Конспект открытого занятия в группе раннего возраста "Знакомство с игрушечным зайцем"
план-конспект занятия по окружающему миру

Наумова Анастасия Андреевна

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_igrushechnym_zaytsem.docx22.06 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПО ПРОГРАММЕ «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ».

ЗНАКОМСТВО С ИГРУШЕЧНЫМ ЗАЙЦЕМ.
ИГРА
«НАЙДИ ПАРУ»

ВОСПИТАТЕЛЬ: НАУМОВА А.А.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

 Цель: Уточнить представления детей о внешнем виде зайца.

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы, способствовать сплочению детского коллектива, воспитывать умение слушать друг друга

Развивающие: Развивать психические процессы детей: внимание, память, логическое мышление, сообразительность, речь.

Образовательные: Закреплять знания цвета (белый, серый); развивать умение рассказывать о рассматриваемой игрушке, продолжать развивать умение слушать вопросы воспитателя, отвечать на вопросы короткими фразами из 2-3 слов; продолжать знакомить с порядком обследования игрушки; продолжать развивать умение находить одинаковые картинки;

Словарная работа:  упражнять в использовании прилагательных: длинные, пушистая, мягкий, короткий; существительных: ушки, хвостик, животикик, спинка, лапки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, игровая деятельность с игрушками, чтение стихов, сказок.

Целевые ориентиры дошкольного образования: может по просьбе взрослого рассказать о рассматриваемой игрушке «зайка», отвечает на простые вопросы, владеет основными движениями при выполнении упражнения «Зайка серенький сидит», принимает участие в игре «Найди пару».

Оборудование и материалы: Игрушка зайчик, карточки с изображением серых и белых зайцев, две корзины.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель обращает внимание детей на игрушечного зайца, которого заранее кладет в незаметном для детей месте (под куст).

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто здесь притаился и дрожит? (Зайка.) Конечно, зайка. Как вы думаете, почему он дрожит? (Потому что ему холодно) А почему на улице холодно? Какое сейчас время года? (Осень) Как же он сюда попал? (Берет в руки игрушку, дети садятся на стулья или ковер.)

2. Основная часть. Рассматривание игрушки.

Воспитатель демонстрирует детям игрушечного зайца и читает стихотворение (во время чтения показывает части игрушки).

Вот какой забавный зайка,

Ты не бойся, побегайка!

На макушке – длинные ушки,

Пушистая спинка, мягкий животик,

А сзади у зайки – коротенький хвостик.

Тебя не будем обижать,

Будем с зайчиком играть.

Погладьте зайку, ребята, чтобы он вас не боялся (дети гладят игрушку), покажите, где у зайки ушки, какие они? (Длинные, большие.) А где хвостик? Какой он? (Коротенький, маленький.) Покажите спинку, какая она? (Пушистая.) А животик где, какой он? (Мягкий.) У зайчика есть лапки, покажите их. (Дети показывают лапки.) Перестал наш зайка дрожать, видно, хочет играть. Поиграем с зайчиком? (Дети отвечают.)

Зайка серенький сидит

Воспитатель читает стихотворение, показывает соответствующие тексту движения, дети повторяют за ним:

Зайка серенький сидит и ушами шевелит,

Вот так, вот так, он ушами шевелит.

(Садятся на корточки, двигают кистями рук над головой.)

Зайке холодно сидеть – надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть.

(Встают, поглаживают одной рукой другую, потом наоборот.)

Зайке холодно стоять – надо зайке поскакать,

Вот так, вот так – надо зайке поскакать.

(Прижимают кисти рук к груди (как лапки) и прыгают на месте.)

3. Игра «Найди пару».

Воспитатель. У нашего зайчика есть друзья, вот они на картинках. (Показывает картинки с изображением игрушечных зайцев.) Посмотрите и скажите: какие они? (Воспитатель помогает детям описать каждую картинку.) Этот заяц большой, серый, а этот маленький, белый.

Затем педагог дает каждому ребенку картинку, а на столе ставит две корзины с такими же: «Давайте отправим зайчиков к своим мамам зайчихам». Дети подходят к столу и находят нужную корзину, воспитатель уточняет у каждого ребенка: «В корзине зайчик такой же, как у тебя?».

Наш зайчик хочет мне что-то сказать на ушко. Ну-ка я послушаю (подносим  зайчика к уху).

– Ребята зайчик мне сказала, что вы молодцы, ему у нас очень понравилось, но нашему зайцу нужно срочно домой, потому что дома его ждут родители. Давайте отпусти зайчика в лес. Ой, смотрите, зайчик оставил нам сюрприз! Как вы думаете, что там? Что любят зайцы? (Капусту, морковку) Правильно, ребята, там морковь. А вы любите морковь? В ней очень очень много витамин. Сейчас мы с вами накроем столы и будем кушать.

4. Рефлексия. Вам понравилось играть с зайчиком? Позовем его еще в гости?

На этом мы с вами закончим. Спасибо за внимание!