НОД с детьми второй младшей группы на прогулке "Падают, падают листья"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Егорова Юлия Николаевна

Конспект Непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на прогулке «Падают, падают листья». "Цель: формирование целостной картины мира, развитие познавательно-исследовательской деятельности, расширение кругозора детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznova-issled_deyat_dvigat_listya_progulka.docx26.8 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 39 комбинированного вида Калининского района

Санкт-Петербурга

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

с детьми второй младшей группы на прогулке

«Падают, падают листья»

Используемые технологии:

  • Технология интегрированного занятия
  • Технология исследовательской деятельности
  • Здоровьесберегающие технологии

Разработала педагог:

Егорова Юлия Николаевна

Санкт-Петербург

2017 г.

Цель: формирование целостной картины мира, развитие познавательно-исследовательской деятельности, расширение кругозора детей.

Задачи:

1. Учить определять признаки осени: листья на деревьях пожелтели, опадают, кружась, на землю, идут дожди, перелетные птицы улетают на юг.

2. Дать представление о свойствах песка: сухой - сыплется, влажный - можно лепить.

3. Формировать у детей навык наблюдательности.

4. Побуждать к экспериментированию с песком, к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

5. Развивать любознательность, наблюдательность, зрительное восприятие и умение связывать увиденное со словом.

6. Воспитывать интерес к живой и неживой природе, умение радоваться красоте, желание бережно относиться к природе.

Образовательные области: «Познание», «Физическая культура».

Интеграция ОО: «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность», «Труд», «Здоровье».

Форма: тематическая прогулка с экспериментированием.

Материалы и оборудование: ярко оформленное письмо, совки на каждого ребенка, сита, воронки, пластмассовые бутылочки, детские лейки с водой.

Предварительная работа:

Перед прогулкой педагог говорит детям:

- Ребята, сегодня рано утром, когда еще никого из вас не было в детском саду, сорока - белобока принесла вот такой конверт. Хотите узнать, что в нем?

Педагог открывает яркий конверт, украшенный осенними листьями, и читает:

- «Ребятушки, опаздываю к вам, приготовил для вас осенние листочки да пирожки из песочка, но тут поднялся ветер-проказник. Разлетелись мои листочки в разные стороны, испортил ветер все пирожки. Меня занесло листьями. Выручайте!»

Педагог: Кто это может быть? Кто бы это ни был, будем помогать нашему незнакомцу? А как мы это будем делать?

Дети: Соберем осенние листья на участке, сделаем сами из песка пирожки, найдем его среди листвы.

Педагог: Тогда собираемся.

Придя на участок, педагог обращает внимание детей на деревья, стоящие на участке.

Наблюдение за листопадом.

Ход наблюдения

Педагог:

Игра с листочками

Трудовая деятельность:

Педагог:

Дети:

Педагог:

Педагог:

Дети:

Педагог:

Дети:

Педагог:

Педагог:

Педагог:

Педагог:

Труд в природе:

Самостоятельная деятельность детей

Итог прогулки:

Педагог:

- Обратите внимание на опавшие листья. У всех ли деревьев одинаковые листья? Ребята, посмотрите, сравните их по цвету и форме. Одинаковые ли листья у разных деревьев?

Педагог предлагает детям сравнить листья березы, рябины и ивы.

Педагог читает стихотворение:

Падают, падают листья,

Желтые, красные листья.

В нашем саду листопад.

По ветру вьются, летят

Желтые, красные листья.

Педагог с детьми рассматривают собранные детьми листья и отбирают самые красивые.

В руках у детей листочки, педагог читает текст, а дети в соответствии с ним выполняют движения.

Мы — листочки, мы — листочки,

(Дети стоят кружком, держа в руках листочки.)

Мы — осенние листочки.

Мы на веточках сидели,

Дунул ветер — полетели.

(Разбегаются по дорожкам.)

Мы летали, мы летали —

(Бегают, помахивая листочками.)

Все листочки так устали.

Перестал дуть ветерок,

И уселись мы в кружок.

(Садятся на корточки, листочки держат над головой.)

Ветер снова вдруг подул

(Разбегаются по дорожке.)

И листочки с веток сдул.

Все листочки полетели

(Подкидывают листья вверх.)

И на землю тихо сели.

Сбор разноцветных листьев.

- Вот мы и выполнили первую просьбу незнакомца, а о чем он нас еще просил?

- Слепить из песка пирожки.

- Посмотрите, какие красивые предметы у нас для этого есть: сита, воронки, пластмассовые бутылочки. Давайте насыплем в бутылочку песок. Его надо сыпать аккуратно, через воронку, пользуйтесь совочками, не набирайте много песка, будьте аккуратны.

Дети выполняют действия с песком, обратить внимание детей, у кого плохо сыплется в бутылочку без воронки.

- Кто хочет насыпать песок в сито?

- Что, не получилось? Почему?

- Просыпается песок! Через сито можно только просеять песок. Песок сухой, сыпучий! Можно ли из такого песка сделать пирожки?

- Нет.

- Как вы думаете, что нужно сделать с песком, чтобы из него можно было лепить?

- Полить водой.

- Предлагаю полить песок из лейки и перемешать совком. Он стал влажным.

- Попробуйте насыпать влажный песок в бутылочку. Почему не сыплется? (Не сыпучий, не сухой, влажный.)

- Попробуйте слепить из влажного песка пирожки с помощью совка.

Дети из влажного песка формируют пирожки.

Использование художественного слова во время изготовления пирожков:

Пирожочки мы печем,

В гости всех к себе зовем:

Заходите, не стесняйтесь!

Очень вкусно, угощайтесь.

Вот полезная еда:

В ней песочек и вода.

- Что мы можем сказать о свойствах песка?

Вывод: сухой песок сыплется, а влажный нет, из сухого песка ничего нельзя слепить, а из влажного можно.

Педагог, увидев много листьев под деревом, подходит с детьми к дереву, разгребает листву, находит маленького резинового ёжика.

- Вот кто к нам спешил! Посмотрите, ребята, нашелся наш незнакомец — маленький ёжик. Да он не с пустыми руками, с корзинкой.

Находят в корзинке шишки.

- Шишки мы возьмем в группу и что-нибудь смастерим из листьев и шишек для ёжика.

Собрать осыпавшиеся листья в кучу.

Игры с выносным материалом.

Игра с ёжиком «Найди свой домик».

Цель: учить быстро действовать по сигналу и ориентироваться в пространстве.

- Кому мы помогали сегодня?

- Как мы это делали?

В группе дети изготавливают поделки из природного материала и дарят ёжику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию экологических представлений во второй младшей группе на тему: "Чудесные листья" (ОО "Познание)

В этом конспекте осуществляется интеграция образовательных областей: "Познание", "Социализация", "Художественное творчество", "Коммуникация". Вначале занятия беседуем о времени года,дается понятие что...

«ПАДАЮТ, ПАДАЮТ ЛИСТЬЯ…» КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

Уточнить  знания детей о берёзе, закрепить навыки нанесения клея на детали аппликации и их приклеивания.Развивать интерес к результату своей работы.Воспитывать эстетические чувства, умение ...

Конспект НОД по изобразительной деятельности (аппликация из пряжи) с детьми второй младшей группы на тему "Осенний лист"

Конспект по изобразительной деятельнсоти с использованием аппликации из пряжи...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Разноцветный ковер из листьев»

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Разноцветный ковер из листьев» Цель: расширять представления детей с природном явлении листопад, учить идентифицировать ж...

Конспект проведения образовательной деятельности во второй младшей группе по аппликации: "Падают, падают листья..."

Цели: Учить детей создавать красивый образ осеннего дерева.Задачи:ОбразовательныеЗакреплять понятие о времени года «осень».Формировать представления о сезонных изменениях в природе.Учить р...