Конспект по познавательному развитию на тему "Домашние животные"
план-конспект занятия (младшая, средняя группа)

Конспект по познавательному развитию на тему "Домашние животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_temu_domashnie_zhivotnye.docx16.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по познавательному развитию на тему "Домашние животные"

Тема: В гости к Буренке.

Цель: формирование понятия о пользе молока.

Задачи:

  • продолжить знакомство детей с домашними животными;
  • дать детям представление о происхождении молока и его пользе;
  • побуждать понимать речь взрослого, развивать речевую активность;
  • создавать у детей доброе настроение;
  • воспитать заботливое отношение к коровушке, которая дает детям полезное молоко

Слова: корова, теленок, молоко, мычит.

Материал: макет дома, игрушки (корова, теленок, кошечка), стакан молока для всех.

Ход занятия

Организационный момент

    Воспитатель приглашает детей и показывает дом.

    Воспитатель:

  • что это?(дом)

(Правильно это до, кто живет в доме том?).

(Коровушка)

  • Правильно здесь живет коровушка. Сегодня мы познакомимся с очень красивой и веселой коровушкой, зовут ее Буренка.

Она живет в коровнике, жует много сена.

Дает много молока.

Смотрите, я беру травку и пойду ее кормить.

Кому я несу травку? (ответ детей).

  • Правильно я несу Буренке.
  • Давайте ее рассмотрим (рассматриваем цвет, части тела, называем).

Воспитатель:

  • слушаем загадку "Выгоняли рога погулять на луга, и рога вечерком прибегали с  молоком".
  • Догадались про кого загадка? (ответ детей)
  • Правильно, про Буренку. Коровка очень любит, когда ее кормят травкой (сеном), поют ей песенку, а она им дает вкусное, полезное молочко. Давайте споем ей песенку "Буренушка"
  • Уж, как я мою коровушку люблю!

Свежей травкой я буренку кормлю

Сытна пойла я коровушке налью,

Чтоб сыта была коровушка моя,

Чтоб Буренушка дала нам молока.

   Воспитатель:

  • Дети, а как коровка просит кушать? (ответ детей) Звукоподражание.

          Правильно у коровы сильный голос.

  • Буренка поела немного травки и дала молока.
  • Кого угостим?
  • Загадка 1: молочко у Буренки белое

                      очень полезное

                      для быстрого роста

                      маленького ее сыночка (ставит на стол теленка)

  •  Кто ее сыночек? (ответ детей).

Воспитатель:

  • Выпил теленок молочка - стали ножки сильными. Давайте покажем, какие они, потопаем. Рожки стали крепкими, где рожки? Покажите. (показывают на себе). Теленок хвостиком повертел "Му-у" заревел (звукоподражают).
  • Загадка 2: а тут прибежала

                        мягкая, пушистая,

                        лапочки когтистые,

                        спиночку прогнет

                        "мяу" запоет.

  • Кто это? (ответ детей)
  • Правильно. Как кошечка просит молочко? (звукоподражание)

Споем песенку про кошечку

       "У котенка лапки - мягкие подушки

        а внутри царапки - острые игрушки.

        Цап-цап-цап- царап,

        мягкие игрушки.

Воспитатель:

  • Дети, а вы любите молоко?

Молоко очень полезное, особенно таким малышам, как вы, в нем очень много полезных витамин. Кто выпьет молоко вырастет сильным, крепким и здоровым (вынос молока от коровы детям).

Итог:

  • ребята, к кому мы ходили в гости? как ее зовут?
  • что дает корова?
  • какое молоко (вкусное, полезное, белое)? Правильно.
  • какими мы станем, если будем пить молоко (конечно сильными, крепкими, здоровыми).

Давайте поблагодарим коровушку за вкусное угощение. (Благодарят и прощаются)