Конспект ООД по окружающему миру "Завертелись карусели!"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Новоселова Юлия Геннадьевна

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itog_zanyatie_1_ml_gr.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Гусельки».

Конспект

 организованной образовательной деятельности с детьми

I младшей группы №2

по

Тема:  « Завертелись карусели»

Составитель : Новоселова Ю.Г.

воспитатель  I младшей группы №2

Югорск  2018

Цель : - закрепление знаний об окружающем мире:

- узнавать диких животных и соотносить  с местом их жилища:

- называть домашних животных и их детенышей;

- называть овощи (огурец, капуста, морковь) и узнавать их по вкусу. цвету

- закреплять умение выкладывать  фигурку человечка из геометрических форм (круг, прямоугольник большой и маленькие)  

- развивать речь, воображение, творчество, находить новые варианты ответов.

- воспитывать культуру общения между детьми, выслушивать ответы ребят.

Организация

Содержание

Дети стоят полукругом около воспитателя,

Игра: «Приветствие»

П/игра: «Карусели»

(Переодевание в бабушку)

Рассматривание и обследование овощей

Пальчиковая гимнастика

Рефлексия

Включаю звуки фермы(шум, визг)

Д/и « Домашние животные и их детеныши»

Рефлексия

Воспитатель – Давайте напомним нашим гостям, для чего нам нужны части тела:

Есть 2 ножки, чтобы….(топать)

Есть 2 ручки, чтобы….(хлопать)

Есть 2 глаза, чтобы….(видеть)

Есть 2 ушка, чтобы….(слышать)

Нос 1 – другого нет, ротик скажет всем   …..привет!!!

Молодцы, ребята!

А вы хотите прокатиться на каруселях. Держитесь за веревочку левой рукой и поехали:

- Еле, еле, еле, еле завертелись карусели,

А потом, потом, потом, все бегом, бегом, бегом,,,,

Тише, тише, не спешите, карусель остановите!

Раз, два, - раз, два! Вот и кончилась игра!

Карусель остановилась возле бабушкиного огорода. Собрала бабушка урожай и хочет вас  угостить.

- Что это на тарелочке?

- Огурец. Как вы узнали?

- Он зеленого цвета и овальный

- Какое блюдо из него приготовили?

- салат.

- Угощайтесь, пожалуйста! Вкусно? Значит огурец можно….

- кушать

-Да, он съедобный.

(Аналогично с морковкой и капустой)

- А как из капусты готовят салат, мы расскажем нашим гостям

- Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трем, трем,

Мы капусту солим, солим, мы капусту жмем, жмем!

- А салатик мы съедим на обед.

- Какие овощи мы рассмотрели?

- А еще я вас хочу пригласить ко мне на ферму. Я ухаживаю за своими животными. Каких домашних животных вы знаете?

 

- Ответы детей

- Верно, только сегодня утром все животные разбежались по ферме и потеряли детеныши своих мам – давайте им поможем.

- У мамы кошки маленький …

- у мамы козы  маленький….

- у мамы коровы маленький… и т. д.

Молодцы, ребята. Теперь успокоятся малыши и мамы.

 - Что мы делали?

Нас ждет карусель – поехали!!!

Обращаю внимание на елочки, березки.

Работа в парах

Поощрение за правильно выполненную работу.

Рефлексия

Динамическая пауза

П\и « Мы сейчас пойдем направо»

Рефлексия

- Ребята, что там вдали виднеется. Подойдем поближе. Что это?

- лес

- А кто в лесу живет?

Дети перечисляют

- А вы знаете, что у каждого животного есть свой домик. Вот мы и поместим каждое животное на свое место. Возьмите карточки со стола.

- кому-то из вас достанется животное, а кому-то домик, встаньте парами, у кого правильно подходит. Медведь зимой где спит? (в берлоге), у муравья дом называется – муравейник, а белочка живет в дупле, паучок в паутинку ползет, сова тоже в дупле днем спит, а ночью вылетает на охоту.

 - Что мы сейчас делали?

- находили домики лесным зверям.

Умнички вы мои. Все знаете.

На этой полянке дружат не только  лесные животные, но и ребята. Вставайте в круг, беритесь за ручки.

- Мы сейчас пойдем направо- 1,2,3!

Аи еще пойдем направо - 1,2,3!

А теперь все соберемся - 1,2,3!

А теперь все разойдемся - 1,2,3!

Мы потопаем немножко - 1,2,3!

 И похлопаем в ладошки- 1,2,3!

И покружимся и покружимся

А теперь мы с тобой подружимся и подружимся!

А теперь вас ждет сюрприз.  На столе лежат геометрические фигурки вам нужно собрать человечка по этой инструкции. Круг – это…, большой прямоугольник – это…туловище

. Маленькие узкие прямоугольнички – руки и ноги. Приступайте…

- Вот и справились – молодцы!

- Понравилось вам качаться на качелях? А что больше всего запомнилось? В какую игру играли? Спасибо и вот вам сок, чтобы горлышко промочить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект ООД " Веселые качели и карусели"

ООД По познавательному развитию....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»

В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...