Главные вкладки

    Конспект занятия НОД в средней группе по экологическому развитию на тему"Знакомство с комнатными растениями"
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

    Мороз Виктория Сергеевна
    Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с комнатными растениями. Расширить знания детей о комнатных растениях. Задачи: Обучающие: учить детей правильно называть растения, активно изучать природный мир, искать ответы на вопросы. Развивающие: Развивать лексико-грамматический строй речи, звуковую культуру речи, обогащать словарный запас детей. Развивать самостоятельный опыт практической деятельности по уходу за комнатными растениями. Воспитательные: Воспитывать основы ценностного отношения детей к природе через понимание ценности природы.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по знакомству с комнатными растениями в средней группе.

    Цель: Расширить знания детей о комнатных растениях.

    Задачи:

    Обучающие: учить детей правильно называть растения, активно изучать природный мир, искать ответы на вопросы.

    побуждать детей более полно описывать растения, отмечая существенные признаки внешнего вида.

    Развивающие: Развивать лексико-грамматический строй речи, звуковую культуру речи, обогащать словарный запас детей.

    Развивать  самостоятельный опыт практической деятельности по уходу за комнатными растениями.

    Воспитательные: Воспитывать основы ценностного отношения детей к природе через понимание ценности природы.

    Материал:

    1) Комнатные растения: традесканция, аспарагус, бегония крапчатая, бегония вечноцветущая, колеус, бальзамин, алоэ, герань, комнатный виноград, фиалка, хлорофитум,  кливия, новое комнатное растение декабрист-зигокактус (в начале занятия убран);

    2) Предметы по уходу за комнатными растениями: лейка с водой, щетка, кисточка, тряпочка;

    3) Предметы, необходимые для посадки нового растения: горшок, земля, песок, совок, лейка с водой, палочка, черепки, черенки.  

    Материал для эксперимента:

    маленький горшок с растением.

    Оборудование: большая ёмкость с герметичной крышкой, спички, лучина.

    Ход занятия:

    1. Организационный момент

    Д/и с мячом «Назови три предмета»

    II. Стук в дверь. Входит Незнайка.

    Воспитатель: Ребята, к нам еще один гость. Это Незнайка. Вы его узнали?

    Дети: Здравствуй, Незнайка!

    Воспитатель: Незнайка, как ты попал в наш детский сад?

    Незнайка: Ребята, я был здесь неподалеку и увидел ваш детский сад. Он такой большой, красивый… Я решил зайти и узнать, чем тут занимаются дети?

    Воспитатель: Незнайка, мы рады тебя видеть, оставайся на нашем мероприятии и ты много интересного узнаешь. Сегодня мы будем говорить о комнатных растениях.

    Незнайка: Ребята, а я вот не знаю что такое комнатные растения? Как это вы можете мне объяснить?

    Дети:

    -  Комнатные растения – это очень красивые цветы.

    -  Комнатные растения относятся к живой природе.

    -  Они питаются.

    -  Все комнатные растения растут.

    На фланелеграфе выкладывается схема.

     Сегодня мы поговорим о комнатных растениях.

    Незнайка: Ребята, а я, вот, и не знаю, что такое комнатные растения?

    Дети: Комнатные растения – растения, которые выращивают в помещении, а не на улице, в специальных горшках на подоконнике.

    На фланелеграфе выкладывается схема:

    Комнатное растение питается     дышит          растет        дает потомство

    Незнайка: Спасибо, ребята, теперь я знаю, что такое комнатное растение. Скажите, а откуда они у вас появились?

    Дети:

    - Комнатные растения можно купить в цветочном магазине.

    - Многие комнатные растения мы посадили и вырастили сами.

    Незнайка: Ребята, какие у вас красивые комнатные растения. А что надо делать, чтобы они всегда были здоровыми и красивыми?

    Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Незнайке, какие условия необходимы для жизни растений?

    Дети:

    - Для роста растений необходимо тепло.

    -  Растения нужно поливать (рассказ и демонстрация).

    - Растения нуждаются в рыхлении (рассказ и демонстрация).

    - Необходимо опрыскивать и мыть листья растений (рассказ и демонстрация).

    - Для роста растений необходим свет.  

    Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь названия комнатных растений?

    Незнайка: Нет.

    Воспитатель: Незнайка, мы сейчас поиграем в игру «Найди, что опишу», а ты внимательно послушай и запоминай, по каким признакам можно узнать растения.

    Д/и «Найди, что опишу»

    Воспитатель: Ребята, у меня есть необыкновенное комнатное растение с красивыми цветами. В этих цветах содержаться интересные вопросы (Дети выбирают цветок, воспитатель читает вопрос)

    Вопросы и задания:

    1. Покажи комнатное растение с толстыми мясистыми листьями, в которых содержится горький на вкус сок (алоэ).
    2. Покажи и назови комнатное растение, у которого крупные листья зеленого цвета с серебряными пятнышками (бегония крапчатая).
    3. Найди, покажи и назови комнатное растение, у которого трехцветная окраска листьев (колеус).
    4. Найди и назови комнатное растение, у которого листья похожи на чешуйки, иголки, а в корнях имеются утолщения-клубеньки, в которых содержатся питательные вещества (аспарагус).
    5. У какого растения пахнут не только цветы, но и листья? (герань)
    6. Найди и назови растение, у которого много маленьких красных цветочков (бальзамин)
    7. Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнем.
    8. Физкультминутка.

    Комнатные растения расставлены в разных уголках комнаты. Дети находят названное растение и идут к нему.

    1. 1, 2, 3, 4, 5 – к традесканции подбежать.
    2. 1-5 – у герани посидеть.
    3.  1-3 – комнатный виноград найди.
    4. 1-3 – к алоэ подойди.
    5. 1-5 – у флорофитума постоять.
    6. 1-3 – к кактусу иди.
    7. 1-8 – к фиалке просим.

           Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам покажу живые загадки.

           Вносятся растения:

            Давно не политое.

    Растение, постоявшее в темноте.

    Пыльное растение.

    Не рыхленное растение.

    Дети определяют, что необходимо для каждого растения и выполняют действия по уходу за растениями.

    Воспитатель: Я вам предлагаю интересную игру   «Кому что нужно?»

    На столе стоят комнатные растения:

    1. Бегония крапчатая.
    2. Аспарагус.
    3. Фиалка.
    4. Кактус.

    На подносе предметы по уходу за комнатными растениями:

    1. Лейка с водой.
    2. Тряпка.
    3. Щетка.
    4. Кисточка.

        Дети выбирают определенный предмет, рассказывают, для какого растения он нужен и демонстрируют действия по уходу за растениями. Например, Я взял кисточку, которая нужна для ухода за фиалкой, так как у фиалки листья с множеством ворсинок, пылинки оседают на них и их лучше убирать мягкой кисточкой.

    Воспитатель: Незнайка, посмотри, сколько всего знают наши дети о комнатных растениях. Мне кажется, ты тоже многому у них научился. И я хочу познакомить вас с новым комнатным растением – зигокактусом.  В народе его называют декабрист. Ребята, а как вы думаете, почему его так в народе называют?

    Дети:

    - потому - что он цветет только   в декабре.

    Дети совместно с воспитателем описывают растение, отмечают его характерные особенности, сравнивают с кактусом.

    Воспитатель: Дети, а вы хотите, чтобы у вас в группе росло такое же растение? Давайте мы его посадим. А из чего можно вырастить комнатное растение?

    Дети: Из семян, черенков, деток, делением куста.

    Воспитатель: Ребята, а что нужно, чтобы вырастить комнатное растение?

    Дети:

    Горшок.

    Земля.

    Песок.

    Вода.

    Черепки.

    Палочка.

    Совочек.

    Черенок.

    Все перечисленное выставляется на фланелеграфе.

      Воспитатель: Ребята, у нас есть все необходимое для посадки нового           растения. Сейчас мы возьмем черенок от зигокактуса, который обязательно должен состоять из 2-3 члеников. Но его посадить сегодня мы не сможем. Так как перед посадкой этот черенок нужно высушить 2-3 дня и чтобы на месте среза образовалась стекловидная корочка. Мы его посадим  через 3 дня и будем за ним наблюдать  как он у нас будет расти и развиваться.

    Незнайка: Ребята, спасибо, теперь я многое знаю о комнатных растениях и смогу сам его вырастить. А вы можете мне сказать, для чего нужны комнатные растения?

    Дети:

    1. Комнатные растения очищают воздух.
    2. Среди комнатных растений есть лекарственные.
    3. Комнатные растения создают уют.
    4. Комнатные растения поднимают настроение, обладают приятным ароматом.
    5. Комнатные растения выделяют кислород.
    6. Незнайка: Не верю!

    Воспитатель: А мы сейчас тебе докажем. Воспитатель заносит большую стеклянную емкость с герметичной крышкой, внутри которого горшочек с растением.

    Воспитатель: Этот опыт мы поставили с детьми 3 дня назад. Как узнать накопился ли в емкости кислород. Демонстрация опыта. Дети наблюдают за яркой вспышкой пламени лучинки, внесенной в емкость сразу после поднятия крышки.

    Незнайка: Просто чудеса! Спасибо вам за все! Я ухожу, но не прощаюсь          

     с вами, обещаю по-чаще приходить к вам в гости.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию «Здравствуй лето».

    Закрепить знания детей о цветах, кустарниках, деревьях. Прививать любовь к природе и бережное отношение к окружающему миру.Сравнить листья у 2-3 видов цветов. Закрепить знания о строении цветка,...

    конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию

    конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию...

    Конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию "На прогулку в парк пойдём"

    Конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей группе ДОУ...

    Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию (ознакомлению с окружающим миром ) «Лунтик ухаживает за комнатными цветами»

    Целью занятия является продолжать ухаживать за комнатными растениями;закрепить знания о приемах ухода; развивать речь, умение рассуждать, делать выводы; воспитывать самостоятельность, ответствен...

    Занятие в средней группе по экологическому воспитанию на тему: «Стайка снегирей на ветках рябины».

    Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их....

    Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию на тему: «Дикие животные»

    Цель: продолжать формирование у детей представления о диких животных. Задачи: 1. Расширять и закреплять знания детей о диких животных, детенышах и местах их зимовки. 2. Обогащать и активизировать ...