КОНСПЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (Старшая группа): «Домашние животные города. Кто с нами живет» (открытое занятие для студентов педагогического колледжа г. Улан-Удэ)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Максимова Оксана Владимировна

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе расширения представления о домашних животных.

Задачи:

  1. Формировать умение выделять основные признаки домашних животных и выражать их в речи;
  2. Активизировать в речи детей слова, обозначающие внешний вид и части тела  черепахи, её действия;
  3. Развивать у детей сообразительность, внимание, желание высказываться по собственной инициативе, включаться в рассказы-описания;
  4. Развивать логическое мышление детей, воспитывать доброе и чуткое отношение к животным;
  5. Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye_goroda._kto_s_nami_zhivet.docx114.29 КБ

Предварительный просмотр:

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРОНЕ ОБЩЕСТВО

«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 233 ОАО «РЖД» 

КОНСПЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ.

Старшая группа

Тема: «Домашние животные города. Кто с нами живет»

http://www.xn----7sbbi4ahbmskfm4n.xn--p1ai/image/110693/o.jpeg

                                                                                                                                               

Подготовила:

Максимова Оксана Владимировна

2018

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе расширения представления о домашних животных.

Задачи:

  1. Формировать умение выделять основные признаки домашних животных и выражать их в речи;
  2. Активизировать в речи детей слова, обозначающие внешний вид и части тела черепахи, её действия;
  3. Развивать у детей сообразительность, внимание, желание высказываться по собственной инициативе, включаться в рассказы-описания;
  4. Развивать логическое мышление детей, воспитывать доброе и чуткое отношение к животным;
  5. Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным.

Оборудования: предметные картинки, опорные схемы, живая черепаха.

Ход занятия.

I Организационный момент

1.Игровая ситуация.

Воспитатель: Ребята к нам в гости пришла кукла Катя. У нее проблема. Она хочет себе домой домашнее животное, но не знает где мы его можем взять?

Дети. Ответы детей

    II Основная часть

 Воспитатель: тогда мы с вами отправимся в «Зоомагазин». Дети с воспитателем подходят к вывеске «Зоомагазин». На прилавках расположены модели-схемы «Рыбы, животные, птицы».

Воспитатель: дети, а кто продаётся в этом отделе? Дети определяют по моделям. Кто продаётся в каком отделе.

Воспитатель: давайте посмотрим, а что продаётся в этом отделе «Дома».                                               

Игра «Дома для животных»

На столах лежат перевернутые карточки с домашними животными, дети выбирают дома для каждого животного на картинках. Проводят элемент сравнения. Чем отличаются дома животных друг от друга.

Катя: ребята, а что это за коробка, интересно кто или что в ней находится? Давайте посмотрим?

Дети: это черепаха. 

Воспитатель: Давайте посмотрим с вами, что же есть у черепахи?

Дети: Голова, панцирь, хвост, лапы, глаза, нос, когти.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что умеет делать черепаха?

Дети: Ползать, есть, прятаться.

Воспитатель: Чем покрыта голова? Хвост?

Дети: Чешуёй, шея в складках.

Воспитатель: Какие глаза?

Дети: Маленькие, круглые.

Воспитатель: На что похож рот?

Дети: На клюв.

Воспитатель: У черепах нет зубов. Поэтому они отрывают пищу своими роговыми челюстями. 

Воспитатель: Сколько лап у черепахи?

Дети: 4.

Воспитатель: Посмотрите, какие когти у черепахи на лапах. Зачем они ей?

Дети: Чтобы отталкиваться, рыть

Воспитатель: а ещё чтобы закапывать яйца, из которых появляются её детёныши. Как можно их назвать?

Дети: Черепашата.

Воспитатель: Давайте с вами подумаем, а почему черепаха ползает?

Дети: Лапы короткие, панцирь тяжелый.

Воспитатель: Про кого говорят: «Ползает как черепаха»,

Дети. Про медлительных людей.

Воспитатель: Прикоснитесь аккуратно к ногам черепахи палочкой. (Черепаха остановится, замрет и, возможно, втянет конечности и голову под панцирь). Посмотрите, черепаха втянула голову и лапы. Почему она это сделала?

 Дети: Она испугалась. Панцирь служит черепахе защитой.

Воспитатель: Сейчас посмотрим, какие бывают черепахи. (Показ иллюстраций).

Черепахи бывают морскими и сухопутными. Которые живут в море - морские, у них вместо лап ласты. Слоновые черепахи -  самые большие из сухопутных черепах. А наша черепашка степная, сухопутная. Черепахи очень любят тепло. Зимой засыпают в норках, т.е. впадают в спячку до весны. Как вы думаете, чем питаются черепахи.

(Траву, одуванчики, капусту, фрукты)

Катя: Мне очень понравилась черепаха, я хочу ее взять ее домой.

Воспитатель: просто так Катя не сможет взять черепаху, мы должны рассказать, что мы узнали про черепах.

 Воспитатель: ну вот ребята, мы решили проблему Кати? Так где можно приобрести домашнего питомца. Нам пора возвращаться в сад.

III Заключительная часть

Воспитатель: Молодцы! Вы помогли Кате. Черепашке нужно отдохнуть, давайте положим ее обратно в корзинку. Когда она отдохнёт мы покормим ее капустой. И она еще побудет у нас в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОДпо познавательному развитию на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"

Конспект в первой младшей группе по познанию...

План-конспект занятия по познавательному развитию (старшая группа) на тему: "Город мастеров"

Формировать у детей представление о разных профессиях, показать значимость каждой из них...

Познавательное развитие, старшая группа НОД тема "Путешествие в страну где живет Хорплоша"

Методическая разработка поможет формировать положительные моральные качества детей. Развиват способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам. Учит оценивать поступки свои и ду...

Конспект НОД развитие познавательно- исследовательской деятельности "Домашние животные города (кто с нами живет)"

Конспект непосредственно образовательной деятельностиРазвитие познавательно-исследовательской деятельности (окружающий мир)Средняя группаПодготовила: Д.А. СычуговаДата проведения: 30.10.20Тема: «...

Конспект по познавательному развитию на тему "Домашние животные"

Конспект по познавательному развитию на тему "Домашние животные"...

Конспект по познавательному развитию на тему: «Домашние животные» во второй младшей группе.

Развитие связной речи, любознательности, усвоение словаря по теме, закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей...

конспект открытого занятия для студентов педагогического колледжа по духовно-нравственному воспитанию детей в средней группе детского сада Тема: «Научим наши игрушки вежливым словам»

Цель:- формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим.- активизировать использование в речи вежливых слов:  спасибо, пожалуйста, добрый день, будьте добры.- развивать связную, ...