«ПАДАЮТ, ПАДАЮТ ЛИСТЬЯ…» КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Крутогорская Галина Викторовна

 Уточнить  знания детей о берёзе, закрепить навыки нанесения клея на детали аппликации и их приклеивания.

Развивать интерес к результату своей работы.

Воспитывать эстетические чувства, умение видеть красоту осенней природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon padayut_padayut_listya.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ

С ДЕТЬМИ  ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ.

                                   

ТЕМА: «ПАДАЮТ, ПАДАЮТ ЛИСТЬЯ…»

МАДОУ детский сад

Общеразвивающего

Вида №12 «Ягодка»    

                                                                                                               Воспитатель:

Крутогорская Г.В.

                                                                 

                                                                ОКТЯБРЬ 2012 г.

Программное содержание:

- уточнить  знания детей о берёзе, закрепить навыки нанесения клея на детали аппликации и их приклеивания;

- развивать интерес к результату своей работы.

-воспитывать эстетические чувства, умение видеть красоту осенней природы.


Оборудование:

- собранные детьми на прогулке берёзовые листья;

- клей, кисточки, бумага, салфетки,

- мольберт, иллюстрация «Золотая осень».


Предварительная подготовка

- беседа «Золотая осень»,

-  во время прогулки с детьми понаблюдать за листопадом,  обратить внимание детей на красоту осенней берёзки, подчеркнуть, что листья рвать с деревьев нельзя, можно собирать только опавшие листья,

-дидактические игры: «Найди берёзовый листок», «Найди самый красивый берёзовый листок».



Воспитатель. Ребята, какое сейчас время года? (осень)

На прогулке мы с вами наблюдали, как опавшие листья покрыли всю землю  золотым ковром. (показ иллюстрации «Золотая осень»)

- Посмотрите на иллюстрацию. Какое время года изображено на ней? (осень) - Почему вы так думаете? (на деревьях жёлтые, красные листья; на земле много опавших листьев)

- Скажите, а как называется это дерево? (берёза)

- Чем берёза отличается от других деревьев? (у берёзы белый ствол с чёрными чёрточками)

- Каким цветом листочки на берёзе? (жёлтые)

- Как листочки оказались на земле? (листики падали с деревьев)

- Как называется это явление? (листопад)

- Правильно, Листочки летом на берёзке были зелёные, а осенью стали жёлтые. Листья опадают с деревьев, потому что деревья готовятся к зимнему сну. И это явление называется листопадом.

То вправо, то влево
Листочки летят,
Прощается с нами
Веселый наш сад.
Листочки, качаясь,
Ведут хоровод.
А ветер осенний
Им песню поет.
Е. Макшанцев

- Ветерок дует, и листочки отрываются от деревьев, кружатся и падают на землю. Вот, так: воспитатель отпускает листок, он кружится и падает на ковёр. Давайте покажем, как листочки  это делают.
Воспитатель декламирует стихи, дети выполняют движения.

Мы листики осенние,
На веточках сидели.
(Дети приседают.)
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели
(Кружится на носочках.)
И на землю тихо сели.
(Приседают.)

Воспитатель. Ребята, с какого дерева этот листок? (с берёзы) Летом он был каким цветом? (зелёный) В какой  цвет его перекрасила осень? (жёлтый) Посмотрите, какие стали красивые листья. (дети рассматривают собранные ими берёзовые листочки)

 Давайте сохраним эту красоту, приклеив наши листочки на бумагу.
Воспитатель показывает приемы намазывания клея на лист и приклеивания его на бумагу.

 Дети выполняют аппликацию.

Итог занятия.

Работы детей выставляются на стенде. Дети рассматривают свои работы.

 Воспитатель. Листопад,  листопад, листья жёлтые летят. Какой красивый листопад у нас получился! Посмотрите, как изменилась наша группа от ваших красивых аппликаций. Молодцы, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область "Художественное творчество" во 2 младшей группе

Описание опыта работы во второй младшей группе детского сада по коллективному художественному творчеству и работе с родителями. Выполнила Глухих Елена Алекснадровна, воспитатель высшей квалификационно...

Перспективное планирование по разделу "Художественное творчество"во второй младшей группе группе.

Планирование составлено на основе примерной основной общеобразовательной программы "От рождения до школы" авторы Е.Н.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева....

Конспект организации и проведения занятия по художественному творчеству с детьми второй группы раннего возраста

Изобразительная деятельность(рисование пальчиками) "Зёрнышки для цыпляток"...

Конспект организации и проведения занятия по художественному творчеству с детьми второй группы раннего возраста

quot;Изобразительная деятельность" (лепка) с детьми второй группы раннего возраста план - конспект:  "Гусеничка"...

Конспект организации и проведения занятия по художественному творчеству с детьми второй группы раннего возраста

quot;Изобразительная деятельность" (лепка) с  детьми второй группы раннего возраста план - конспект: "Весенняя травка"     ...

Конспект организации и проведения занятия по художественному творчеству с детьми второй группы раннего возраста

quot;Изобразительная деятельность" (лепка) с  детьми второй группы раннего возраста план - конспект: "Солнышко лучистое"     ...

Конспект организации и проведения занятия по художественному творчеству с детьми второй группы раннего возраста

quot;Изобразительная деятельность" (рисование) с  детьми второй группы раннего возраста план - конспект: "Лучики для солнышка"     ...