НОД по ознакомлению с окружающим миром
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

 Бацман Елена Леонидовна

НОД в подготовительной группе на тему"Помощники леса"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_oznkomlenie_s_okruzh.docx19.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД (ознакомление с окружающим)

«Помощники леса»

Цель: обогащать представления детей о значении леса в жизни человека, систематизировать знания детей о лесе как экосистеме, обращать внимание на экологически неправильное поведение людей в лесу. Воспитывать  бережное отношение к растительному и животному миру, чувство сопереживания и сопричастности к природе.

 Ход НОД

На экране появляется поезд, звучит песня «Голубой вагон»

Воспитатель: ребята, вы хотите отправиться в увлекательное путешествие? А куда мы поедем вы узнаете если отгадаете загадку6

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает.

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят:

Ваню –земляникой,

Таню – костяникой,

Машеньку – орешками,

Катеньку – малиной,

Хулигана – хворостиной (лес)

И так мы с вами отправляемся в мир растений и животных.

Дети изображают движения поезда.

Слайд 2 Лес

Мы прибыли в лес. Скажите, какие растения растут в лесу? (деревья, грибы, ягоды, травы, цветы)

Д/и « С какого дерева лист» - дети отгадывают и на экране появляются соответствующие деревья

Слайд 3 – лист рябины, слайд 4 – рябина, слайд 5-лист клена, слайд 6 –клен, слайд 7- лист дуба, слайд 8 – дуб, слайд 9 – лист липы, слайд 10 – липа, слайд 11 – лист березы, слайд 12 - береза

Молодцы ребята, угадали все деревья

Много голосов разных птиц раздается в лесу

Слайд 13 – изображение птиц и запись птичьих голосов ( воробей, соловей, сорока, дятел, кукушка, сова) – дети угадывают птиц по голосу.

Слайд 14 – птичье гнездо.

В конце мая в начале июня в птичьих гнездах появляются птенцы, заботливые родители кормят их, обогревают и конечно же защищают. Чуть посторонний звук, шум – мамы начинают покидать свое гнездо, уводят врагов от птичьего домика. Об этом должны помнить люди! Поэтому они не должны шуметь в лесу, включать громкую музыку, чтобы не спугнуть маму с гнезда, не оставлять малышей без родителей.

А вы знаете правила поведения в лесу?

Не разорять птичьи гнезда, не шуметь в лесу, не ломать ветки, не рвать цветы.

Динамическая видео пауза «Ежик»

Вот за пнем,

Стоит бугорок,

А в нем большой городок, что это за городок?

Слайд 15 На экране муравейник.

Для чего нужны муравьи в лесу?

Можно ли разорять муравейники.

Муравьи приносят огромную пользу, поедая вредных гусениц, которые питаются зеленью.

 Я предлагаю сыграть вам в игру «Собери картинку». Вам нужно самостоятельно собрать  картинку целого муравья из нескольких карточек. Разделитесь, пожалуйста, на 2 команды: команда мальчиков и команда девочек.  Подходите к столам. Готовы? Начали!

Воспитатель: у всех  получился целый муравей? Не у всех, а почему? Почему вы считаете, что у вас получился? Докажите, объясните мне, пожалуйста, что на картинке у вас именно муравей,  именно, то, что муравей насекомое? По каким  признакам вы догадались?

(есть голова, грудь, брюшко, 3 пары лапок, у некоторых крылья. И у нас на картинке у муравья 6 лап, три части тела: голова, грудь, брюшко)

А каких лесных жителей вы знаете? Слайд 16 животные леса

А какие грибы растут в лесу? Слайд 17.  Грибы бывают съедобные и несъедобные.

А что делать с мухоморами?  Можно ли топтать и сбивать их палкой?

Для некоторых животных мухоморы пригодны в пищу. Вот, например лесной красавец лось, не только щиплет траву, есть папоротники, и лакомится молодыми побегами ив, осин и липок, но и ест грибы. А мухоморы для лося лекарство.

А как вы думаете, хорошо ли живется в лесу всем живыми существам?

Как себя надо вести, чтобы не причинить вреда лесу и его обитателям?

Слайд 18 изображение земного шара

Есть одна планета сад,

В этом космосе холодном,

Только здесь леса шумят

Птиц скликая перелетных,

Лишь на ней одной цветут,

Ландыши в траве зеленой

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

Береги свою планету –

Ведь другой похожей нету

 Слайд 19 изображение поезда , музыка «Голубой вагон»

Вот и закончилось наше путешествие. Скажите оно вам понравилось? Хотели  бы вы еще здесь побыть? Что понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительного образования в ДОУ по ознакомлению с окружающим миром: «Ознакомление детей с миром природы».

: Формировать у детей начальные знания об окружающем мире, сформировать интерес к познанию всего того, с чем ребенок сталкивается каждый день. Научить детей отличать рукотворный мир, от природного мир...