Зимняя прогулка
план-конспект занятия по окружающему миру

Давлетова Чулпан Гамировна

Тема: Зимняя прогулка.

            Цель:1.Формировать у детей первые связные представления о зиме 2.Учить детей следить за рассказом воспитателя о зиме, добавлять слова, заканчивать фразы 3. Воспитывать у детей умение наблюдать за красотой природных явлений.

            Задачи: учить различать и называть таких животных, как заяц, медведь, лиса, белка; формировать умение выделять их характерные особенности ( у зайца длинные уши, лиса рыжая, у нее длинный, пушистый хвост; медведь зимой спит в берлоге; белочка любит шишки и орешки) Стимулировать добрые чувства по отношению к ним; развивать понимание речи и активизировать словарь (названия одежды, игрушек-животных, величины елок ); способствовать развитию речевого дыхания: приучать детей постепенно, медленно выдыхать через рот («сдуем снежинку»); упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста, развивать моторику рук;стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, способствовать активизации речи;способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx18.42 КБ
Файл prezentatsiya_dlya_zanyatiya.pptx2.89 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: Зимняя прогулка.

        Цель:1.Формировать у детей первые связные представления о зиме 2.Учить детей следить за рассказом воспитателя о зиме, добавлять слова, заканчивать фразы 3. Воспитывать у детей умение наблюдать за красотой природных явлений.

        Задачи: учить различать и называть таких животных, как заяц, медведь, лиса, белка; формировать умение выделять их характерные особенности ( у зайца длинные уши, лиса рыжая, у нее длинный, пушистый хвост; медведь зимой спит в берлоге; белочка любит шишки и орешки) Стимулировать добрые чувства по отношению к ним; развивать понимание речи и активизировать словарь (названия одежды, игрушек-животных, величины елок ); способствовать развитию речевого дыхания: приучать детей постепенно, медленно выдыхать через рот («сдуем снежинку»);

упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста, развивать моторику рук;стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, способствовать активизации речи;способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе.

        Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, презентация Microsoft Office PowerPoint «Зима», заводной поезд, «зимний лес» - елочки разной высоты в снегу, игрушки-животные ( заяц, белка, лиса, медведь ); корзинка с орешками, шишками, сюрпризный момент ( конфеты-снежинки ).

        Предварительная работа: наблюдения, опыт со снегом; рассматривание картин, игрушек, иллюстраций в книгах; разучивание движений и текста к играм «Зимняя прогулка», «Выше – ниже», «Зайка беленький», «Сидит белка на тележке», «Поезд».

         Ход занятия:

        І.Сейчас на улице зима

  Наступили холода.

  Но нам морозы нипочем.

  С вами мы гулять пойдем

          Игра «Зимняя прогулка»

  Очень холодно зимой  ( Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам)

  Но мы пойдем гулять с тобой ( «Пробегают» указательными и средними пальцами по бедрам)

  Я надену шубку  (Проводят ладонями от плеч по груди вниз)

  Я надену шапку (Двумя руками поглаживает голову)

  Я надену шарфик

И еще платок ( Поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью)

А потом красивые,

Теплые, пушистые,

Крошки-рукавички

На ручки натяну (Поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы)

И хотя я маленькая

У меня есть валенки (Выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую)

        Давайте отправимся в лес на поезде (едут). Паровоз привез нас в лес. Присаживайтесь на пенечки (стульчики).

        

        ІІ.Рассказ воспитателя о зиме. Показ презентацию о зиме.

(слайд №1) - Посмотрите, как красиво в зимнем лесу.

(слайд №2) - На земле, на деревьях лежит … (снег) Снег какой? (белый, холодный)

(слайд №3) – Из снега можно лепить. Что можно слепить? (снеговика, снежки)

(слайд №4) – По снегу можно кататься на …(санках)

(слайд №5) - … на… (лыжах)

(слайд №6) - Смотрите, снова пошел снег. Ой, на мою ладонь снежинка села, большая, красивая (воображаемая ситуация). И на ваши ладошки опустились снежинки. Видите их. Давайте сдуем снежинки с ладошек. Дуйте легко, долго.

(слайд №7) - Вот как хорошо зимой в лесу.

(слайд №8) - Небо ярко-синее,

                       Ели, сосны в инее,

                      Снег сверкает под ногами.

                      Эй, ребята, кто за нами?

        - Пошли мы к елочкам. (стоят ели покрытые снегом разной высоты большая, средняя, маленькая) А они-то разные: есть высокие, есть поменьше, а есть совсем маленькие (дети повторяют)

        Упражнение «Выше – ниже»

Ель, Дети поднимаются на носки, руками тянутся вверх.

Елка, Встают на всю ступню, руки разводят в сторону.

Елочка, Приседают, руки вытягивают перед собой.

Колкая иголочка. Грозят пальчиком.

        - Здесь в лесочке погуляем. И зверушек повидаем.

        - Какие звери живут в лесу? (заяц, лиса, волк, медведь)

        - Кто это? ( из под средней ёлки воспитатель достаёт игрушку зайку) (заяц). Какие у зайчика ушки? (длинные)

        - Увидел зайчик ребятишек и испугался.

Ты не бойся, зайка, нас,

А пустись-ка лучше в пляс.

        - И мы с тобой попляшем.

        Игра «Зайка беленький»

1.Зайка беленький сидит

   И ушами шевелит.

   Вот так, вот так и ушами шевелит.

2.Зайке холодно сидеть

   Надо лапочки погреть

   Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп надо лапочки погреть.

3.Зайке холодно стоять

    Надо зайке поскакать

    Прыг, скок, прыг, скок - надо зайке поскакать.

4. Кто-то зайку испугал,

   Зайка прыг и ускакал... (Дети прячутся).

        - Кого зайка испугался? Кто это? ( из под средней ёлки воспитатель достаёт игрушку лису) (лиса)

        - Лисичка рыжая. А хвост какой у лисички? (длинный, пушистый)

- Лисонька-лисичка,

  Рыжая сестричка.

  Хвост пушистый – краса.

  Ай-да лисонька-лиса.

        - Кто это? (на дереве сидит игрушка белка) (белка)

        - Что любит белочка? (воспитатель показывает корзинку с орешками, шишками) (шишки, орешки)

        - А давайте ребята расскажем белочке потешку и угостим орешками.

         «Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки,

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке косолапому,

Зайчику усатому. (расказывают потешку и угощают белочку с орешками)

        - Ребята посмотрите на ёлке сколько снега а давайте расскажем  стихотворения И. Токмаковой «Как на горке – снег, снег…»

…И на елке – снег, снег, (дети пальчиками показывают как идёт снег)

И под елкой – снег, снег, (дети пальчиками показывают как идёт снег)

А под снегом спит медведь.(спит предворяються спящими,показывают медведя над ухом ставят кулачки)

Тише, тише. Не шуметь! ( припадесут указательные пальчики ближе ко рту, не шуметь грозят пальчиками)

        (Обращает внимание на сугроб).

         - Сколько снега намело (приподнимается край ткани – виден спящий медведь). Да это же мишка спит. В берлоге спит. Домик у медведя называется берлога. А в берлоге спит медведь.Тише, тише, не шуметь!

        - А почему нельзя шуметь?

            -  А когда вы спите, можно шуметь?

        - А вы не шумите, когда кто-то спит? Молодцы, нужно заботиться обо всех, кто хочет спать, - пусть спит, отдыхает, сил набирается. И медведь в берлоге спит всю зиму. Проснется сильным, отдохнувшим.

        - Нам пора возвращаться в детский сад (идут «по снегу», высоко поднимая колени).

        

        ІІІ. Итог.

        - Какое у нас время года?

        - Что бывает зимой?

        - Ребята куда мы сегодня ходили?

        - Что мы увидели в лесу?

        - Кого мы увидели в лесу?

        -  Вам понравилось в лесу?

        

        IV. Сюрпризный момент (воспитатель раздаёт снежинки-конфеты).

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 19» исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан Презентация к занятию «Зимняя прогулка» в 1 младшей группе

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения прогулки "Зимняя прогулка"

Конспект проведения зимней прогулки у детей средней группы...

Конспект подвижной игры на прогулке «Зимняя прогулка»

Подвижные игры на прогулке - одно из основных средств физического воспитания детей. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельн...

КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ ПДА в старшей группе Тема: «Зимняя прогулка»

Развивать у детей интерес и любовь к родной природе, продолжать знакомить с признаками зимы, закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними.  Обогатить и ...

Конспект проведения прогулки в младшей группе по теме "Зимняя прогулка".

Загадки, другие названия зимних месяцев,беседа об осадках зимой,стихотворение "Снежинки", подвижная игра "Метелица"...

Наши зимние прогулки. Организация прогулки зимой.

Для того, чтобы прогулки зимой проходили интересно для детей – их надо правильно организовать.Наша прогулка всегда начинается с того, что вместе с детьми вспоминаем о то...

конспект зимней прогулки в старшей группе+Консультация на тему роль прогулки во всестороннем развити детей

конспект зимней прогулки в старшей группе+Консультация на тему роль прогулки во всестороннем развити детей...

Конспект зимней прогулки "Веселая прогулка"

Конспект зимней прогулки "Веселая прогулка"...