Познавательное развитие, старшая группа НОД тема "Путешествие в страну где живет Хорплоша"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Методическая разработка поможет формировать положительные моральные качества детей. Развиват способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам. Учит оценивать поступки свои и дугих. Будет полезна для того, чтобы поддержать стремление детей к общению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_puteshestviem_v_gosti_k_horploshe.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5 им. К.Н.Чубаровой г. Свободного
воспитатель Мычкина Ирина Николаевна
НОД (старшая группа)
тема: «Путешествие в страну, где живет Хорплоша»
Образовательные области: Познавательное развитие, Социально коммуникативное развитие, Художественно эстетическое развитие, Физическое развитие
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы, продуктивная, игровая.
Цели: Формировать положительные моральные качества. Развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам. Раскрыть сущность понятий «добро» и «зло», показать каким эмоциональным состояниям они соответствуют. Расширять представления об эмоциях. Учить давать оценивать поступки свои и других; учить детей дифференцировать эмоциональный мир человека по мимике, жестам, понтомимике.
Материалы и оборудование: автобус, руль, кепка для водителя, билеты, письмо, нарисованные детские лица без улыбок, ножницы, клеящаяся бумага красного цвета, Кукла «Хорплоша» (олицетворяющая с одной стороны положительные качества, с другой отрицательные)
Ход
Дети под веселую музыку входят в групповую комнату, садятся на стульчики, дослушивают до конца музыкальное произведение (на усмотрение воспитателя).
Во время прослушивания детям предлагалось соответствовать эмоциональному состоянию музыки: улыбаться, подмигивать, пританцовывать, расслабиться и т.д.
Воспитатель: Ребята вы сейчас прослушали музыкальное произведение, определите его характер и скажите, какие эмоции вы сейчас испытывали.
Дети: Веселая, праздничная, ясная, звонкая, задорная, радостная, светлая. Настроение веселое, радостное.
Воспитатель: Ребята, можно сказать, что у музыки есть «настроение», так же как и у человека, и он бывает разным.
Давайте с вами послушаем еще одно музыкальное произведение, противоположного характера (на усмотрение воспитателя)
Эмоциональное состояние детей меняется, они сердятся, хмурятся, сдвигают брови, смыкают губы.
Воспитатель: Что вы чувствовали, когда слушали «сердитую» музыку.
Дети: Страх, ужас, становились угрюмыми, начинали сердиться.
Воспитатель: Какое музыкальное произведение вам больше всего понравилось. И почему?
Дети: Когда веселая музыка, настроение хорошее, хочется пуститься в пляс, делать добро, улыбаться.
Воспитатель: Сегодня в детский сад пришло письмо. Дети другого детского сад прислали свои портреты, но вот беда пока письмо к нам несли по дороге потерялись детские улыбки.
Ребята нам нужно обязательно найти и вернуть нашим друзьям улыбки.
Вы хотите помочь?
Дети: Да! Хотим!
Воспитатель: Для этого нам нужно отправиться в путешествие, в город, где живет «Хорплоша».
Скажите вы любите путешествовать? (ответ детей).
На каком транспорте мы можем с вами отправится в путешествие.
Дети: на поезде, мотоцикле, самолете, вертолете, машине, на лошади, на корабле, автобусе и даже пешком.
Воспитатель: Молодцы! Я вижу, что вы знаете много средств, с помощью которых можно путешествовать.
А вот на чем мы отправимся путешествовать, вам надо отгадать.
(на мольберте ленточками закрыт автобус, дети отвечают на вопрос одна ленточка убирается) .
Кто управляет транспортом?
Какие правила должен соблюдать водитель, пассажир?
Дети: водитель должен внимательно следить за дорогой, движением других машин, за сигналом светофора, громко объявлять остановку, продавать билеты.
Как называют людей, которых перевозит транспорт?
Дети: пассажиры.
Какие правила должны соблюдать пассажиры?
Дети: Оплачивать проезд, быть внимательными, отзывчивыми, уступать место пожилым людям, не шуметь, не выглядывать в открытое окно, не толкать пассажиров руками при продвижении вперед.
Воспитатель убирает последнюю ленточку. Дети сегодня мы отправимся в путешествие на (автобусе)
Выбирают водителя, покупают билеты, занимают места.
Воспитатель: Ребята усаживайтесь по удобнее мы отправляемся в путь.
Звучит тихая спокойная музыка. На экране презентация «Эмоции»
Воспитатель: в жизни каждого человека бывают случаи, когда в него вселяются: гнев, обида, агрессивность, зависть. Эти чувства «набрасываются» на человека и держат его цепких «лапах».
Человек становится злым, сердитым, недовольным, он может даже причинить боль и неприятность другим. Нам с вами предстоит разобраться, что такое добро, что такое зло.
Звучит музыка, дети отправляются в путь.
Водитель: первая остановка «Золотой ключик»
Звучит музыка и сказки «Приключение Буратино»
Выбегает Карабас Барабас, гоняется за куклами (убегают).
Воспитатель: Ребята назовите отрицательных героев этой сказки.
Дайте ем характеристику.
Дети: Карабас Барабас: злой, сердитый, ужасный, жадный, завистливый, плохой, бьет кукол кнутом, хмурит брови, клацает зубами и т. д.
Лиса Алиса, кот Базилио: жадные, хитрые, трусливые, плохо относятся к Буратино.
Положительные герои: Папа Карло – добрый, заботливый, любит Буратино, кукол.
Куклы веселые, дарят людям хорошее настроение, радость, улыбки, добро.
Выходят Буратино, Мальвина, Пьеро, Артемом и другие исполняют танец.
Воспитатель: Ребята нам пора в дорогу.
Водитель: Следующая остановка «Золушка»
Игровая ситуация: злая мачеха заставляет работать Золушку.
Воспитатель: Ребята охарактеризуйте героев этой сказки.
Дети: Мачеха – злая, жадная, скупая, зависливая, любит только своих дочерей, заставляет Золушку работать.
Фея – добрая, любит совершать хорошие поступки, жалеет и любит Золушку.
Золушка – веселая, заботливая, трудолюбивая, милая, добродушная, не держит зла на мачеху.
Воспитатель: дети давайте вспомним, как заканчивается сказка
Ответы детей
(отправляются дальше)
Водитель: остановка «Цветик – семицветик»
(появляется девочка Женя в руках «Цветик – семицветик» обыгрывается сюжет из сказки)
Воспитатель с детьми делают сравнительный анализ.
Женя с начало загадывала желания связанные с ее личными потребностями. Она показала себя жадной и завистливой, ей хотелось иметь все игрушки, попробовать все сладости.
Это привело к тому, что она попусту потратила лепестки.
Потом она исправилась, и последний лепесток оторвала для доброго дела, она помогла мальчику Вите избавиться от болезни.
Ребенок:
В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них
Лампа Аладдина
В сказку нас веди
Башмачок хрустальный
Помоги в пути
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло
Пусть Добро навеки
Побеждает Зло!
Тренинг эмоций (физминутка)
Детям предлагают показать:
Веселые мышата,
Шаловливые мышата,
Сердитые мышата,
Воспитатель: итак ребята мы отправляемся дальше в страну,
где живет «Хорплоша»
Воспитатель: (читает стихотворение)
Я расскажу вам детки, о странном существе,
Его вы не встречали, в нем половинке две.
Одна из половинок, тепла, добра, мила.
Другая половинка приносит много зла.
Оно умеет злиться и может напугать
Но вдруг угомонится, чтоб сказку рассказать.
И внешне необычно так выглядит оно,
Красивым, светлым – справа,
А слева – все темно.
Покрыто оно шерсткой, все с головы до ног.
Но справа - шерсть лосниться,
Взъерошен левый - бок
Глаз правый добродушен, веселость в не горит.
А левый глаз косит, «Я злюка» говорит»
Радушною улыбкой оно встречает справа,
А слева рот оскален, ему все не понраву.
Плохого и хорошего, нам в нем не сосчитать.
За маленькими детками Хорплоша наблюдает.
И знает всех послушных, и не послушных знает.
Водитель: остановка Хорплоша
Воспитатель: Кто же это Хорплоша? Оказывается, она давно наблюдает за детьми.
Если они совершают хорошие поступки, она становиться веселой, радужной, аккуратной, приветливой - вот такой (показывает с положительной стороны) и только добро.
Если же дети совершают плохие, ужасные поступки, она превращается в злую, безобразную - вот такую (показывает с отрицательной стороны) и сама совершает плохие поступки.
Воспитатель: Ребята давайте расскажем о хороших поступках, которые совершили сами или наши друзья.
Примеры детей.
Воспитатель: Ребята, как называют людей, которые совершают хорошие поступки?
Какие слова говорят добрые люди?
Как ведут себя воспитанные люди?
Ответы детей.
Воспитатель: Дети, а кого называю злыми?
Как ведут себя такие люди?
Какие слова говорят?
(Ответы детей)
Ситуация: мальчик Коля решил съездить в гости к своему другу.
Когда он вошел в автобус, пробираясь в середину стал расталкивать пассажиров локтями. Увидев свободное место, он быстренько его занял. Стал смотреть в окно. На остановке вошла бабушка, Коля сделал вид, что он ее не видит, бабушка стояла рядом и всю дорогу вздыхала.
Ребята посмотрите, что случилось с Хорплошей, она стала мрачной, злой и безобразной. И то же собирается совершить плохой поступок. Как, вы думаете, что могло на нее так повлиять.
(Ответы детей)
Воспитатель: Давайте расскажем о хороших поступках.
Посмотрим измениться Хороплоша.
Воспитатель: Ребята вы догадались, почему Хорплошу так зовут.
Дети: Да, она может быть и плохой и хорошей.
Воспитатель: Да ее внешний вид и поведение зависит от ваших поступков. Скажите, а какой вы бы хотели всегда видеть Хороплушу?
(Ответы детей)
Воспитатель: Какие поступки вы должны совершать?
Дети: только хорошие, добрые от которых на планете станет теплее, добрее, светлее, радостнее.
Воспитатель: Ребята давайте вспомним поговорки и пословицы о добре, дружбе, друзьях.
Ссора до добра не доводит.
Поделитесь, да не подеритесь.
Друзья познаются в беде.
Помогай другу везде, не оставляй его в беде.
В ком правды нет, в том и добра мало.
Делу время – потехе час.
Легко сломать, да трудно сделать.
Не будет скуки, если заняты руки.
Воспитатель: давайте пообещаем Хороплоше, совершать только хорошие, добрые поступки. А чтобы мы всегда помнили о том, что наши поступки нужны людям, мы оформим в группе «Уголок хороших поступков», а дома с мамами сшейте для Хорплоше подружек, чтобы они могли ей помогать и больше совершать добрых дел. Ребята мы с вами побывали в разных сказках, выяснили, что такое зло, добра. Узнали, что добро всегда побеждает зло. Потому что на планете добрых людей живет больше. Злых людей можно перевоспитать, растопить их сердца добрыми делами. У нас с вами хорошее настроение, мы улыбаемся, и давайте поделимся своими улыбками с детьми другого детского сада. Дети подходят к столу и с помощью аппликации оформляют улыбки. Звучит песня В. Шаинского «Улыбка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД «Путешествие в волшебную страну Геометрию» по образовательной области «Познавательное развитие» (старшая группа)
Конспект ООД «Путешествие в волшебную страну Геометрию» по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе разработала воспитатель перво...
Конспект НОД На тему: «Чтобы помнили». с использованием ИКТ Направление «Познавательное -речевое развитие» Образовательная область «Познавательное развитие» Старшая группа.
Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы, используя ИКТ; побуждать уважительно относиться к подвигу наших соотечественников.Воспитывать уважение к п...
КОНСПЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (Старшая группа): «Домашние животные города. Кто с нами живет» (открытое занятие для студентов педагогического колледжа г. Улан-Удэ)
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе расширения представления о домашних животных.Задачи:Формировать умение выделять основные признаки домашних животных и выражать их в ре...
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» (подготовительная группа) Тема: «Путешествие в страну математики»
Данный материал предназначен для внедрение в практическую деятельность педагога дошкольного образования.Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и прод...
Технологическая карта ООД Познавательное развитие Старшая группа Развитие познавательного интереса к природе родного края.
Тема: «Как Дед Мороз весну встречал»Цель: создание условий для развития познавательного интереса к природе родного края. Программные задачи: 1. Расширение представлений о ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дополнительному образованию «Страна фантазий» Образовательная область «Познавательное развитие» Старшая группа
Развитие творческого потенциала, разнообразных способностей детей – актуальные проблемы современной педагогики. ...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию младшей группе «Путешествие в волшебную страну»
Обобщить умения детей различать и называть свойства предметов - цвет форма размер...