Зимняя прогулка
план-конспект занятия по окружающему миру
Тема: Зимняя прогулка.
Цель:1.Формировать у детей первые связные представления о зиме 2.Учить детей следить за рассказом воспитателя о зиме, добавлять слова, заканчивать фразы 3. Воспитывать у детей умение наблюдать за красотой природных явлений.
Задачи: учить различать и называть таких животных, как заяц, медведь, лиса, белка; формировать умение выделять их характерные особенности ( у зайца длинные уши, лиса рыжая, у нее длинный, пушистый хвост; медведь зимой спит в берлоге; белочка любит шишки и орешки) Стимулировать добрые чувства по отношению к ним; развивать понимание речи и активизировать словарь (названия одежды, игрушек-животных, величины елок ); способствовать развитию речевого дыхания: приучать детей постепенно, медленно выдыхать через рот («сдуем снежинку»); упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста, развивать моторику рук;стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, способствовать активизации речи;способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.42 КБ |
![]() | 2.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Зимняя прогулка.
Цель:1.Формировать у детей первые связные представления о зиме 2.Учить детей следить за рассказом воспитателя о зиме, добавлять слова, заканчивать фразы 3. Воспитывать у детей умение наблюдать за красотой природных явлений.
Задачи: учить различать и называть таких животных, как заяц, медведь, лиса, белка; формировать умение выделять их характерные особенности ( у зайца длинные уши, лиса рыжая, у нее длинный, пушистый хвост; медведь зимой спит в берлоге; белочка любит шишки и орешки) Стимулировать добрые чувства по отношению к ним; развивать понимание речи и активизировать словарь (названия одежды, игрушек-животных, величины елок ); способствовать развитию речевого дыхания: приучать детей постепенно, медленно выдыхать через рот («сдуем снежинку»);
упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста, развивать моторику рук;стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, способствовать активизации речи;способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, презентация Microsoft Office PowerPoint «Зима», заводной поезд, «зимний лес» - елочки разной высоты в снегу, игрушки-животные ( заяц, белка, лиса, медведь ); корзинка с орешками, шишками, сюрпризный момент ( конфеты-снежинки ).
Предварительная работа: наблюдения, опыт со снегом; рассматривание картин, игрушек, иллюстраций в книгах; разучивание движений и текста к играм «Зимняя прогулка», «Выше – ниже», «Зайка беленький», «Сидит белка на тележке», «Поезд».
Ход занятия:
І.Сейчас на улице зима
Наступили холода.
Но нам морозы нипочем.
С вами мы гулять пойдем
Игра «Зимняя прогулка»
Очень холодно зимой ( Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам)
Но мы пойдем гулять с тобой ( «Пробегают» указательными и средними пальцами по бедрам)
Я надену шубку (Проводят ладонями от плеч по груди вниз)
Я надену шапку (Двумя руками поглаживает голову)
Я надену шарфик
И еще платок ( Поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью)
А потом красивые,
Теплые, пушистые,
Крошки-рукавички
На ручки натяну (Поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы)
И хотя я маленькая
У меня есть валенки (Выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую)
Давайте отправимся в лес на поезде (едут). Паровоз привез нас в лес. Присаживайтесь на пенечки (стульчики).
ІІ.Рассказ воспитателя о зиме. Показ презентацию о зиме.
(слайд №1) - Посмотрите, как красиво в зимнем лесу.
(слайд №2) - На земле, на деревьях лежит … (снег) Снег какой? (белый, холодный)
(слайд №3) – Из снега можно лепить. Что можно слепить? (снеговика, снежки)
(слайд №4) – По снегу можно кататься на …(санках)
(слайд №5) - … на… (лыжах)
(слайд №6) - Смотрите, снова пошел снег. Ой, на мою ладонь снежинка села, большая, красивая (воображаемая ситуация). И на ваши ладошки опустились снежинки. Видите их. Давайте сдуем снежинки с ладошек. Дуйте легко, долго.
(слайд №7) - Вот как хорошо зимой в лесу.
(слайд №8) - Небо ярко-синее,
Ели, сосны в инее,
Снег сверкает под ногами.
Эй, ребята, кто за нами?
- Пошли мы к елочкам. (стоят ели покрытые снегом разной высоты большая, средняя, маленькая) А они-то разные: есть высокие, есть поменьше, а есть совсем маленькие (дети повторяют)
Упражнение «Выше – ниже»
Ель, Дети поднимаются на носки, руками тянутся вверх.
Елка, Встают на всю ступню, руки разводят в сторону.
Елочка, Приседают, руки вытягивают перед собой.
Колкая иголочка. Грозят пальчиком.
- Здесь в лесочке погуляем. И зверушек повидаем.
- Какие звери живут в лесу? (заяц, лиса, волк, медведь)
- Кто это? ( из под средней ёлки воспитатель достаёт игрушку зайку) (заяц). Какие у зайчика ушки? (длинные)
- Увидел зайчик ребятишек и испугался.
Ты не бойся, зайка, нас,
А пустись-ка лучше в пляс.
- И мы с тобой попляшем.
Игра «Зайка беленький»
1.Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так и ушами шевелит.
2.Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп надо лапочки погреть.
3.Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать
Прыг, скок, прыг, скок - надо зайке поскакать.
4. Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг и ускакал... (Дети прячутся).
- Кого зайка испугался? Кто это? ( из под средней ёлки воспитатель достаёт игрушку лису) (лиса)
- Лисичка рыжая. А хвост какой у лисички? (длинный, пушистый)
- Лисонька-лисичка,
Рыжая сестричка.
Хвост пушистый – краса.
Ай-да лисонька-лиса.
- Кто это? (на дереве сидит игрушка белка) (белка)
- Что любит белочка? (воспитатель показывает корзинку с орешками, шишками) (шишки, орешки)
- А давайте ребята расскажем белочке потешку и угостим орешками.
«Сидит белка на тележке»
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки,
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке косолапому,
Зайчику усатому. (расказывают потешку и угощают белочку с орешками)
- Ребята посмотрите на ёлке сколько снега а давайте расскажем стихотворения И. Токмаковой «Как на горке – снег, снег…»
…И на елке – снег, снег, (дети пальчиками показывают как идёт снег)
И под елкой – снег, снег, (дети пальчиками показывают как идёт снег)
А под снегом спит медведь.(спит предворяються спящими,показывают медведя над ухом ставят кулачки)
Тише, тише. Не шуметь! ( припадесут указательные пальчики ближе ко рту, не шуметь грозят пальчиками)
(Обращает внимание на сугроб).
- Сколько снега намело (приподнимается край ткани – виден спящий медведь). Да это же мишка спит. В берлоге спит. Домик у медведя называется берлога. А в берлоге спит медведь.Тише, тише, не шуметь!
- А почему нельзя шуметь?
- А когда вы спите, можно шуметь?
- А вы не шумите, когда кто-то спит? Молодцы, нужно заботиться обо всех, кто хочет спать, - пусть спит, отдыхает, сил набирается. И медведь в берлоге спит всю зиму. Проснется сильным, отдохнувшим.
- Нам пора возвращаться в детский сад (идут «по снегу», высоко поднимая колени).
ІІІ. Итог.
- Какое у нас время года?
- Что бывает зимой?
- Ребята куда мы сегодня ходили?
- Что мы увидели в лесу?
- Кого мы увидели в лесу?
- Вам понравилось в лесу?
IV. Сюрпризный момент (воспитатель раздаёт снежинки-конфеты).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/29/picture-131731-1351506852.jpg)
Конспект проведения прогулки "Зимняя прогулка"
Конспект проведения зимней прогулки у детей средней группы...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/26/picture-347215-1385490452.jpg)
Конспект подвижной игры на прогулке «Зимняя прогулка»
Подвижные игры на прогулке - одно из основных средств физического воспитания детей. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельн...
КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ ПДА в старшей группе Тема: «Зимняя прогулка»
Развивать у детей интерес и любовь к родной природе, продолжать знакомить с признаками зимы, закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними. Обогатить и ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/02/picture-946941-1712040930.jpg)
Конспект проведения прогулки в младшей группе по теме "Зимняя прогулка".
Загадки, другие названия зимних месяцев,беседа об осадках зимой,стихотворение "Снежинки", подвижная игра "Метелица"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/15/picture-461288-1542266564.jpg)
Наши зимние прогулки. Организация прогулки зимой.
Для того, чтобы прогулки зимой проходили интересно для детей – их надо правильно организовать.Наша прогулка всегда начинается с того, что вместе с детьми вспоминаем о то...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/18/picture-879678-1484746330.jpg)
конспект зимней прогулки в старшей группе+Консультация на тему роль прогулки во всестороннем развити детей
конспект зимней прогулки в старшей группе+Консультация на тему роль прогулки во всестороннем развити детей...