солнце, убирая на ночь в помещение, или проглаживая утюгом через марлю или бумагу. Конечно, к сушке растений можно подойти еще проще, положив их между листами книги, но тогда, во-первых, может испортиться книга, во-вторых, засушенное растение может не сохранить форму.

Секретные методы:

1. Придать эластичности веточкам и листикам поможет клей ПВА: Предварительно разбавьте клей на ¾  водой, опустите растение на 10 минут в раствор, после чего хорошо просушите.

2. Самым прочным и долговечным может получиться глицериновый гербарий: Растения нужно поместить в раствор из ¼ части глицерина и ¾ частей воды. Пусть побудет так несколько суток, потом – на просушку. У данного метода есть недостаток: листья и веточки сильно меняют первоначальный цвет.

Как оформить альбом

По-научному - На листы формата А3 прикладывается высушенное растение и аккуратно приклеивается тонкими полосками белой бумаги или пришивается нитками в нескольких местах. Рядышком размещаются семена в пакетике и этикетка, где написано название рода и вида растения на русском и латинском языках, место и время сборки. Гербарии прокладываются пергаментными листами и собираются в папку-скоросшиватель.

Гербарий для детей - Можно приклеить или пришить листья и травы к альбомным или картонным листам, а те в свою очередь поместить в прозрачные файлы и в папку - скоросшиватель.

Удобно и красиво смотрятся листья и цветы в магнитных альбомах для фотографий. Ребенок сам сможет красиво разложить листья и оформить такой альбом. Если растение большое, то его можно разместить на листе фрагментами: часть стебля, корень, лист, цветок и семена в пакетиках. У трав и цветов с длинным стеблем (например, у злаков) еще до засушки этот стебель не обрезайте, а несколько раз согните, чтобы получились острые углы. Можно разместить рядом картинку или фотографию растения целиком, особенно, если это дерево или кустарник. Помогите ребенку написать правильно название растения. Наконец гербарий готов и можно с гордостью показывать его друзьям дома и в детском саду.

Совместное создание гербария позволяет формировать у детей  богатый внутренний мир и системы ценностного отношения к природе, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней.

Экологические знания детей в процессе сбора и формирования гербария  уточняются и расширяются. Дети знают названия деревьев и кустов, ближайшего окружения, знают, что такое гербарий и как его изготовить. Отмечается высокий уровень познавательной сферы и речевого развития детей. Родители обнаружили, что деревья и кусты – это доступный и интересный объект для наблюдения и развития ребенка. В процессе совместной деятельности дети получили множество положительных эмоций.

C:\Users\vovik\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\b2daafc7a80dfc062719919d8a871153.jpgC:\Users\vovik\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\Ezct8KlJFXA.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по разделу «Познание» (экологическое развитие) в старшей группе на тему «Экологическая сказка «Ручеёк».

конспект открытого занятия по экологии в старшей группе на тему "Экологическая сказка "Ручеек"...

Экологический проект младшей группе на тему: «Волшебный песок»

Экологический проект «Волшебный песок»Тип: краткосрочный, исследовательский.Цель: Удовлетворить потребности детей к действиям с природным материалом – к экспериментированию с песком.Задачи: 1....

Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»

Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе на тему: «Экологические сказки»

Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе на тему: «Экологические сказки»...

План по самообразованию в старшей группе на тему «Экологические сказки как средство повышения экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста».

В данном материалле представлен план по самообразованию на год в старшей группе по теме «Экологические сказки как средство повышения экологической культуры у детей старшего дошкольного возр...

Конспект (экологическое развитие)в старшей группе на тему «Экологическая сказка «Ручеёк».

Программное содержание - Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе,Развивать познавательные способности детей, учить устанавливать причинно - следственные связи, посредством использо...

Статья на тему: «Гербарий – паспорт растения»

Мир растений – величайшее чудо природы, царство красоты и гармонии. С глубокой древности человек использовал растения в пищу, для строительства жилищ, для изготовления тканей, посуды и мебе...