ООД на тему "Водные ресурсы Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с природой с элементами экспериментирования с детьми 5-6 лет
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)

Прокофьева Наталья Сергеевна

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с природой с элементами экспериментирования с детьми 5-6 лет на тему«Водные ресурсы».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                        МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №5 «УЛЫБКА»

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с природой

с элементами экспериментирования

 с детьми 5-6 лет

на тему

«Водные ресурсы».

                                    Выполнила и провела: воспитатель Прокофьева Н.С.

                                           г.Семёнов

                                              2019 г

Целеполагание

 Задачи

     

 

Способы

Средства

Предварительная работа:

Интеграция

Цель:  Развивать познавательную активность детей.

Задачи:

Систематизировать знания детей о разнообразии водных ресурсов: родники, реки, моря, океаны.

1.Закрепить знания о значении воды в жизни человека, животных и растений.

2.Воспитывать бережное отношение к воде, формировать навыки повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов.

3. Познакомить детей со способами очистки воды при помощи различных материалов.

4.Учить делать выводы на основе экспериментальной деятельности

5. Развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;

6. Активизировать и обогащать словарный запас. 

 

Подвижная игра «Море волнуется».

Экспериментальная деятельность. Дидактическая игра «Рассели обитателей».Отгадывание загадок.

Пластиковые стаканчики ( по 3 штуки); вода; контейнеры с землей;камешки; пластиковые ложки; воронки; вата и марля для фильтров; клеенка на столы; фартуки и нарукавники; телевизор; презентация «Вода».

Просмотр мультфильма «Беги, ручеек!». Беседы о
водных ресурсах. Рассматривание иллюстраций с изображением водных обитателей. Дидактические игры по ознакомлению с морскими растениями и
животными. Народная игра «Ручеек». Подвижная игра «Море волнуется раз!». Чтение стихотворения К. Бальмонта «Ручеек».

Познавательное, социально-коммуникативное, физическое, речевое.

 (Показывает  глобус) Вы знаете, что это такое?

Посмотрите на него.  Как изображена вода на глобусе?

Сегодня я предлагаю нам  отправиться  в удивительное путешествие- в мир воды. Во время путешествия мы  узнаем много интересного. Путешествие нам поможет совершить волшебный экран. Занимайте, пожалуйста, места. Наше путешествие начинается!

Отгадайте загадку:
Бегу я, как по лесенке,
По камушкам звеня,
Издалека по песенке

Узнаете меня.

Наша первая остановка  «Ручей».
Воспитатель:  Откуда же берет начало ручеек? ( ответы детей) Правильно, из родника.  А родник, откуда взялся?

Слайд №3

И вот бежит, торопится ручеёк. Чем же хорош ручей в лесу?

А вот и наш знакомый  ручеек бежит на встречу со своими друзьями.   Они сливаются и во что превращаются ?

Слайд №5

Тихо, между берегами
Широка и глубока,
Наполняясь родниками
Вдаль бежит, течёт...река

Названия каких рек вы знаете?

Какие реки протекают в нашем Семеновском районе?

- А вы знаете, кто живет в реке и около нее? Что ж, проверим, отгадайте загадки .

1. Под водою проплыла рыба с пастью, как пила Всех пугала эта злюка кто она, скажите …щука

2. Вот усатое бревно, прилегло поспать на дно. Почему бревно с хвостом? потому что это … сом

3. Он всегда гулять идет только задом наперед, С ним знаком любой рыбак, хоть не рыба он, а … рак.

4. До чего ж его иголки велики и очень колки. Что за рыба, словно еж догадались? Это … ерш

5. От зубастой щуки скрылся, в зарослях он притаился, Выплыл с тины серебрясь, подскажите, кто? …карась.

Молодцы! Вы отгадали все загадки, и теперь мы знаем, кто живет в реке.

 Слайд №

Как вы думаете, кому нужна вода?

3. Путешествие-поиск капелек по группе.

А сейчас мы с вами пройдем по группе и соберем капельки. Они спрятались в тех местах, где нужна вода. Хотите их найти?

Дети идут по группе делают остановки:

1. В уголке природы: возле растений. Зачем нужна вода в уголке природы?

2. У чайника с водой.

3.  Около раковины (мойки).

4. В игровом уголке.

Зачем нужна вода людям?

Делают вывод, зачем нужна вода.

Вода- это часть природы, и ее тоже надо беречь. Как мы с вами можем беречь воду?

Воспитатель: Отгадайте  еще одну загадку':
Здесь - куда не кинем взор -
Водный голубой простор.
В нем волна встает стеной,
Белый гребень над волной.
А порой тут тишь да гладь.
Все смогли его узнать

Остановка 3. «Море» (слайды с изображением морских пейзажей).
Педагог спрашивает у детей: «Чем отличается река от моря?»

Вода из родника как называется?

Вода из реки как называется?

Вода из озера как называется?

Вода из моря как называется?

Ребята, а вы знаете морских обитателей? Сейчас мы проверим. Проведем игру «Рассели обитателей».Мы разделимся на 2 команды. Одна команда выберет речных обитателей, а вторая- морских.

Проводится игра «Море волнуется раз!».

Игра «Море волнуется раз!»

Выбирается водящий: Он отворачивается и говорит:

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Морская фигура замри!

Наше путешествие продолжается и следующая остановка «Лаборатория».

Займите места за столами. Прежде чем приступить к опытам мы должны одеть спецодежду. Сначала мы одеваем фартуки, а потом нарукавники.

Опыт 1.

 «Повышение уровня воды».

- Ребята, посмотрите, перед вами стоит  стакан с водой. Сколько воды в стакане?

Как сделать, чтобы воды был целый стакан, не доливая ее?

Давайте проверим. Какой вывод делаем?

              Опыт  2.

« Очищение воды».

Если в стаканчик с водой положить землю и размешать, какой станет вода?

А теперь возьмите и в стакан с водой насыплем землю и перемешайте.

 Какая стала вода после добавления в неё земли?А как её можно очистить. Сейчас мы с вами будем воду очищать с помощью фильтра.

У нас два фильтра: марля и вата, что думаете очистит воду лучше? Почему?

Ребята, давайте проверим. Выполнять работу будете вместе со мной. Возьмите пустой стакан вставьте в него воронку, а воронку фильтр – сначала марлю. А теперь мы выливаем пол стакана грязной воды через воронку. Переливаем тонкой струйкой.

Ребята, давайте посмотрим фильтр, какой он стал? А вода какая  стала ?

А сейчас уберем из воронки грязную марлю на поддон .Возьмем пустой стакан, вставим в него воронку,  а в воронку положим  вату. И выльем вторую половину грязной воды. Сравните воду в ваших стаканах? Какой фильтр очистил воду лучше марля или вата?

Какой же вывод мы сделаем?

Наше путешествие подошло к концу.

 - Вам понравилось? Что вам понравилось?

- Ребята, о  чем мы сегодня с вами  говорили?

- Какие свойства воды мы знаем?

Литература:

О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа».Мозаика Синтез. Москва 2015

О.В.Дыбина;  Н.П.Рахманова; В.В.Щетинина «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты дошкольников». ТЦ Сфера.

Глобус. Модель Земли

Тоненькие линии – это реки, небольшие синие пятна – озёра, большие – моря и океаны.

(Ручеек)

Из родника. Он бьет из-под земли, в роднике вода чистая. Ее можно пить.

Как же хорошо в жаркий  летний день посидеть у ручья. Животные и птицы утоляют жажду.

Соединяясь, ручьи превращаются в быструю речку).

Волга. Ока.

Санохта. Керженец.

щука

сом

рак

ерш карась..

Людям, животным, растениям, рыбам.

Для полива и мытья растений.

вода нужна, чтобы мы могли её пить. (Забирают фишку - капельку).

помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду, вытирать пыль, убирать в группе. (Забирают фишку - капельку)

 вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду. (Забирают фишку - капельку)

Для еды, питья, умывания.

Закрывать краны, не мусорить у водоемов, не бросать мусор в реку.

Море.

У реки видно берега, а у моря нет. В реке вода пресная, а в море соленая.

Родниковая.

Речная.

Озерная. Морская.

Д/и «Рассели обитателей».

нужно положить в нее камешки и вода поднимется.

Камешки, заполняя стакан, выталкивают воду.

Грязная. Мутная.

Вата очистит лучше, потому что она толще.

Фильтр стал грязный на нем остались большие кусочки грязи.

Понравились опыты.

Вода поднимается вверх, если в нее положить предметы, воду можно очистить с помощью фильтров.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с природой "Грибы"

Цель: закрепить и систематизировать знания детей о грибах.Задачи: познакомить с внешним видом и особенностями съедобных и несъедобных грибов; упражнять в употреблении существительных во множественном ...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с природой в средней группе "Снегурочка в гостях у ребят"

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с природой в средней группе "Снегурочка в гостях у ребят"...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с природой с учетом регионального компонента для детей старшей группы

старшей группыТема: «Путешествие по Краснодарскому краю»Цель: Расширять у детей представления о малойРодине.Задачи:Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе. Воспитыват...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим (экспериментирование) с детьми первой младшей группы «Поиграем с ветерком»

Необходимо создавать оптимальные условия для развития творческой, самостоятельной и совместной активности воспитанников через разнообразную экспериментальную деятельность. Развивать способность у...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с природой для детей подготовительной группы на тему: «В гостях у Лесовичка»

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с природой для детей подготовительной группына тему:«В гостях у Лесовичка»...