Система ознакомление детей с профессией помощник воспитателя.
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Цель: формировать представления детей о том, что труд помощника воспитателя необходим в совместной работе с воспитателем. Формировать умение называть пом. воспитателя по имени отчеству, обращатся к ней на «ВЫ».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod._razrab_5.docx15.54 КБ

Предварительный просмотр:

Система ознакомление детей с профессией помощник воспитателя.

в средней  группе.

  1. Проблемная ситуация «Расскажем Незнайке, кто же будет помогать нашему воспитателю»

Цель: формировать представления детей о том, что труд помощника воспитателя необходим в совместной работе с воспитателем. Формировать умение называть пом. воспитателя по имени отчеству, обращатся к ней на «ВЫ».

2.Наблюдение за трудовыми операциями помощника воспитателя.

Цель: продолжать расширять представления детей о тудовых операциях помощника воспитателя. Формировать представления о последовательности действий некоторых трудовых операций пом.воспитателя и результатах её труда.

3.Рассматривание помещения для мойки посуды, комнаты для хранения орудий труда для уборки.

Цель: формировать представления о рабочем месте и помещениях, в которых пом.воспитателя выполняет свою работу и хранит орудия труда. Показать отношения взрослого к труду.

4.Рассматривание орудий труда пом.воспитателя.

Рассматривание предметных картинок «Посуда», «Мебель», «Продукты».

Цель: формировать представления детей о предметах необходимых пом.воспитателя для выполнения работы. Расширять представления о действиях с данными предметами.

Рассматривание предметных картинок «Посуда», «Мебель», «Продукты».

5.Беседа «Профессия-помощник воспитателя».

Цель: формировать представления детей о профессии, воспитывать уважение к труду помощника воспитателя.

6.Презентация «Орудия труда помощника воспитателя».

Цель: расширять  представления детей об орудиях труда пом.воспитателя, о форме одежды, о результатах её труда.

7.Игры-ситуации: «Помощник воспитателя убирает помещения в группе»; «Помощник воспитателя раскладывает пищу», «Помощник воспитателя помогает воспитателю», «Помощник воспитателя помогает воспитателю укладывать детй спать».

Цель: расширять представления детей о труде пом.воспмтателя, о его помощи в работе воспитателя. Воспитывать уважение к пом.воспитателя, желание её помогать.

8. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

Цель: формировать умение выполнять несколько последовательных игровых действий, соотвествующие трудовым операциям пом.воспитателя. Продолжать развивать умение взаимодействовать в игре со сверстниками.

9. Дидактические игры.

-«Что сначала, а что потом?»

Цель: формировать представления о последовательности трудовых действий пом.воспитателя.

-«Кому что надо для работы?», «Чего не стало?», «Что лишнее?», «Угадай, что лишнее?», Большой-маленький», «Столько сколько», «Отгадай и покажи».

Цель: формировать представления об орудиях труда пом.воспитателя. Развивать зрительное внимание.

-«Большой-маленький», «Столько сколько».

Цель: закреплять предствления о величине, цвете, количественных представлениях, путём закрепления представлений о туде пом.воспитателя и его орудиях труда.

- «Чудесный мешочек».

Цель: развивать тактильное восприятие. Формировать умение называть предмет по восприятию. Гуппировать предметы по пренадлежности к профессии пом. воспитателя.

10. Словесные игры.

-«Назови ласково», «Что для чего?», «Назови предмет».

Цель: упражнять в умении употреблять в речи названия орудий труда, трудовых действиях помощника воспитателя.

11. Игры с водой.

«Наполним ведёрко», «Выжимаем тряпочки».

Цель: расширять представления о свойствах воды, путём выполнения элементарных трудовых действиях.

12. Игры, направленные на развитие мелкой моторики.

«Собираем соринки», «Бусы для пом.воспитателя», «Повесим полотенца на крючки», «Зстегнём пуговицы.

Цель: развивать моторику пальцев рук, путём выполнения трудовых операций.

13. Аппликация: «Кастрюля с компотом », « Украсим косынку для пом.воспитателя».

Лепка: « Овощи на тарелке», «Угостим нашего пом.воспитателя».

Рисование: «Щётка для швабры», « Крсивое полотенце».

Цель: формировать представления об орудиях труда пом.воспитателя в продуктивных видах деятельности.

Констуирование: «Полочка для посуды», «Кроватка».

Цель: формировать умение конструировать, используя представления о труде пом. воспитателя.

14.Пальчиковая гимнастика: «Все у дела».

15.Подвижгые игры: «Беги ко мне», «Каравай», «Не опоздай», «Через ручеёк».

!6. ЧХЛ: «Г. Балла «Новичёк на прогулке»; З. Александрова «Катя в яслях»; А. Кушнер «Кто разбил большую вазу», финская сказка «Лиса-нянька»; В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».  

Цель: по средствам восприятия худ.лит. формировать положительное отношение к труду, оценивать результаты труда, хорошие и плохе поступки.

17. Коллективный труд: посильная уборка помещения группы «Поможем  нашему пом.воспитателя».

Цель: Воспитывать у детей желание оказывать помощь пом. воспитателя, уважать её труд.

18.Работа с родителями: предложить изготовить атрибуты к играм.

Совместное творчество родителей с детьми: изготовление поделок из природного материала «Подарок для нашего пом. воспитателя».

Система ознакомление детей с профессией помощник воспитателя.

в средней  группе.

  1. Проблемная ситуация «Расскажем Незнайке, кто же будет помогать нашему воспитателю»

Цель: формировать представления детей о том, что труд помощника воспитателя необходим в совместной работе с воспитателем. Формировать умение называть пом. воспитателя по имени отчеству, обращатся к ней на «ВЫ».

2.Наблюдение за трудовыми операциями помощника воспитателя.

Цель: продолжать расширять представления детей о тудовых операциях помощника воспитателя. Формировать представления о последовательности действий некоторых трудовых операций пом.воспитателя и результатах её труда.

3.Рассматривание помещения для мойки посуды, комнаты для хранения орудий труда для уборки.

Цель: формировать представления о рабочем месте и помещениях, в которых пом.воспитателя выполняет свою работу и хранит орудия труда. Показать отношения взрослого к труду.

4.Рассматривание орудий труда пом.воспитателя.

Рассматривание предметных картинок «Посуда», «Мебель», «Продукты».

Цель: формировать представления детей о предметах необходимых пом.воспитателя для выполнения работы. Расширять представления о действиях с данными предметами.

Рассматривание предметных картинок «Посуда», «Мебель», «Продукты».

5.Беседа «Профессия-помощник воспитателя».

Цель: формировать представления детей о профессии, воспитывать уважение к труду помощника воспитателя.

6.Презентация «Орудия труда помощника воспитателя».

Цель: расширять  представления детей об орудиях труда пом.воспитателя, о форме одежды, о результатах её труда.

7.Игры-ситуации: «Помощник воспитателя убирает помещения в группе»; «Помощник воспитателя раскладывает пищу», «Помощник воспитателя помогает воспитателю», «Помощник воспитателя помогает воспитателю укладывать детй спать».

Цель: расширять представления детей о труде пом.воспмтателя, о его помощи в работе воспитателя. Воспитывать уважение к пом.воспитателя, желание её помогать.

8. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

Цель: формировать умение выполнять несколько последовательных игровых действий, соотвествующие трудовым операциям пом.воспитателя. Продолжать развивать умение взаимодействовать в игре со сверстниками.

9. Дидактические игры.

-«Что сначала, а что потом?»

Цель: формировать представления о последовательности трудовых действий пом.воспитателя.

-«Кому что надо для работы?», «Чего не стало?», «Что лишнее?», «Угадай, что лишнее?», Большой-маленький», «Столько сколько», «Отгадай и покажи».

Цель: формировать представления об орудиях труда пом.воспитателя. Развивать зрительное внимание.

-«Большой-маленький», «Столько сколько».

Цель: закреплять предствления о величине, цвете, количественных представлениях, путём закрепления представлений о туде пом.воспитателя и его орудиях труда.

- «Чудесный мешочек».

Цель: развивать тактильное восприятие. Формировать умение называть предмет по восприятию. Гуппировать предметы по пренадлежности к профессии пом. воспитателя.

10. Словесные игры.

-«Назови ласково», «Что для чего?», «Назови предмет».

Цель: упражнять в умении употреблять в речи названия орудий труда, трудовых действиях помощника воспитателя.

11. Игры с водой.

«Наполним ведёрко», «Выжимаем тряпочки».

Цель: расширять представления о свойствах воды, путём выполнения элементарных трудовых действиях.

12. Игры, направленные на развитие мелкой моторики.

«Собираем соринки», «Бусы для пом.воспитателя», «Повесим полотенца на крючки», «Зстегнём пуговицы.

Цель: развивать моторику пальцев рук, путём выполнения трудовых операций.

13. Аппликация: «Кастрюля с компотом », « Украсим косынку для пом.воспитателя».

Лепка: « Овощи на тарелке», «Угостим нашего пом.воспитателя».

Рисование: «Щётка для швабры», « Крсивое полотенце».

Цель: формировать представления об орудиях труда пом.воспитателя в продуктивных видах деятельности.

Констуирование: «Полочка для посуды», «Кроватка».

Цель: формировать умение конструировать, используя представления о труде пом. воспитателя.

14.Пальчиковая гимнастика: «Все у дела».

15.Подвижгые игры: «Беги ко мне», «Каравай», «Не опоздай», «Через ручеёк».

!6. ЧХЛ: «Г. Балла «Новичёк на прогулке»; З. Александрова «Катя в яслях»; А. Кушнер «Кто разбил большую вазу», финская сказка «Лиса-нянька»; В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».  

Цель: по средствам восприятия худ.лит. формировать положительное отношение к труду, оценивать результаты труда, хорошие и плохе поступки.

17. Коллективный труд: посильная уборка помещения группы «Поможем  нашему пом.воспитателя».

Цель: Воспитывать у детей желание оказывать помощь пом. воспитателя, уважать её труд.

18.Работа с родителями: предложить изготовить атрибуты к играм.

Совместное творчество родителей с детьми: изготовление поделок из природного материала «Подарок для нашего пом. воспитателя».