НОД с детьми второй младшей группы на прогулке "Падают, падают листья"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект Непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на прогулке «Падают, падают листья». "Цель: формирование целостной картины мира, развитие познавательно-исследовательской деятельности, расширение кругозора детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 39 комбинированного вида Калининского района
Санкт-Петербурга
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности
с детьми второй младшей группы на прогулке
«Падают, падают листья»
Используемые технологии:
- Технология интегрированного занятия
- Технология исследовательской деятельности
- Здоровьесберегающие технологии
Разработала педагог:
Егорова Юлия Николаевна
Санкт-Петербург
2017 г.
Цель: формирование целостной картины мира, развитие познавательно-исследовательской деятельности, расширение кругозора детей.
Задачи:
1. Учить определять признаки осени: листья на деревьях пожелтели, опадают, кружась, на землю, идут дожди, перелетные птицы улетают на юг.
2. Дать представление о свойствах песка: сухой - сыплется, влажный - можно лепить.
3. Формировать у детей навык наблюдательности.
4. Побуждать к экспериментированию с песком, к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
5. Развивать любознательность, наблюдательность, зрительное восприятие и умение связывать увиденное со словом.
6. Воспитывать интерес к живой и неживой природе, умение радоваться красоте, желание бережно относиться к природе.
Образовательные области: «Познание», «Физическая культура».
Интеграция ОО: «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность», «Труд», «Здоровье».
Форма: тематическая прогулка с экспериментированием.
Материалы и оборудование: ярко оформленное письмо, совки на каждого ребенка, сита, воронки, пластмассовые бутылочки, детские лейки с водой.
Предварительная работа:
Перед прогулкой педагог говорит детям:
- Ребята, сегодня рано утром, когда еще никого из вас не было в детском саду, сорока - белобока принесла вот такой конверт. Хотите узнать, что в нем?
Педагог открывает яркий конверт, украшенный осенними листьями, и читает:
- «Ребятушки, опаздываю к вам, приготовил для вас осенние листочки да пирожки из песочка, но тут поднялся ветер-проказник. Разлетелись мои листочки в разные стороны, испортил ветер все пирожки. Меня занесло листьями. Выручайте!»
Педагог: Кто это может быть? Кто бы это ни был, будем помогать нашему незнакомцу? А как мы это будем делать?
Дети: Соберем осенние листья на участке, сделаем сами из песка пирожки, найдем его среди листвы.
Педагог: Тогда собираемся.
Придя на участок, педагог обращает внимание детей на деревья, стоящие на участке.
Наблюдение за листопадом.
Ход наблюдения | |
Педагог: Игра с листочками Трудовая деятельность: Педагог: Дети: Педагог: Педагог: Дети: Педагог: Дети: Педагог: Педагог: Педагог: Педагог: Труд в природе: Самостоятельная деятельность детей Итог прогулки: Педагог: | - Обратите внимание на опавшие листья. У всех ли деревьев одинаковые листья? Ребята, посмотрите, сравните их по цвету и форме. Одинаковые ли листья у разных деревьев? Педагог предлагает детям сравнить листья березы, рябины и ивы. Педагог читает стихотворение: Падают, падают листья, Желтые, красные листья. В нашем саду листопад. По ветру вьются, летят Желтые, красные листья. Педагог с детьми рассматривают собранные детьми листья и отбирают самые красивые. В руках у детей листочки, педагог читает текст, а дети в соответствии с ним выполняют движения. Мы — листочки, мы — листочки, (Дети стоят кружком, держа в руках листочки.) Мы — осенние листочки. Мы на веточках сидели, Дунул ветер — полетели. (Разбегаются по дорожкам.) Мы летали, мы летали — (Бегают, помахивая листочками.) Все листочки так устали. Перестал дуть ветерок, И уселись мы в кружок. (Садятся на корточки, листочки держат над головой.) Ветер снова вдруг подул (Разбегаются по дорожке.) И листочки с веток сдул. Все листочки полетели (Подкидывают листья вверх.) И на землю тихо сели. Сбор разноцветных листьев. - Вот мы и выполнили первую просьбу незнакомца, а о чем он нас еще просил? - Слепить из песка пирожки. - Посмотрите, какие красивые предметы у нас для этого есть: сита, воронки, пластмассовые бутылочки. Давайте насыплем в бутылочку песок. Его надо сыпать аккуратно, через воронку, пользуйтесь совочками, не набирайте много песка, будьте аккуратны. Дети выполняют действия с песком, обратить внимание детей, у кого плохо сыплется в бутылочку без воронки. - Кто хочет насыпать песок в сито? - Что, не получилось? Почему? - Просыпается песок! Через сито можно только просеять песок. Песок сухой, сыпучий! Можно ли из такого песка сделать пирожки? - Нет. - Как вы думаете, что нужно сделать с песком, чтобы из него можно было лепить? - Полить водой. - Предлагаю полить песок из лейки и перемешать совком. Он стал влажным. - Попробуйте насыпать влажный песок в бутылочку. Почему не сыплется? (Не сыпучий, не сухой, влажный.) - Попробуйте слепить из влажного песка пирожки с помощью совка. Дети из влажного песка формируют пирожки. Использование художественного слова во время изготовления пирожков: Пирожочки мы печем, В гости всех к себе зовем: Заходите, не стесняйтесь! Очень вкусно, угощайтесь. Вот полезная еда: В ней песочек и вода. - Что мы можем сказать о свойствах песка? Вывод: сухой песок сыплется, а влажный нет, из сухого песка ничего нельзя слепить, а из влажного можно. Педагог, увидев много листьев под деревом, подходит с детьми к дереву, разгребает листву, находит маленького резинового ёжика. - Вот кто к нам спешил! Посмотрите, ребята, нашелся наш незнакомец — маленький ёжик. Да он не с пустыми руками, с корзинкой. Находят в корзинке шишки. - Шишки мы возьмем в группу и что-нибудь смастерим из листьев и шишек для ёжика. Собрать осыпавшиеся листья в кучу. Игры с выносным материалом. Игра с ёжиком «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу и ориентироваться в пространстве. - Кому мы помогали сегодня? - Как мы это делали? В группе дети изготавливают поделки из природного материала и дарят ёжику. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/02/03/picture-7603.jpg)
Конспект занятия по формированию экологических представлений во второй младшей группе на тему: "Чудесные листья" (ОО "Познание)
В этом конспекте осуществляется интеграция образовательных областей: "Познание", "Социализация", "Художественное творчество", "Коммуникация". Вначале занятия беседуем о времени года,дается понятие что...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/11/picture-23060-1410421273.jpg)
«ПАДАЮТ, ПАДАЮТ ЛИСТЬЯ…» КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
Уточнить знания детей о берёзе, закрепить навыки нанесения клея на детали аппликации и их приклеивания.Развивать интерес к результату своей работы.Воспитывать эстетические чувства, умение ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/07/picture-411827-1404732233.jpg)
Конспект НОД по изобразительной деятельности (аппликация из пряжи) с детьми второй младшей группы на тему "Осенний лист"
Конспект по изобразительной деятельнсоти с использованием аппликации из пряжи...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/18/picture-267842-1371570321.jpg)
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в второй младшей группе «Красочный ковер из листьев»
НОД во второй младшей группе «Красочный ко...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/19/picture-1128033-1552987065.jpg)
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе "Разноцветный ковер из листьев"
Конспект занятия по рисованию...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/12/picture-1354059-1634053472.jpg)
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Разноцветный ковер из листьев»
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Разноцветный ковер из листьев» Цель: расширять представления детей с природном явлении листопад, учить идентифицировать ж...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/25/picture-1251758-1590401469.jpg)
Конспект проведения образовательной деятельности во второй младшей группе по аппликации: "Падают, падают листья..."
Цели: Учить детей создавать красивый образ осеннего дерева.Задачи:ОбразовательныеЗакреплять понятие о времени года «осень».Формировать представления о сезонных изменениях в природе.Учить р...