Главные вкладки

    КОНСПЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (Старшая группа): «Домашние животные города. Кто с нами живет» (открытое занятие для студентов педагогического колледжа г. Улан-Удэ)
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Максимова Оксана Владимировна

    Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе расширения представления о домашних животных.

    Задачи:

    1. Формировать умение выделять основные признаки домашних животных и выражать их в речи;
    2. Активизировать в речи детей слова, обозначающие внешний вид и части тела  черепахи, её действия;
    3. Развивать у детей сообразительность, внимание, желание высказываться по собственной инициативе, включаться в рассказы-описания;
    4. Развивать логическое мышление детей, воспитывать доброе и чуткое отношение к животным;
    5. Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл domashnie_zhivotnye_goroda._kto_s_nami_zhivet.docx114.29 КБ

    Предварительный просмотр:

    ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРОНЕ ОБЩЕСТВО

    «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

    ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «ДЕТСКИЙ САД № 233 ОАО «РЖД» 

    КОНСПЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ.

    Старшая группа

    Тема: «Домашние животные города. Кто с нами живет»

    http://www.xn----7sbbi4ahbmskfm4n.xn--p1ai/image/110693/o.jpeg

                                                                                                                                                   

    Подготовила:

    Максимова Оксана Владимировна

    2018

    Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе расширения представления о домашних животных.

    Задачи:

    1. Формировать умение выделять основные признаки домашних животных и выражать их в речи;
    2. Активизировать в речи детей слова, обозначающие внешний вид и части тела черепахи, её действия;
    3. Развивать у детей сообразительность, внимание, желание высказываться по собственной инициативе, включаться в рассказы-описания;
    4. Развивать логическое мышление детей, воспитывать доброе и чуткое отношение к животным;
    5. Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным.

    Оборудования: предметные картинки, опорные схемы, живая черепаха.

    Ход занятия.

    I Организационный момент

    1.Игровая ситуация.

    Воспитатель: Ребята к нам в гости пришла кукла Катя. У нее проблема. Она хочет себе домой домашнее животное, но не знает где мы его можем взять?

    Дети. Ответы детей

        II Основная часть

     Воспитатель: тогда мы с вами отправимся в «Зоомагазин». Дети с воспитателем подходят к вывеске «Зоомагазин». На прилавках расположены модели-схемы «Рыбы, животные, птицы».

    Воспитатель: дети, а кто продаётся в этом отделе? Дети определяют по моделям. Кто продаётся в каком отделе.

    Воспитатель: давайте посмотрим, а что продаётся в этом отделе «Дома».                                               

    Игра «Дома для животных»

    На столах лежат перевернутые карточки с домашними животными, дети выбирают дома для каждого животного на картинках. Проводят элемент сравнения. Чем отличаются дома животных друг от друга.

    Катя: ребята, а что это за коробка, интересно кто или что в ней находится? Давайте посмотрим?

    Дети: это черепаха. 

    Воспитатель: Давайте посмотрим с вами, что же есть у черепахи?

    Дети: Голова, панцирь, хвост, лапы, глаза, нос, когти.

    Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что умеет делать черепаха?

    Дети: Ползать, есть, прятаться.

    Воспитатель: Чем покрыта голова? Хвост?

    Дети: Чешуёй, шея в складках.

    Воспитатель: Какие глаза?

    Дети: Маленькие, круглые.

    Воспитатель: На что похож рот?

    Дети: На клюв.

    Воспитатель: У черепах нет зубов. Поэтому они отрывают пищу своими роговыми челюстями. 

    Воспитатель: Сколько лап у черепахи?

    Дети: 4.

    Воспитатель: Посмотрите, какие когти у черепахи на лапах. Зачем они ей?

    Дети: Чтобы отталкиваться, рыть

    Воспитатель: а ещё чтобы закапывать яйца, из которых появляются её детёныши. Как можно их назвать?

    Дети: Черепашата.

    Воспитатель: Давайте с вами подумаем, а почему черепаха ползает?

    Дети: Лапы короткие, панцирь тяжелый.

    Воспитатель: Про кого говорят: «Ползает как черепаха»,

    Дети. Про медлительных людей.

    Воспитатель: Прикоснитесь аккуратно к ногам черепахи палочкой. (Черепаха остановится, замрет и, возможно, втянет конечности и голову под панцирь). Посмотрите, черепаха втянула голову и лапы. Почему она это сделала?

     Дети: Она испугалась. Панцирь служит черепахе защитой.

    Воспитатель: Сейчас посмотрим, какие бывают черепахи. (Показ иллюстраций).

    Черепахи бывают морскими и сухопутными. Которые живут в море - морские, у них вместо лап ласты. Слоновые черепахи -  самые большие из сухопутных черепах. А наша черепашка степная, сухопутная. Черепахи очень любят тепло. Зимой засыпают в норках, т.е. впадают в спячку до весны. Как вы думаете, чем питаются черепахи.

    (Траву, одуванчики, капусту, фрукты)

    Катя: Мне очень понравилась черепаха, я хочу ее взять ее домой.

    Воспитатель: просто так Катя не сможет взять черепаху, мы должны рассказать, что мы узнали про черепах.

     Воспитатель: ну вот ребята, мы решили проблему Кати? Так где можно приобрести домашнего питомца. Нам пора возвращаться в сад.

    III Заключительная часть

    Воспитатель: Молодцы! Вы помогли Кате. Черепашке нужно отдохнуть, давайте положим ее обратно в корзинку. Когда она отдохнёт мы покормим ее капустой. И она еще побудет у нас в группе.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ НОДпо познавательному развитию на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"

    Конспект в первой младшей группе по познанию...

    Показательные занятия для студентов педагогического колледжа г.Троицка Челябинской области

    В апреле 2016 года в ЦРР МБДОУ Детский сад №1 "Золотой ключик" прошли показательные занятия музыкальным руководителем Вакуленко О. В. для студентов педагогического колледжа г. Троицка Челябинской обла...

    План-конспект занятия по познавательному развитию (старшая группа) на тему: "Город мастеров"

    Формировать у детей представление о разных профессиях, показать значимость каждой из них...

    Познавательное развитие, старшая группа НОД тема "Путешествие в страну где живет Хорплоша"

    Методическая разработка поможет формировать положительные моральные качества детей. Развиват способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам. Учит оценивать поступки свои и ду...

    Конспект НОД развитие познавательно- исследовательской деятельности "Домашние животные города (кто с нами живет)"

    Конспект непосредственно образовательной деятельностиРазвитие познавательно-исследовательской деятельности (окружающий мир)Средняя группаПодготовила: Д.А. СычуговаДата проведения: 30.10.20Тема: «...

    Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшей группы: "Домашние животные" с использованием ИКТ технологий

    Цель: систематизировать представления детей о домашних животныхЗадачи: Образовательные: Закрепить знания детей о названиях домашних животных и обобщающего понятия «Домашние животные». Прод...

    Конспект по познавательному развитию на тему "Домашние животные"

    Конспект по познавательному развитию на тему "Домашние животные"...